Письмо имама Аскари к одному из крупнейших шиитских ученых города Кума — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Письмо имама Аскари к одному из крупнейших шиитских ученых города Кума

2018-01-03 228
Письмо имама Аскари к одному из крупнейших шиитских ученых города Кума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образцом переписки имама Аскари со своими сподвижниками, является письмо его светлости, написанное Али ибн Хусейну ибн Бабавайху Куми, одному из крупнейших шиитских ученых, которое будет изложено ниже:

«Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Властелину миров. Благой исход предстоит богобоязненным, рай – монотеистам, геенна – неверным, вражда - удел угнетателей.

Нет божества, кроме Аллаха - самого прекрасного Создателя. Да ниспошлет Аллах наилучшему созданию своему - Мухаммаду и его семейству благословение и милость Свою!

После воздания хвалы Всевышнему, хвалю тебя, о благочестивый муж, доверенное лицо наше и факих последователей наших - Абу аль Хасан Али ибн Хусейн Куми! Да поможет тебе Аллах в том, в чем есть его довольство и да одарит тебя достойными наследниками. Наставляю тебя к праведности пред Аллахом, совершению молитвы и уплате закята [722] (поскольку Богом не принимается молитва всякого, кто не уплачивает закят). Взываю - прощай людям ошибки их и сдерживай гнев свой, поддерживай отношения с родственниками своими и помогай им. Делай добро своим братьям и в беде, и в радости, проявляй усердие в устранении нужд их. Проявляй великодушие по отношению к невежеству и неразумию людей. В религии будь проницателен, в делах устойчив, о Коране - сведущ, будь человеком, обладающим высшим нравом. Призывай (мусульман) к благому и воздерживай от недозволенного. Как говорит Аллах: «Нет добра во многих из тайных бесед, разве, кто приказывает милостыню, или доброе дело, или примирение между людьми» [723].

Воздержись от пороков и неблагопристойных дел. Совершай намаз ночной, ибо, поистине, Пророк, наказывая имаму Али, сказал: «О, Али! Выстаивай ночную молитву! Выстаивай ночную молитву! Выстаивай ночную молитву! И тот, кто не придает ночному намазу значения - не из нас (т.е. он не следует нашему пути)».

Так следуй же моему наказанию, и вели последователям моим следовать тому, чему наставил я тебя. Будь смиренен, терпелив, ожидай пришествия (Спасителя Махди), ибо Пророк изволил сказать: «Наилучшее деяние моей уммы – ожидание пришествия (12-го имама)».

Пребывать в печали будут последователи мои, до тех пор, пока не появится мой сын имам Каим. О ком возвестил Пророк, что наполнит он землю справедливостью, подобно тому, как была до этого наполнена она гнетом [724].

О, благочестивый, доверенный человек нам, Абал Хасан! Прояви терпение и призови к нему и моих последователей. Земля - имение Господнее, и именно Он делает ее наследниками рабов своих. И в конечном итоге, удел праведников – благо. Да будут тебе и всем последователям нашим - мир, благословение и благоденствие Аллаха! Достаточно нам Аллаха, Он прекрасный доверенный [725]! Он прекрасный покровитель, прекрасный помощник!»

 

Чудотворения [726] и связь с миром сокровенным

Подобно своим благородным предкам, имам Аскари (да будет мир с ним!) находился в особой связи со Всевышним, потусторонним миром и ангелами. Кроме того, имам обладает уникальными познаниями, что является одним из качеств определяющих имамат. В книгах и преданиях ученых относительно этого обстоятельства можно обнаружить ряд указаний на свершения чудес и извещений (свыше) его светлости. Все они могут составить одну отдельную книгу, и поэтому здесь мы приводим лишь несколько примеров:

1. Абу Хашим Джа’фари повествует: «В один из дней, я посетил имама Аскари (да будет мир с ним!), чтобы взять у него серебра и сделать из него перстень, который я хотел использовать в качестве амулета. Придя к нему, я сел, совсем забыв о своем желании. Когда я поднялся, чтобы уйти, имам протянул мне перстень и произнес:

- Ты хотел серебра, а мы дарим тебе кольцо. Теперь тебе не придется тратиться на покупку камня и на оплату работы. Будь здоров, Абу Хашим!

- О мой господин, свидетельствую, что ты «друг Аллаха» и мой руководитель, чье повиновение я считаю частью моей веры (в Бога)! - воскликнул я.

- Да простит тебя Господь, Абу Хашим! - последовал ответ».

2. Шабланджи (в своей книге «Нур аль Абса») рассказывает со слов Абу Хашима Джа’фари, что тот говорил: «Я и четверо других людей были заключены в тюрьму Салиха ибн Васифа, когда к нам ввели имама Аскари и его брата Джа’фара. Желая услужить, мы окружили его светлость. В тюрьме находился один заключенный из племени Бани Джамх, который начал утверждать, что он из Алавидов.

Имам сказал нам, если среди вас не было бы чужого, то я оповестил бы вас о времени вашего освобождения. Затем, указав на того самого джамхита, он повелел ему выйти. Джамхит вышел и тогда имам обратился к нам, сказав: «Тот человек не из вас. Остерегайтесь его. В настоящее время он хранит в своей одежде донесение халифу о ваших беседах».

Когда некоторые из нас принялись обыскивать одежду джамхита, то нашли в ней спрятанное сообщение халифу. Письмо содержало весьма важные и опасные для нас обстоятельства...»

3. Мухаммад ибн Раби’ Шейбани передает следующее: «Однажды в Ахвазе мне пришлось вести дискуссию с одним дуалистом (двоебожником), после чего, я выехал в Самарру. Речи того дуалиста в какой-то мере повлияли на меня.

Я находился в доме Ахмада ибн Хасиба, когда туда пришел, только что вернувшийся с одного общественного мероприятия имам Аскари. Он окинул меня взглядом и, указав пальцем, сказал: «(Аллах) Един, Един, признавай Его Одного».

Я потерял сознание».

4. Исмаил ибн Мухаммад рассказывает: «Как-то сидел я у порога дома имама Аскари. Когда его светлость вышел, я подошел к нему, прося о милостыни. Я начал сетовать на свою судьбу и жаловаться на то, что у меня в кармане нет даже и дирхема, как вдруг имам возразил мне:

- Как можешь ты клясться, в то время как спрятал в земле 200 динаров?! Обратившись к своему слуге. Имам сказал: «Дай ему все то, что есть у тебя с собой».

Последний протянул мне 100 динаров, я возблагодарил Всевышнего, и начал было уходить, как его светлость произнес мне вслед: «Боюсь, как бы ты не потерял те 200 динаров, когда особенно будешь нуждаться в них».

Я направился к месту хранения моих денег, нашел его, извлек из земли монеты и закопал их в другом месте так, чтобы никто не узнал об их местонахождении.

Спустя немного времени, мне вновь понадобились те динары, но на этот раз я не нашел их на прежнем месте. Я был очень опечален этим. Позднее выяснилось, что мой сын обнаружил местонахождение денег и забрал их себе. Так они мне и не достались. Все произошло так, как и предвещал имам».

5. Мухаммад ибн Айяш говорит: «Я и несколько других моих товарищей беседовали об имаме Аскари и его чудотворениях. Среди нас был некий насибит, который сказал: «Я напишу имаму письмо, не использовав чернил, и если имам ответит на него, то я признаю его истинность».

После, мы послали имаму Аскари письмо с интересующими нас вопросами. Насибит также написал письмо, не используя чернил. Письмо мы отправили в общем конверте. Имам ответил на все наши вопросы, а на листке, принадлежавшем тому насибиту, его светлость написал имя этого человека, имя его отца и матери. Увидев все это, насибит потерял сознание. Когда он пришел в себя, то уверовал в истину (Бога) и стал одним из последователей имама Аскари».

6. Умар ибн Муслим повествует: «Сами’ Мусмен был моим ближайшим соседом и доставлял мне очень много беспокойства. Я отправил имаму Аскари письмо с просьбой помолиться Аллаху, чтобы Он ниспослал мне спасение.

Ответ звучал так: «Сообщаю тебе приятное известие. Спасение твое близко. Скоро ты станешь владельцем дома твоего соседа».

По прошествию месяца, Сами’ Мусмен умер. Я купил его дом и благодаря его светлости, присоединил его к своему имуществу».

7. Абу Хамза рассказывает: «Неоднократно видел я, как имам Аскари говорил с людьми из разных народов: турками, византийцами, дейламийцами, русскими на их родном языке. Я был поражен: «Ведь имам родился в Медине… - говорил я себе. - Так как же он владеет различными языками?»

Тут его светлость обратился ко мне, сказав: «Поистине, Всевышний и Великий Аллах наделил Свое доказательство (имама) превосходством в отличии от других творений и дал ему необъятные познания. Имам способен объясняться на разных языках, предвидеть будущее. Ибо, в противном случае нет никакой существенной разницы между духовным лидером и остальными людьми».

 

Некоторые сподвижники имама
Аскари

Несмотря на препятствия, ограничения и удушливую обстановку царившую в обществе того времени и то что, у имама Аскари (да будет мир с ним!) было немного истинных последователей, однако все они принадлежат к таким людям, которые извлекли пользу от своего учителя и вошли в число величайших божественных мужей и богословов-аскетов.

Ниже мы вкратце ознакомим читателя с несколькими из них:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.