Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-29 | 651 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Валы и оси. Характер и виды износов. Основные дефекты. Способы ремонта. Установка и вывертка. Центровка. Ремонт шпоночных пазов.
Валы предназначены для передачи вращающего момента и, как правило, поддержания установленных на них деталей. Кроме вращающих моментов валы нагружены обычно поперечными силами и изгибающими моментами.
Различают валы прямые и коленчатые, ступенчатые и гладкие, сплошные и пустотелые, цельные и составные, а также гибкие проволочные. Чаще всего валы выполняют ступенчатыми, состоящими из участков различных диаметров, называемых монтажными шейками и служащих для установки на них различных деталей. Крепление деталей на валах во избежание проворота осуществляется с помощью шпонок, шлицев, штифтов и клиньев, а для предотвращения осевого перемещения - втулками, запорными кольцами, винтами и прочее.
Оси обеспечивают вращательное движение закрепленных на них деталей, нагружены поперечными силами и изгибающими моментами, а вращающих моментов не передают. Оси бывают вращающимися и неподвижными.
Опорные участки осей и валов называются цапфами. Цапфы могут быть цилиндрическими, коническими, шаровыми. Цапфа, расположенная на конце вала, называется шипом, промежуточные цапфы называются шейками. Цапфа, воспринимающая осевые усилия и расположенная перпендикулярно к оси вала, называется пятой. Пяты могут быть плоскими, кольцевыми и гребенчатыми.
Материал валов и осей должен иметь хорошую обрабатываемость, способность подвергаться термической обработке, высокую износостойкость. Этим требованиям отвечают стали 20, 30, 35, 40, 45 (применяются чаще других), Ст3, Ст4, Ст5, а также модифицированные чугуны. Тяжело нагруженные валы в целях обеспечения минимальных диаметров и повышения износостойкости цапф изготовляют из легированных сталей различных марок.
|
Технические требования к валам: отсутствие износа, забоин и задиров монтажных шеек; наличие заданных размеров и правильной геометрической формы монтажных шеек; перпендикулярность опорных уступов и буртиков осп вала; прямолинейность оси вала и отсутствие его скрученности; отсутствие трещин, изломов; отсутствие износа и смятия рабочих поверхностей шлицев, шпоночных пазов, резьбы.
Основные дефекты валов и способы их ремонта:
1. При незначительных повреждениях (забоины, задиры), износе или нецилиндричности шеек до 0,1 мм производят:
- доводку специальными пастами или шлифование;
- восстановление пластическим деформированием электромеханическим способом;
- восстановление хромированием с последующим шлифованием.
2. При износе шеек более 0,1-0,2 мм конусности или овальности производят:
- обтачивание и шлифование под ремонтный размер (уменьшение в пределах 5-10%); сопряженную деталь при этом заменяют;
- наращивание металла металлизацией, осталиванием, а при значительном износе - вибродуговой наплавкой с последующим обтачиванием и шлифованием;
- обтачивание отожженного вала, напрессовка или установка на эпоксидном клее ремонтной втулки, протачивание и шлифование шейки до нужного размера.
3. При прогибе вала до 0,3 мм на 1 м длины его шлифуют. Валы диаметром 60-80 мм с прогибом до 6-8 мм на 1 м длины правят в холодном состоянии с помощью прессов или винтовых скоб. Валы большего диаметра и с большим прогибом правят с нагревом до температуры 600 °С. При прогибе вала до 2-4 мм на 1 м длины возможна правка местным наклепом. После правки для снятия внутренних напряжений вал подвергают термообработке: нагреву до 400-450 °С с последующей выдержкой при этой температуре в течение от 0,5 до 1 часа.
4. При износе шлицев, шпоночных пазов, резьбы применяют способы ремонта, приведенные в предыдущем разделе. Перед началом ремонта следует проверить состояние центровых гнезд и при необходимости восстановить их шабером или обработкой на токарном станке. Валы, треснувшие и поломанные, а также скрученные более чем на 0,25° на 1 м длины, как правило, не ремонтируют а сразу отправляют на переплавку.
|
Способы ремонта валов.
Основные возможные неисправности цилиндрических валов – это износ и повреждение рабочей поверхности шеек, износ шпоночных канавок и шлицев, повреждение винтовой резьбы, центральных отверстий, изгиб, скручивание и поломка. Чаще всего в результате износа шеек вала и цапф теряется первоначальная геометрическая форма. Поперречное сечение становится овальным (эллипсным), а продольное приобретает конусность.
Ремонт изношенной поверхности вала проводится механической обработкой, наплавкой или металлизацией. Неправильная форма шеек и цапф, а также повреждения поверхности устраняются шлифованием.
Правку валов проводят различными способами. Валы простой конфигурации из недефецитных сталей или значительной величине прогиба изготавливаются заново. Валы небольшого диаметра и довольно большой длины правят в центрах токарного станка или особого приспособления с помощью винтового нажима.
Валы большого диаметра, которые не удается выправить механическим способом, правят комбинированным способом чеканки и механического нажима. При этом методе чеканят вогнутую сторону с одновременным механическим нажатием в сечении максимального прогиба. По окончании правки место чеканки запиливают и зачищают. Вал после правки не нуждается в термообработке.
При прогибе вала (не менее 1 мм), изготовленного из обычной стали, можно использовать термический метод правки. При этом вал устанавливают в центры или в свои подшипники для возможного контроля биения в процессе правки. Вал на выпускной части изогнутой оси, против места максимального прогиба, прикрывают асбестовым листом, в котором вырезают окно, способствующее охлаждению этой зоны. Далее ведут нагрев вогнутой зоны до температуры 550-650°С (темно-вишневый цвет). После первого нагрева площадка на валу закрывают и дожидаются полного охлаждения. После этого проверяется биение. При последнем нагреве вал перегибают на 0,10-0,15 мм в обратную сторону. Этот перегиб исчезает при отжиге, который проводится в накладной электрической печи. Нагрев отжигаемого вала ведут в течение 4-5 часов до 600-650°С при его вращении с n=5÷20 об/мин и затем выдерживают при этой температуре около 1 часа. После этого печь отключают и засыпают молотым асбестом. Остывание вала происходит также при вращении.
|
Ремонт поломанного вала проводится при помощи газовой, электрической или кузнечной сварки после предварительной обработки торцевых поверхностей соединяемых частей. Совпадение осей частей вала обеспечивается выставлением в центрах и на люнетах токарного станка. Одну часть вала (наставку) вращают с частотой 500-800 об/мин и прижимают к неподвижной части вала. Вал и наставка нагреваются до белого каления. В момент появления искр горящего углерода вращение прекращают. После остывания образовавшееся утолщение протачивают.
При соединении частей вала требуется термообработка после сварки и проточка наставки после удлинения.
Сорванную и забитую резьбу на валу вновь прорезают на новый диаметр, а если это возможно, то ее заваривают и нарезают новую. Возможна также посадка втулки на проточенное место и нарезание на ней резьбы прежнего размера.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!