Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-04 | 633 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аттестации
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме опросов на практических занятиях, самостоятельных и контрольных работ, решения аттестационных педагогических измерительных материалов, зачетов, курсовых экзаменов, итоговых аттестационных испытаний.
Аттестационные педагогические измерительные материалы
2. Главной целью обучения учащихся безопасности жизнедеятельности является: а)формирование знаний по безопасности жизнедеятельности; б) формирование культуры безопасности жизнедеятельности; в) развитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; г) развитие умений оказания доврачебной помощи.
3. Закончите предложение: Предметом изучения методики обучения безопасности жизнедеятельности как науки является…
4. И.К. Топоров обосновал применение в методике обучения безопасности жизнедеятельности: а) проблемного обучения; б) теории поэтапного формирования умственных действий; в) метода анализа конкретных ситуаций; г) деятельностного подхода к обучению.
5. Расположите в правильной последовательности компоненты методической системы обучения безопасности жизнедеятельности: а) технологический; б) содержательный; в) мотивационно-целевой; г) диагностический; д) процессуальный.
6. Дополните положение: Человек, не способный нанести вред ни себе, ни природе, ни окружающим, является личностью …
7. Назовите недостающие аспекты культуры безопасности жизнедеятельности: а) …; б) когнитивный; в) …; г) …
|
8. Назовите год начала изучения основ безопасности жизнедеятельности в российских школах: а) 1989; б) 1991; в) 2000; г) 1995.
9. За счет какого компонента осуществляется изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-7 -х и 9 – м классах: а) федерального; б) национально-регионального; в) компонента образовательного учреждения.
10. Назовите недостающие компоненты содержания образования в области безопасности жизнедеятельности: а) …; б) система умений; в) …; г) ….
11. Перечислите основные содержательные линии курса безопасности жизнедеятельности: а) …; б) …; в) ….
12. В содержание теоретических знаний по основам безопасности жизнедеятельности входят: а) представления и понятия; б) понятия и причинно-следственные связи; в)факты и причинно-следственные связи; г) факты и понятия.
13. Положение: «Автомат Калашникова находится на вооружении Российской армии» является: а) представлением; б) понятием; в) фактом; г) закономерностью.
14. В состав эмпирических знаний по основам безопасности жизнедеятельности входят: а) представления и понятия; б) понятия и причинно-следственные связи; в)факты и причинно-следственные связи; г) факты и понятия.
15. При формировании понятия «здоровье» учитель сначала провел беседу с учениками, в ходе которой были выявлены существенные признаки этого понятия, а затем сформулировано определение. В этом случае путь введения понятия считается: а)индуктивным; б) традиционным; в) дедуктивным; г) инновационным.
16. Приведите примеры трех ключевых понятий школьного курса основ безопасности жизнедеятельности: а) …; б) …; в) ….
17. Представление о системе гражданской обороны Российской Федерации относится к группе: а) представления памяти; б) представления воображения.
18. Представление об урагане как о грозном природном явлении относится к группе: а) представления памяти; б) представления воображения.
19. Расположите в правильной логической последовательности виды интеллектуальных умений по безопасности жизнедеятельности: а) оценивать; б) рекомендовать; в) анализировать; г) обобщать; д) прогнозировать.
|
20. Умения использовать средства индивидуальной защиты относится к группе: а)практических; б) аналитических; в) рекомендательных; г) прогностических.
21. Расположите в правильной логической последовательности этапы формирования умения наложения жгута: а) отработка умения в парах; б) мотивация; в) определение алгоритма действий; г) самостоятельное применение умения.
22. Выберите из предложенного списка методы и технологии обучения безопасности жизнедеятельности, применение которых в наибольшей степени способствует развитию у учащихся опыта творческой деятельности: а) проектное обучение; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) репродуктивный метод; г) проблемное обучение.
23. Назовите известные вам уровни освоения опыта творческой деятельности при обучении безопасности жизнедеятельности: а) стимульно - продуктивный; б) …; в) ….
24. Установите правильную последовательность этапов решения учебных и реальных проблем в обучении безопасности жизнедеятельности: а) формулировка гипотезы; б) общий вывод; в) осознание проблемной ситуации; г) проверка гипотезы; д) формулировка проблемы.
25. Урок, посвященный рассмотрению влияния алкоголя, наркотиков и табакокурения на организм человека, был проведен в виде семинара. Какой метод обучения был использован учителем: а) устное изложение учебного материала; б) обсуждение учебного материала; в) демонстрация; г) упражнения.
26. Для формирования умения оказывать доврачебную помощь наиболее целесообразно применение: а) уроков–лекций; б) уроков–семинаров; в) уроков–практикумов; г) уроков–дискуссий.
27. Основными структурными компонентами школьного учебника основ безопасности жизнедеятельности являются: а) учебный текст и внетекстовые компоненты; б)внетекстовые компоненты и иллюстративный материал; в) иллюстративный материал и аппарат ориентировки; г) пояснительный текст и аппарат организации усвоения.
28. Аппарат организации усвоения в школьных учебниках основ безопасности жизнедеятельности включает: а) основной и дополнительный текст; б)иллюстративный материал; в) систему вопросов и заданий; г) сигналы, символы, указатели.
29. Установите соответствие:
|
вид учебного текста элементы знаний
1) пояснительный; а) причинно-следственные связи и понятия;
2) дополнительный; б) фактический материал;
3) основной. в) представления.
30. В учебниках основ безопасности жизнедеятельности нового поколения, по сравнению с традиционными, доля внетекстовых компонентов по отношению к тексту: а)увеличилась, б) не изменилась; в) уменьшилась.
31. В состав группы наглядных средств обучения безопасности жизнедеятельности входят: а) рабочие тетради, раздаточные дидактические материалы; б) противогазы, перевязочные материалы, макеты убежищ; в) учебники, справочные материалы.
32. Дополните: Основной формой организации обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе является ….
33. Установите соответствие:
вид урока ОБЖ особенности
1) традиционный а) главная цель – усвоение знаний и умений;
2) современный б) функция учителя – организация учебной деятельности;
в) обучающая часть урока приходится на его первую часть;
г) преобладание объяснительно-иллюстративного метода обучения
34. Установите соответствие:
форма учебной деятельности: вид учебной работы:
1) фронтальная; а) работа в парах;
2) индивидуальная; б) ролевая игра;
3) коллективная. в) просмотр видеофильма;
г) выполнение самостоятельной работы.
35. К организационным формам внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности НЕ относятся: а) факультативы и кружки; б) учебные экскурсии и практические работы; в) олимпиады и викторины; г) игра «Школа безопасности – Зарница» и научное общество учащихся.
36. Выберите из предложенного списка средств обучения те, которые необходимы при изучении темы «Аварии на радиационно опасных объектах»: а) шумомер; б) дозиметр; в) противогаз; г) перевязочный материал; д) общевойсковой защитный костюм.
37. Определите уровень сложности задания: «Назовите основные мероприятия по снижению ущерба от урагана»: а) репродуктивный; б) частично-поисковый; в)творческий.
38. Определите уровень сложности задания: «Разработайте план мероприятий по пожарной безопасности для своего дома»: а) репродуктивный; б) частично-поисковый; в) творческий.
|
39. Какая содержательная линия курса «Основы безопасности жизнедеятельности» отсутствует в программах 5-8 классов: ….
40. Определите вид контроля по основам безопасности жизнедеятельности, если он предполагает проверку домашнего задания: а) предварительный; б) текущий; в)промежуточный; г) итоговый.
41. Выберите педагогическую технологию обучения основам безопасности жизнедеятельности, применение которой наиболее адекватно в начальной школе: а) проектная; б) модульная; в) игровая; г) проблемная.
42. При изучении темы «Внутренний и дальний туризм» учитель предложил учащимся разработать варианты туристических маршрутов и составить памятки безопасности. Особенность какой педагогической технологии в большей степени, отражает данное задание: а) проектной; б) модульной; в) проблемной; г) игровой.
43. Для организации работы на уроке по теме «Кровотечения и их виды» учитель раздал каждому ученику технологическую карту, где были определены цель работы, учебные элементы, сформулированы задания и даны инструкции по их выполнению. Данный вариант работы отражает специфику технологии обучения: а) проектной; б) проблемной; в) модульной; г) игровой.
44. В какой профиль средней школы дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в качестве обязательной: а) естественнонаучный; б) социально-гуманитарный; в) технический; г) оборонно-спортивный.
45. Для изучения темы «Структура Вооруженных сил России» учитель выбрал лекционную форму обучения с мультимедийным сопровождением. Определите тип лекции: а) лекция–диалог; б) лекция-визуализация; в) вводная лекция; г) лекция с заранее запланированными ошибками.
46. Установите логическую последовательность этапов технологии проектного обучения: а) конструктивно–деятельностный; б) рефлексивно-оценочный; в) презентативный; г) мотивационно-ориентировочный.
47. Выберите из предложенного списка средств обучения то, использование которого целесообразно при изучении темы «Безопасность на дороге и в общественном транспорте»: а) дозиметр; б) комплект плакатов с изображением знаков дорожного движения; в) противогаз; г) макет убежища.
48. В каком классе с юношами проводятся военные учебные сборы: а) в 8; б) в 9; в) в 10; г) в 11.
49. Конкурс «Школа безопасности – Зарница» является формой внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности: а) индивидуальной; б) групповой; в)массовой.
50. Наиболее важная функция средств обучения безопасности жизнедеятельности: а)наглядность; б) мотивация познавательной деятельности; в) организация познавательной деятельности.
Вопросы к экзамену по теории и методике
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!