Алгоритмы действий при авариях с выбросом АХОВ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Алгоритмы действий при авариях с выбросом АХОВ

2018-01-04 315
Алгоритмы действий при авариях с выбросом АХОВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вещество Характеристики Воздействие на человека Действия населения
1. Хлор Газ желто-зеленого цвета, с резким запахом. Тяжелее воздуха. Токсичен. Скапливается в приземном слое атмосферы, в котловинах Резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений, одышка, резь в глазах, слезотечение Немедленно эвакуироваться на возвышенные места, на верхние этажи зданий, помещения загерметизировать
2. Аммиак Бесцветный газ с резким удушающим запахом. Легче воздуха. Токсичен и взрывоопасен Сильно раздражает органы дыхания, глаза, кожу. Вызывает учащенное сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, кашель, резь в глазах и слезотечение, нарушение координации движений, бредовое состояние Немедленно эвакуироваться в котловины или на нижние этажи зданий. Помещения загерметизировать
3. Ртуть Серебристый жидкий металл. Токсична Повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль, дрожание рук, век, ног Срочно покинуть место, зараженное ртутью, вызвать специалистов МЧС
4. Угарный газ Газ без цвета и запаха Головокружение и головная боль, шум в ушах, потемнение в глазах, тошнота, мышечная слабость, судороги; слизистые оболочки и кожа приобретают розовую окраску Использование средств защиты (противогазы, защитные костюмы, резиновые сапоги и перчатки)

 

- В результате аварии на железнодорожной станции произошел вылив большого количества ртути. Ветер дует в сторону вашего дома. Штабом ГО ЧС рекомендовано оставаться в квартирах и принять необходимые меры защиты. Какие меры защиты надо использовать при угрозе отравления ртутью? По каким внешним признакам можно определить отравление ртутью? Опишите, что вы будете делать при отравлении ртутью?

- Кроме своего обычного названия, это вещество нередко называют «невидимый яд» и «гуманный убийца». Оно не имеет ни цвета, ни запаха, и наши органы чувств его не ощущают. Из-за этого коварного свойства он унес немало человеческих жизней. При легкой степени отравления у человека начинает болеть и кружиться голова, шумит в ушах, темнеет в глазах, ухудшается слух, ощущается тошнота, мышечная слабость. К средствам защиты он очень привередлив. Как называется этот газ? Какие средства защиты надо применять?

- Против угарного газа разработан новый антидот (средство для предупреждения отравления). Как он называется? Каково время его действия? Как его применять?

- Аммиак при комнатной температуре хорошо растворим в воде, в результате чего образуется нашатырный спирт. Как можно использовать это свойство аммиака для его нейтрализации?

III этап. Проведение обобщающих практикумов. На этом этапе с учащимися школы проводятся тренировочные эвакуации.

IV этап. Самостоятельное применение умения на практике.

 

[1, 3, 4, 6, 7, 20-26, 39-45, 53-59]

 

 

Занятие 10

Тема: Развитие у учащихся опыта творческой деятельности при обучении основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Убедиться в том, что опыт творческой деятельности является особым деятельностным компонентом содержания образования в области основ безопасности жизнедеятельности; овладеть методикой формирования у учащихся опыта творческой деятельности.

 

 

Задания:

1. Изучите методику формирования у учащихся опыта творческой деятельности в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Найдите в учебниках, сборниках задач по основам безопасности жизнедеятельности или сформулируйте самостоятельно примеры заданий повышенной сложности (творческие) для всех содержательных линий курса ОБЖ, направленных на формирование у учащихся опыта творческой деятельности. Приведите критерии оценки выполнения заданий.

[3-5, 9, 10, 15]

 

Занятие 11

Тема: Формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности в курсе основ безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осмыслить мировоззренческий характер опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, овладеть методикой формирования опыта эмоционально-ценностного отношения у учащихся.

Задания:

1. Изучите методику формирования у учащихся опыта эмоционально -ценностного отношения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Приведите примеры заданий, содержащихся в учебниках, сборниках задач, выполнение которых направлено на формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к здоровью и безопасности человека.

3. Раскройте этапы формирования опыта эмоционально-ценностного отношения у учащихся на примере понятий «здоровье», «безопасность», «военная обязанность» (по выбору студента).

[3-5, 9, 10, 15]

 

Занятие 12

Тема: Методы обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осознать, что методы обучения являются наиболее динамичным компонентом методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности; выявить условия выбора различных методов обучения основам безопасности жизнедеятельности; овладеть методикой применения различных методов обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Задания:

1. Ознакомьтесь со спецификой применения различных методов обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» в зависимости от поставленных целей и содержания учебного материала.

2. Изучите сущность и педагогическую ценность метода анализа конкретных ситуаций.

3. На примере одной из тем курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработайте ее поурочное планирование с использованием различных методов обучения.

4. Разработайте ситуационные задачи для разных курсов основ безопасности жизнедеятельности.

 

[1, 3, 4, 15, 19-26, 32, 39-45, 53-59]

 

Занятие 13

Тема: Формы организации обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Понять, что формы обучения являются наиболее динамичным компонентом методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности; выявить особенности различных форм обучения; овладеть методикой использования различных форм организации обучения.

Задания:

1. Охарактеризуйте особенности фронтальной, групповой, индивидуальной работы в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», выявите их преимущества и недостатки.

2. Приведите примеры использования фронтальной, групповой, индивидуальной работы при изучении одной из тем курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Составьте список тем рефератов по безопасности жизнедеятельности для организации предметной секции научного общества учащихся в общеобразовательной школе.

[1, 3, 4, 19-26, 39-45, 53-59]

 

Занятие 14

Тема: Урок – основная форма организации учебной деятельности в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: Понять, что урок является основной формой организации учебной деятельности в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»; рассмотреть особенности различных типов уроков основ безопасности жизнедеятельности; овладеть методикой организации различных типов.

 

Задания:

1. Обоснуйте целесообразность применения урока как основной формы организации обучения основам безопасности жизнедеятельности. Охарактеризуйте особенности различных типов уроков основ безопасности жизнедеятельности.

2. Опровергните или согласитесь с утверждением: «Главная задача современного урока основ безопасности жизнедеятельности – передача учителем новых знаний ученикам».

3. Разработайте методику организации вводного урока к одному из школьных курсов основ безопасности жизнедеятельности.

4. Подготовьте мультимедийную презентацию урока по одной из тем раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

5. Разработайте методику организации уроков обобщения одной из тем школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

[1, 3, 4, 39-45, 53-59]

 

Занятие 15

Тема: Учебник как основное средство обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Убедиться в ведущей роли учебника основ безопасности жизнедеятельности как средства обучения; рассмотреть структуру учебников основ безопасности жизнедеятельности и приемы работы с ними; овладеть методикой работы с учебниками основ безопасности жизнедеятельности.

Задания:

1. Изучите приемы работы с учебниками основ безопасности жизнедеятельности, в том числе мультимедийными.

2. Проведите анализ одного из учебников основ безопасности жизнедеятельности: а) выделите основной, пояснительный и дополнительный тексты, нетекстовые компоненты; б) установите соотношение различных видов текста в анализируемом учебнике; в) определите соотношения между различными видами текста; между текстовыми и внетекстовыми компонентами; г) приведите из учебника примеры заданий на воспроизведение знаний и умений, понимание и осмысление текста и иллюстраций, закрепление изученного, повторение и обобщение, проверку усвоения; д) проанализируйте иллюстративный аппарат учебника и приведите примеры иллюстраций, которые создают представление об изучаемом объекте или явлении, доказывают положения, изложенные в тексте, способствуют раскрытию признаков понятия, лучшему пониманию причинно-следственных связей, дают новую информацию, отсутствующую в тексте.

3. Проведите анализ вопросов и заданий учебников основ безопасности жизнедеятельности разных содержательных линий по уровням сложности и в соответствии с требованиями стандарта к результатам обучения. В каких учебниках больше творческих заданий, в каких – личностно-ориентированных? На проверку каких компонентов содержания образования в области безопасности жизнедеятельности они направлены?

4. Разработайте методику работы с учебниками основ безопасности жизнедеятельности с использованием различных приемов для курсов основной и средней школы.

5. Разработайте урок основ безопасности жизнедеятельности с использованием мультимедийного учебника.

В группе подготовьтесь к конкурсу проектов на тему «Учебник основ безопасности жизнедеятельности в школе будущего». Разработайте модель учебника основ безопасности жизнедеятельности. Для этого необходимо в электронном виде нарисовать обложку, форзацы, описать структуру учебника, а также разработать пример нескольких страниц учебника с разными видами текста, аппаратами ориентировки и организации усвоения, иллюстративным аппаратом.

[1, 3, 4, 33, 39-45, 53-59]

 

 

Занятие 16

Тема: Методика организации работы с наглядными и аудиовизуальными средствами обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осознать необходимость применения наглядных и аудиовизуальных средств обучения для успешного освоения учащимися содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; рассмотреть приемы работы с наглядными и аудиовизуальными средствами обучения; овладеть методикой применения наглядных и аудиовизуальных средств обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Задания:

1. Изучите методику применения наглядных и технических средств обучения основам безопасности жизнедеятельности.

2. Составьте перечень средств обучения для изучения безопасности и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основ медицинских знаний и здорового образа жизни; основ подготовки к военной службе.

3. Разработайте методику работы с наглядными средствами обучения основам безопасности жизнедеятельности (на примере одного урока).

4. Выберите одно из технических средств обучения (видеофильм, мультимедийная презентация, серия диапозитивов) и подготовьте демонстрацию приемов работы с ним при изучении нового материала, закреплении изученного на уроке; при организации самостоятельной работы учащихся.

5. Самостоятельно придумайте наглядное пособие для любого урока безопасности жизнедеятельности. Обоснуйте его необходимость и способ применения.

6. Разработайте и обоснуйте проект оборудования кабинета основ безопасности жизнедеятельности в школе в условиях реальных материально-финансовых возможностей современных школ.

[3, 4, 17, 19-26]

 

Занятие 17

Тема: Диагностический компонент методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осмыслить значимость диагностического компонента методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности; научиться проводить рефлексию, контроль и оценку усвоения учащимися содержания изученного материала.

Задания:

1. Сравните подходы к толкованию результатов обучения основам безопасности жизнедеятельности в различных нормативных документах (стандарте, программах, оценке качества) и сделайте выводы. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

Таблица 7

Требования к результатам обучения Стандарт Программы Оценка качества
       
       
       

 

2. Определите компоненты содержания образования по основам безопасности жизнедеятельности, которые подлежат проверке. Приведите примеры вопросов и заданий, направленных на проверку соответствующего компонента содержания.

 

3. Охарактеризуйте особенности проведения различных видов контроля.

4. Разработайте варианты организации проверки усвоения содержания учебного материала (на примере одной из тем курса).

5. Проанализируйте вопросы (билеты) итоговой аттестации по основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе на предмет их соответствия государственному образовательному стандарту. Внесите свои предложения по их модернизации.

6. Составьте различные варианты аттестационных педагогических измерительных материалов по основам безопасности жизнедеятельности.

7. Предложите учащимся варианты создания портфолио по основам безопасности жизнедеятельности.

[3, 4, 5, 19-26, 32, 36, 39-45, 49, 51, 53-59, 60]

 

Занятия 18-19

Тема:. Методические особенности обучения БЖ в начальной школе.

Цель: Определить методические особенности обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Задания:

1. Вспомните из курса возрастной психологии психофизиологические особенности детей 6-10-летнего возраста. Подумайте, как эти особенности определяют методику обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности.

2. Разработайте методику изучения темы «Активный отдых на природе и безопасность» в игровой форме.

 

3. Разработайте методику проведения практических занятий по изучению правил дорожного движения или правил пожарной безопасности в начальной школе.

4. Попробуйте сочинить стихи для младших школьников, отражающие правила безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, на водоемах, при обращении с огнем, бытовыми приборами.

5. Разработайте для младших школьников настольную игру «Красный…Желтый…Зеленый».

[1, 5, 34, 63-65, 70, 71]

 

Занятия 20-21

Тема: Методика изучения раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Цель: Убедиться в том, что вопросам обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях в курсе уделяется приоритетное внимание, овладеть методикой обучения учащихся безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Задания:

1. Вспомните психофизиологические особенности учащихся подросткового возраста. Подумайте, как эти особенности следует использовать для разработки методики обучения основам безопасности жизнедеятельности учащихся 5-9 классов.

2. Используя методические пособия по основам безопасности жизнедеятельности, изучите опыт методистов по обучению учащихся вопросам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3. На примере темы «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» (8 класс) разработайте методику ее изучения с применением различных форм, методов и средств обучения.

4. Разработайте методику проведения практикумов в разделе «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

5. Составьте план проведения с учащимися 9-х классов занятия по гражданской обороне.

6. Составьте кроссворд для учащихся 7-х классов по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера».

 

[3-5, 14-16, 19-26, 35, 37-45, 52-59, 72, 73]

 

 

Занятия 22-23

Тема: Методические особенности изучения раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Цель: Овладеть методикой обучения учащихся оказанию доврачебной помощи при различных заболеваниях и популяризации здорового образа жизни.

Задания:

1. Изучите методический опыт обучения учащихся способам оказания доврачебной помощи.

2. Разработайте методику проведения практикумов по теме «Правила оказания доврачебной помощи» с использованием групповой работы и необходимых средств обучения.

3. Составьте план урока-консультации на тему «Здоровый образ жизни», на котором присутствует медицинский работник.

[1, 19-26, 39-45, 53-59, 61, 62]

 

 

Занятия 24-26

Тема: Методические особенности обучения основам безопасности жизнедеятельности в средней школе.

Цель: Овладеть методикой обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности в средней школе.

 

Задания:

1. Расскажите о психологических особенностях подросткового возраста.

2. Изучите методические особенности обучения учащихся вопросам обороны государства и воинской обязанности граждан.

3. Разработайте методику изучения темы «Основы обороны государства» (10 класс).

4. Составьте методическую разработку проведения учебной дискуссии по теме «Контрактная армия: «за» и «против».

5. Разработайте методику организации лекционно-семинарской системы изучения темы «Здоровье и образ жизни молодежи» (11класс) с использованием современных информационных технологий.

6. Составьте план проведения военных сборов для юношей–десятиклассников на базе воинской части.

7. Разработайте в группе авторскую программу курса для оборонно-спортивного профиля. Результат представьте в виде структурно-логической схемы, где отражены разделы и темы курса.

 

[1, 25, 26, 31, 36, 44, 45, 48, 58, 59]

 

 

Занятия 27-28

Тема: Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осмыслить необходимость ведения внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности для развития интереса к предмету и развития навыков безопасного поведения, овладеть методикой организации внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности.

Задания:

1. Изучите методические особенности организации индивидуальной, групповой и массовой внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Разработайте методику проведения экскурсий в воинскую часть, в музей пожарной охраны, учебно-методический центр ГО и ЧС, городок юного пешехода ГИБДД.

3. Разработайте методику организации и проведения внеклассного мероприятия «День защиты детей» для учащихся 5-9 классов.

4. Разработайте методику организации и проведения факультатива (кружка) «Школа безопасности» для учащихся 5-7 классов или 8-11 классов.

[1, 14-16, 19-26, 34, 37-45, 53-59]

 

 

Занятие 29

Тема: Игровая технология в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Убедиться в необходимости применения игровой технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности для развития познавательного интереса к изучаемому материалу, овладеть методикой применения игровой технологии в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Задания:

1. Изучите методический опыт использования игровой технологии в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Разработайте игру–викторину по теме «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

3. Разработайте ролевую игру по теме «Основы подготовки к военной службе».

[1, 18-26, 34, 37, 38-45, 53-59]

Занятие 30

Тема: Технология задачного подхода в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осмыслить целесообразность применения технологии задачного подхода в обучении основам безопасности жизнедеятельности, овладеть методикой применения технологии задачного подхода.

Задания:

1. Изучите этапы реализации технологии задачного подхода в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

2. Разработайте систему учебных задач для одного из курсов «Основы безопасности жизнедеятельности»

3. Разработайте этапы решения учебных задач по темам: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей», «Основы подготовки к военной службе».

Рассмотрим методику применения технологии задачного подхода на примере поэтапного решения учебной задачи по теме «Землетрясения»: Город, окруженный глинистыми холмами, оказался в эпицентре землетрясения. Во время землетрясения шел сильный дождь. Опишите одно из последствий землетрясения, учитывая данные условия.

I. Мотивационно-ориентировочный этап: анализ условий и требований задачи, планирование решения. Учащимся известно из условия задачи следующее: произошло землетрясение, сопровождавшееся ливнем, холмы вокруг города сложены глинистыми породами. Необходимо спрогнозировать последствия землетрясения. Учащимся надо вспомнить главные последствия землетрясения, вспомнить из курса географии свойства глинистых горных пород и явления, которые могут быть спровоцированы на склонах холмов ливневыми дождями.

2. Операционно-исполнительский этап: непосредственное решение задачи в ходе индивидуальной работы с учащимися с использованием ряда интеллектуальных умений по ОБЖ: анализа, обобщения, оценивания, прогнозирования.

3. Презентативный этап: представление результатов решения задачи. Ответ учащихся: наиболее опасные последствия – мощные оползни на глинистых склонах холмов, «стронутые» землетрясением. Ситуацию усугубляют ливневые дожди. Оползни могут также запрудить сток из котловины, в которой расположен город, и вызвать наводнение.

4. Рефлексивно-оценочный этап: анализ решения задачи, обсуждение результатов, оценивание ответов учеников с комментариями учителя, самооценка учащихся.

[3, 4, 13, 15, 32, 39-45, 53-59]

 

Занятия 31-32

Тема: Модульная технология в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Овладеть методикой применения модульной технологии в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Задания:

1. Изучите теоретические основы применения модульной технологии в изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Разработайте методику изучения темы «Нарушение экологического равновесия» (8 класс) на основе применения технологии модульного обучения.

Рассмотрим методику использования технологии модульного обучения на примере изучения тем «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Личная гигиена» - 6 часов (9 класс).

Комплексная дидактическая цель (КДЦ): учащиеся должны понимать, что жизнь и здоровье – главная ценность для человека; знать определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», классификации здоровья, группы здоровья, влияние факторов риска внешней и внутренней среды организма на здоровье человека; уметь оценивать состояние своего здоровья; прогнозировать влияние на здоровье факторов риска; рекомендовать меры по сохранению и улучшения своего здоровья и здоровья окружающих.

I. Лекция «Здоровье человека, его определения и составляющие» (2 часа)

План лекции:

1. Определение здоровья.

2. Классификации здоровья.

3. Группы здоровья.

4. Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека (физические, химические, биологические, социальные, психологические факторы) и их влияние на здоровье.

II. Семинарские занятия (3 часа).

1.Современные методы оздоравливания: система П.К. Иванова «Детка»;

2. Личная гигиена: гигиена кожи; гигиена питания; гигиена воды; гигиена одежды; гигиена жилища и индивидуального строительства.

Подробно методика проведения семинарского занятия по теме «Личная гигиена» рассмотрена в занятиях 35-36 «Применение технология обучения в сотрудничестве в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

III.Практикумы (2 часа).

1. Оценка состояния учащимися своего здоровья.

- Оцените по пятибалльной системе свое самочувствие, работоспособность, настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого.

- Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Оценка: более 40 с – здоров; от 20 до 40 с – здоровье ослаблено; менее 20 с – имеются какие-то заболевания. Запишите свой результат и периодически повторяйте задание.

- Пульс – важнейший показатель здоровья. Воспользуйтесь приложением 1 учебника С.Н. Вангородского и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9-го класса (на страницах 197-198) и определите по пульсу состояние своего сердца. Далее при помощи индекса Руфье оцените работоспособность сердечно-сосудистой системы. Сделайте вывод.

- Воспользуйтесь схемой на странице 134 этого же учебника и определите, к какой группе здоровья вы относитесь. Составьте для себя рекомендации по сохранению и улучшению состояния собственного здоровья.

2. Планирование недельного рациона питания для членов семьи учащихся и составление рекомендаций по соблюдению гигиенических правил в одежде.

- Составьте проект недельного рациона питания (меню) для всех членов своей семьи, используя данные приложения 3 учебника С.Н. Вангородского и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс (страница 200). Результаты работы оформите в виде таблицы.

Таблица 8

День недели Завтрак Обед Ужин
Понедельник      
Вторник      
Среда      
Четверг      
Пятница      
Суббота      
Воскресенье      

 

- Проведите инвентаризацию своей одежды. Составьте список вещей, в котором укажите, какие предметы одежды, обувь и головные уборы соответствуют гигиеническим требованиям, а какие нет. Сделайте вывод о соответствии одежды в вашем гардеробе гигиеническим требованиям.

IV. Контроль и самоконтроль.

3. Составьте методику использования технологии модульного обучения основам безопасности жизнедеятельности (по выбору студента).

Составьте технологическую карту урока основ безопасности жизнедеятельности (по выбору студента).

Для организации модульного урока педагогу необходимо составить для ученика технологическую карту, в которой содержатся задания и прописываются рекомендации к их выполнению. Технологическая карта урока для учащегося имеет вид таблицы 9. Рассмотрим методику применения модульных уроков в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» не примере изучения вопроса «Кровотечения и их виды» (5 класс).

Таблица 9


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.