Запрессовка и выпрессовка. Приемы и способы выполнения. Инструменты т приспособления. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Запрессовка и выпрессовка. Приемы и способы выполнения. Инструменты т приспособления.



Как правило, демонтаж или монтаж свободно посаженных деталей не труден, а вот выпрессовка или запрессовка деталей, установленных с натягом, требует особых усилий. Для разборки сопряжений (мест посадки одной детали на другую) используются разного рода винтовые съемники и прессы. Съемники применяют в основном тогда, когда детали насажены друг на друга не очень плотно. Соединения с натягом, как правило, лучше демонтируются на прессах (рис. 1.5.61). Для разборки неподвижных соединений, например запрессованных втулок, можно использовать и выколотки, изготовленные из мягкого металла (меди и т. п.) или твердых пород дерева (дуб, бук). Выколотку ставят на демонтируемую деталь, и последняя выпрессовывается под ударами молотка. Во избежание повреждений деревянный конец выколотки укрепляется металлическим кольцом.

Процесс разборки сопряжений идет успешней, если место сопряжения смазать керосином, нагреть паяльной лампой или газовой горелкой, а также постукивать по снимаемой детали молотком. При демонтаже подшипников качения следует знать, какое кольцо установлено с натягом, и к нему прилагать усилие от пуансона пресса или от выколотки (через соответствующие приспособления).

Процесс сборки сопряжений также производится с использованием прессов и различных винтовых приспособлений. Подшипники качения запрессовывают с помощью медных выколоток, оправок, трубы молотком или на прессе.

Удаление поломанных крепежных деталей. К слесарной операции относится и такая, как удаление из корпусных деталей сломанных болтов и шпилек. Это делается с помощью бора, экстрактора, приваренного рычага или детали (для захвата ключом) и электроискрового прошивания.

Бор представляет собой закаленный конусовидный стальной стержень, вдоль поверхности которого нанесены продольные зубья, с квадратной головкой под ключ. Вначале в куске болта (шпильки), оставшемся в корпусе, сверлят отверстие, затем (рис. 1.5.62, а) в это отверстие забивают бор и, вращая его ключом за квадратную головку, вывертывают остаток болта.

Экстрактор также представляет собой закаленный стальной стержень с сужающейся конусной режущей частью, на поверхности которой под углом 30° нарезаны канавки как у сверла.

При удалении сломанной части болта (шпильки) экстрактор ввинчивается в отверстие, проделанное в засевшей части болта (шпильки), под размер, несколько меньший диаметра экстрактора (рис. 1.5.62, б). Затем, вращая экстрактор за квадратную головку ключом, вывинчивают оставшуюся часть.



Удалить сломанный выступающий конец болта или шпильки можно, приварив к этому концу либо рычаг, либо гайку или стержень с захватом под ключ (рис. 1.5.62, в, г, д).

 

Рис. 1.5.61. Выпрессовка вала из зубчатого колеса на 20-тонном гидравлическом прессе: 1 - вал; 2 - зубчатое колесо.

 

Современным способом удаления сломанного болта (шпильки) является использование электроискровой установки для прошивки в теле болта квадратного или шестигранного глухого отверстия (на глубину 10 - 15 мм) под торцовый ключ, которым и вывертывают оставшуюся часть болта.

 

 

Рис. 1.5.62. Приемы удаления сломанных крепежных деталей:

а - бором; б - экстрактором; в - с помощью приваренной гайки; г - с помощью приваренного рычага; д - с помощью приваренного стержня.

 

Если указанные способы не позволяют вывернуть сломанный болт, его высверливают, и в полученном отверстии нарезается резьба несколько большего диаметра.

Применение устройств и приспособлений для перемещения грузов. Такелажные устройства и грузозахватные приспособления, применяемые при ремонте оборудования. Погрузка, разгрузка и перемещение оборудования. Применение лебедок, домкратов, талей, кранов. Безопасность труда при эксплуатации грузоподъемного оборудования.

При выполнении монтажных работ, вам не обойтись без таких приспособлений и машин, как краны, лебедки, блоки, тали и различные монтажные приспособления - стропы, траверсы, захваты. Машины также широко применяются для разгрузки и погрузки различных грузов.

Тали цепные рычажные - подвесные грузоподъемные механизмы, которые применяются для подъема и горизонтального перемещения груза. Они обладают наиболее простой и компактной конструкцией (отсутствует приводная цепь) и наиболее универсальны в сравнении с другими видами талей.

Тали рычажные применяются во всех промышленных и бытовых сферах, где требуется подъем предметов большой массы и имеется возможность крепления механизма на высоте над грузом. Предназначены для использования на строительных площадках, складах, пристанях, в гаражах и цехах для погрузки и разгрузки, размещения оборудования. Особенно удобны для проведения подъемных работ на открытых пространствах при отсутствии источника электроэнергии. Состоит из корпуса, в котором находится редуктор подъема, двух крюковых подвесок (одна для крепления тали, другая для крепления груза), грузовой цепи (для поднятия груза), рычага (для управления процессом подъема), переключателя направления движения грузовой цепи. В действие механизм приводится вручную, посредством маятникового движения рычага.



Рычажная таль оснащена тормозом, который предотвращает самопроизвольное опускание поднятого груза. Данное изделие может использоваться в качестве лебедки. В этом случае механизм подъема работает в горизонтальной плоскости. Таль цепная рычажная эксплуатируется в стационарном виде. Основными характеристиками, по которым выбирается таль, являются ее грузоподъемность и высота подъема.

Ручную тальс червячным редуктором подвешивают к конструкциям за верхний крюк. Через приводную шестерню, установленную на червяке, перекинута бесконечная тяговая цепь. Перемещая таль вручную, приводят во вращение приводной вал с червяком, который приводит в движение червячное колесо и сидящую с ним на одном валу грузовую звездочку. Грузовая цепь огибает звездочку и ролик нижнего блока, к которому подвешивают поднимаемый груз. В зависимости от направления вращения червячного колеса со звездочкой крюк с грузом будет подниматься или опускаться. Самотормозящаяся червячная передача предотвращает самопроизвольное опускание нижнего блока с грузом. Ручные тали имеют ограниченную зону действия, так как ими можно подниматьгруз только в том месте, где они закреплены. Чтобы расширить зону действия тали, ее подвешивают к тележке, которая передвигается к монорельсу (двутавровой балке), подвешенному к перекрытию.

Шестеренная таль приводится в действие анологично червячной. При колебательном движении рычага зуб фиксатора, зацепляясь с трещоткой, поворачивает ее. Вместе с трещоткой вращается ходовой валик, и через пару шестерен вращение передается ведомому валу, на который посажена грузовая звездочка. При вращении звездочка увлекает за собой цепь с грузовым крюком и поднимаемым грузом. В корпусе тали имеется тормозной диск и храповик с собачкой, дающие возможность останавливать груз в любом положении при его подъеме и опускании. Рычажные тали выпускают грузоподъемностью 0,5; 1 и 1,5 т.

Более совершенным грузоподъемным механизмом, чем ручная таль, является электрическая таль (тельфер), тяговым механизмом которой служит лебедка с электрическим приводом. Управляют подъемом и перемещением груза с пульта, который подвешен к тали на гибком кабеле. Грузоподъемность электрических талей составляет 0,25-5 т, а скорость подъема груза 3-18 м/мн.

Перед работой тали тщательно осматривают. Особое внимание обращают на состояние грузовой цепи и самоторможение тали. Каждая таль должна быть снабжена табличкой с указанием грузоподъемности, даты испытания и срока следующего испытания. При износе отдельных звеньев грузовой цепи, уменьшении их диаметра на 30% цепь заменяется новой.

Для подъема и перемещения грузов в местах, где невозможно использовать кран и тали, применяют лебедки с ручным и машинными приводами.

Лебедка - это грузоподъемное оборудование, которое в наше время применяется практически во всех сферах действительности, начиная от складов и производств, заканчивая автомастерскими и строительными площадками.

Электрическая лебедка прочно вошла в обиход и успешно используется везде где нужно передвигать груз. Еще одним немаловажным плюсом является возможность использования как в помещении так и на открытом воздухе, при температуре от -40 °С до +40 °С. Электролебедки в основном используют для выполнения различных монтажно-демонтажных работ, так же они подходят для вытягивания застрявших автомобилей, вытаскивания катеров и лодок на берег. Зачастую применяются для перемещения грузов на небольших складах и стройплощадках, а также при авторемонтных и слесарных работах.

Лебедка состоит из корпуса, в котором находятся барабан с намотанным тросом и механизм привода. Один конец троса крепится к крюку с перемещаемым грузом, а другой - к барабану. Мееханизм привода может быть ручным и электрическим.

При ремонтных работах применяют ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1,5 и 3 т и электрические грузоподъемностью 0,5 - 12,5 т. До начала работы корпус лебедки крепят к стационарному якорю, к конструкциям здания либо укрепляют грузом (балластом), укладываемым на раму. Трущиеся части лебедки перед работой должны быть хорошо смазаны. При работе необходимо систематически проверять тормоза лебедки, а также следить за правильной намоткой каната на барабан. При закреплении лебедки за железобетонные колонны на углах колонны ставят прокладки из труб или досок, которые предохраняют канат от перетирания острыми углами колонны.

При подъеме груза одновременно двумя лебедками конструкции их следует подбирать так, чтобы скорости навивания канатов на барабаны были одинаковыми. Лебедка должна быть надежно закреплена и установлена так, чтобы можно было выполнить максимальное число подъемно-транспортных операций. Для вспомогательных подъемов и перемещений на небольшие расстояния применяют реечные, винтовые и гидравлические домкраты, представляющие собой подъемные механизмы небольших размеров и массы. Реечный домкрат состоит из корпуса, внутри которого перемещается выдвижная рейка с зубцами. На рейке имеется лапа, посредством которой поднимается груз. Поднимают или опускают груз вращением рукоятки, соединенной с рейкой системой шестерен. Для удержания груза на определенной высоте установлен храповик с собачкой. При открытой собачке груз удерживается только усилием, приложенным к рукоятке, что является существенным недостатком реечных домкратов. Реечные домкраты имеют грузоподъемность 3 - 5 т.

Домкрат предназначен для подъема или перемещения груза и является средством механизации при выполнении монтажно-демонтажных, слесарно-сборочных, ремонтных и других видов работ в различных отраслях промышленности.

Гидравлические домкраты работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно- и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии - нагнетается в полость рабочего цилиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны. К достоинствам гидравлических домкратов относятся жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольшое усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75 - 0,8).Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения.

Домкрат может быть сделан из простой, легированной, нержавеющей стали или алюминия. Для подключения к насосу (насосной станции) домкрат снабжен полумуфтой быстроразъемного соединения, исключающей потерю гидравлической жидкости при отсоединении от источника давления.

В качестве рабочей жидкости применяют гидравлические масла, например, ВМГЗ ТУ 38 101479-00 и МГЕ - 10А ОСТ 38 01281-82. Изделие выполнено в климатическом исполнении УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ15150-69.

Винтовой домкрат состоит из корпуса с заделанной в нем гайкой, в которой входит грузовой винт. Подъем и опускание груза осуществляется вращением винта, снабженного рукояткой с трещоткой. Винтовые домкраты наиболее удобны в работе тем, что они самотормозятся. Их грузоподъемность составляет 2,5 - 20 т.

Гидравлические домкраты служат для подъема и перемещения очень больших и тяжелых грузов. Под давлением масла, подаваемого в цилиндр при помощи электроприводного или ручного насоса, поршень домкрата выдвигается и поднимает груз на нужную высоту. Гидравлические домкраты выпускаются грузоподъемностью 5 - 200 т.

В процессе эксплуатации проводится периодический осмотр домкратов. При осмотрах домкраты разбирают и смазывают. Особое внимание обращают на состояние тормозных устройств реечных домкратов, самоотвержение винтовых и исправность клапанов гидравлических домкратов.

Для осуществления подъемно-транспортных операций при ремонте оборудования приобретают или изготовляют такелажные приспособления. К ним относятся канаты, цепи, стропы, скобы, рым-болты, траверсы, блоки, полиспасты и др.

При выполнении такелажных работ применяют стальные, пеньковые канаты и канаты из синтетических материалов. Канаты выбирают с учетом коэффициента запаса прочности, который устанавливают в зависимости от назначения грузоподъемной машины. Коэффициентом запаса прочности называется число, показывающее, во сколько раз следует уменьшить нагрузку на канат по сравнению с предельной нагрузкой (разрывным усилием), чтобы перемещение груза было безопасным.

При обвязке поднимаего груза используют ценные стропы, которые служат дольше канатных, так как меньше изнашиваются от частых изгибов на острых гранях груза.

При износе звеньев цепи, достигающем 10% первоначального диаметра, допускаемая нагрузка на цепь должна быть снижена на 25%, при износе более 25% первоначального диаметра цепь должна быть забракована.

При монтажных и ремонтных работах используются различные стропы – отрезки канатов или цепи, соединенные в кольца или снабженные подвесными и грузозахватными приспособлениями, которые обеспечивают быстрое, удобное и надежное закрепление грузов. Существует несколько разновидностей грузовых стропов: канатные, цепные и универсальные канатные. По числу ветвей стропа выбирают в зависимости от формы и массы поднимаемого груза, диаметра каната.

Облегченные стропы изготовляют из стального каната, на концах которого выполнены петли с коушами или присоединены крюки. Длина сплетки выбирается из соотношения a=20d.

 

Рис. 1.5.63. Стропы: а - универсальные, б - облегченные; 1 - на сплетке, 2 - на сжимах, 3 схема захвата груза стропы, 4 – с коушами, 5 – с крюками, 6 – с карабином.

 

Универсальные стропы выполняют в форме замкнутой петли 5 - 15 м и применяют при строповке тяжеловесного оборудования, конструкций и трубопроводов. При изготовлении стропов разового использования, а также для сращивания и закрепления концов канатов при завязке узлов применяются зажимы.

При выборе стропов необходимо учитывать способ строповки. При строповке груза в несколько ветвей усилие в ветвях стропа зависит от угла их наклона: чем меньше угол наклона ветвей стропа к горизонту, тем больше действующее в нем усилие. Поэтому при такелажных работах не рекомендуется располагать ветви стропа под углом к горизонту менее 30°. Для уменьшения нагрузки на ветви стропа их следует по возможности приблизить к вертикальному положению.

Для соединения стропов с грузом применяются скобы такелажные и рым-болты. Скобытакелажные используются в качестве соединительных элементов при строповке грузов. Они состоят из серьги и соединительного болта.

Рым-болты ввертываются в специальные резьбовые отверстия на узлах транспортирующего оборудования и используются для крепления стропов.

К широко распространенным монтажным приспособлениям относятся монтажные блоки. Блок представляет собой простейший механизм, состоящий из одного или нескольких роликов. В зависимости от числа роликов монтажные блоки разделяют на однорольные и многорольные. Однорольный блок состоит из ролика, который по периметру имеет канавку (ручей) для каната. Ось блока закреплена между двумя щеками. К щекам сверху крепится скоба для соединения со стропом, а снизу - крюк (петля) для подвески груза.

Однорольные блоки применяют обычно в качестве отводных, а также для подъема легких грузов, многорольные - для подъема тяжелых грузов. Монтажные блоки позволяют уменьшить силу, необходимую для подъема или перемещения груза (блоки подъемные, грузовые), а также изменить направление движение каната (блоки отводные, направляющие). В многорольном блоке ролики отделяются один от другого щеками, все ролики вращаются на оси самостоятельно.

Наибольшее распространение при монтажных и ремонтных работполучили одно-, пятирольные блоки. Для подъема грузов массой 80 – 280 т применяют блоки, имеющие 6 - 11 роликов. Размеры ручья ролика зависят от диаметра каната, проходящего через блок. Поэтому в характеристиках монтажных блоков помимо номера, грузоподъемности и сроков испытаний указывают диаметр каната.

Для подъема и перемещения тяжелых грузов применяют полиспаст - грузоподъемное устройство, состоящее из двух блоков, соединенных между собой канатом. С помощью полипаста можно получить выигрыш в силе за счет проигрыша скорости. Он состоит из подвижного блока, который крепят к поднимаемому грузу, и неподвижного. Оба блока соединяют между собой канатом, который, последовательно огибая все ролики блоков, одним концом крепят к одному из блоков. Другой его конец через отводные ролики направляется к барабану лебедки. Блоки полиспастов имеют грузовые крюки или серьги.

Грузоподъемный кран - это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами и предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом. Они применяются для перемещения грузов в различных направлениях, в частности, для вертикального и горизонтального перемещения груза. Не обойтись без кранов и для монтажа строительных конструкций.

Электрические мостовые краны, как правило, крановую тележку с двумя крюками, один из которых главный, а другой вспомогательный. Грузоподъемность вспомогательного крана обычно в 5-10 раз меньше, чем главного, но скорость подъема значительно больше. Благодаря этому с помощью малого крюка многие разгрузочные и монтажные работы производятся очень быстро.

Безопасность труда при эксплуатации грузоподъемного оборудования.

При выполнении такелажных работ запрещается:

- поднимать и перемещать грузы, масса которых превышается грузоподъемность подъемных механизмов и такелажных приспособлений;

- при строповке грузов делать узлы, петли и перекрутки стропов и канатов;

- делать перерывы при подъеме груза, оставляя его на весу;

- оставлять на другой день начатую работу по закреплению поднятых деталей оборудования или передавать ее другой смене;

- находиться косое напряжение краном или отрывать застрявшие детали;

- находиться в зоне такелажных работ посторонним лицам.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.