Соотношение ударных скоростей звеньев руки и ракетки при выполнении топ-спина справа (в двух попытках) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Соотношение ударных скоростей звеньев руки и ракетки при выполнении топ-спина справа (в двух попытках)

2017-12-22 857
Соотношение ударных скоростей звеньев руки и ракетки при выполнении топ-спина справа (в двух попытках) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Звенья цепи Плечо   Предплечье Кисть   Ракетка    
                   
                 
                   
      У мастера спорта        
                 
Плечо     2,034 2,075 3,802 4,320 5,990 6,479  
                   
Предплечье         1,869 2,106 2,944 3,123  
                   
Кисть             1,575 1,500  
                   
Ракетка                  
                   
    У кандидата в мастера спорта      
                 
Плечо     2,764 3,241 4,360 5,233 6,670 7,320  
                   
Предплечье         1,578 1,615 2,414 2,296  
                   
Кисть             1,530 1,399  
                   
Ракетка                  
                   

 

Следовательно, определенные соотношения между скоростями звеньев ударной системы

 

— плеча, предплечья, кисти и ракетки — можно рассматривать как структурные компоненты технических приемов, которые в рамках общих закономерностей носят в то же время индивидуальный характер. Таким образом, общая тенденция соотношения скоростей звеньев ударной руки и ракетки может быть рассмотрена как модельная характеристика удара.

Технические действия в настольном теннисе выполняются в условиях жесткого лимита времени и являются препрограммированными движениями, т. е. по ходу их выполнения коррекция движения не производится. Г. В. Барчуковой и Д. Н. Титовым в 1997 г.

выявлено, что время выполнения ударного движения колеблется от 150 до 200 мс, а для того чтобы внести коррекции в движение, необходимо не менее 250 мс.

При выполнении препрограммированного движения коррекция двигательной программы происходит после его выполнения, исходя из соответствия результата движения поставленной задаче.


Рассматривая различные виды движений, можно выделить два типа целевых задач. К первому типу принадлежат конечные цели движения (достижение какого-то конечного значения суставного Угла, точки в пространстве, максимальной скорости), а ко второму типу — текущие цели движения (например, поддержание определенной точности движения по траектории, направленной к конечной цели в пространстве, поддержание определенного значения скорости).

 

Ударное действие в настольном теннисе можно считать целостной структурой. Под структурой ударного действия теннисиста подразумевается кинематика и динамика ударного действия.

Перед выполнением любого движения центральная нервная система (ЦНС) формирует его модель в виде программы — определенной последовательности периодов возбуждения мышц (рис. 3.28). Основными функциями ЦНС при реализации двигательной программы, является слежение за ее выполнением и ее регулирование (рис. 3.29).

Двигательная программа осуществляет свое правильное функционирование на основе обработки сопутствующей информации, поступающей из внешней и внутренней среды организма (рис. 3.30).

Очередность действий при выполнении удара и правильная подготовка к удару во многом определяет его эффективность. С помощью пространственно- временных ориентиров легко оценить правильность действий как самому игроку, так и наблюдателю. Подготовку к удару и его выполнение можно разделить на следующие этапы.

Стадия наблюдения за мячомконтакт мяча с ракеткой соперника и первые сантиметры полета мяча после удара. В эти секунды необходимо оценить в принципенаправление полета: мяч, полетевший в направлении левой половины стола, уже не изменит принципиально свой путь, не свернет направо.

От момента удара соперника по мячу до того, как мяч пересечет сетку: на этой стадииследует, точнее определив направление полета мяча, начать передвижение. В дальнейшем игровая позиция может только корректироваться.

 

Момент пересечения сетки мячом — сигнал для выполнения замаха.И,пока мячнаходится в полете от линии сетки до приземления, необходимо откорректировать занятую позицию.

К моменту удара мяча о стол все основные подготовительные к ответному ударудействия (передвижения, замах) должны быть закончены, а ракеткой — начать ударное движение навстречу мячу. При соблюдении этих условий удар произойдет вовремя — в высшей точке отскока мяча перед игроком.


Основные технические приемы игры

 

Развитие техники настольного тенниса выражается в формировании новых разновидностей и вариантов технических приемов, Деталей их выполнения, изменения пространственных и временных характеристик, что формирует и индивидуальную технику игры, ее стиль.

 

Однако, несомненно, есть общие принципы выполнения и применения приемов, а следовательно, возможен единый подход к их пониманию и описанию, к их последовательной классификации.

 

Исходные положения (стойки)

 

Для выполнения любого технического приема необходимо принять исходное положение (ИП), так называемую стойку, из которой удобно выполнять тот или иной технический прием.

Игрок перед приемом мяча занимает удобную позицию, из которой он сможет мгновенно стартовать для выполнения удара. Ведь суть игры заключается в обмене ударами (не считая подач), которые происходят через 0,8—1,2 с, и в ходе одного поединка теннисист выполняет от 200 до 1000 ударов. Игроку все время приходится принимать стойки готовности.

Исходное положение игрока определяется его анатомическим строением, стилем игры, спортивной квалификацией. Оно характеризуется положением тела игрока и его местонахождением относительно середины стола и игровой площади перед приемом подачи и при переходе во время игры от одного технического приема к другому. Игровые стойки разделяются на позиции (позы) для выполнения различных ударов, стойки для приема подач и стойки при выполнении своих подач. Характер стоек влияет на интенсивность и размах последующих движений, во многом определяет качество выполнения того или иного технического приема (рис. 3.31).


 

 

По положению теннисиста относительно стола классифицируются три основные стойки теннисиста: правосторонняя, нейтральная (или основная) и левосторонняя. Если спортсмен стоит лицом к столу — это нейтральная стойка, правым боком к столу — левосторонняя стойка, левым боком к столу— правосторонняя стойка (рис. 3.32).


 

 

Кроме того, по отношению к столу теннисист может находиться вполоборота или боком. Стойка вполоборота применяется, когда теннисист выполняет удары по диагонали. Когда же необходимо выполнять удары по прямой, теннисист разворачивается боком, чтобы точнее направить мяч и усилить работу туловища.

 

Однако теннисист может находиться в этих стойках в любых игровых зонах площадки. По расположению теннисиста на игровой площадке относительно стола выделяют стойки в ближней зоне, в средней и дальней зонах, а также в левом углу, в середине и в правом углу стола.

Очень часто игроки с односторонним стилем игры (в основном — справа) передвигаются по площадке в правосторонней стойке и из левого угла стола могут выполнять удары справа, находясь в правосторонней стойке (рис. 3.33).

 

 

В зависимости от угла сгибания ног и по расположению общего центра тяжести над землей различают высокую, среднюю и низкую стойки (рис. 3.34).

По ширине расположения стоп стойки классифицируют как широкую — когда ноги расположены намного шире плеч, среднюю — когда стопы располагаются на ширине или чуть шире плеч, и узкую — когда стопы уже ширины плеч теннисиста (рис. 3.35).

При ширине постановки ног следует учитывать следующее:

- слишком широкое разведение ног увеличивает площадь опоры и расширяет пространственный диапазон действия игрока, но снижает стартовую скорость в смене позиций; - незначительное разведение ног позволяет сохранить стартовую готовность, но

уменьшает диапазон действий и устойчивость;

- наиболее рациональным считается среднее положение, ориентиром которого является ширина плеч.

Однако ширина плеч — ориентир постановки ступней ног, предпочтительный для игроков, рост которых 160—170 см. При меньшем росте ноги ставятся ближе, чтобы повысить подвижность и стартовую скорость. А высокие спортсмены расставляют ноги шире, увеличивая таким образом зону своих двигательных действий без перемещения ног.


Стойки различаются также по тому, как общий центр тяжести (ОЦТ) переносится на ступню (рис. 3.36):


- стойка на полной ступне обеспечивает максимальную площадь опоры, но снижает готовность к старту на мяч;

- стойка на носках обеспечивает максимальную готовность к старту на мяч, но снижает до минимума устойчивость;

- наиболее рациональным является среднее положение, когда ОЦТ слегка смещен вперед на носки, а пятки чуть отрываются от пола.

Вес тела игрока должен приходиться на внутренние передние части стоп — это позволяет игроку быстрее сдвинуться для приема мяча. Чтобы легче перенести вес тела на внутреннюю часть стопы для выполнения разворота туловища во время замаха, колени сводятся немного вместе.

В положении нейтральной стойки (рис. 3.37)спортсмен располагается лицом к столу;ноги чуть согнуты в коленях на ширине плеч или чуть шире; стопы параллельны или немного развернуты, пятки приподняты, вес тела приходится на носки. Если стопы слишком сильно разведены, то трудно держать центр тяжести на передней внутренней части стоп, а следовательно, невозможно мгновенно совершить перемещение к мячу. В «японской школе» настольного тенниса игрок в основной стойке опирается на стопы, немного повернутые внутрь, пятки наружу, колени внутрь. Туловище в основной стойке слегка наклонено вперед, плечи раскрепощены, обе руки согнуты в локтях почти под пря-мым углом и находятся перед туловищем теннисиста, что составляет равносторонний треугольник. Локоть руки, удерживающей ракетку, при таком положении находится от туловища на Расстоянии, приблизительно равном ширине кулака. Голова поднята, взгляд направлен вперед, чтобы следить за полетом мяча. Стойка достаточно устойчива и позволяет быстро и с наименьшими затратами переместиться в нужном направлении. Из стойки на слишком прямых ногах и с несколько отклоненным назад центром тяжести тела трудно быстро начать движение, сильно оттолкнуться. А согнутые ноги, как заряженные пружины, позволяют быстро включиться для любого вида передвижения. Устойчивое положение на носках с перенесенным вперед центром тяжести позволяет с наименьшими усилиями начать двигаться в нужном направлении.


В положении левосторонней стойки теннисист принимает то же положение,что и принейтральной стойке, только вполоборота влево, располагаясь правым боком к столу. Такое положение теннисист выбирает для более удобного выполнения замаха и самого удара слева. Однако увеличение игровых скоростей и совершенствование материала ракетки требуют и позволяют выполнять многие удары слева из положения лицом к столу, необязательно в левой стойке. Это дает выигрыш во времени и позволяет маски-ровать направление полета мяча, придавая особую притягательность игре слева.

В положении правосторонней стойки теннисист располагается вполоборота вправолевым боком к столу — для выполнения ударов справа. При занятии правосторонней стойки левая нога чуть выдвигается вперед, а туловище немного наклонено вперед и повернуто вполоборота левым боком к противнику. Это позволяет отвести для замаха назад правое плечо. Рука с ракеткой согнута в локте, ракетка на уровне локтя обращена игровой поверхностью к столу. Левая рука занимает положение, сходное с положением игровой руки.

Мы описали установочные, традиционные принципы правильной стойки, однако для каждого теннисиста характерна своя, ему присущая стойка. Исходное положение зависит от индивидуальных и технических особенностей спортсмена, его роста и морфологических характеристик, скорости реакции, координации движений, стиля игры и других характеристик.

Так, в современном настольном теннисе удары слева часто производятся не из классической левосторонней стойки, а из нейтральной или правосторонней (корпус развернут примерно под 30-градусным углом к крайней линии стола). Эту классическую для «правостороннего» игрока стойку (левая нога вперед) он старается сохранять в любых игровых ситуациях.

Игроки атакующего стиля, стремящиеся выиграть очки с помощью быстрых и сверхсильных крученых ударов справа, все чаще стали принимать исходное положение в левой части стола. Это позволяет с помощью технических приемов справа, т. е. сильной стороной, контролировать большую часть стола.

Высокорослые теннисисты занимают исходное положение дальше от стола, чем низкорослые. Обычно расстояние от края стола до игрока, готовящегося к приему подачи, колеблется от 50 до 100 см, а при выполнении своей подачи — от 10 до 70 см.

Исходное положение при выполнении подачи зависит также от типа выполняемой или принимаемой подачи, от способа держания ракетки. При игре горизонтальной хваткой теннисист располагается ближе к середине стола в отличие от вертикальной хватки, когда спортсмен старается сместиться ближе к левому углу, чтобы прикрыть свою более уязвимую сторону. При этом расстояние между игроком, ожидающим приема мяча, и столом примерно соответствует длине вытянутой руки принимающего вместе с ракеткой. Если спортсмен одинаково успешно принимает подачи и слева, и справа, он располагается на приеме подач напротив середины стола, лицом к столу, при этом ступни почти параллельны и смотрят вперед. Если спортсмен отдает предпочтение игре справа, то при приеме подачи он занимает позицию несколько левее середины стола и в правой стойке (хотя бы в положении ступней).

Многие ведущие спортсмены в стойке на приеме подачи едва заметно переступают ногами, как бы раскачивая центр тяжести, создавая «эффект рекуперации». Такое переступание обеспечивает старт сходу, который всегда быстрее, чем старт с места.

 

Педагогические рекомендации. Первое и основное требование к стойке:она должнабыть естественной, органичной. Поз, связанных с большим мышечным напряжением, надо избегать.

 

Второе требование по важности не уступает первому: стойка перед началом розыгрыша очка должна обеспечивать и физически, и по уровню внимания как можно более быстрый


старт для выполнения ударных ответных действий в любом направлении — и влево, и вправо, и вперед, и даже назад.

 

Третье требование — необходимо быть внимательным, в постоянной готовности. Для отработки исходного положения рекомендуется много перемещаться в основной стойке не только у стола, но и во время разминки, в имитационных упражнениях. Полезно

 

в положении полуприседа прыгать на скакалке, жонглировать мячом, проводить эстафеты, выполнять разные прыжки.

Неблагоприятным фактором является то, что при долгом нахождении в положении основной стойки теннисист приобретает некоторую сутуловатость. Чтобы ее избежать, необходимы корректирующие упражнения для осанки, упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса и подвижности суставов.

Общими моментами, характерными для естественной стойки являются следующие: - носки немного разведены; - ОЦТ переносится на передние части ступней; - пятки немного приподняты;

 

- ноги согнуты в коленях, колени направлены внутрь, расстояние между ними больше, чем между пятками, туловище слегка наклонено;

 

- постоянное перенесение тяжести тела с одной ноги на другую — тем самым повышается готовность к старту; - плечи раскрепощены;

 

- рука, держащая ракетку, согнута в локте под прямым углом и находится перед туловищем; - голова поднята, взгляд направлен вперед, чтобы игрок мог следить за полетом мяча;

- все мышцы тела расслаблены.

 

Способы передвижений

 

Быстрая смена игровых ситуаций требует от теннисиста частой и рациональной смены исходных положений. Передвижения — основа игры в настольный теннис. С ускорением темпа игры и сокращением времени розыгрыша очка все важнее становится свое-временность и точность передвижений. Первое «золотое правило» игры гласит: своевременное принятие правильной позиции не менее, а может, даже и более важно для выполнения технического приема, чем собственно правильное его выполнение. Перемещения теннисиста во время игры должны носить рациональный характер и выполняться как можно в более короткий промежуток времени — между ударами, а не в момент выполнения технического приема.

 

Часто можно видеть, как начинающий спортсмен «замирает» после удара, следя за результатами своих действий, и совершенно забывает о необходимости подготовки к следующему удару. Можно также заметить, как многие уже опытные теннисисты выпол-няют внешне эффективные прыжки и рывки, на самом деле почти бесполезные, так как спортсмен поздно начинает движение к мячу и оказывается в неудобном для выполнения удара положении. Но бывает иначе: теннисист всегда оказывается в нужном месте, не прилагая, казалось бы, к тому никаких усилий, так как свои передвижения выполняет между ударами, и наблюдателям они незаметны.

Во время игры теннисист вынужден перемещаться различными способами и в разных направлениях: вперед, назад, влево, вправо, по диагонали. Передвижения теннисиста базируются на шагательных движениях, но отличающихся от естественных шагов при ходьбе. Это обусловлено тем, что игрок перемещается на различные отрезки дистанции и

в различных направлениях и должен постоянно находиться в игровой стойке и состоянии повышенной готовности к выполнению различных технических приемов.

Рассмотрим основные способы передвижения теннисиста (рис. 3.38).


 

Основным способом передвижений в игре являются шаги. Однако может быть и бесшажный способ передвижения,так как второе«золотое правило»игровой техники гласит: при выполнении любого технического приема туловище тоже должно принимать участие (рис. 3.39).

 

 

В бесшажном передвижении спортсмен не отрывает ног от опоры, а перемещает только отдельные звенья опорно-двигательного аппарата. Такое перемещение может быть выполнено:

 

- без переноса центра тяжести (вынос руки в нужную точку траектории полета мяча); - с незначительным переносом центра тяжести на ту или иную ногу;

- с полным переносом центра тяжести на одну из ног. Чаще всего этот способ применяется при приеме подачи или при выполнении технических приемов по отношению к мячу, оказавшемуся рядом с теннисистом.

 

Шаги применяются чаще всего при перемещениях теннисиста на незначительныерасстояния или чтобы занять правильную позицию.

Под шагом понимают любое перемещение ноги с одновременным переносом центра тяжести тела на эту ногу, которая в таком случае считается шаговой, или переносной, а

 

другая — опорной, или толчковой.

При этом можно выделить три основных типа шага по ширине:


- неполный, или незначительный, полушаг;

 

- средний, или обычный;

- широкий.

Неполный шаг называют также полушагом. Центр тяжести перемещается одновременно с шаговой ногой в направлении передвижения, а при выполнении удара переносится на опорную ногу с выносом ее вперед. Полушаг выполняется в любом направлении, но шаговая нога при этом не пересекает линию опоры другой ноги. Такой способ передвижения называется одношажным.

Одношажный способ применяется для перемещения теннисиста на незначительные расстояния или для занятия нужной позиции, при этом шаговой является ближняя к мячу нога, а другая занимает позицию, необходимую для выполнения удара. Удар также может выполняться одновременно с шагом другой ноги, что значительно увеличивает силу удара. В зависимости от расстояния до мяча первый шаг может быть широким, обычным или незначительным. Непосредственно в игре теннисисты выполняют технические приемы в движении, т.е. с шагом вперед, вкладывая при этом в удар вес тела. К разновидностям одношажного способа передвижений относят переступания и выпады. Переступания применяются для поворотов на месте или незначительного передвижения вперед-назад, возможно сочетание двух, трех или более полушагов. Игрок как бы топчется на месте (рис. 3.40).

 

 

Выпады применяются для выполнения одиночных защитных ударов. При отражении мяча делается быстрый очень широкий шаг правой или левой ногой в направлении предполагаемой точки удара и, после выполнения этого удара, толчком впереди стоящей ноги производится возвращение в исходную позицию. При выпаде игрок как бы садится в «полушпагат».

 

При выполнении выпада происходит перемещение центра тяжести с одновременным выполнением широкого шага, при котором нога в коленном суставе сгибается больше обычного, что затрудняет быстрое возвращение в исходное положение.

Такой способ передвижения, как выпад, чаще применяют теннисисты защитного, чем атакующего, стиля. Выпады помогают приему коротких или косых мячей (рис. 3.41).


 

 

Часто используют выпады, когда при ведении игры быстрыми атакующими ударами неожиданно получают короткий мяч, по которому неудобно нанести удар. Опыт-ные игроки выполняют выпады в любом направлении и с любой ноги.

Приставные шаги, как правило,применяются дляперемещений вдоль стола вправо-влево. При этом первый, основной шаг выполняется ближней к мячу ногой, а вторая нога подтягивается до уровня основной стойки (рис. 3.42). При значительном удалении мяча игрок может выполнить несколько приставных шагов.

 

Скрестные шаги теннисисты часто используют приперемещениях на более длинные расстояния и игре на средней или дальней дистанции от стола. При выполнении этого способа передвижения шаговая нога может переноситься впереди опорной — передний скрестный шаг или сзади — задний скрестный шаг, затем опорная нога подтягивается до расстояния первоначальной позиции (рис. 3.43).

 

Обычно скрестные шаги выполняют с поворотом туловища и последующим приставным шагом или переступанием. При этом движение в направлении полета мяча начинает не ближняя, а дальняя (разноименная) к мячу нога. Например, при передвижении влево-вперед нужно сделать шаг правой ногой. Чаще скрестные шаги выполняют с поворотом туловища в

направлении передвижения и последующим приставным шагом или переступанием. Удобно применять скрестные шаги при диагональных передвижениях. Причем для диагональных передвижений вперед используют передний скрестный шаг, а для диагональных передвижений назад — задний скрестный.


Рывки по своей структуре движения близки к резким быстрым шагам,но центр тяжестипри этом способе передвижения переносится раньше начала движения ногой. Рывки используются теннисистами, играющими преимущественно в защите вдали от стола или при временном переходе к защите. Наиболее часто применяются рывки с толчком обеими ногами, так как это позволяет сделать более быстрый и дальний прыжок за отскочившим мячом. При неожиданных атаках соперника (например, на близком расстоянии от стола нужно отразить укороченный или косо посланный мяч) теннисисты нередко совершают рывки и толчком одной ноги. Такие рывки выполняются толчком ноги, стоящей сзади (рис. 3.44).

 

При передвижениях теннисистов применяются также прыжки (рис. 3.45).

 

Можно выделить следующие разновидности прыжков: с двух ног на две, с одной ноги на две и с одной ноги на другую. Однако применяются прыжки довольно редко — лишь когда требуется отчаянное усилие отразить мощный удар из дальней зоны или, находясь на значительном расстоянии от стола, воспользоваться ошибкой соперника для проведения завершающего удара. Иногда во время напряженной игры теннисистам приходится выполнять удары в безопорной фазе прыжка (рис. 3.46).


 

Рывки и прыжки с одной или двух ног как бы дополняют другие способы передвижения и не столь рациональны, так как требуют больших усилий. Кроме того, в прыжке часть


времени игрок находится без опоры, что затрудняет точное управление ракеткой и может привести к потере равновесия; к тому же для возвращения в исходное положение и для перехода на новую позицию требуется значительно больше времени, чем при перемещении шагами.

 

Работу ног в игре так же,как и ударное движение,можно разделить на три основныефазы: подготовительную, рабочую (ударную) и заключительную.

В подготовительной фазе ударного движения ноги осуществляют выход в позицию дляудара. В этой фазе возможно выполнение всех перечисленных вариантов передвижений.

В рабочей (ударной)фазе ноги принимают участие в непосредственной реализации удара,выполняя при этом лишь бесшажные и одношажные перемещения в направлении удара.

 

В заключительной фазе теннисист заканчивает ударное движение и принимает стойкунаивысшей готовности к началу следующего удара. В связи с тем что в данной фазе движения ног в основном зависят от сложившейся игровой ситуации, очень часто из-за лимита времени эта фаза переходит в подготовительную для следующего удара.

При передвижении теннисиста к мячу во время игры возможны сочетания двух, трех и более способов перемещения. Критерием мастерства является рациональность движений. Работа ног безусловно определяет результативность игроков нападающего стиля и, даже в большей мере, защитников. От зоны игры зависят способы передвижений: в ближней зоне нужны быстрые перемещения — в основном вправо-влево, в средней зоне — чаще боковые, а также диагональные средней быстроты, в дальней зоне (3 — 5 м от стола) — такие же, как и в средней зоне, и кроме того, передвижения вперед-назад.

Принято считать, что перемещение на короткие расстояния следует начинать с близстоящей к столу ноги. Однако такие факторы развития настольного тенниса как убыстрение темпа игры, рост требований к надежности ударов, увеличение силы круче-ных ударов, развитие способов приема и обработки сверхкрученых мячей привели к тому, что спортсмен все чаще оказывается в нестандартных ситуациях. Вопрос о том, с какой ноги необходимо начинать движение, решается в современной игре в зависимости от следующих факторов:

 

- от того, на какой ноге сосредоточен центр тяжести в момент начала движения, — толчковой должна быть та нога, на которую в данный момент перенесен центр тяжести;

- от расстояния, на которое нужно переместиться, — при перемещении на большое расстояние — от одного угла стола до другого — требуется сделать иногда до трех приставных шагов, но если расстояние короткое, — например, при выполнении удара справа, — то, чтобы отразить мяч, часто бывает достаточно сделать только один скрестный шаг или выпад, что особенно целесообразно, если двигаться нужно не только в сторону, но вперед — в сторону;

- от того, в каком направлении нужно начинать движение и какой технический прием будет выполнен, — этот вопрос возникает при приеме короткого мяча, когда игроку нужно переместиться вперед, либо при приеме длинного мяча, летящего в направлении центра тяжести принимающего; в обоих случаях выбор ноги, начинающей движение, зависит от того, каким способом спортсмен намерен отыграть мяч: если он желает применить плоский удар справа и послать короткий мяч, который отскочит у средней линии стола, то из исходного положения он должен сделать шаг вперед правой ногой; если же этот мяч можно закрутить, то спортсмен должен сделать шаг левой ногой по диагонали.

Однако при обучении необходимо добиваться отработки начала движения с той ноги, которая ближе к направлению движения. Только правильное и рациональное выполнение различных способов передвижения закладывает основу техники и ритма работы ног. Практикой настольного тенниса выработаны основные правила передвижений, которых следует непременно придерживаться.

1. Шаги должны быть короткими, так как нельзя терять равновесие и надо вовремя встать в позицию удара.


2. Шаги не должны быть высокими, чтобы не терять время и равновесие.

 

3. Шаги должны быть быстрыми: импульс к движению должен быть мощный и динамичный.

4. Не надо делать лишних шагов — это трата лишнего времени.

5. Все шаги в игре применяются в комбинациях.

6. Выбор способов перемещения зависит от игровой ситуации и от индивидуальных возможностей игрока. Важно, чтобы игрок не тянулся к мячу, а подходил, чтобы выполнить свой сильнейший технический прием.

 

Педагогические рекомендации. Все удары начинайте выполнять Из правильногоисходного положения, ведь от него зависит быстрота старта в нужном направлении. При перемещениях сохраняйте основную стойку. Положение, необходимое для выполнения удара, принимайте в момент перед приземлением ног.

 

После каждого удара кратчайшим путем возвращайтесь в исходное положение и готовьтесь к отражению следующего мяча.

При любых способах передвижений в различных направлениях следите, чтобы центр тяжести тела приходился на носки и переносился в направлении передвижения и в направлении удара.

Передвигаясь у стола, не суетитесь, двигайтесь легко, избегайте лишних движений, не нужно делать двух шагов, если можно сделать один. Лишние движения отнимают драгоценное время и мешают подготовке к удару.

Постоянно совершенствуйте специальные физические качества: быстроту, гибкость, выносливость, координацию движений, особенно равновесие, так как большая часть движений в настольном теннисе выполняется стремительно, динамично и требует хоро-шей физической подготовленности.

Учитесь передвигаться одинаково хорошо в разных направлениях, а также различными способами. Это повысит мастерство игры.

 

Не жалейте времени и внимания на освоение рациональных способов передвижений, так как умение правильно, рационально и быстро передвигаться — ключ к успеху в игре. Для освоения и закрепления правильной техники передвижений используйте имитационные упражнения.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.