Технологическая карта урока «Кровотечения и их виды» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технологическая карта урока «Кровотечения и их виды»

2018-01-04 231
Технологическая карта урока «Кровотечения и их виды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный элемент (УЭ) Задания Руководство по выполнению заданий
УЭ 0 Ученики должны понять, что кровотечение возникает вследствие травмы кровеносного сосуда; рассмотреть основные виды кровотечений и их признаки; определять вид кровотечения по внешним признакам
УЭ 1 Понятие кровотечения, его причины 1. Сформулируйте определение кровотечения и запишите его в тетрадь.   2. Назовите причины, по которым начинается кровотечение, и запишите их в тетрадь Попробуйте самостоятельно сформулировать определение кровотечения на основе вашего личного опыта (вспомните причины, по которым у вас или у ваших знакомых возникло кровотечение, какой вид оно имело), сравните вашу формулировку определения с определением в учебнике. Если вы затрудняетесь сами сформулировать определение, то выпишите его из текста учебника
УЭ 2 Классификации кровотечений 3. Заполните в тетради схему «Классификация кровотечений»     Кровотечения   ? внутренние   ?? ? Прочитайте текст x 1.3, найдите приведенные в нем виды кровотечений и впишите их названия в схему, заменив пропуски
УЭ 3 Характеристика различных видов кровотечений 4. Изучите признаки, характеризующие различные виды кровотечений. Результаты работы оформите в виде таблицы. Признаки кровотечений  
Вид кровотечения Причина Признаки кровотечения
1.    
2.    
3.    
4.    

 

В тексте x 1.3 найдите описания различных видов кровотечений и запишите их в таблицу    
УЭ 4 Самоконтроль Задания для самоконтроля: Рассмотрев предложенные ситуации, определите тип кровотечения: 1. Из раны на наружной поверхности левого предплечья по всей ее площади сочится кровь. ______________________ 2. Пострадавший при падении получил рану наружной поверхности правого бедра, из которой толчками вытекает кровь ярко-алого цвета ______________ 3. Мальчик глубоко порезал пальцы стеклом при падении. Из раны струйкой течет темно-красная кровь ___________ 4. После падения с дерева ребенок почувствовал резкую слабость, у него закружилась голова, по всему телу выступил холодный пот __________________ Поставьте себе оценку за урок   Определите по описанию вид кровотечения. Оцените свою работу на уроке и выполнение заданий для самоконтроля. Если вы считаете, что правильно ответили на все вопросы, то оцените себя на «отлично» (на 5). Если вы ответили правильно на 3 вопроса, то ваша оценка «хорошо» (4). Если вы знаете ответы только на 2 вопроса, то вы удовлетворительно поработали на уроке (на 3). Если же вы ответили на один вопрос или не смогли ответить вообще, то задания урока вам нужно проработать еще раз
       

[3, 4, 11, 12, 39-45, 53-59]

 

Занятие 33

Тема: Технология проблемного обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: Осмыслить необходимость использования технологии проблемного обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» как наиболее отражающей специфику курса и способствующей развитию опыта творческой деятельности; овладеть методикой применения технологии проблемного обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Задания:

1. Изучите теоретические основы технологии проблемного обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Разработайте методику применения технологии проблемного обучения в курсе основ безопасности жизнедеятельности на примере одной из тем курса (по выбору студента).

Рассмотрим методику применения технологии проблемного обучения на примере изучения основных факторов, влияющих на здоровье человека.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в последние годы увеличилась частота различных заболеваний. Эти тенденции прослеживаются и в Нижнем Новгороде, где за последние шесть лет возросла заболеваемость эндокринной системы на 10,8%, крови и кроветворных органов – на 29,9%, психическими расстройствами – на 12,4%, мочеполовой системы – на 9,4%, костно-мышечной системы – на 11,9%, врожденных аномалий – на 31,9 (1). Исследования ВОЗ определили факторы, влияющие на здоровье населения: образ жизни (50%), наследственность (20%), уровень развития здравоохранения (10%) и экологическая ситуация (20%).

Современное состояние городской среды характеризуется усилением шумового, теплового, вибрационного загрязнения, превышением предельно допустимых концентраций различных веществ в воздухе, воде, почвах. Например, кадмий, попадающий в организм человека с табачным дымом, учащает случаи заболевания гипертонией, ишемической болезнью сердца, почечной недостаточностью. Свинец, являющийся одним из главных компонентов выхлопных газов автомобилей, нередко становится причиной нервно-психических расстройств, атеросклероза. Крайним последствием продолжительной интоксикации ионами алюминия является болезнь Альцгеймера. Обострение экологической обстановки в крупных городах приводит к снижению уровня здоровья населения, которое, в свою очередь, является главной составляющей безопасной жизнедеятельности общества.

В условиях неуклонно растущей напряженности экологической обстановки в крупных городах нельзя отрицать актуальность изучения вопроса влияния экологической ситуации в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» средней школы. В качестве наиболее целесообразной методики изучения влияния состояния окружающей среды на здоровье городских жителей мы предлагаем технологию проблемного обучения, которая предполагает поэтапное рассмотрение определенной темы.

1-й этап – постановка проблемы и осознание ее как противоречия. Постановка проблемы предполагает введение учащихся в суть изучаемого вопроса с помощью яркого рассказа учителя, проиллюстрированного различными статистическими данными. В результате выявляется противоречие между высоким уровнем развития здравоохранения в современном мире и снижением качества здоровья населения в городах.

2-й этап – формулировка гипотез, выдвижение предложений по решению проблемы. Происходит определение возможных причин, снижающих уровень здоровья городских жителей. Среди них могут быть выявлены: неправильный образ жизни (гиподинамия, распространение вредных привычек, нарушение режима питания), дороговизна высококвалифицированного медицинского обслуживания, ухудшение экологической обстановки.

3-й этап – поиск доказательства гипотез. Раскрытие сущности каждой из выдвинутых гипотез в ходе самостоятельной групповой работы учащихся.

4-й этап – формулировка выводов. Представление доказательств каждой гипотезы группами учащихся. В итоге учащиеся приходят к выводу о значительном влиянии экологической обстановки на здоровье горожан.

3. Разработайте «банк» проблемных заданий для школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» .

 

[1, 11-13, 39-45, 53-59]

 

Занятие 34

Тема: Технология проектного обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осознать необходимость использования технологии проектного обучения в курсе основ безопасности жизнедеятельности как наиболее способствующей развитию опыта творческой деятельности,овладеть методикой применения проектной технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

 

Задания:

1. Изучите теоретические вопросы технологии проектного обучения основам безопасности жизнедеятельности.

2. Разработайте методику применения проектной технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности в основной школе (5-9 класс).

3. Разработайте методику изучения вопросов экологической безопасности в средней школе на основе технологии проектного обучения.

Рассмотрим методику применения технологии проектного обучения на примере выполнения проектного задания: Экспертиза строительства атомной электростанции (АЭС) в Нижнем Новгороде (10 класс).

Цель работы: провести экспертизу строительства АЭС в Нижнем Новгороде.

Задачи: 1) Изучить общественное мнение нижегородцев по поводу строительства АЭС в черте города.

2) Оценить экономическую выгоду от строительства АЭС в Нижнем Новгороде.

3) Выявить последствия строительства АЭС в городе с точки зрения радиационной безопасности.

Учащимся предлагается спроектировать АЭС в Заречной и Нагорной частях Нижнего Новгорода и провести экспертизу своих проектов. Класс делится на две группы, в каждой выбираются эксперты и проектировщики, которые будут проводить исследование.

Таблица 10


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.