Это не было политической ошибкой и слабохарактерностью — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Это не было политической ошибкой и слабохарактерностью

2018-01-03 187
Это не было политической ошибкой и слабохарактерностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые востоковеды в своих трудах не подвергают рассматриваемые ими вопросы всестороннему глубокому изучению. Используя слабые, а порой и прямо-таки неудачные аргументы, они зачастую приходят к ошибочным выводам, считая их весьма обоснованными.

Подобные ученые, обладая поверхностными знаниями и не имея достаточно информации, посчитали, что имам Хасан в войне с Муавиёй проявил слабохарактерность: приложи он чуть больше усилий, то одержал бы победу. Если бы эти люди изучили историю мусульман того времени и приняли во внимание все аспекты рассматриваемого вопроса, никогда не пришли бы к такому абсурдному выводу.

Историки свидетельствуют, что имам Хасан воспитывал в себе воинскую доблесть плечом к плечу со своим отцом Али, принимая участие во всех сражениях, которые вели мусульмане в то время, в том числе в битвах Джамаль и Сеффейн. Не подлежит сомнению, что имам Хасан не боялся и не мог бояться военных действий, ибо он сам призывал верующих на войну с Муавиёй.

Ситуация, сложившаяся тогда в исламской умме, требовала того, чтобы имам пошел на перемирие. Таким образом, он сохранил жизни последователей Пророка Ислама и его семейства, а также защитил Ислам. Данное перемирие имело положительные последствия и с точки зрения внешней политики, ибо в то время Восточно-Римская империя, которая не раз терпела от мусульман поражения, намеревалась отомстить и выжидала удобного момента с тем, чтобы застать их врасплох.

Когда войска имама Хасана и Муавии встали друг против друга, византийцы уже были готовы нанести внезапный удар, и, если бы война продолжилась, не исключено, что мусульманам пришлось бы туго. Прекратившиеся военные действия сокрушили все планы внешнего врага [240].

 

Уступок не было

Еще более абсурдным являются заявления других ученых, утверждающих, что его светлость посчитал Муавию более достойным возглавлять государство, поэтому и пошел на перемирие и присягнул тому в верности.

Все мы прекрасно знаем, что имам Хасан в письмах, написанных, как до заключения перемирия, так и после, открыто и ясно заявляет, что исламскую умму достоин возглавлять лишь прямой потомок Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), то есть он сам.

После заключения перемирия Муавия приехал в Куфу и, взойдя на минбар мечети, произнёс: «Хасан ибн Али заявил, что я более достоин руководства исламской уммой, нежели он, поэтому уступил мне халифат». Присутствующий при этом имам Хасан, поднялся и сказал: «Муавия говорит неправду!» После чего имам доказал собравшимся своё превосходство, в частности, приведя коранический аят, призывающий Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) и жителей Наджрана наслать взаимные проклятия на тех, кто лжёт. Имам Хасан также сказал: «Мы превосходим других согласно аятам Корана и сунне Пророка Ислама и по этим же причинам мы более чем кто-либо, достойны взять на себя руководство уммой. Однако другие попрали наши права» [241]. Кроме того, из самого соглашения о перемирии, в котором говорилось: «Имам Хасан не будет называть Муавию Эмиром правоверных», - явствует, что имам Хасан не будет подчиняться ему, как халифу. История свидетельствует, что имам не признавал Муавию, захватившего халифат силой и коварством.

Так, во время битвы хариджитов с войском Муавии, последний велел имаму Хасану выступить и сразиться с ними, однако его светлость не придал значения словам Муавии и сказал следующее: «Если бы была необходимость обнажить меч, то первым, по кому бы он прошелся, был бы ты…» [242]

Поэтому, очевидно, абсурдные выводы некоторых ученых, которые при написании исторических книг пренебрегли своей совестью, являются ни чем иным, как ложью.

Имам Хасан заключил мир, сообразуя свои действия с возвышенными идеалами Ислама, а не потому, что признавал Муавию более достойным халифата.

Некоторые задаются вопросом: «Если исходить из того принципа, что предводитель должен учитывать мнение общества, то почему имам Хасан не продолжил войну с Муавиёй, тогда как многие сподвижники требовали этого?»

В ответ следует сказать, что продолжение войны в тот момент было во вред Исламу и самим мусульманам, поэтому имам не мог удовлетворить требованиям верующих. Согласно убеждениям шиитов, последователей Мухаммада и его непорочного семейства (да благословит Аллах его и его семейство!), руководство имама – это божественное руководство, которым обладали Пророки. Имам связан со Всемогущим Аллахом. Исходя из этого, он определяетцелесообразность того или иного общественного поступка. Решение имама не может идти обществу во вред.

История помнит немало примеров, когда Пророк или имам принимали решение или совершали действия, которые, по мнению людей, противоречили общественному интересу, однако со временем люди осознавали необходимость такого решения или действия.

Как-то раз Пророк отправился вместе с верующими в Мекку, чтобы совершить паломничество к Каабе. Когда они достигли места под названием Худайбия, курайшиты воспрепятствовали их дальнейшему продвижению, ибо прибытие Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) без предупреждения, считали позором для себя. После длительных переговоров было заключено мирное соглашение сроком на три года, получившее известность, как «Соглашение при Худайбие». В нем говорилось:

· В следующем году курайшиты позволят верующим посетить Мекку и в течение трех дней свободно совершать свои религиозные обряды.

· В течение трех лет мусульмане и курайшиты не будут вести между собой военных действий, и мусульмане могут свободно приезжать и уезжать из Мекки [243].

· Позволить мекканским мусульманам свободно на основе своих религиозных принципов совершать религиозные обряды.

· Все перечисленные выше пункты будут соблюдаться при одном условии: если кто-либо из мекканцев сбежит от курайшитов и попросит убежища в Медине, мусульмане должны будут задержать его и вернуть обратно в Мекку, и наоборот, если кто-либо сбежит из Медины и попросит убежища в Мекке, курайшиты не будут возвращать его [244].

Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) согласился на эти условия, однако мусульмане были обеспокоены последним его пунктом и поэтому не желали подписывать документ [245]. Больше всех противился Умар. Пророк сказал: «Я раб Господа и Его Посланник. Я ни за что не ослушаюсь Его…» [246]

Случилось так, как сказал Пророк. Целесообразность данного соглашения стала очевидна всем, когда через некоторое время после его подписания и прекращения войны между мусульманами и курайшитами, а также после того, как посещения мусульманами Мекки участились, многие язычники уверовали в Аллаха и приняли Ислам. Срок данного соглашения еще не истёк, когда Ислам стал религией почти всех мекканцев [247].

Зухри говорит: «Только за два года худайбийского перемирия количество мусульман увеличилось настолько, сколько человек приняло Ислам за время посланнической миссии Пророка, до подписания данного соглашения».

Ибн Хишам пишет: «Зухри прав. Количество мусульман, пришедших с Пророком в Худайбию, составляло тысяча четыреста человек, однако через два года во время завоевания Мекки его сопровождало десять тысяч человек [248]. Воистину, не зря сказал Зухри: «Ни одна военная победа не была столь величественной, сколь величественно было худайбийское соглашение» [249].

Имам Садык изволил сказать: «Не было более значимого события, нежели заключение худайбийского соглашения» [250].

Каждый, кто верит в руководство непорочных имамов, не должен обвинять имама Хасана в том, что он заключил перемирие с Муавиёй, так же, как не может обвинять Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) в заключении мира с курайшитами. Поэтому, когда некоторые мусульмане укоряли имама Хасана, как в своё время осуждали Пророка, он говорил: «Не вмешивайтесь в дела имама и следуйте ему, ибо всё, что он делает, делает, согласно велению Создателя, учитывая интересы и целесообразность этого для общества, пусть даже окружающие не могут понять сути происходящего».

Абу Саид Акиса рассказывает: «Я спросил имама Хасана: «Почему вы заключили перемирие с Муавиёй, когда правда была на вашей стороне, ведь Муавия всего лишь угнетатель и человек заблудший?» Его светлость ответил: «Разве я не стал имамом после своего отца, и я не довод Всевышнего?» Я ответил: «Да, это так». Имам продолжил: «Разве Посланник Аллаха не сказал о нас: «Хасан и Хусейн – имамы. И не имеет значения, встанут они на борьбу или нет?» Я ответил: «Да, Господин».

Тут имам сказал: «Я – имам. И не имеет значения, поднимусь я на борьбу или нет. Я заключил перемирие с Муавиёй по тем же самым причинам, по каким Посланник Аллаха заключил мир в Худайбие с Замаре, Ашджа и мекканцами. С той лишь разницей, что они были неверующими, а Муавия и его приспешники выдают себя за мусульман.

О, Абу Саид! Если Всевышний сделал меня имамом, то ты не можешь сомневаться в моём решении, даже если ты не в силах постичь его разумность.

Всё это напоминает историю Хизра и Мусы. Хизр совершал поступки, разумность которых Муса понять не мог, и поэтому терялся в догадках. Однако стоило ему объяснить свои действия, как Муса успокаивался. Я тоже вызвал ваше недовольство. Это потому, что вы не в состоянии понять причину моего поступка. Знайте только, что, если бы я не сделал этого, на земле не осталось бы ни одного последователя Пророка и его семейства» [251].

 

Нарушение Муавиёй перемирия

Когда Муавия взял в свои руки бразды правления, он показал своё настоящее лицо. Выступая с речью в Нухайле, он открыто заявил: «Клянусь Аллахом, я воевал с вами не для того, чтобы вы читали молитву, соблюдали пост или совершали хадж, напротив, я сделал это, чтобы прийти к власти и достиг своего. И сейчас я открыто заявляю, что нарушу все условия, оговоренные в мирном соглашении с Хасаном ибн Али» [252].

Однако на деле Муавия был вынужден соблюдать эти условия, и это происходило большим образом по причине влияния, которым обладал имам Хасан в исламской умме.

Ибн Абилхадид рассказывает в связи с этим следующий факт: «Правитель Куфы Зияд вознамерился арестовать одного из сподвижников имама Хасана. Его светлость выразил ему свой протест: «Мы взяли с вас обязательство, что вы не будете трогать моих последователей, однако мне сообщили, что ты подвергаешь преследованиям одного из них. Я призываю тебя не делать этого».

Но Зияд не воспринял слова имама всерьёз и ответил: «Я продолжу преследовать его, даже если он спрячется меж твоей кожей и мясом».

Имам Хасан слово в слово передал слова Зияда Муавие. Халиф упрекнул Зияда, сказав: «Не трогай его последователей. Я не давал тебе на это права» [253].

 

Возвращение в Медину

Муавия всеми имеющимися средствами, намеревался препятствовать имаму. Он досаждал ему при каждом удобном случае и, держа имама Хасана и его приверженцев под строгим контролем, оказывал на них давление. Муавия оскорблял имама Али и его семейство. Порой бесстыдство Муавии доходило до того, что он оскорблял имама Али даже на тех собраниях, в которых принимал участие имам Хасан [254]. Несмотря на то, что его светлость имам Хасан всегда достойно отвечал на оскорбления Муавии, однако оставаться в Куфе он больше не мог, ибо дальнейшее пребывание в этом городе было равносильно пытке, и он возвращается в Медину. Однако переезд не смог изменить ситуации, поскольку Муавия назначил правителем Медины подлого и порочного человека по имени Марван. Того самого Марвана, о котором Пророк сказал: «Он подлец, и сын подлеца, проклятый, сын проклятого» [255].

Марван создал для имама Хасана и его сподвижников невыносимые условия. Последователи его светлости не могли даже беспрепятственно посещать его дом. Несмотря на то, что имам Хасан прожил после этого в Медине десять лет, лишь незначительное число людей сумело воспользоваться его безбрежным океаном божественных знаний. Вот почему от имама Хасана сохранилось не так много хадисов.

Марван постоянно оскорбительно отзывался об имаме Али в присутствии имама Хасана. Порой он заставлял своих придворных оскорблять самого имама Хасана [256].

 

Смерть за веру - шахадат

Муавия, отобравший у имама халифат под предлогом, что его светлость был молод для правления, вознамерился создать все условия, чтобы передать власть в руки своего грязного и порочного сына Язида, а также для того, чтобы после его смерти никто не смог помешать Язиду стать правителем. Единственным препятствием в осуществлении замысла был имам Хасан. Муавия опасался, что, если имам переживет его, то, возможно, народ, который сполна натерпелся от него и его рода, примкнёт к имаму. Поэтому он приложил все усилия для расправы с имамом. В конце концов, подкупив супругу имама Хасана, он добивается своей цели - отравить его светлость. Имам Хасан (да будет мир с ним!) был предан мученической смерти 28 сафара 50 года лунной хиджры и был захоронен на кладбище Баки’ в Медине [257], хотя сам завещал похоронить его рядом с могилой Пророка. Но по известным в истории причинам его завещание не было выполнено.

Мир и благословение Аллаха этому великому человеку!

 

 

ИМАМ ХУСЕЙН (да будет мир с ним!)

Перевод: Алмата Абсаликова

 

Рождение

Третьего числа месяца ша’бан в четвёртом году лунной хиджры [258] появился на свет второй сын его светлости имама Али и святой Фатимы (да будет мир с ними!), наполнив светом и радостью дом божественного откровения и руководства.

Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), узнав о рождении внука, поспешил к дому Али и Фатимы и попросил Асму [259] принести младенца. Асма, запеленав ребёнка в белую материю, принесла его Пророку. Его светлость Посланник Аллаха с любовью взял на руки новорождённого и прочитал в его правое ухо азан [260], а в левое - икаму [261].

В первые дни или на седьмой день после рождения этого благословенного младенца ангел Джабраиль снизошёл к его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) и сказал: «Мир тебе, о, Посланник Аллаха! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна - Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Так как Али по отношению к тебе, подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану, с той лишь разницей, что после тебя не будет пророков».

И таким образом, священное имя Хусейн было даровано сыну Фатимы Всевышним Аллахом. На седьмой день после рождения Хусейна, Фатима Захра принесла в жертву овцу в качестве «акике» [262], подстригла ребёнку волосы, и на вес волос дала милостыню серебром [263].

 

Пророк Ислама и Хусейн (да благословит их Аллах!)

После рождения Хусейна ибн Али в четвёртом году лунной хиджры и вплоть до кончины Пророка, которая произошла через шесть лет и несколько месяцев после его рождения, люди были свидетелями безграничной любви и ласки Посланника Аллаха по отношению к внуку, что указывало на его высокое положение.

Салман Фарси рассказывает: «Я видел, как Посланник Аллаха, усадив маленького Хусейна на колени, с любовью целовал его и говорил: «Ты великий и благородный, сын великого и благородного, отец великих и благородных! Ты - имам, сын имама и отец имамов, которых будет девять после тебя и последний из них – Каим - имам Эпохи» [264].

Аннас ибн Малик приводит хадис, что когда у Посланника Аллаха спросили: «Кого он больше всего любит из своего семейства?» Он отвечал: «Хасана и Хусейна». Пророк всегда обнимал Хасана и Хусейна, вдыхал их райский запах и с нежностью целовал [265]. И даже Абу Хурайра, который прислуживал Муавие, и являлся врагом семьи дорогого Пророка Ислама, приводит следующий хадис: «Как–то я видел Посланника Аллаха, усадившего Хасана и Хусейна на свои плечи. Подойдя к нам, его светлость сказал: «Всякий, любящий Хасана и Хусейна любит меня, всякий враждующий с ними враждует со мной».

Возвышенную, искреннюю и ярко выраженную духовную связь Пророка с имамом Хусейном можно проследить в словах дорогого Посланника Аллаха: «Хусейн от меня, а я от Хусейна» [266].

 

Хусейн и его отец

Шесть лет своего детства маленький Хусейн провёл рядом со своим любимым дедом, Посланником Аллаха. А когда великий Пророк Ислама покинул этот бренный мир, поспешив на долгожданную встречу с Господом, тридцать лет своей жизни имам Хусейн провёл с отцом Али ибн Аби Талибом. С отцом, который правил только по справедливости, жизнь которого была преисполнена искренностью и поклонением Аллаху. Его отец был тем, кто за время своего правления ни на минуту не был оставлен в покое врагами Ислама, которые ещё в период до этого, захватив власть принадлежащую ему, постоянно причиняли душевную боль и страдания.

Его светлость имам Хусейн на протяжении всех этих трудных лет был полностью предан отцу, и во время правления его светлости имама Али вместе со старшим братом Хасаном, прилагал все усилия для продвижения исламских идей и положений. Он принял участие в битвах «Джамал», «Нахраван», «Сеффейн» [267]. Таким образом, имам Хусейн вставал на защиту своего отца и религии Аллаха, и при любой возможности выражал протест против захватчиков халифата.

Как-то, в период правления Умара, когда имам Хусейн был ещё ребёнком, он пришёл в мечеть и увидел второго халифа, восседавшего на минбаре Пророка. Тогда, он, поднявшись со своего места, прокричал: «Немедленно освободи минбар моего отца!»

 

Хусейн и его брат

После мученической смерти его светлости имама Али, по приказу Пророка Ислама и завещанию Повелителя правоверных, имамат и руководство людьми перешло к его светлости имаму Хасану, старшему сыну имама Али. Имам Хусейн, являющийся воспитанником своего деда и отца, во всех делах был спутником, единомышленником и надёжным другом имама Хасана. Имам Хасан во имя интересов Ислама и мусульманского общества по приказу Аллаха был вынужден заключить мир с Муавиёй и перенести все трудности. Имам Хусейн, зная цели и политику своего брата, никогда не противоречил ему, а напротив, всегда помогал, беспрекословно подчиняясь имаму своего времени.

Как-то, Муавия в присутствии имама Хасана и Хусейна принялся злословить в адрес имама Хасана и его благородного отца. Тогда имам Хусейн встал на защиту, дабы прервать гнусную речь Муавии, воздав ему должное. Но имам Хасан призвал своего брата к молчанию. Имам Хусейн подчинился брату, и тогда его светлость имам Хасан своим красноречием дал отпор Муавие, заставив его замолчать [268].

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.