Отчетная документация по специализции — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Отчетная документация по специализции

2017-12-21 93
Отчетная документация по специализции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ»

1. Провести 3 урока физической культуры с оздоровительной направлен­ностью в начальной школе (2-4 класс), с оформлением конспектов

 

На уроке использовать:

Методы коррекции физического состояния организма (в пределах 30% учебного времени).

Обучение гимнастике, формирующей осанку, дыхательной и звуковой гимнастике, гимнастике для глаз. Проведение упражнений на расслабление и контроль физического состояния. Освоение приёмов массажа и самомассажа.

Развитие двигательной активности обучающихся (в пределах 50%

Учебного времени).

Совершенствование прикладных навыков обучающихся в различных видах физической культуры и спорта, предусматривающих проведение занятий на свежем воздухе: общефизической подготовке, гимнастике, лёгкой атлетике, лыжной подготовке, туризме и спортивном ориентировании (по выбору образо­вательного учреждения с учётом климатических условий, состояния учебно-спортивной базы и компетентности педагога).


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 1 для уч-ся 3 класса

Тема: гимнастика

Задачи урока: 1. Повторить стойку на лопатках.

2. Закрепить кувырок вперед.

3. Развитие координационных способностей.

Место проведения: спортзал Дата

Необходимый инвентарь гимнастические маты

Содержание урока Дозировка ОМУ
1. Вводная 1.Построение, приветствие, объяснение задач урока 2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом” Разновидность ходьбы: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки к плечам; - ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе. - ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг. - ходьба в «полуприсед», руки вперёд; - ходьба – полный присед, руки на колени. Специально беговые и прыжковые упражнения: - приставным правым боком; - приставным левым боком; - «змейкой»; - перестроение в колонны по два; - перекат с пятки на носок; - с высоким подниманием бедра; ОРУ с элементами дыхательной гимнастики. 15 мин 1 мин 30сек   10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 15м Весь зал   15м 15м 15м 15м 15м     Обратить внимание на внешний вид   Руки прямые смотрим вперед   Спина прямая Тянемся на носках     Спина прямая Смотрим вперед Руки на пояс Руки встороны Тянемся выше Выше бедро Чаще захлест
Содержание урока Дозировка ОМУ
  1. Ходьба с подниманием рук в стороны на вдохе и опусканием на выдохе. 2. Дыхательные упражнения при ходьбе: на 1 шаг — вдох, на 2 шага — выдох; затем на 2 шага — вдох, на 4 шага — выдох. 3. Бег трусцой (в течение 1—2 мин) — на 3 шага — вдох, на 5 шагов — выдох. Следить за дыханием. 4. И.п. — о.с; 1—2 — скользя ладонями по бокам, подтянуть их до подмышек, поднять плечи — вдох через нос; 3—4 — выдох через рот, и.п. 5. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову (лок­ти вперёд, плечи опущены); 1—2 — локти в стороны, подняться на носки — вдох через нос; 3—4 — выдох через рот, и.п. 6. И.п. — стойка ноги врозь; 1—2 — руки на пояс, наклон назад — вдох через нос; 3—4 — выдох через рот, и.п. 7. И.п. — стойка ноги врозь; 1—2 — дугами нару­жу руки вверх, подняться на носки — вдох через нос; 3—4 — выдох через рот, и.п. 8. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 — поворот туловища вправо, правая рука в сторону — вдох через нос; 2 — выдох через рот, и.п.; 3—4 — то же в другую сторону. 9. И.п. — стойка ноги врозь; 1 —- наклон вправо, правая рука на пояс, левая вверх — вдох через нос; 2 — выдох через рот, и.п.; 3—4 — то же с другой руки. 10. И.п. — стойка ноги врозь; 1 — руки в стороны назад — вдох через нос; 2 — рывком обнять себя за плечи с энергичным выдохом через рот. 11. И.п. — стойка ноги врозь; 1 — руки в сторо­ны, пальцы к плечам, наклон назад — вдох через нос; 2—3 — два наклона вперёд — выдох через рот; 4 — и.п. 12. И.п. — руки на пояс; 1—2 — подняться на носки — вдох через нос; 3 — выпад правой — выдох через рот; 4 — и.п.; 5—8 1 мин   1 мин     1 мин     8 раз   8-10 раз     8-10 раз     8-10 раз   8-10 раз     8-10 раз   6-8 раз   8 раз   6 раз Без задержек дыхания Дыхание ровное     Не отвлекаться следить за дыханием Глубокий вдох затем медленный выдох   Тянемся на носках, глубокий вдох     Немного прогибаемся в спине   Тянемся вверх задержались на секунду   Рука прямая, глубже поворот туловища, надуваем грудную клетку   Рука прямая глубже наклоны   Вдох прогнуться надуваем грудную клетку   Вдох прогнуться надуваем грудную клетку   Тянемся вверх глубже выпад  
Содержание урока Дозировка ОМУ
2. 3. Основная 1. Повторить стойку на лопатках. И.п. – из седа на полу перекат назад, коснуться носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища. И.п.– лежа на спине согнувшись, ладонями упереться в поясницу То же, но в конце медленно поднять согнутые ноги до положения стойки на лопатках. Стойка на лопатках. 2. Закрепить кувырок вперед: И.п.– из упора стоя согнувшись, ноги слегка согнуты, кувырок вперед. И.п. – упор присев, кувырок вперед под уклон. И.п. – упор присев, кувырок вперед. Игра: “Совушка”.     Заключительная 1.Построение. 2.Игра: “Запретное движение”. 3.Подведение итогов урока.   22 мин   10 раз     10-12 раз   10 раз   5 раз   10 раз   10 раз   8 раз 7 мин     3 мин 30// 2 мин. 30//     Распределить обязанности при постановке снарядов. Следить за полным разгибанием ног и туловища. Страховка преподавателем С прямыми ногами, с помощью Для этого достаточно положить под мат мостик Из класса выбирается водящий (“совушка”), а остальные “полевые мышки”. Совушка становится в гнездо (углу площадки), а мышки размещаются в норки (по залу). “Разойдись!”, “В одну шеренгу – Становись!”; Повторять движение за учителем, кроме запретного.

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 2 для уч-ся 4 класса

 

Тема: гимнастика

Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.

2. Совершенствование технике строевых упражнений;

3. Формирование правильной осанки

Место проведения: Спортивный зал

Необходимый инвентарь Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь

Содержание урока Дозировка   Организационно- методические указания
       
  П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я     минут 1. Организационный вход в спортивный зал. 1 мин Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
1. Построение в шеренгу, сдача рапорта. Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.
Тема и цель урока:    
Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале. 1 мин Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». 1 мин Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки к плечам; 3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс; 4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.   1 мин Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).
Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали. 2 мин Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.
Ходьба, восстановление дыхания.   Следить за равнением и дистанцией.
Упражнения в движении: 3 мин Выполняется по сигналу
а) упражнения для рук и плечевого пояса 5-6 раз Руки через стороны вверх - вдох, наклон – руки вниз – выдох.
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед 5-6 раз Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
в) махи согнутой ногой, руки к плечам 5-6 раз Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот
Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении   Следить за равнением.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): 6 мин Выполняются под счет учителя
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. 3-5 раз Выполнять медленно.
Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно). 8-9 раз Следить за осанкой и дыханием.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад. 8-9 раз  
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п. 5-6 раз  
    О С Н О В Н А Я   минут Подготовка места для занятия (разложить маты) 1 мин Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой
Кувырки вперед и назад 5 мин Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.
1. Подводящие упражнения: 2. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги. 5-6 раз Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.
1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног.. 5-6 раз Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.
1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п. 5-6 раз   Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.
1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п. 6-7 раз
1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п. 7-8 раз Упражнение выполняется стоя спиной к мату.
1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п. 1 мин Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.
1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять 5 мин Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.
1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать. 3 мин Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.
1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев. 4 мин Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.
1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев. 3 мин Следить за правильностью выполнения кувырков.
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   3 минуты 1. Уборка места занятий. 1 мин Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала
1. Построение. Команда «В общий строй становись». 30 сек Место определено заранее.
1. Подведение итогов, оценка учащихся. 1 мин Оценивать позитивно и тактично.
     
1. Организованный уход. 30 сек  

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 3 для уч-ся 3 класса

 

1. Задачи урока: 1. Снятие утомления в различных отделах позвоночника.

2. Укрепление мышц туловища.

3. Профилактика плоскостопия.

Место проведения: Спортивный зал Дата 15.10.14

Инвентарь: коврик, маленькие мячики, повязка на глаза, маленькие гимнастические палочки.

  Содержание Дозировка ОМУ
       
Вводная часть -5 мин. 1.Построение детей у своих ковриков. 2 мин. Рассказать детям о острове, обычаях и жизни на острове. Дети снимают носки и босиком встают на коврики.
2.Упражнение «Ласка»: И.п. – о.с. . Элементы «сухого умывания»: - интенсивно растираем кисти; - запястье; - плечи; 3 мин Обнять себя руками как можно крепче. Интенсивно растирать мышцы до появления чувства тепла.  
       
  - крылья носа; - лоб (сверху вниз); - уши (в разных направлениях); - шея; - коленные суставы.      
Подготовительная часть 10 мин 1. ОРУ - и.п.- о.с. 1-4 подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться в верх; 8 мин   6-8 раз     Стараемся дотянуться до «солнышка».  
- и.п. - стойка ноги врозь, руки вверх; 1-4 попеременно тянем руки вверх. 6-8 раз   Плечи не поднимать.  
-и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1-4 попеременно тянуть руки в стороны;   6-8 раз     Плечи фиксировать, МАХ растягивать руки в стороны.  
-и.п. – Стойка ноги врозь, руки вверх в стороны; 1-4 – наклоны вправо-влево; -и.п.- Стойка ноги врозь, руки сзади в замок; 1-4 – наклоны головы вправо, вперед, влево; 8-10 раз     6-8 раз   Изобразить деревья, раскачивающиеся на ветру, спину держать прямо. При наклоне головы стараться положить ухо на плечо, подбородком коснуться грудины.
- и.п. – стока ноги врозь, руки на пояс; 1-4 – отведение локтевого сустава назад и вперед; -и.п. – стока ноги врозь, руки на пояс; 1-2 – наклоны туловища назад, 3-4 – наклоны туловища вперед, руки вперед; -ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс;   8-10 раз   8-10 раз     6-8 раз     «Бабочка» машет крыльями, МАХ амплитуда.   При выполнении наклона назад смотреть на потолок, при наклоне вперед смотреть вперед. Темп средний, спина прямая.  
1-8 – полуприсед, перекаты с правой на левую. -ИП – стока ноги вместе, руки в стороны;   8-10 раз     Следить за осанкой. Темп средний.
       
Подготовительная часть 1-8 – махи согнутыми ногами, хлопок под ногой; -и.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;    
1-4 – перекаты с носок на пятки;   8-10 раз Следить за осанкой, не сгибать туловище в тазобедренном суставе.
И.п.- о.с. (вибрационная гимнастика): 1. Хлопать ладонями и встряхивать кисти рук. 2. Хлопать кулаками сверху-вниз, справа-влево, чередую правый и левый кулаки. 3. Хлопать подушечками пальцев. 4. Подушечками пальцев прохлопать грудину. 5. Хлопать вытянутыми руками «ножницы»- вверх-вниз, вправо-влево. 2 мин.   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     Хлопать ладонью, не причиняя себе боль. «Стряхиваем пыль». Простукивать грудину мягко без боли. Хлопки выполнять без напряжения в локтевом суставе и без усилия.   Ладони скользят друг по другу.  
6. Хлопать по боковым поверхностям бедра ладонями и кулаками. И.п.- сед на полу, ноги согнуты в коленях, хлопать ступнями ног по полу; 6-8 раз   Хлопать не причиняя себе боль.   Хлопать не сильно, мышцы ног расслабленны.  
7. И.п.- тоже хлопать пятками (носками) ног по полу; 8. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, Хлопать ладонями-кулаками-ребром ладони по полу. 6-8 раз   6-8 раз       Лежать прямо, смотреть вверх. Темп средний.
  Упражнения направленные на профилактику плоскостопия: 1.и.п. - сед на полу, упор руками сзади; Катание мяча правой (левой) ногой по прямой линии и по кругу; 6 мин.     6-8 раз Выполнять с маленькими мячиками и камушками. Мячики (орешки, которые растут на острове).  
       
Основная часть 20 мин 2. и.п.- сед на полу, упор руками сзади; Захватывание мячика пальцами правой (левой) ноги и удержание 2-3 сек. 6-8 раз     Темп средний, слегка прижимать мячик к полу. Руками стараться не помогать.  
3.и.п.- сед на полу, колени в стороны, ступни соединены, упор руками сзади. Захватывание мячика двумя ступнями, поднять и опустить ноги с мячиком. 4.и.п.- о.с. Прокатывание мячика правой(левой) ногой по прямой и по кругу.   6 раз     При поднимании ног спину держать прямо, не ложиться на спину.   При прокатывании спину держать прямо, слегка надавливать на мячик.  
5. и.п.- то же Захватывание мячика пальцами правой(левой) ноги и поднять мячик, сгибая ногу назад.   6 раз     Удерживать мячик 2-3 сек. Для удержания равновесия- руки в стороны.  
6. и.п.- о.с. Ходьба по камушкам. 7. и.п.- о.с. Перекладывание камушков из одного места в другое, захватывая пальцами одной ноги. 10 сек.     30 сек.   Камушки свободно разложены на полу.   Каждому ученику дается пять камушков. Не торопиться.  
8. Игра: «Хитрый орешек».   2 мин. Ученики усаживаются вкруг, ноги согнуты в коленном суставе, стопы соединены. «Орешек» передается только с помощью ног соседу, сидящему рядом. Важно аккуратно передать и получить «орешек». Уронивший «орешек» выбывает. Определяется самый аккуратный и внимательный.
       
Основная часть Упражнения направленные на исправление осанки. 1.и.п.- стойка ноги вместе, стаканчик на голове; Удержать стаканчик на голове стоя, с движениями рук, при ходьбе вперед и назад, при приседании. Коррекционный игры. 3 мин. .     11 мин.   Все упражнения выполняются перед зеркалом с использованием стаканчиков из-под йогурта.
Игра: «Рыбаки». - передавать из левой(правой) руки в правую(левую) руку вокруг туловища, высоко подбросить и ловить стаканчик; - перебрасывать стаканчик из одной руки в другую; - ученики в парах перебрасывают стаканчик друг другу выполняя задание (присесть и встать, сделать поворот на 360 градусов); - один ученик ловит ластик, брошенный другим в стаканчик. 4 мин.   6-8 раз     6-8 раз     4-6 раз   6-8 раз Следить за осанкой в зеркало, если стаканчик упал поднять его и продолжать выполнять упражнение.   В игре используются стаканчики из-под йогурта «рыбацкие сачки» и ластик, который представляет «рыбку».
Игра: «Мотальщики».   3 мин. Жители острова много рыбачат и плетут сами сети. Нужно намотать леску на палочку, определяется самый быстрый мотальщик.
Игра: «Водяной».   4 мин. Ученики встают в круг и берутся за руки. Один ученик с закрытыми глазами садится в круг. Ребята ходят по кругу и говорят слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на одну минуточку!». После последних слов водяной встает и касается любого ребенка и определяет, кто это из учеников.
       
Заключительная часть 5 мин Игра: «Живой коврик».   3 мин. Ученики ложатся на живот, руки вперед, голова лежит на коврике вправо. По сигналу учителя ученик, лежащий с краю прокатывается по спинам учеников и ложится рядом с последним учеником. Поваляться на траве».
Упражнения на расслабления:   ИП – лежа на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты. После слов учителя ребята открывают глаза и отвечают на вопросы:- Какие растения растут на луга?, Какие растения населяют волшебный луг?   2 мин. Учитель под тихую и спокойную музыку говорит текст: «Солнечный день, красивый зеленый луг с сочной травой. Ярко светит солнце. Его лучи ласково греют лицо, руки, туловище, ноги. На лугу много ярких цветов: красные маки, голубые незабудки, белые ромашки. Ярко-зеленая стрекоза перелетает с цветка на цветок, веселый кузнечик трещит в траве, пчела спешит за медом, необычная бабочка садится на травинку. ЕЕ крылышки украшены необычным узором, художница-природа не пожалела для бабочки голубую и лиловую, розовую и оранжевую краски».

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


2. Провести диагностику плоскостопия у детей одного класса началь­ной школы по методу Штритера, сделать письменный анализ о состоянии опорно-двигательного аппарата учеников класса с приложением таблицы по форме.

Самым доступным методом исследования стопы является плантогра-фический метод. Для получения плантограммы используют вазелин (крем или краску), который наносят на подошвы. Ребенок становится на лист бума­ги, оставляя следы от вазелина, при этом стопы опускаются и поднимаются одновременно и равномерно из положения сидя. След на бумаге сразу же об­водят карандашом для избежания расплывчатости контуров и производят оценку полученной плантограммы по способу Штритера. На отпечатке стоп проводят касательную линию АБ и опускают перпендикуляр к касательной в наиболее узком месте перешейка - СД (рис. 1). Индекс Штритера определяют по формуле (ЕД / СД) х 100. В норме индекс равен от 43 до 50 %, при резуль­тате 50-60 % у ребенка определяется уплощение сводов стоп и от 60 % и бо­лее - выраженное плоскостопие.

 

Рис. 1. Плантографическое исследование


Таблица

диагностика стоп в 3-4 классе, школа Понькинская ООШ

диагностику провел Аминов Д.А.

Фамилия, имя ученика Правая нога % Левая нога % Диагноз
  Бастрыков Сергей 54% 59% Уплощение
  Загвоздин Сергей 55% 60% Уплощение
  Зотеев Александр 62% 62% Плоскостопие
  Иваниенко Алина 55% 48% Уплощение
  Иваниенко Юлия 36% 36% Полая
  Киселева Александра 51% 42% Норма
  Кощеев Дмитрий 52% 43% Нормальная
  Пайвин Тарас 62% 61% Плоскостопие
  Федосов Кирил 51% 45% Норма
         

 

 

· Классный руководитель подпись

 

· Учитель физкультуры подпись


3. Провести беседу 1-4 классах (по выбору).

Тематика бесед

 

1 класс

· Формирование правильной осанки и предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.

· Создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активно­сти (ДА).

· Формирование осознанного отношения к здоровью и потребности в физи­ческом и психическом саморазвитии.

· Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физически­ми упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Формирование правильной осанки и предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.

· Обучение методам самопознания, самоконтроля и закаливания, коррекции врожденных или приобретенных дефектов физического развития. Ознакомление с правилами личной гигиены и безопасной жизни. Формирование половой ориентации.

· Формирование потребности в сохранении природной среды обитания и гу­манистического понимания природы.

 

2 класс

1. Здоровье и физическое развитие:

а) представление о здоровье и физическом развитии человека;

б) слагаемые здоровья;

в) показатели физического развития и двигательной подготовленности;

г) особенности развития, связанные с возрастом и полом.

2. Наш организм.

3. Уход за собой. Как живет организм:

а) советы Мойдодыра;

б) мытье рук и ног, уход за зубами, глазами, кожей, ногтями.

4. Как нужно одеваться для занятий физическими упражнениями.

5. Гигиена и эстетика жилья.

6. Расстанемся с плохими привычками.

7. Зеленые насаждения - друзья здоровья.

8. Оценка собственного здоровья.

9. Оценка и здоровье.

 

3 класс

1. Строение нашего тела:

а) мышцы, кости и суставы, органы чувств;

б) почему так важно иметь хорошую осанку;

в) как исправить дефекты осанки;

г) каким образом мы видим и как нужно заботиться о глазах;

д) как нос чувствует запах;

е) каким образом мы слышим.

2. Природа и человек. Календарь природы.

3. Рост и развитие:

а) что я должен знать о своем росте, о физическом и психическом разви­тии;

б) как влияют физические упражнения на процессы роста и развития.

4. Питание и здоровье:

а) ешь полезную и здоровую пишу;

б) эстетика питания и пищевые привычки.

5. Движение и здоровье:

а) сколько и как надо двигаться;

б) как правильно ходить;

в) как правильно бегать.

6. «Зеленая аптека» - для здоровых:

а) народные традиции;

б) советы домашнего доктора

7. Оценка собственного здоровья.

 

4 класс

1. Закаливание и здоровье:

а) как воздействует вода, свет, тепло на организм;

б) как нужно загорать и купаться.

2. Дыхание и здоровье.

3. Азы массажа и самомассажа;

а) благотворность осязания;

б) здоровье в подошвах и ладонях.

4. Природа лечит.

5. Безопасность и здоровье (правила безопасности дома, в школе, игре).

6. Основы самоконтроля (субъективные и объективные показатели здоровья).

 

Тема беседы: «Наш организм»

ЦЕЛЬ:

Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого организма (головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень). Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Оборудование: Карточки «Внутренние органы человека», картинки о здоровом образе жизни

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- На рисунке мы видим части тела человека. Все эти части связаны между собой и называются человеческим организмом. Сегодня мы с вами подробнее изучим и рассмотрим, из чего же состоит человеческий организм.

II. Основная часть:

- Чтобы быть здоровыми, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных систем органов:

• Орган пищеварения: рот, зубы, желудок, печень, кишечник.

• Орган сердечно – сосудистой системы: сердце, кровеносные сосуды.

• Орган дыхания: бронхи, лёгкие.

• Орган выведения: почки, мочевой пузырь.

• Орган нервной системы: мозг, нервы.

• Органы чувств: глаза, нос, язык, уши, кожа.

- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.

Дидактическая игра: «Здоровый образ жизни»

На столе лежат карточки, где изображены ситуации здорового и нездорового образа жизни. Дети выбирают карточки с изображением здорового образа жизни и объясняют, что будет со здоровьем, если не выполнять правила ЗОЖ.

- Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу. Например, мозг управляет всеми частями нашего тела, памятью. Сердце работает как насос, подавая кровь во все участки тела. А кровь, в свою очередь, доставляет во все органы пищу и воздух. Лёгкие поглощают кислород и выбрасывают наружу ненужный углекислый газ. При помощи лёгких мы дышим. Кости образуют скелет и служат опорой для всех органов. Мышцы обеспечивают нам движение.

- Всё это внутренние органы человека. А теперь назовите и покажите части тела человека (Голова, туловище, руки, ноги, шея)

Физкультминутка:

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

Озорные ножки

Ходят по дорожке.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

- А теперь назовите и покажите органы чувств человека (2 глаза, 2 уха, нос, язык и кожа)

- Для чего нужны человеку глаза, уши, нос, зубы, рот, язык и кожа? (ответы детей)

III. Итог занятия:

- Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного о человеческом теле. Мы

должны беречь его и ухаживать за ним: каждую неделю попросите взрослых осматривать вам голову, стричь ногти, каждый день мойте тело, 2 раза в день чистите зубы, приучите себя сидеть правильно за столом, следя за осанкой, делайте зарядку, правильно питайтесь и соблюдайте режим дня. Будьте здоровы!


ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

 

Выполнение данного раздела педагогической практики включает:

1) конспект зачетного воспитательного мероприятия (с родителями или уча­щимися на выбор);

2) психолого-педагогический анализ зачетного воспитательного мероприятия;

3) психологический анализ урока;

4) конспект профориентационного мероприятия (по своей специальности);

5) самостоятельное исследовательское задание (по индивидуальному плану, со­гласованному с научным руководителем).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.