Этапы совместной учителя и учащихся работы над проектом — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Этапы совместной учителя и учащихся работы над проектом

2018-01-04 122
Этапы совместной учителя и учащихся работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Экспертиза строительства АЭС в Нижнем Новгороде»

Этапы проектной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Ценностно-ориентировочный 1. Создает мотивационный настрой, обращая внимание на то, что в 80-х годах XX века в Нижнем Новгороде проходило строительство атомной электростанции. Однако после аварии на Чернобыльской АЭС под напором общественного мнения строительство было остановлено. Прошло почти 20 лет, изменилось ли мнение нижегородцев? 2. Определяет цели деятельности. 3. Объясняет задания: 1) Изучить общественное мнение нижегородцев на предмет строительства АЭС в черте города. 2) Оценить экономическую выгоду от строительства АЭС в Нижнем Новгороде. 3) Выявить последствия строительства АЭС в городе с точки зрения радиационной безопасности Осознают цели своей деятельности. Получают задания для работы
2. Конструктивный Определяет алгоритм работы. Консультирует учащихся Выбирают независимых экспертов и проектировщиков для Заречной и Нагорной частей Нижнего Новгорода. Составляют план работы над проектом. Включаются в проектную деятельность
3. Оценочно-рефлексивный Стимулирует работу и консультирует учащихся Оформляют проект. Обсуждают результаты работы
4. Презентативный Определяет форму представления проектов, организует их обсуждение Обосновывают и защищают проекты. Отвечают на вопросы экспертов и учащихся другой группы

Разработайте «банк» проектных заданий для школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» .

[1, 3, 4, 11, 39-45, 53-59]

 

 

Занятия 35-36

Тема: Применение технологии обучения в сотрудничестве в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: Осознать необходимость применения групповой работы как приоритетной формы личностно-ориентированного обучения в современном образовании, способствующей развитию коммуникабельности; овладеть методикой применения технологии обучения в сотрудничестве в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Задания:

1. Изучите теорию применения технологии обучения в сотрудничестве и работы в группах.

2. Разработайте методику обучения в сотрудничестве с использованием приема «пила» и метода «учимся вместе».

3. Разработайте методику обучения основам безопасности жизнедеятельности в малых группах.

Рассмотрим методику применения приемов «пила» и «учимся вместе» на примере изучения темы «Личная гигиена».

Прием «пила». Учащиеся организуются в группы по 5 человек для работы над учебным материалом по теме «Личная гигиена», который разбит на 5 смысловых блоков: гигиена кожи, гигиена питания, гигиена воды, гигиена одежды, гигиена жилища и индивидуального строительства. Каждый ученик группы находит материал по своему вопросу. Затем ученики, изучающие один вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией по данному вопросу, составляют наиболее полный и правильный ответ. Это называется «встреча экспертов». После этого ученики возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других учеников группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. В результате все учащиеся группы владеют информацией по всему материалу по теме «Личная гигиена». Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика ответить на любой вопрос по изученной теме.

Прием «учимся вместе». Класс разбивается на 5 групп по числу заданий по теме «Личная гигиена»: гигиена кожи, гигиена питания, гигиена воды, гигиена одежды, гигиена жилища и индивидуального строительства. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием всей темы, и подробно его рассматривает. В результате совместной работы отдельных групп в целом достигается усвоение всего материала.

[1, 3, 4, 11, 39-45, 53-59]

 

Занятие 37

Тема: Технология применения структурно-логических схем в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

Цель: Осмыслить возможности применения структурно-логических схем как средства компактной подачи значительного объема информации, где четко прослеживаются причинно-следственные связи; овладеть методикой применения технологии структурно-логических схем в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Задания:

1. Изучите теоретические вопросы применения технологии опорных логических конспектов в обучении основам безопасности жизнедеятельности.

2. Разработайте примеры применения технологии структурно-логических схем в основной и средней школе.

[1, 3, 4, 19-26, 39-45, 53- 59]

2.3. Самостоятельная работа студентов

Значительная роль в становлении педагогической компетентности будущего учителя безопасности жизнедеятельности принадлежит самообразованию студентов, основанному на принципе максимальности самостоятельной деятельности (С.Р. Доманова). Согласно этому принципу обучаемый на всех этапах образовательного процесса находит необходимую ему информацию (что при современном уровне развития информационных технологий не вызывает больших затруднений), проверяет уровень своей подготовки и только в необходимых случаях пользуется консультациями преподавателя[55].

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» является неотъемлемой частью учебного процесса, направлена на более осознанное и глубокое усвоение содержания дисциплины и неразрывно связана с аудиторными занятиями. Она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию. Данный вид работы предполагает:

- работу с научной, психолого-педагогической, методической литературой и литературой в области безопасности жизнедеятельности для учащихся общеобразовательных учреждений, материалами периодической печати;

- изучение передового опыта работы методистов в области обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная работа студентов имеет двойственный характер: самостоятельная работа во время аудиторных занятий (на лекциях и практических занятиях) и самостоятельная работа в ходе внеаудиторных занятий. Самостоятельная работа на лекционных и практических занятиях подразумевает составление конспектов лекций, выполнение заданий на практических занятиях. Самостоятельная работа по теории и методике обучения основам безопасности жизнедеятельности включает работу, направленную на подготовку к аудиторным занятиям, к промежуточной и итоговой аттестации и предполагает изучение научной, психолого-педагогической, методической литературы, составление методических разработок по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательной школы.

Самостоятельная работа студентов в комплексе с аудиторной учебной работой направлена на становление субъектного методического опыта, необходимого для их будущей профессиональной деятельности.

Объем и содержание самостоятельной работы соответствуют требованиям к уровню подготовки студентов, определенному Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 033300 (050104) «Безопасность жизнедеятельности».

 

Содержание и формы самостоятельной внеаудиторной работы

Название тем Вопросы и задания для самостоятельной работы Форма самостоятельной работы
  Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности как наука. Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет Сущность системного подхода в обучении основам безопасности жизнедеятельности. Этапы подготовки учителя основ безопасности жизнедеятельности к уроку. Разработка перспективного календарного, тематического, поурочного планирования, написание конспектов уроков. Составление библиографического списка для подготовки учителя основ безопасности жизнедеятельности у урокам (задание к зачету) Индивидуальная     Индивидуальная     Индивидуальная   Индивидуальная
  Мотивационно-целевой компонент методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности Вопросы формирования культуры безопасности жизнедеятельности как цели обучения в работах ведущих методистов в области безопасности жизнедеятельности. Культурологический подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности Индивидуальная   Индивидуальная  
  Содержательный компонент методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности Междисциплинарное содержание образования в области основ безопасности жизнедеятельности. Теоретические основы формирования знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» Подбор хрестоматийного материала для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Индивидуальная   Индивидуальная     Индивидуальная  
  Технологический компонент методической системы обучения основам безопасности жизнедеятельности. Формы обучения основам безопасности жизнедеятельности Средства обучения основам Бинарная классификация методов обучения основам безопасности жизнедеятельности. Методы обучения основам безопасности жизнедеятельности, их особенности. Составление ситуационных задач для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-11 классах Индивидуальная     Групповая  
Педагогические особенности различных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности. Педагогические особенности организации различных типов уроков основ безопасности жизнедеятельности. Разработка интегрированного урока основ безопасности жизнедеятельности с географией, биологией, химией, историей (задание к зачету) Составление списка тем рефератов по основам безопасности жизнедеятельности для организации научно-исследовательской работы в общеобразовательной школе Индивидуальная   Индивидуальная   Групповая     Индивидуальная
Приемы работы с учебниками и средствами наглядности в обучении основам безопасности жизнедеятельности. Составление каталога наглядных пособий, видеофильмов по основам безопасности жизнедеятельности для разных классов Индивидуальная   Индивидуальная
  Диагностический компонент методический системы обучения основам безопасности жизнедеятельности   Анализ и самоанализ урока Индивидуальная
  Современные информационные и коммуникационные технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности Методическая разработка с использованием одной из педагогических технологий в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» и обоснование ее применения (задание к зачету)   Групповая
  Методические особенности обучения основам безопасности жизнедеятельности в начальной школе Анализ программ дисциплины «Окружающий мир» и выявление потенциала для ее интеграции с курсом «Основы безопасности жизнедеятельности» (задание к зачету)   Групповая
  Методические особенности обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе Разработка заданий для проведения программных практических занятий для учащихся 5-9 классов (задание к зачету)   Групповая
  Методические особенности обучения основам безопасности жизнедеятельности в средней школе Методика проведения военных сборов для учащихся 10 классов Индивидуальная
  Организация внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности Составление программы факультатива (кружка) «Школа безопасности» (задание к зачету) Групповая

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.