Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-30 | 497 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание: произнести пословицу «тише едешь – дальше бу-дешь» с определенной интонацией (радость, удивление, испуг, восхищение, грусть, спокойствие и др.).
Проверочный тест
1. Выберите определение речи как средства общения:
а) речь – это процесс использования языка в целях общения людей, это говорение;
б) речь – это совокупность звуковых, словарных и граммати-ческих средств;
в) речь – это способ выражения мыслей.
2. Какое требование не относится к требованиям, предъ-явлемым педагогу:
а) грамотность построения фраз; б) простота и ясность изложения;
в) высокий научный уровень содержания речи; г) выразительность.
3. Выделите формы вербального общения: а) диалог; б) жесты; в) монолог; г) мимика.
4. Выберите определение слушания как средства вер-бального общения:
а) слушание – это восприятие звуковых сигналов;
б) слушание – процесс направленного восприятия слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения.
5. Составьте логическую цепочку слушания как средства вербального общения:
а) понимание; в) запоминание;
б) сосредоточение; г) оценка и реагирование.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
Характеристика невербальных средств общения
Педагог передает информацию, организует любой вид дея-тельности, познает личностные особенности учащихся и невер-бальными средствами общения.
Может показаться, что невербальные средства неважны в процессе общения. А. Пиз в книге «Язык телодвижений» при-водит данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств на 7 %, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука)
|
– на 38 %, а за счет невербальных средств – на 55 %. К таким же выводам пришел и профессор Бердвиссл, который устано-вил, что словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передается с помощью невербальных средств41.
Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению.
Невербальное поведение человека неразрывно связано с егопсихическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объ-ектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологи-ческих и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического со-держания общения и совместной деятельности. Люди довольно быстро приспосабливают свое вербальное поведение к изменя-ющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается менее пла-стичным.
Классификация невербальных средств общения
В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, тактильное воздействие, пространственную организацию общения. На основе психоло-
41 Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2003. – С. 52–67.
гических исследований нами выделены группы невербальных средств общения.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!