Повелитель правоверных и халифы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Повелитель правоверных и халифы

2018-01-03 397
Повелитель правоверных и халифы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После того, как дорогой Посланник Аллаха покинул этот бренный мир, и люди были лишены милости божественного откровения, некоторые властолюбивые люди собрались в Сакифе бани Са’д и выбрали халифом Абу Бакра. Это случилось вопреки тому, что Пророк по приказу Аллаха назначил своим заместителем его светлость имама Али. После Абу Бакра халифами стали Умар и Усман. Заговоры и интриги врагов и людей с тёмными сердцами привели к тому, что на протяжении двадцати пяти лет после Посланника Аллаха, народ оставил в одиночестве лучшего из людей. Это, пожалуй, самый трагический период в истории не только Ислама, но и всего человечества. Даже последователи других религий и те, кто не имеют вообще никаких религиозных убеждений, будут глубоко удручены, узнав о том, что имам Али был угнетённым, несмотря на достоинства, какими он обладал.

Абу Бакр стал халифом в 10 году хиджры, а в 13 году в 63 летнем возрасте умер. Его правление продлилось 2 года 3 месяца и 10 дней [80]. После него халифатом правил Умар ибн Хаттаб, он был убит в месяце зульхидже в 23 году лунной хиджры. Его убийцей был Абу Лулу Фируз. Умар правил 10 лет 6 месяцев и 4 дня [81].

Перед смертью Умар назначил совет из шести человек, который должен был избрать халифа. Совет избрал халифом Усмана ибн Аффана. Усман был убит в месяце зульхидже в 35 году по хиджре.

После смерти Пророка Ислама его светлость имам Али вступил в противоборство с теми, кто незаконным путём присвоил себе право руководством страной, по праву принадлежащее имаму Али. Имам приводил доводы в доказательство своего права на халифат, тем самым, пытаясь осведомить людей о том, что правители захватили власть незаконным путём. Её светлость Фатима Захра также помогала имаму Али в этом деле. Она официально объявила правление Абу Бакра незаконным. Кроме того, многие сподвижники Пророка Ислама, такие как Салман, Абу Зарр, Микдад, Аммар Ясир, выступая на различных собраниях, указывали на незаконность правления Абу Бакра. Они говорили о том, что истинное право на руководство принадлежит только Али.

Но имам Али для того, чтобы сохранить Ислам отказался от открытого противоборства с теми, кто присвоил себе право руководить страной. Ислам только начал распространяться в мире и ещё не обрёл прочные основы. Поэтому в случае конфликта внутри страны, пострадал бы только Ислам. В таком случае, возможно, весь труд дорогого Посланника Аллаха пошёл бы на убыль. Именно предвидя это, его светлость имам Али вынужден был отказаться от открытого противоборства. Даже, когда это было необходимо, Али (да будет мир с ним!) давал наставления и исправлял ошибки халифов, чтобы сохранить честь и могущество Ислама. Второй халиф постоянно говорил: «Если бы не Али, пропал бы Умар!»

Умные и мудрые наставления имама Али, как в религиозных, так и в различных областях политики сыграли неоценимую роль для Ислама. Халифы неоднократно прибегали к помощи его светлости в разрешении государственных и религиозных вопросов. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих моментов.

 

В период правления Абу Бакра

Как-то группа иудейских ученых пришла к Абу Бакру. Они сказали: «Мы читали в Торе, что заместителем Пророка должен быть самый умный и знающий человек. Если ты действительно являешься заместителем Пророка этой уммы, то ответь нам, где находится Аллах, на небе или на земле?» Абу Бакр, немного подумав, ответил: «Аллах на небе, восседает на своём престоле». Иудейские ученые возразили: «Выходит, Аллаха нет на земле, и Он имеет определённое место. И если Аллах находится в одном месте, значит, Его нет в другом?» В ответ Абу Бакр сказал: «Ваши слова - речи неверных, пойдите прочь, в противном случае, я отдам приказ о вашей казни». Иудеи ушли, посмеиваясь над исламской религией. Его светлость имам Али позвал одного из ученых иудеев и сказал ему: «Я знаю, о чём вы спросили и какой получили ответ. Но знай, Ислам говорит, что Аллах - Создатель места, и поэтому, не имеет пространства. Аллах превыше того, чтобы место могло охватить Его. Он есть всюду без того, чтобы иметь сопредельность, вступление и соприкосновение с чем-либо. Он сведущ о каждой вещи». Услышав слова имама, иудей принял Ислам и сказал: «Вы достойны права руководителя, более чем кто-либо иной».

 

В период правления Умара

Некий человек по имени Кудама ибн Мазун выпил вино. Умар хотел наказать его 80 ударами плетью согласно указаниям Ислама. Кудама сказал: «Бить меня необязательно, потому что Аллах говорит: «Нет греха на тех, которые уверовали и творили добрые дела, в том, что они вкушают, когда они богобоязненны и уверовали, и творили благие дела» [82]. Умар, услышав его доводы, отступил от своего решения. Эта весть дошла до имама Али. Он пришёл к Умару и попросил объяснить причину уклонения от исполнения законов. Умар сослался на аят, прочитанный Кудамой. Но имам возразил: «Кудама не относится к этому аяту, поскольку те, кто уверовали в Аллаха и творят добрые дела, никогда не позволят себе преступить божественные запреты. Верни Кудаму и потребуй у него раскаяния, если он раскается, выполняй указ Аллаха относительно пьянства. В противном случае Кудаме положена смертная казнь, ибо он, отрицая запрет (вино), вышел из Ислама».

Кудама раскаялся в своём грехе. Но Умар снова не знал, как поступить в этом случае, и обратился за помощью к имаму Али. Его светлость сказал: «Ему полагается 80 ударов плетью».

 

В период правления Усмана

Аллама Маджлиси приводит из книги «Кашшаф», Саглаби, а также «Арбаин Хатиб», что в период правления Усмана, некая женщина родила шестимесячного ребёнка. Усман обвинил её в прелюбодеянии (ибо, по его мнению, ребёнок не мог появиться на свет раньше положенного срока после свадьбы) и приказал закидать её камнями. Возмутившись таким приговором, имам Али сказал: «Я с книгой Аллаха вступаю с тобой в диспут относительно этого дела. В одном из аятов священного Корана говорится, что срок кормления и время беременности равняется 30 месяцам. Аллах говорит: «…мать носит его с тягостью и производит с тягостью; и вынашивание его и отлучение – тридцать месяцев» [83]. В другом из аятов Корана, Аллах обозначил время кормления ребёнка молоком два года (24 месяца). «А родительницы кормят своих детей два полных года» [84]. Если кормление ребёнка ясно обозначено в 24 месяца, значит, самое меньшее время беременности на основе аятов Корана будет равняться 6 месяцам. Следовательно, на основании Корана, эта женщина не совершила никакого греха».

Услышав это, Усман дал приказ освободить женщину от наказания [85]. Наши ученые, опираясь на этот аят, определили наименьший срок беременности в 6 месяцев. То есть, возможно, что ребёнок может родиться через 6 месяцев после беременности, но не раньше. И имам Али (да будет мир с ним!) имел в виду именно это.

 

Равноправие

Когда его светлость имам Али был избран халифом, в первой своей проповеди он сказал: «Клянусь Аллахом! Пока я имею в Медине хоть одно пальмовое дерево, не позволю себе взять ничего из народного достояния. Подумайте, если я ничего не беру, то, как могу позволить подобное кому-либо из вас?» Тогда встал Акиль и сказал: «Вы хотите приравнять меня с чернокожим?» Имам сказал: «Садись брат, разве больше никого нет среди вас, кто мог бы сказать что-либо? Ты же перед тем чернокожим не имеешь никакого преимущества, истинное превосходство людей заключается в их вере и богобоязненности» [86].

Некоторые из последователей имама Али сказали ему: «О, Повелитель правоверных! Было бы лучше, если бы вы давали чуть больше из казны (Байтуль мал) управляющим провинциями, чтобы они успокоились до того времени, пока ваша власть не укрепится. Потом вы могли бы приступить к справедливому правлению». Имам в ответ сказал: «Как жаль, что и вы требуете от меня основать своё правление над мусульманами на несправедливости и угнетении. Нет! Клянусь Аллахом! Подобное дело никогда не будет исходить от меня. Клянусь, что если имущество мусульман было бы моим собственным, всё равно я бы распределял его на основе равноправия, не говоря уже о том, что это имущество является собственностью мусульман» [87].

 

Справедливость

После мученической смерти его светлости имама Али женщина по имени Сауда дочь Аммара из племени Хамдан пришла к Муавие. Муавие стал упрекать Сауду за то, что во время битвы Сеффейн она оказывала помощь армии Али. Затем он спросил у Сауды зачем она пришла к нему, на что она ответила: «О, Муавие! За попирание наших прав ты будешь спрошен. Твои уполномоченные, подобно голодным волкам снимают с нас налоги, обрекая нас на смерть. Ты послал к нам Басира ибн Артата, который убивает народ и расхищает наше имущество. Не подчинись тебе, мы бы имели величие и силу. Если ты не присмиришь своего управляющего, мы поднимем восстание». Муавие крайне удивился и сказал: «Ты угрожаешь мне своим племенем? Я отправлю тебя к тому же Басиру, чтобы он делал с тобой то, что его душе угодно». Услышав слова Муавии, Сауда замолчала, вспоминая о чём-то. Затем она прочитала следующие строки:

Приветствие Господнее тому,

с которым справедливость была погребена.

Тому, кто был неотделим от истины Господней,

тому, кто был всегда правдив,

тому, кто истине был предан,

в ком истина и справедливость слились воедино!

Муавие спросил: «О ком эти стихи?» В ответ Сауда сказала: «Это о его светлости Али ибн Аби Талибе. Помню, как-то я пришла к его светлости с жалобой на одного из управляющих и застала его, готовящимся читать молитву. Но, увидев меня, он не приступил к молитве, а с уважением спросил: «У тебя возникли проблемы?» Я рассказала о несправедливости наместника. Выслушав меня, имам с горечью сказал: «О, Господи! Ты свидетель, я никогда не назначал человека [управляющим], чтобы он допустил несправедливость». Затем имам написал письмо тому наместнику, что он отстранен от должности, и я передала его ему. И этого наместника заменил другой человек».

Муавие, услышав слова этой женщины, выполнил её требования.

 

Мученическая смерть

В сороковом году по хиджре три хариджита [88] собрались в Мекке, где приняли решение убить имама Али, а также Муавию и Амра ибн аль Аса, поскольку считали их виновниками всех бед мусульман. Они сговорились выполнить свой план 19 числа священного месяца рамазан. Ибн Мулджам взял на себя убить имама Али, Хаджадж ибн Абдулла Сарими Муавию, а Амр ибн Бакр Тамими - Амр ибн аль Аса. Ибн Мулджам с целью убийства имама Али прибыл в Куфу, не осведомив никого о своей коварной цели. Пребывая в доме одного из хариджитов, Ибн Мулджам увидел красивую девушку по имени Кутам, в которую влюбился и посватался к ней. Кутам сказала: «Моё мехрийе [89] три тысячи дирхемов, один раб и убийство Али ибн Аби Талиба».

Кутам потеряла своего любимого отца и двух братьев в битве Нахраван [90], сражавшихся в рядах имама Али. Желая отомстить, она была в поисках виновников её несчастья. Истинный убийца в маске друга, который испытывал к ней привязанность, сказал ей, что они погибли от рук имама Али. Она испытывала к имаму вражду, и теперь настал час отмщения. Услышав слова Кутам, Ибн Мулджам воскликнул: «Я прибыл в Куфу именно с целью убить Али».

В назначенную ночь, Ибн Мулджам с двумя сторонниками пришёл в Куфийскую мечеть для выполнения своей злодейской задачи [91].

Тридцать с лишним лет назад, Али слышал от Пророка, что он, Али, будет убит в ночь месяца рамазан. Давайте же послушаем об этом из уст самого Али: «Когда его светлость прочитал свою известную проповедь о месяце рамазан, я спросил его: «О, Посланник Аллаха! Какое деяние в этом священном месяце превыше всего?» Его светлость ответил: «Самое ценное и лучшее дело в этом месяце - отстранение от грехов».

Затем Посланник Аллаха заплакал, и сообщил мне о моей смерти в этом месяце» [92].

Кроме того, из поведения и речей самого имама становится ясно, что он знал о своей смерти в этот месяц. Именно в том году его светлость Повелитель правоверных [93] сказал: «В этом году вы не застанете меня среди совершающих хадж». Когда у его светлости спрашивали, почему во время разговения он ест мало, имам отвечал: «Я хочу встретиться со своим Господом, употребив как можно меньше пищи» [94].

В ночь на девятнадцатое рамазана имам не сомкнул глаз и много раз повторял: «Клянусь Господом! Я не говорю лжи, и мне не сказали неправды… эта ночь обещанная» [95]. Именно тогда, на рассвете убийца Ибн Мулджам, самый ничтожный и несчастный человек, нанёс отравленным мечём смертельный удар имаму, когда он молился, склонившись в земном поклоне.

Солнце в михрабе истины окрасилось алым цветом, а на следующий день в ночь на 21 рамазана имам пал мученической смертью [96]. Его тело было погребено в священной земле Неджефа и по сей день не прекращается людской поток к священной гробнице имама.

Удар меча ибн Мулджама поразил имама в голову и первое, что он сказал, было: «Клянусь Господом Каабы! Я счастлив!» Имама, обливающегося кровью, перенесли в дом. Ещё два дня имам был жив, и даже в таком состоянии он думал только о благе людей.

Имамат (духовно-политическое руководство) был передан имаму Хасану, а после него имаму Хусейну и девятерым имамам из рода Хусейна. Это завещание было сказано Пророком, а также имамом Али. Покидая этот мир, имам снова сообщил людям о завещании Пророка Ислама [97].

 

Последние слова имама

В последние минуты жизни, собрав вокруг себя своих близких, имам давал наставления и оставил завещание для мусульман. Он говорил: «Я призываю вас к богобоязненности, приведите в порядок свои дела [перед смертью], и думайте всегда о примирении мусульман…

Никогда не забывайте о сиротах и выполняйте права своих соседей…

Сделайте Коран программой для реализации реальных дел…

Молитва, молитва! Поистине, она основа религии…

На пути Аллаха делайте джихад, жертвуйте своим имуществом и душой…

Будьте внимательны…

Не пренебрегайте побуждать к добру и отстранять от недобрых дел, в противном случае, невежественные и низкие люди придут управлять вами, и тогда, ваши обращения к Аллаху о помощи не будут приняты» [98].

Да будет мир и милость Всевышнего этому великому человеку!

 

 

ФАТИМА - ЗАХРА

(да будет мир с ней!)

Перевод: Алмата Абсаликова

 

Рождение света

Имена ее светлости: Фатима, Сыддыка, Мубарака, Тахира, Закия, Разия, Марзия, Мухаддиса, Захра [99].

Коньи: Уммул Хасан, Уммул Хусейн, Уммул Мухсин, Уммул Аимма, Умм Абиха [100].

Некоторые из ее наиболее известных эпитетов: Захра, Батуль, Сыддыкатуль Кубра, Мубарака, Азра, Тахира, Сайидатун-Ниса [101].

Отец: Посланник Аллаха, Мухаммад ибн Абдулла, великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!).

Мать: Хадиджа Кубра, первая женщина, принявшая Ислам.

Рождение: Мекка, через пять лет после пророческой миссии [102].

Мученическая смерть: город Медина, 11 год хиджры, через два с половиной месяца после смерти Пророка [103].

Место захоронения: по завещанию святой Фатимы (да будет мир с ней), а также по политическим мотивам она была похоронена тайно ночью имамом Али [104], и до сих пор место ее захоронения не известно.

Дети ее светлости Фатимы: имам Хасан Муджтаба, имам Хусейн Сеййидуш-Шухада, Зейнаб Кубра, Умм Кульсум и Мухсин, который погиб, так и не родившись [105].

В пятницу, 20 числа месяца джамади ас-сани, через пять лет после начала пророчества [106], в доме божественного откровения, под святым небом Хиджаза, у подножия каменистых гор Мекки, перед священной Каабой, там, где его светлость Посланник Аллаха читал Коран, излучая вокруг свет божественного слова, родилась девочка. Именно в доме Пророка, который был хорошо знаком ангелам, там, где днём и ночью произносились молитвы, в доме, который был надеждой для сирот и нуждающихся, убежищем для невольников, в доме посланника Аллаха и Хадиджи (да будет мир с ними!) появилась на свет Фатима.

С рождением Фатимы дом Пророка с каждым днём всё больше наполнялся нежностью и лаской. В великом противостоянии Пророка многобожникам, когда он испытывал трудности, именно маленькая Фатима придавала отцу уверенность, снимала усталость и давала покой.

Удивительно! Девочка имела такое высокое положение, что его светлость Посланник Аллаха находил рядом с ней утешение и спокойствие!

О святой Фатиме Посланник Аллаха говорил: «Она от меня, и от неё я вдыхаю запах божественного рая» [107].

Такое высказывание Пророка о святой Фатиме не является удивительным, ибо она - из числа великих людей человечества. Ведь Всевышний Аллах о её великом положении говорит в Коране:

«Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома и очистить вас полным очищением» [108].

Её светлость Фатима Захра заключала в себе качества Пророка. Освящённый божественным светом жизненный путь святой Фатимы, есть одно из знамений мудрого божественного предопределения. Святая Фатима – избранная Богом среди женщин мира.

Само существование Фатимы, дочери Пророка, есть величайшее свидетельство того, что женщина тоже может наравне с великими божественными личностями достичь духовного самосовершенства и исполнение своего подлинного предназначения.

 

Вместе с отцом

Его светлость Посланник Аллаха не нуждается в описании его благородного характера. Всем известно, что он тот, кого Аллах представил как «человека великого нрава» [109]. Всевышний также говорит о Пророке: «И говорит он не по пристрастию. Это только откровение, которое ниспосылается» [110].

Её светлость Фатима на протяжении всей своей жизни находилась под воспитанием своего великого отца, освященная блеском божественного откровения.

Ей было не более двух лет, когда она вместе с отцом оказалась в экономической блокаде неверующих. Около трёх лет в местности под названием «Ша’б Абу Талиб» [111] Фатима вместе с родителями и другими мусульманами терпела голод и жажду во имя Ислама.

В десятом году после начала пророческой миссии окончилась блокада [112]. Десятилетний период борьбы с язычниками, а также трудности и голод сильно подорвали здоровье её светлости Хадиджы, из-за чего она погибает. Маленькая Фатима остаётся без матери. После такой тяжёлой потери воспитание Фатимы полностью переходит к великому Пророку.

В восьмилетнем возрасте, через небольшой промежуток времени после переселения его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), Фатима и несколько женщин из семейства Пророка вместе с Али переселяются из Мекки в Медину [113]. Все жизненные проблемы Пророка в городе Медине были известны Фатиме, которая всегда помогала своему отцу в трудностях.

Во время битвы Ухуд [114], когда мусульмане отступили, ища спасения в горах, Фатима поспешно покинула Медину и направилась в военный лагерь, где вместе с Повелителем правоверных Али принялась лечить раны Пророка Ислама [115].

Её светлость Фатима выросла вместе с Исламом и священным Кораном. Она жила и дышала атмосферой божественного откровения и пророчества и гордилась этим.

Её жизнь протекала рядом с Пророком и никогда она не была отделена от него. Даже когда Фатима вышла замуж и была занята воспитанием детей, её тесная связь с отцом не была прекращена. Его светлость Посланник Аллаха больше всего посещал дом её светлости Фатимы. Каждое утро Пророк, прежде чем идти в мечеть на молитву, шёл навещать Фатиму [116].

Слуга Пророка говорит: «Всякий раз, когда Посланник Аллаха отправлялся в путешествие, последним человеком, с которым он прощался, была её светлость Фатима. И по возвращении, первым делом он шёл навестить свою любимую дочь» [117].

Фатима со слезами на глазах была рядом с Пророком в последние минуты его жизни, и он, утешая её, сообщил весть о том, что она - первая из Ахл аль Байт (семьи Пророка) присоединится к нему [118].

 

Мать ее светлости Фатимы

Её светлость Фатима пять лет своего детства находилась под воспитанием своей матери Хадиджи, которая является первой женщиной, принявшей Ислам.

Посланник Аллаха о Хадидже сказал: «Хадиджа - одна из лучших женщин этой уммы» [119].

Святая Хадиджа была очень любима и уважаема Пророком Ислама.

Когда она умерла, Посланник Аллаха постоянно вспоминал о ней, и даже друзьям Хадиджы оказывал большое уважение. Иногда Пророку приносили дары, он говорил: «Отнесите эти дары к дому такой-то женщины, подруги Хадиджы» [120].

Айша говорит: «Посланник Аллаха всегда вспоминал Хадиджу, и так часто, что я однажды не выдержала и сказала: «О, Посланник Аллаха! Хадиджа была всего лишь пожилой женщиной. Аллах ведь дал тебе жену лучше, чем она».

Пророк, разгневавшись, сказал: «Клянусь Аллахом! Хадиджа была самой лучшей. Она уверовала, в то время как другие пребывали в неверии. Она поддержала меня, тогда как другие отвергли, она предоставила своё имущество в моё распоряжение, в то время как никто не делал подобного. И Всевышний Аллах продолжил мой род через неё…!» [121]

Всё это явное свидетельство того, что, поистине, преданность Хадиджи сыграла важную роль в успехе и продвижении пророческой миссии. По мнению многих ученых, Ислам и пророческая миссия достигли успеха благодаря джихаду (усердию) имама Али (да будет мир с ним!) и самоотверженности Хадиджы (да будет мир с ней!). Всевышний Аллах выбрал их, дабы подтвердили они великую миссию Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!).

Джихад его светлости имама Али и самоотверженность Хадиджы были двумя движущими силами в распространении и победы Ислама.

Мусульмане всех времён должны быть благодарны, прежде всего, Всемогущему Аллаху, Его Посланнику и этим двум великим личностям.

Да, Фатима была дочерью такой прекрасной женщины и такого великого человека.

 

Переселение в Медину

В том же году (в год смерти Хадиджы) его светлость Посланник Аллаха лишился ещё одного преданного сторонника – своего дяди Абу Талиба [122], который был искренним помощником Посланника Аллаха.

Абу Талиб был одним из уважаемых курайшитов и старейшиной Мекки. Он обладал большим авторитетом, что удерживало язычников Мекки причинять вред Пророку и его сторонникам. До тех пор, пока Абу Талиб был жив, неверные из курайшитского рода не могли найти способа для прямого притеснения Пророка Ислама [123].

Абу Талиб на протяжении всей своей жизни не проявил ни малейшей слабости в защите и служении Пророку Ислама. Чтобы препятствовать интригам и заговорам неверных, он даже скрывал свою веру в Ислам и совершал «такия» [124] (скрытие религиозных убеждений). Абу Талиб защищал Пророка под предлогом родственных связей, дабы неверные посчитали его за «своего», и в знак уважения к нему не смогли бы причинить вред Посланнику Аллаха. По этой причине многие недальновидные мыслители различных исламских течений стали сомневаться относительно веры Абу Талиба. Такие люди стали обвинять его в неверии и язычестве, хотя он был примером истинного мусульманина [125].

Итак, со смертью дяди положение Пророка ухудшилось, язычники ещё более усилили притеснения, пытки и издевательства над мусульманами. Дело дошло до того, что мекканские язычники организовали коварный заговор с целью убить Пророка. Для этого эти низкие люди выбрали из каждого племени по одному человеку, чтобы всем вместе внезапно атаковать дом Посланника Аллаха и реализовать свою коварную цель. В этом случае смерть Пророка была бы на совести различных племён, и род Бани Хашим не смог бы мстить всем арабским племенам, а был бы вынужден принять деньги за пролитую кровь [126].

Аллах осведомил своего Посланника о коварном плане язычников, приказав совершить хиджрат (переселение) из Мекки в Медину [127].

Необходимо отметить тот факт, что когда Посланник Аллаха находился в Мекке, знатные люди Ясриба (Медины) тайно встречались с его светлостью и приняли Ислам. Они присягнули Пророку, что в случае переселения мусульман в их город, будут защищать Пророка и Ислам, жертвуя своим имуществом и жизнью.

Именно в ночь покушения его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) покинул Мекку. Его светлость Али лёг на месте Пророка и, когда язычники ворвались в дом, они застали Али вместо Мухаммада (да будет мир с ними!) [128].

Его светлость Посланник Аллаха через 12 дней достиг местности Кубо, где остановился, чтобы дождаться Али, который должен был присоединиться к Пророку.

Имам Али задержался в Мекке, чтобы выполнить некоторые указания Пророка. После чего, сопровождая нескольких женщин из семейства Пророка, среди которых была её светлость Фатима, он направился в Медину [129].

Некоторые из язычников пытались преградить им дорогу, и тогда Али с помощью меча расправился с одним из них, другие же в страхе разбежались. Через несколько дней Али и его спутники достигли местности, где их ждал Пророк, и все вместе они продолжили путь [130].

 

Фатима – великая личность

Несомненно, великая личность святой Фатимы (да будет мир с ней!), которая входит в число четырнадцати непорочных [131] и является госпожой всех женщин, выше нашего ограниченного понимания. Стремление получить расположение и руководство её светлости Фатимы, а также ее семейства, является нашей религиозной обязанностью [132]. Она – женщина, гнев и недовольство которой являются гневом и недовольством Аллаха [133]. В то время как мы ограничены в речи, возможно ли описать её всестороннюю и неординарную духовную личность?

Поэтому предложим вам высказывания о Фатиме (да будет мир с ней!) от непорочных предводителей:

· Его светлость Посланник Аллаха сказал: «Ангел по приказу Аллаха снизошёл ко мне и сообщил радостную весть о том, что Хасан и Хусейн - предводители юношей рая, а Фатима – госпожа всех женщин в раю» [134].

· Посланник Аллаха сказал: «Самыми великими женщинами мира являются: Марьям - дочь Имрана, Хадиджа - дочь Хувайлида, Фатима - дочь Мухаммада и Асия - дочь Мазахима (жена Фараона)» [135].

· Посланник Аллаха сказал: «Рай в ожидании четырёх женщин: Марьям - дочери Имрана, Асии - жены Фараона, Хадиджи - дочери Хувайлида, жены Пророка и Фатимы - дочери Мухаммада» [136].

· Так же он сказал: «Аллах гневается гневом Фатимы, и доволен её довольством» [137].

· Имам Муса ибн Джа’фар передает от своего отца, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах избрал четырёх женщин: Марьям, Асию, Хадиджу и Фатиму (да будет мир с ними!)» [138].

· Имам Риза приводит от Посланника Аллаха, что он сказал: «Хасан и Хусейн после меня и их отца Али лучшие среди обитателей земли, а их мать - лучшая из женщин на земле» [139].

В книгах «Сахих» Бухари и «Сахих» Муслима, которые являются одними из самых достоверных суннитских источников, а их авторы самые известные суннитские ученые, приводится, что Посланник Аллаха сказал: «Фатима – госпожа всех женщин рая» [140].

· У имама Садыка спросили: «Не означают ли слова Пророка, что «Фатима - госпожа женщин в раю», того, что это относится только к женщинам её времени?» На что имам ответил: «Это относится к Марьям, однако Фатима - госпожа женщин рая от начала и до конца» [141].

· У Посланника Аллаха как-то спросили: «О, Посланник Аллаха, Фатима - госпожа женщин рая только своего времени?» Он сказал: «Это относится к Марьям - дочери Имрана, но моя дочь Фатима - госпожа женщин рая для всех эпох» [142].

· Муфаззал говорит: «Я спросил у имама Садыка, что означают слова Посланника Аллаха, которые он сказал о Фатиме, что она - госпожа женщин рая.

- Скажите, это только о женщинах ее времени?

- Это относится к Марьям (она госпожа женщин своего времени), а Фатима - госпожа женщин мира всех времен,– ответил он» [143].

· Имам Али ибн Муса ар-Риза передаёт от своего отца, он - от Повелителя правоверных имама Али, что Посланник Аллаха изволил сказать: «В Судный день раздастся призыв Господний: «Потупите взоры свои, ибо будет проходить Фатима, дочь Мухаммада» [144].

· Абу Айюб Ансари приводит от Посланника Аллаха: «В Судный день раздастся голос: «О, люди! Опустите головы, Фатима будет проходить через мост сират» [145]. И она пройдет через мост в окружении семидесяти тысяч райских гурий» [146].

· Пророк обратился к Фатиме со словами:

- О, Фатима! Всевышний Аллах выбрал тебе супруга, и ниспослал мне откровение, чтобы выдать тебя за него. Ведомо ли тебе, что Аллах избрал для тебя человека достойного, который раньше всех принял Ислам, обладателя высоких качеств и непревзойдённого терпения, и который превосходит других в науке и знаниях? [147]

· Имам Садык сказал: «Если бы Всевышний Аллах не создал Повелителя правоверных имама Али для Фатимы, тогда бы на всей земле не нашлось равного Фатиме для замужества» [148].

· Суфьян ибн Айние говорит: «Имам Садык, комментируя аят «Он разделил моря, которые готовы слиться» [149] - сказал, что здесь имеются в виду Али и Фатима (да будет мир с ними!), а в аяте «Выходит из них обоих жемчуг и коралл» [150] - сказал, что подразумеваются имам Хасан и имам Хусейн (да будет мир с ними!)» [151].

· Как-то у имама Садыка спросили, почему Фатиме дали эпитет Захра (блистательная, лучезарная). Имам ответил: «Когда она стояла в михрабе [152], поклоняясь Аллаху, её свет освещал обитателей небес, подобно тому, как звезды освещают землю» [153].

· В хадисах приводится: «Всякий раз, когда Фатима совершая молитву, поклонялась Богу, и в это время плакал её ребёнок, то ангел укачивал колыбель и убаюкивал дитя» [154].

· Имам Бакир приводит, что как-то Посланник Аллаха послал Салмана Фарси по делам в дом Фатимы. Салман сказал: «Я подошёл к двери, поприветствовал обитателей дома и услышал голос Фатимы, читающей Коран, в то время как жернова ручной мельницы, сами по себе приводились в движение и мололи зерно» [155].

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.