Мученическая смерть имама Бакира — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мученическая смерть имама Бакира

2018-01-03 241
Мученическая смерть имама Бакира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имам Бакир аль Улум, 17 числа месяца зульхиджа 114 года лунной хиджры в 57 летнем возрасте, в период правления жестокого омейядского халифа Хишам ибн Абд аль Малика был предан мученической смерти посредством яда.

В ту вечернюю зарю, перед своей гибелью он сказал имаму Садыку:

- Этой ночью я покину бренный мир, нынче я увидел отца своего. Он принёс мне вкусный напиток, и я выпил его. Он сообщил мне радостную весть о том, что мне предстоит обитель вечная и встреча со Всевышним.

На следующий день пречистое тело имама, олицетворявшего собой безбрежное море божественных знаний, предали земле на кладбище Баки’, вблизи могил имама Хасана Муджтабы и имама Саджада (да будет мир с ними!). Благословение Аллаха ему! [394]

Итак, в завершении окунёмся в одну из волн моря знаний этого великого человека, ознакомившись с его нижеприведёнными высказываниями:

1. Ложь – разрушитель веры [395].

2. Правоверному не присущи трусость, алчность и зависть.

3. Человек алчный к благам земным, подобен шелкопряду, который чем больше обматывается коконом, тем сложнее будет ему выбраться из него [396].

4. Воздерживайтесь от порицания правоверного.

5. Люби своего брата-мусульманина и желай ему того, чего желаешь себе, но не желай ему того, чего не предпочёл бы для себя.

6. …Если к мусульманину с просьбой или же для того, что бы проведать придёт его единоверец, а хозяин, находясь в доме, не выйдет к нему на встречу и не позволит гостю войти, то Божьи проклятия будут посылаться на владельца этого дома до тех пор, пока эти люди не встретятся.

7. Поистине, Аллах любит скромного и терпеливого человека [397].

8. Всякого, кто будет сдерживать свой гнев по отношению к людям, Господь спасёт от мучений Судного Дня [398].

9. Плох тот народ, который считает пороком призывать людей к благому и удерживать от дурного [399].

10. Воистину, Аллах считает недругом того, кто не борется с врагом, вошедшим в его дом [400].

Имам Джа’фар Садык (да будет мир с ним!)

Перевод: Райхон Акбаровой

 

Имя его светлости - Джа’фар.

Конья – Абу Абдулла (отец Абдуллы).

Эпитет – Садык (правдивый).

Отец – пятый имам Мухаммад Бакир.

Мать – Умм Фарве. Имам говорил о своей матери следующее: «Моя мать была очень богобоязненной и верующей женщиной» [401].

Рождение – 7 числа месяца рабиуль аввал 83 года лунной хиджры [402], в городе Медина.

Его светлость Джа’фар Садык прожил 65 лет, из которых 34 года (114г-148г. по хиджре) был имамом. В период его духовного руководства на престоле халифата были следующие правители: Хишам ибн Абд аль Малик, Валид ибн Язид ибн Абд аль Малик, Язид ибн Валид, Ибрахим ибн Валид, Марван Хишам – все из династии Омейядов, а Сиффах и Мансур Даваники – из династии Аббасидов [403].

Дети его светлости имама Джа’фара: имам Казим, Исмаил, Абдулла, Мухаммад, Дибадж, Исхак, Али Аризи, Аббас, Умм Фарве, Асма, Фатима (семеро сыновей и три дочери) [404].

 

Нравственные качества имама

Каждый из непорочных в своё время был образцом благонравия и исламских деяний. Как сами они говорили своим последователям «привлекайте людей не словами, а делами», так и поступали. Вся их жизнь была ясным уроком подлинного исламского поведения. Никто не придерживался исламских норм так, как они. Имамы указывали людям на благое лишь потому, что сами были искренне добродетельны, они предостерегали от непристойных поступков лишь потому, что сами были непорочны.

Люди, воспитанные под их руководством, брали уроки богобоязненности и благодетельности у этих выдающихся личностей. Подражая их поступкам и поведению, они становились истинными мусульманами, и каждый имам в свою эпоху был образцом и наставником для других.

А теперь, мы расскажем вам о поведении и высоких нравственных качествах имама Садыка (да будет мир с ним!).

 

Имам в работе

Абд аль А’ла говорит: «В один жаркий летний день я встретил на улице Медины имама Садыка. Он шёл работать.

- Да стану я жертвой ради Вас! - обратился я к нему. - Вы – приближенный к Аллаху, чья родословная восходит к Пророку, что заставило Вас доставить себе беспокойство в столь жаркий день?

Имам ответил:

- Я вышел, чтобы добыть хлеб насущный, дабы не зависеть от других» [405].

Аби Алих Шейбани рассказывает: «Как-то раз я видел имама Садыка в грубой одежде, с лопатой в руках он работал в саду. От усердной работы имам покрылся потом. Я сказал ему:

- Дайте мне лопату и позвольте мне поработать за Вас.

Имам ответил:

- Я хочу сам вытерпеть лучи этого палящего солнца, чтобы заработать на хлеб насущный» [406].

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.