Некоторые из обязанностей последователей семейства Пророка в период великого сокрытия имама Махди — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Некоторые из обязанностей последователей семейства Пророка в период великого сокрытия имама Махди

2018-01-03 300
Некоторые из обязанностей последователей семейства Пророка в период великого сокрытия имама Махди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Чтение молитвы (дуа), которая по воле Аллаха способствует большему познанию имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) и появлению эзотерической связи между имамом и его последователями [852].

Дуа следующего содержания: Аллахумма аррифни нафсака, фаиннака иллам туаррифни нафсака лам арриф набиика, Аллахумма аррифни набиика фаиннака иллам туаррифни расулака лам арриф худжатака, Аллахумма аррифни худжатака фаиннака иллам туарифни худжатака далалату ан дини).

2. Чтение молитвы, которая способствует сохранению идеологии и веры в доктрину имамата и сокрытие имама:

«Аллаху я рахману я рахим! Я мукаллибул кулуб саббит калби ала диник».

3. Молитва за имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), обращённая к Аллаху.

4. Чтение салавата для имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Как, например: Аллахумма салли ала Мухаммад ва али Мухаммад ва аджил фараджахум.

5. По пятницам, совершение особого зиярата, который способствует духовному совершенствованию человека.

6. Чтение молитвы «Ан-нудба» в пятницу, рано утром.

7. Вставать с места при упоминании священного эпитета имама (Аль Каим).

8. Обращение за посредничеством (тавассуль) к имаму Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) в трудные периоды жизни.

9. Истинное раскаяние в грехах.

10. Пропаганда Ислама и шиизма.

 

История мечети Джамкаран

В истории города Кума Насир Шариа приводит от хаджи Мирзы Хусейна Нури, автора книги «Мустадрак аль Васаиль» следующее: «Шейх Хасан Джамкарани рассказывает: «В ночь со вторника на среду 17 числа месяца рамадан 393 года, я был в своём доме, как вдруг группа людей пришла ко мне, говоря, что имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) требует меня к себе. Они привели меня к тому месту, где сейчас находится мечеть Джамкаран, там я увидел имама, который сказал: «О, Хасан передай Хасану Муслиму (владельцу этой земли), что эта земля священна, и Аллах избрал её пред другими землями, затем иди к Сейиду Абу Хасану и скажи ему, чтобы он купил эту землю у Муслима и построил на этом месте мечеть. Скажи людям, чтобы они посещали эту мечеть и читали там молитву: два раката в качестве тахийят аль масджид, и два раката «молитвы имама Времени». Совершивший эту молитву, будет подобен тому, кто совершил молитву около Каабы».

 

Ту’киат

В книге «Камал ад-дин» шейха Садука, а также в книге «Гайбат» шейха Туси приводится более восьмидесяти ту’киат. Эти письма, обращённые к шиитским ученым, а иногда и к простым людям, указывают на то, что имама (да ускорит Аллах его пришествие!) сильно беспокоит положение мусульман, в особенности шиитов.

 

 

Содержание

ПРОРОК ИСЛАМА _ 10

РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО ЕГО СВЕТЛОСТИ МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) 13

МУХАММАД (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) – НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МЛАДЕНЕЦ _ 14

ХАЛИМА – КОРМИЛИЦА МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) 15

МУХАММАД (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) В ВОДОВОРОТЕ СОБЫТИЙ _ 16

ОБРАЗ МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) 16

НЕСКОЛЬКО СЛУЧАЕВ ИЗ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА _ 17

ВСТРЕЧА МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) С МОНАХОМ БАХИРОЙ _ 18

ПАСТУШЕСТВО _ 19

НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) 19

БРАК _ 20

КЛЕВЕТА НЕКОТОРЫХ ВРАГОВ _ 23

ИСТОРИЯ СУДИТ _ 24

ВОПРОСЫ КРИТИКАМ __ 24

ЖЕНЫ ПРОРОКА _ 25

АРАБСКОЕ ОБЩЕСТВО ДО ИСЛАМА _ 28

ЛИЧНОСТЬ МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) ДО ПРОРОЧЕСТВА _ 29

ПРОРОКИ - СОЗДАТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА _ 29

УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРНОГО КАМНЯ _ 30

НАЧАЛО ПРОРОЧЕСТВА _ 31

ЧТО ТАКОЕ ОТКРОВЕНИЕ? _ 34

БОЛЕЗНЬ ИЛИ ОТКРОВЕНИЕ? _ 35

БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА _ 36

МЕТОД ПРОПАГАНДЫ ЕГО СВЕТЛОСТИ _ 36

СВЯТАЯ ХАДИДЖА В ОЖИДАНИИ МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) 37

ПЕРВЫЙ, КТО ПРИНЯЛ ИСЛАМ - АЛИ _ 37

МОЛИТВА _ 38

ТРИ ГОДА ПРОПАГАНДЫ __ 38

ПРИЗЫВ РОДНЫХ И ПЕРВОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАМЕНИЕ _ 39

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ _ 40

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ЭФИОПИЮ __ 41

МИ’РАДЖ __ 43

ПИСЬМЕННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ЯЗЫЧНИКОВ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВСЯКИХ ОТНОШЕНИЙ С МУСУЛЬМАНАМИ _ 44

НОЧЬ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ _ 46

В МЕДИНУ _ 47

ЯСРИБ В ОЖИДАНИИ ПРОРОКА _ 48

УРОК ИЗ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА _ 48

БРАТСТВО МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ _ 49

УСТАНОВЛЕНИЕ БРАТСТВА _ 49

ИСЛАМСКОЕ БРАТСТВО - ЛОЗУНГ ЕДИНСТВА _ 49

ИСЛАМСКОЕ БРАТСТВО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ _ 51

ДЖИХАД В ИСЛАМЕ _ 51

ПОЧЕМУ ДЖИХАД? _ 52

ИСПОЛЬЗОВАЛ ЛИ ИСЛАМ МЕЧ? _ 53

СТАНОВИТСЯ ЯСНО… __ 53

ЦЕЛЬ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПОГИБШИХ ПРИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ _ 54

СРАЖЕНИЕ «БАДР» _ 55

СРАЖЕНИЕ «УХУД» _ 55

БИТВА «АХЗАБ» (ХАНДАК) 55

СРАЖЕНИЕ С ПЛЕМЕНЕМ «БАНИ КУРАЙЗА» _ 56

БИТВА С ПЛЕМЕНЕМ «БАНИ МУСТАЛАК» _ 56

БИТВА «ХАЙБАР» _ 57

БИТВА «МУТА» _ 57

ВЗЯТИЕ МЕККИ _ 57

ХУНАЙН И ТАИФ _ 58

СЕГОДНЯ… __ 58

ПРОРОК ИЗ МЕККИ ПРИЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО К ИСЛАМУ 59

ЕЩЁ ОДИН ДОВОД, ЧТО ИСЛАМ - МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ _ 60

НАШ ДОЛГ _ 60

ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА _ 61

УНИВЕРСАЛИЗМ __ 62

ПРОРОК МУХАММАД (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!) И НЕОБХОДИМОСТЬ НРАВСТВЕННОСТИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА 63

ХАДИС «ГАДИР»: КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРОРОКА? 67

ПЕРЕДАТЧИКИ ХАДИСА «АЛЬ ГАДИР» _ 70

ЗНАЧЕНИЕ ХАДИСА «АЛЬ ГАДИР» _ 70

ВОПРОС ВЛАСТИ И НАМЕСТНИЧЕСТВА ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРОРОКА 72

СНАРЯЖЕНИЕ ВОЙСКА УСАМЫ. 75

БОЛЕЗНЬ ПРОРОКА _ 75

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЖИЗНИ ДОРОГОГО ПРОРОКА _ 76

УМАР ИБН ХАТТАБ ПРЕДОТВРАЩАЕТ НАПИСАНИЕ ПИСЬМА ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА 77

ПОСЛАННИК АЛЛАХА ПОКИДАЕТ ЭТОТ БРЕННЫЙ МИР _ 78

ИМАМ АЛИ _ 80

РОЖДЕНИЕ _ 81

РЕБЁНОК, ВОСПИТЫВАВШИЙСЯ У ПОСЛАННИКА АЛЛАХА _ 81

АЛИ В НОЧЬ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА _ 83

НАДЁЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРОРОКА _ 83

АЛИ И БОРЬБА НА ПУТИ АЛЛАХА _ 84

АЛИ В БИТВЕ ХАНДАК _ 85

БИТВА ХАЙБАР _ 86

ЗНАНИЯ ИМАМА АЛИ _ 87

ПОВЕЛИТЕЛЬ ПРАВОВЕРНЫХ И ХАЛИФЫ __ 89

В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АБУ БАКРА _ 90

В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ УМАРА _ 91

 

В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ УСМАНА _ 91

 

РАВНОПРАВИЕ _ 92

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ _ 93

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ _ 94

 

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИМАМА _ 96

 

ФАТИМА - ЗАХРА _ 97

 

РОЖДЕНИЕ СВЕТА _ 98

 

ВМЕСТЕ С ОТЦОМ __ 99

 

МАТЬ ЕЕ СВЕТЛОСТИ ФАТИМЫ __ 101

 

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В МЕДИНУ _ 102

 

ФАТИМА – ВЕЛИКАЯ ЛИЧНОСТЬ _ 104

 

ЛЮБОВЬ И ПРИВЯЗАННОСТЬ ПРОРОКА К ФАТИМЕ _ 107

 

ДАВАЙТЕ ЖЕ ВОЗЬМЁМ УРОК ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРОРОКА И ЕГО ДОЧЕРИ, ОКУНУВШИСЬ В БЕСКРАЙНИЙ ОКЕАН ПОДЛИННОЙ И НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ 108

 

НЕБЕСНЫЙ БРАК _ 109

 

АСКЕТИЗМ __ 111

 

ДЕЛА ПО ДОМУ _ 111

 

ПОСЛАННИК АЛЛАХА ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ФАТИМЕ _ 112

 

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НИЧЕГО НЕ ПРОСИТ ОТ МУЖА _ 112

 

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ _ 112

 

САМАЯ ПРАВДИВАЯ ЖЕНЩИНА _ 113

 

ПОКЛОНЕНИЕ _ 113

 

МОЛИТВА ДЛЯ ДРУГИХ _ 113

 

ХИДЖАБ 113

 

НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА И ЦЕЛОМУДРИЕ _ 114

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ДЕЛ С ФИЗЗОЙ _ 114

 

РАВНОДУШИЕ К МИРСКИМ ПРИКРАСАМ __ 115

 

СВАДЕБНАЯ ОДЕЖДА _ 116

 

БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ _ 116

 

ГОЛОД И НЕБЕСНАЯ ТРАПЕЗА _ 117

 

ПОДАЯНИЕ НУЖДАЮЩИМСЯ И БЛАГОСЛОВЕННОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ 119

 

ОДЕЯНИЕ – СВЕТ _ 122

 

РАЙСКОЕ ОДЕЯНИЕ ДЛЯ ТОЙ, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЛА ОДЕЖДЫ 123

 

АНГЕЛЫ ПОМОГАЮТ ФАТИМЕ _ 123

 

АХЛ АЛЬ БАЙТ И СУРА «ЧЕЛОВЕК» _ 124

 

ЕЕ СВЕТЛОСТЬ ФАТИМА И АЯТ «ТАТХИР» _ 124

 

ТЕ, КТО БЫЛ С ПРОРОКОМ ВО ВРЕМЯ МУБАХИЛЯ 125

 

ПЛАЧ ПО ПОВОДУ ГОЛОДА ОТЦА _ 126

 

УВАЖЕНИЕ ПРОРОКА К ЕЕ СВЕТЛОСТИ ФАТИМЕ _ 127

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ _ 127

 

ИМАМ ХАСАН _ 129

 

РОЖДЕНИЕ БЛАГОСЛОВЕННОГО МЛАДЕНЦА _ 130

 

ХАСАН И ПРОРОК МУХАММАД (ДА БУДЕТ МИР С НИМИ!) 130

 

ИМАМ ХАСАН И ОТЕЦ _ 131

 

БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ _ 133

 

ЩЕДРОСТЬ _ 133

 

ТЕРПЕНИЕ _ 133

 

ХАЛИФАТ _ 134

 

ЭТО НЕ БЫЛО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ И СЛАБОХАРАКТЕРНОСТЬЮ 140

 

УСТУПОК НЕ БЫЛО _ 141

 

НАРУШЕНИЕ МУАВИЁЙ ПЕРЕМИРИЯ _ 145

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ В МЕДИНУ _ 146

 

СМЕРТЬ ЗА ВЕРУ - ШАХАДАТ _ 146

 

ИМАМ ХУСЕЙН _ 148

 

(ДА БУДЕТ МИР С НИМ!) 148

 

ПЕРЕВОД: АЛМАТА АБСАЛИКОВА _ 148

 

РОЖДЕНИЕ _ 149

 

ПРОРОК ИСЛАМА И ХУСЕЙН (ДА БЛАГОСЛОВИТ ИХ АЛЛАХ!) 149

 

ХУСЕЙН И ЕГО ОТЕЦ _ 150

 

ХУСЕЙН И ЕГО БРАТ _ 151

 

ИМАМ ХУСЕЙН В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ МУАВИИ _ 152

 

ВОССТАНИЕ ИМАМА ХУСЕЙНА _ 153

 

НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ИМАМА ХУСЕЙНА _ 158

 

ИЗРЕЧЕНИЯ ИМАМА _ 163

 

ДАВАЙТЕ ОБРАТИМСЯ К БЕСЦЕННЫМ РЕЧАМ ИМАМА ХУСЕЙНА: 163

 

ИМАМ САДЖАД _ 165

 

РОЖДЕНИЕ _ 166

 

ОСОБЕННОСТИ ЕГО НРАВА _ 166

 

ВЕЛИЧИЕ ЧЕТВЁРТОГО ИМАМА (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!) 168

 

ИМАМ ПРОБУЖДАЕТ МУСУЛЬМАН _ 169

 

В СИРИИ _ 171

 

ИМАМ В СОБОРНОЙ МЕЧЕТИ СИРИИ _ 172

 

БОЛЬНОЙ ИМАМ __ 175

 

ИМАМ САДЖАД И ПРАВИТЕЛИ _ 176

 

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ _ 179

 

«САХИФА-САДЖАДИЯ» _ 182

 

«ТРАКТАТ О ПРАВЕ» _ 187

 

ИМАМ БАКИР _ 194

 

ЗНАНИЯ ИМАМА _ 196

 

НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ИМАМА _ 198

 

ИМАМ И ОМЕЙЯДЫ __ 199

 

ИМАМ ДОКАЗЫВАЕТ ПРАВОТУ ПРОТИВНИКАМ __ 203

 

ЧЕКАНКА ИСЛАМСКОЙ МОНЕТЫ ПО ВЕЛЕНИЮ ИМАМА _ 204

 

СОРАТНИКИ ИМАМА БАКИРА _ 207

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ИМАМА БАКИРА _ 210

 

ИМАМ ДЖА’ФАР САДЫК _ 212

 

НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ИМАМА _ 213

 

ИМАМ В РАБОТЕ _ 214

 

ТОРГОВЛЯ И ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННАЯ ПРИБЫЛЬ _ 214

 

ДЕНЬГИ НА РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ _ 215

 

ИМАМ САДЫК И СТОЛ, СЕРВИРОВАННЫЙ ВИНОМ __ 215

 

ЗАПРЕТ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНОГО _ 216

 

УСЛОВИЯ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ РАБА _ 216

 

БЛАГОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛАГОЧЕСТИВОМУ И БЛАГОДАРНОМУ БЕДНЯКУ 217

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ _ 218

 

СМИРЕНИЕ ПРЕД АЛЛАХОМ __ 218

 

ТЕРПЕНИЕ И ВЫНОСЛИВОСТЬ _ 219

 

ПОМОЩЬ НУЖДАЮЩИМСЯ _ 219

 

ИМАМ САДЫК И ХАЛИФЫ __ 220

 

ИМАМ САДЫК И ПРАВИТЕЛЬ МЕДИНЫ __ 226

 

ИМАМ САДЫК И ЗЕЙД ИБН АЛИ _ 227

 

ВОССТАНИЕ ЗЕЙДА _ 228

 

ДИСПУТЫ ИМАМА САДЫКА _ 231

 

ТРАКТАТ МУФАЗЗАЛА О ЕДИНОБОЖИИ _ 234

 

СВЯЗЬ С МИРОМ СОКРОВЕННОГО _ 240

 

УЧЕНИКИ ИМАМА _ 243

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ИМАМА _ 247

 

ПОСЛЕДНЕЕ ЗАВЕЩАНИЕ ИМАМА _ 248

 

НЕСКОЛЬКО ИЗРЕЧЕНИЙ ИМАМА _ 248

 

ИМАМ КАЗИМ _ 251

 

ИМАМ И ПРАВЛЕНИЕ АББАСИДОВ _ 253

 

ТРАГЕДИЯ ФАХ _ 256

 

ПОЗИЦИИ ИМАМА _ 259

 

НАУЧНЫЕ БЕСЕДЫ И ДИСКУССИИ _ 262

 

ПОКЛОНЕНИЕ ВСЕВЫШНЕМУ _ 265

 

МЯГКОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ _ 267

 

ЩЕДРОСТЬ _ 268

 

ИЗУЧЕНИЕ И АРБИТРАЖ ИМАМАТА ЕГО СВЕТЛОСТИ _ 269

 

УЧЕНИКИ И ВОСПИТАННИКИ ШКОЛЫ ИМАМА _ 271

 

ИЗРЕЧЕНИЯ ИМАМА _ 279

 

ИМАМ РИЗА _ 281

 

ИМАМ АБУ АЛЬ ХАСАН АЛИ ИБН МУСА АР-РИЗА (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!) 285

 

НРАВСТВЕННОСТЬ ИМАМА РИЗЫ __ 287

 

ПОЗИЦИЯ ИМАМА ПЕРЕД ХАЛИФАТОМ __ 291

 

ИМАМ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ ХАРУНА _ 291

 

ИМАМ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АМИНА _ 292

 

ИМАМ РИЗА ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ МА’МУНА _ 292

 

ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ _ 293

 

ОТ МЕДИНЫ ДО МЕРВА _ 296

 

ИМАМ В НИШАБУРЕ _ 298

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МА’МУНА _ 300

 

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ИМАМА В ОТНОШЕНИИ МА’МУНА 302

 

ПРАЗДНИК ПО ПОВОДУ ПЕРЕДАЧИ ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ _ 302

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО НАМАЗА _ 303

 

СПОРЫ И ОБСУЖДЕНИЯ _ 304

 

ОТВЕТЫ ИМАМА НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ __ 307

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ИМАМА _ 309

 

ИЗРЕЧЕНИЯ ИМАМА АЛИ МУССЫ ИБН РИЗЫ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!) 311

 

ИМАМ ДЖАВАД _ 313

 

РОЖДЕНИЕ ИМАМА _ 316

 

ИМАМАТ ИМАМА ДЖАВАДА _ 318

 

ЧУДЕСА И ЗНАНИЕ СОКРОВЕННОГО, КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРАВА НА ИМАМАТ. 320

 

ДЕРЕВО, ДАЮЩЕЕ МНОГО ПЛОДОВ _ 322

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ИМАМА РИЗЫ __ 322

 

ПРИЗНАНИЕ ГЛАВНОГО СУДЬИ _ 322

 

СПАСЕНИЕ СОСЕДА _ 323

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЁННОГО ИЗ ТЮРЬМЫ __ 323

 

НА СОБРАНИИ ХАЛИФА МУ’ТАСИМА _ 325

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ БРАКА _ 326

 

УЧЕНИКИ ИМАМА ДЖАВАДА _ 333

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИМАМА ДЖАВАДА _ 336

 

ИМАМ ХАДИ _ 339

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРАВИТЕЛЕЙ _ 340

 

ВЫЗОВ В САМАРРУ _ 345

 

ЗНАНИЯ ИМАМА _ 351

 

РУКОВОДСТВО В ВОСЕМЬ ЛЕТ _ 351

 

ПРЕДСКАЗАНИЕ СМЕРТИ ВАСИКА _ 351

 

ВЛАДЕНИЕ ТУРЕЦКИМ ЯЗЫКОМ __ 352

 

СМИРЕНИЕ ХИЩНИКОВ _ 353

 

ВЕЛИЧИЕ ЕГО СВЕТЛОСТИ _ 353

 

УСЛЫШАННЫЕ МОЛИТВЫ __ 354

 

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОСЕДА _ 355

 

ПОМОЩЬ АБУ ХАШИМУ _ 356

 

ПОЗНАНИЕ ИМАМА И ИМАМАТ НА ОСНОВАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЕГО СВЕТЛОСТИ ХАДИ 356

 

ЗИЯРАТ «ДЖАМИ’» _ 357

 

УЧЕНИКИ ИМАМА ХАДИ _ 359

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ИМАМА _ 362

 

ИЗРЕЧЕНИЯ ИМАМА ХАДИ _ 363

 

ИМАМ АСКАРИ _ 365

 

ИМАМАТ ЕГО СВЕТЛОСТИ _ 366

 

ПРАВЛЕНИЕ АББАСИДСКИХ ХАЛИФОВ В ПЕРИОД ИМАМА АСКАРИ 368

 

ЛИЧНОСТЬ ИМАМА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО НРАВА _ 372

 

АСКЕТИЗМ ИМАМА АСКАРИ _ 374

 

ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ ДВУХ НУЖДАЮЩИХСЯ _ 375

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ ИМАМА _ 375

 

НАСТАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН К ИСТИНЕ _ 376

 

НАСТАВЛЕНИЕ ИРАКСКОГО ФИЛОСОФА _ 377

 

ОТВЕТЫ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ _ 378

 

ПИСЬМО ИМАМА АСКАРИ К ОДНОМУ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ШИИТСКИХ УЧЕНЫХ ГОРОДА КУМА _ 381

 

ЧУДОТВОРЕНИЯ И СВЯЗЬ С МИРОМ СОКРОВЕННЫМ __ 383

 

НЕКОТОРЫЕ СПОДВИЖНИКИ ИМАМА АСКАРИ _ 385

 

МУЧЕНИЧЕСКАЯ ГИБЕЛЬ _ 387

 

ИЗРЕЧЕНИЯ ИМАМА АСКАРИ _ 390

 

ИМАМ МАХДИ _ 392

 

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ _ 393

 

МАХДИ – МЕССИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА _ 393

 

МАХДИ ОБЕЩАННЫЙ (ДА УСКОРИТ АЛЛАХ ЕГО ПРИШЕСТВИЕ!) В ИСЛАМСКИХ ИСТОЧНИКАХ _ 396

 

ХАДИСЫ ИЗ СУННИТСКИХ КНИГ: 400

 

НЕСКОЛЬКО ХАДИСОВ ИЗ ШИИТСКИХ КНИГ: 402

 

РОЖДЕНИЕ ИМАМА МАХДИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!) 404

 

СКРЫТОЕ РОЖДЕНИЕ ИМАМА _ 408

 

ТЕМА СОКРЫТИЯ _ 411

 

МАЛОЕ И ВЕЛИКОЕ СОКРЫТИЕ _ 413

 

ЧЕТВЕРО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ _ 414

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СОКРЫТИЯ ИМАМА 422

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ИМАМА В СОКРЫТИИ _ 426

 

ЧУДЕСА ИМАМА ВО ВРЕМЯ МАЛОГО СОКРЫТИЯ _ 428

 

ВСТРЕЧИ С ИМАМОМ (ДА УСКОРИТ АЛЛАХ ЕГО ПРИШЕСТВИЕ!) 432

 

ВРЕМЯ ПРИШЕСТВИЯ _ 436

 

ПРИЗНАКИ ПРИБЛИЖЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ _ 437

 

ВОССТАНИЕ ИМАМА МАХДИ (ДА УСКОРИТ АЛЛАХ ЕГО ПРИШЕСТВИЕ!) 438

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ПРОРОКА В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО СОКРЫТИЯ ИМАМА МАХДИ _ 438

 

ИСТОРИЯ МЕЧЕТИ ДЖАМКАРАН _ 439

 

ТУ’КИАТ _ 440

 

 


[1] «Нахдж аль Балага», Алламе Хуи, том 2, стр. 173; «Тарих джамеи адъян», пер. Али Аскар Хикмат, стр. 479.

[2] Если вас интересует тема невежества современного мира, то прочтите персидский перевод книги «Джахилийят аль Карн аль Ишрин», написанную Мухаммадом Кутбом.

[3] Взято из священного Корана, 16:58-59; 17:31. Также был использован Тафсир «Аль Мизан», том 12, стр. 294.

[4] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 325.

[5] «Камиль ат-таварих», стр. 10; «Табакат», том 1, стр. 61; «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 125.

[6] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 257.

[7] Там же, стр. 258-263.

[8] «Сирее Халбие», том 1, стр. 99.

[9] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 159.

[10] Там же, стр. 168.

[11] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 382, 402, 366.

[12] Там же.

[13] Там же, стр. 336.

[14] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 180.

[15] Небольшой город в Сирии.

[16] Самые почитаемые идолы мекканских язычников.

[17] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 193-204.

[18] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 183.

[19] «Бихар аль Анвар», том 16, стр. 74.

[20] Там же, стр. 75.

[21] «Ислам с точки зрения Вальтера», издание второе, стр. 6.

[22] Книга Самуила 2, часть 11.

[23] «Жизнь Мухаммада», Хейкель, стр. 315.

[24] «Извинения Мухаммаду и Корану», стр. 35.

[25] «Бихар аль Анвар», том 22, стр. 204.

[26] «Бихар аль Анвар», том 22, стр. 214-218.

[27] Сура 33:37.

[28] «Сира», Ибн Хишам, том 3, стр. 295.

[29] «Маджма’ аль Баян», том 10, стр. 534.

[30] «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 277-281.

[31] Там же, том 15, стр. 410.

[32] Там же, том 16, стр. 224.

[33] Кааба – кубическое сооружение в Мекке, основано праотцом арабов его светлостью Ибрахимом (Авраамом), в авраамической традиции Кааба - символ подлинного единобожия. В доисламский период арабы-язычники, потерявшие символическую связь с традицией Ибрахима, утеряли смысл подлинного значения Каабы.

[34] Сура 30:1, 2, 3.

[35] Сура 23:12, 13, 14.

[36] Одна из разновидностей болезни, которой подвергается психика человека.

[37] «Узр Таксир», стр. 20.

[38] Второзаконие, глава 19, стих 15, 18; Евангелие от Иоанна, глава 16, стих 7-15.

[39] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 242; «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 208.

[40] «Васаиль аш-ши’а», том 3, стр. 16, 17.

[41] «Тарих», Табари, том 3, стр. 1122.

[42] Там же.

[43] «И увещевай твою ближайшую родню», (Сура 26:214).

[44] «Тарих», Табари, том 3, стр. 1171, 1173; Тафсир «Маджма’ аль Баян», том 7, стр. 206; «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 192. Это событие признаётся достоверным всеми исламскими учеными.

[45] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 22.

[46] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 489.

[47] «Бихар аль Анвар», том 19, стр. 116.

[48] «Камиль ат-таварих», том 2, стр. 106.

[49] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 494; «Бихар аль Анвар», том 9, стр. 122.

[50] Сура 49:10.

[51] «Сира», Ибн Хишам, том 2, стр. 504, 505.

[52] Сура 3:103.

[53] «Усул аль Кафи», том 1, стр. 166, 167.

[54] Сура 58:22.

[55] Сура 21:107.

[56] «Усд аль Габа», том 1, стр. 206.

[57] «Арабы и исламская цивилизация», стр. 809.

[58] «Бихар аль Анвар», том 19, стр. 265, 266.

[59] Эта «просьба» влиятельного племени арабов свидетельство того, как иудеи глубоко проникли в среду мусульман, имея уже к этому времени своих людей в Медине.

[60] Планы, которые выносили эти иудеи против Ислама, подрывали саму суть исламской религии, если бы им удалось воплотить свои цели в жизнь, большинство мусульман попало бы в сети ереси и заблуждений. Поэтому, необходимость уничтожения мужчин этого племени соответствовало божественной справедливости и, наоборот, милость к ним расценивалась бы как преступление против человечества.

[61] «И’лам аль Вара», стр. 104, 112; «Бихар аль Анвар», том 21, стр. 106.

* Район на Аравийском полуострове, куда входят Мекка и Медина

[62] О руководстве имама Али.

[63] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 444, издание 1375 года лунной хиджры.

[64] «Сахих», Бухари, том 1, стр.5, 22, часть 1, глава «Наука»; «Сахих», Муслим, том 2, стр.14 и многие другие.

[65] Предание приводится от Ибн Кунаба.

[66] «Бихар аль Анвар», том 35, стр. 8.

[67] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 3.

[68] Рисалат - пророческая миссия.

[69] «Нахдж аль Балага», конец 234 проповеди, стр. 802.

[70] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 245; «Аль Гадир», том 3, стр. 229-240 (кроме того, об этом упомянуто во многих суннитских книгах).

[71] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 480-483.

[72] Коран, 2:207.

[73] Восхваление, которое читали арабы перед сражением один на один.

[74] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 43-45.

[75] Имеется в виду исламская нация.

[76] «Бихар аль Анвар», том 20, стр. 205.

[77] Насих – отменённые аяты, мансух - аяты дополняющие.

[78] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 15-16.

[79] «Аль Гадир», том 1, стр. 9-11.

[80] «Мурудж аз-захаб», том 2, стр. 298.

[81] Там же, стр. 304.

[82] Сура 5:93.

[83] Сура 46:15.

[84] Сура 2:233.

[85] «Манакиб», том 2, стр. 192, изд. в Неджефе.

[86] «Васаиль аш-ши’а», том 11, стр. 79.

[87] Там же, стр. 80.

[88] Группа еретиков, вышедших из Ислама.

[89] Мехрийе - калым, назначаемый невестой при бракосочетании.

[90] Нахраван – битва армии Али с хариджитами.

[91] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 9.

[92] «Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 297.

[93] Один из эпитетов имама Али (ДБМ).

[94] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 151.

[95] Там же, стр. 8.

[96] Там же, стр. 5; «Бихар аль Анвар», том 42, стр. 281.

[97] «Усул аль Кафи», том 1, стр. 298.

[98] «Нахдж аль Балага», том 2, стр. 47.

[99] «Амали», шейх Садук, стр. 688; «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 10.

[100] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 18; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 132.

[101] «Манакиб», том 3, стр. 133; «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 16.

[102] «Манакиб», том 3, стр. 132; «Усул аль Кафи», том 1, стр. 458.

[103] Там же.

[104] Там же.

[105] «Манакиб», том 3, стр.10.

[106] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 4; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 132; «Мунтахи аль Амал», стр.156; «Байт аль Ахзан», стр. 4.

[107] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24; «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 4, 5, 6, 54; «Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 116.

[108] Сура 33:33.

[109] Коран, 68:4.

[110] Коран, 53:3, 4.

[111] Местность вблизи Мекки, где Пророк и его сподвижники находились в период, когда неверные прекратили всякие торговые отношения с мусульманами. («Мунтахи аль Амал», стр. 63-64).

[112] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 79-80.

[113] «Амали», шейх Туси, том 2, стр. 84-85.

[114] Ухуд - битва мусульман с неверными, в которой мусульмане потерпели поражение по причине неповиновения Пророку.

[115] «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 65; «Мунтахи аль Амал», стр. 78, 79.

[116] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.

[117] Там же, стр. 6.

[118] «Амали», шейх Туси, том 2, стр. 14-15.

[119] «Тазкират аль Хаввас», С. Джуди, стр. 302.

[120] «Сафинат аль Бихар», том 1, стр. 380.

[121] «Тазкират аль Хаввас», стр. 303; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 78-79.

[122] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 77; «Мунтахи аль Амал», стр. 65; «Тарих», Я’куби, изд. Бейрут, том 2, стр. 35.

По некоторым данным Абу Талиб умер за месяц до смерти Хадиджы. («Амали», шейх Туси, том 2, стр. 79).

[123] «Амали», шейх Туси, том 2, стр. 79; «Мунтахи аль Амал», стр. 63, 64, 65, 136, 197.

[124] «Амали», шейх Садук, стр. 419-492; «Мунтахи аль Амал», стр. 136; «Аль Фусул аль Мухтар», шейх Муфид, стр. 228-232.

[125] Необходимо отметить, что такие обвинения против Абу Талиба сильно возросли, особенно в период правления Муавии и Омейядов, по причине вражды к Али ибн Аби Талибу (ДБМ).

[126] «Амали», шейх Туси, том 2, стр. 79-80; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 1, стр. 158.

[127] «Амали», шейх Туси, том 2, стр. 80.

[128] Там же, стр. 82-83; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 1, стр. 156-158.

[129] «Равзат аль Кафи», стр. 339.

[130] «Амали», шейх Туси, том 2, стр. 84-85.

[131] «Амали», шейх Садук, стр. 393.

[132] «Амали», шейх Муфид, стр. 27, 38.

[133] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 14, 24.

[134] «Амали», шейх Муфид, стр. 13; «Амали», шейх Туси, том 1, стр. 83.

[135] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 36.

[136] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 23.

[137] Там же, стр. 24.

[138] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 19.

[139] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 19-20.

[140] Там же, стр. 36.

[141] Там же.

[142] Там же, стр. 24.

[143] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 24

[144] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.

[145] Сират - мост через геенну, который могут пройти только праведники.

[146] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.

[147] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 97-98; «Хисал», шейх Садук, стр. 412.

[148] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 97; «Усул аль Кафи», том 1, стр. 461; «Мунтахи аль Амал», стр. 159; «Амали», шейх Туси, том 1, стр. 42; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 19, 31.

[149] Коран, 55:19.

[150] Коран, 55:22.

[151] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 32; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 101.

[152] Место поклонения или место, указывающее направление в сторону Каабы.

[153] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 12; «Маани аль Ахбар», стр. 64; «Илал аш-шараи’», стр. 173.

[154] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 45; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 116.

[155] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 46; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 13, стр. 116.

[156] Сура 53:3.

[157] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 39, 40; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 6; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр.113.

[158] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 42; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 114.

[159] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 39; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 112.

[160] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24.

[161] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 39; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 112; «Канз аль Фаваид», Караджи, стр. 360; «Аль Фусул аль Мухтар», шейх Муфид, стр. 57.

[162] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24.

[163] «Амали», шейх Садук, стр. 99-100; «Байт аль Ахзан», стр. 31; «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 172-173.

[164] «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 493; «Мунтахи аль Амал», стр. 68.

[165] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 92-93, 97, 107; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 29; «Амали», шейх Туси, том 1, стр. 42; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 31; «Усул аль Кафи», том 1, стр. 461; «Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 225.

[166] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 124-127; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-483.

[167] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 93, 111,112; «Амали», шейх Туси, том 1, стр. 38.

[168] «Амали», шейх Туси, том 1, стр. 39.

[169] «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-489.

[170] Коран, 93:5.

[171] «Равзат аль Кафи», стр. 165.

[172] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 42, 82.

[173] Там же, стр. 31.

[174] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 53; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 30; «Манакиб», Шахр Ашуб, стр. 119.

[175] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 25-26; «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 81-82; «Мунтахи аль Амал», стр. 161; «Байт аль Ахзан», стр. 22.

[176] Исламское одеяние женщины.

[177] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 91; «Раяхин аш-шари’а», том 1, стр. 216; «Мунтахи аль Амал», стр. 161-162.

[178] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 23, 24; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 119; «Мунтахи аль Амал», стр. 161.

[179] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 92; «Мунтахи аль Амал», стр. 162.

[180] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 28; «Мунтахи аль Амал», стр. 162.

 

Физза – праведная женщина, прислуживавшая в доме Фатимы. Необходимо обратить внимание на то, что её светлости Фатиме приходилось трудно в начальный период совместной жизни с имамом Али. («Бихар аль Анвар», том 43, стр. 88). Когда же Посланник Аллаха подарил Фатиме Фадак (земельный участок), её положение улучшилось. Также в хадисах приводится, что Пророк предоставил в услужение Физзу. («Манакиб», Айюб, том 3, стр. 120). В некоторых преданиях приводится, что семейство Пророка испытывало большие трудности, другие же предания указывают на то, что у них имелась прислуга. При более внимательном исследовании, выясняется, что предания относятся к разным периодам жизни её светлости Фатимы.

 

[181] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 81; «Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 2, стр. 45; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 121.

[182] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 83-84; «Макарим аль Ахлак», стр. 94-95; «Мунтахи аль Амал», стр. 159-160; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 121.

[183] Сура 3:92.

[184] «Раяхин аш-шари’а», том 1, стр. 106.

 

[185] Сура 15:43-44.

[186] Сура 28:60; 42:36.

[187] Коран, 3:37.

[188] Этот хадис не указывает на то, что Али подобен Захарие, а Фатима подобна Марьям, так как в хадисах, приведенных выше, было доказано, что лучшим человеком после Пророка Ислама является Али, а среди женщин нет равных Фатиме. В этом хадисе указывается только на высокое положение Али и Фатимы (ДБМ). Подобно тому, как некоторые аяты Корана комментируют другие аяты, так же и хадисы, разъяснение которых мы можем найти при исследовании других хадисов.

[189] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 86-87.

[190] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 40; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 117-118.

[191] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 30.

[192] Там же.

[193] «Амали», шейх Садук, стр. 212–216; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 413-417.

[194] «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 106, 147, 148.

[195] Коран, 33:33.

[196] «Амали», шейх Туси, том 1, стр. 254, 269, 270.

[197] Коран, 33:33.

[198] Мубахиля – взаимное проклятие.

[199] Коран, 3:59.

[200] Коран, 3:61.

[201] «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 142-144; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 425-426; «Мунтахи аль Амал», стр. 114, 117, 176, 177. А также в суннитских книгах «Сахих», Муслима, «Муснад», Ахмад ибн Ханбала, в тафсире Замахшари.

[202] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 40; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 113.

[203] Там же.

[204] «Байт аль Ахзан», Мухаддис Куми, стр. 137, 141.

[205] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 177-178.

[206] Билал – сподвижник Пророка и первый муаззин в Исламе, который читал азан - призыв на молитву.

[207] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 157; «Байт аль Ахзан», стр. 140, 141.

[208] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 169; «Тарих аль Хулафа», Суюти, стр. 188, изд. в Египте, (Кулейни в своей книге привел рождение имама Хасана (ДБМ) во втором году лунной хиджры).

[209] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 238 (новое издание).

[210] «Далаиль аль Аламат», Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, стр. 60.

[211] «Тарих аль Хулафа», стр. 188.

[212] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 264.

[213] «Тарих аль Хулафа», стр. 189.

[214] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 181; «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 278.

[215] «Табакат Кабир», том 1, раздел 2, стр. 33.

[216] Коран, 3:61.

* Взаимное проклятие.

[217] «Хаят аль Имам аль Хасан ибн Али», стр. 260-261.

[218] «Хаят аль Имам аль Хасан ибн Али», том 1, стр. 444-445.

[219] Там же, стр. 479.

* Коран, 4:86.

[220] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 342-343.

[221] Там же, стр. 332; «Тарих аль Хулафа», стр. 190.

[222] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 344.

[223] «Тарих аль Хулафа», Суюти, стр. 191.

[224] Сура 42:23.

[225] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 169-170.

[226] Там же, стр.170.

[227] «Шарх ан-нахдж аль Балага», Ибн Абилхадид, том 16, стр. 35.

[228] Там же, стр. 37-40.

[229] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 171.

[230] «Тарих», Я’куби, том 2. стр. 204-207.

[231] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 172.

[232] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 204-207.

[233] Там же, «Тарих», Табари, том 7, стр. 1.

[234] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 172-173.

[235] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 204-207.

* В сороковом году хиджры, став халифом, Муавия издал указ, чтобы мусульмане при упоминании имени имама Али проклинали его. Этот указ исполнялся шестьдесят лет, пока Умар ибн Абд аль Азиз не отменил его (прим. пер.).

[236] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 173; «Макатиль ат-талибин», стр. 26.

[237] «Бихар аль Анвар», том 44, стр. 2-3.

[238] Там же, стр. 65.

[239] Там же.

[240] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 206.

[241] «Бихар аль Анвар», том 44, стр. 62.

[242] «Камиль», Ибн Асир, том 3, стр. 208.

[243] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 44-45.

[244] «Бихар аль Анвар», том 20, стр. 367-368.

[245] Там же, стр. 350.

[246] «Сира», Ибн Хишам, том 4, стр. 317.

[247] «Бихар аль Анвар», том 20, стр. 368.

[248] «Сира», Ибн Хишам, том 4, стр. 322.

[249] «Бихар аль Анвар», том 20, стр. 345.

[250] Там же, стр. 368.

[251] «Бихар аль Анвар», том 44, стр. 1.

[252] Там же, стр. 49.

[253] «Шарх нахдж аль Балага», Ибн Абилхадид, том 16, стр. 18, 19.

[254] «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 173.

[255] «Хаят аль Имам аль Хасан ибн Али», том 1, стр. 218.

[256] «Тарих аль Хулафа», Суюти, стр. 190.

[257] «Мурудж аз-захаб», том 2, стр. 427.

[258] Среди историков о дате рождения имама Хусейна существует несколько мнений. Мы же в этой книге привели более известную дату, которой придерживаются шииты.

[259] Асма, дочь Язида ибн Сакана Ансари. «Аян аш-ши’а», том 11, стр. 167.

[260] Призыв к молитве (в исламской традиции азан также читают новорождённому).

[261] Икамат - провозглашение о том, что молитва началась.

[262] «Васаиль аш-ши’а», том 15, стр. 143. В исламской традиции после рождения ребёнка приносят в жертву барана, мясо которого раздают бедным.

[263] «Усул аль Кафи», том


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.464 с.