Карта экспресс - анализа и оценки урока — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Карта экспресс - анализа и оценки урока

2017-12-21 169
Карта экспресс - анализа и оценки урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разделы проф. подготовки Перечень умений и навыков Оценка
Предурочная подготовка 1. Соответствие конспекта урока по форме и содержанию установленным требованиям. 2. Подготовка мест занятия и инвентаря  
Организацион­ные навыки 3. Умение подавать команды и распоряже­ния, требовать четкого их выполнения. Вла­дение голосом. 4. Правильность выбора места учителя, раз­мещения учащихся  
Методическая и спортивно - тех­ническая подго­товка 5. Правильная дозировка и соответствие уп­ражнений подготовительной части задачам урока. 6. Включение необходимого материала по­вторения. 7. Техника показа упражнений 8. Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении. 9. Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок. 10. Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материа­ла. 11. Устранение индивидуальных ошибок учащихся.            
Навыки воспита­тельной работы 12. Использование педагогических мер по­ощрения и наказания учеников для достиже­ния рабочей дисциплины. 13. Оценивание работы учащихся на уроке.    
Результативность урока 14. Оптимальная моторная плотность урока. 15. Овладение учащимися правильной схе­мой изучаемых упражнений. 1. Решение задач по выработке у учащихся физических и моральных качеств. 17. Домашние задания (реальность их вы­полнения и проверка на уроках)  

 

Сумма баллов –

Оценка за урок –

"отлично" – 85 – 75 баллов

"хорошо" – 74 – 60 балов

"удовлетворительно" – 45 баллов

(общая сумма баллов делится на количество оцениваемых пунктов требований)


Анализ полученных результатов Анализ полученных результатов:

Внешний вид учителя и учащихся соответствовал требованиям спортивной формы по занятиям ФК. Инвентарь был заранее подготовлен.

Учащиеся хорошо овладели учебным материалом. Все были задействованы в выполнении разминки и во время подводящих упражнений. На уроке были использованы фронтальный и групповой методы организации учащихся. Также были использованы словесный и соревновательные методы ФВ. Широко применялись подводящие упражнения. Учитель анализировал и исправлял ошибки учащихся. Общая плотность урока составила 98.6% это высокий показатель.

Этому способствовали правильная техника показа упражнений, а так же правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока.

Моторная плотность составляет 77.5% что является достаточно хорошим результатом. Подготовительная часть урока занимает 11’26”, основная – 25’24”, заключительная – 1’40”. Дисциплина на уроке была хорошей.

Исходя из динамики изменения ЧСС, работа на уроке ведется в зоне умеренной мощности.

В первые 10 мин от начала урока, работа ведется без отягощения (ЧСС меньше 130 уд\мин), начиная примерно с 12 мин величина нагрузок около 130 уд. /мин., что соответствует порогу тренирующей нагрузки, эффективной для повышения функциональных возможностей систем, ответственных за

транспорт кислорода. К завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока.

Задачи урока считаю выполненными, так как все учащиеся освоили материал.


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект тренировочного занятия

по мини-футболу

Задачи: 1. Закрепление техники обработки мяча;

2. Закрепление передачи мяча внутренней стороной стопы;

3. Развитие скоростных и координационных способностей

Время: 90 мин Место: Спортзал

Фазы Содержание тренировочных упражнений Дозировка Темп выполнения, методические указания
1.Подготовительная часть   20 минут А). Построение, сообщение задач тренировки. Б). Разминка - бег по кругу в парах с мячами, передачи в движении; - упражнения на восстановления дыхания; - общеразвивающие упражнения; - статическое растягивание. 1 мин   5 мин   2 мин 5 мин 7мин     Медленный темп   Без резких движений, максимальная амплитуда.
2. Основная часть   65 минут 1. Развитие скоростных и координационных способностей: Беговые упражнения: - Бег с высоким подниманием бедра; - Бег с захлестыванием голени; - Бег с выносом прямых ног вперед (ножницы); - Скрестный шаг правым, левым боком; - Приставной шаг два раза вправо, два раза влево; -Приставной шаг два раза вправо, два раза влево спиной вперед; - Прыжки с ноги на ногу (многоскоки); - Имитация удара головой в прыжке;   Занимающиеся строятся в две колонны на лицевой линии, упражнения выполняются в парах по длине зала: - ускорения из положения сидя лицом вперед; - ускорения из положения сидя спиной вперед; - семенящий бег на месте 5-7 сек с последующим рывком на 10-15 м; - 3 прыжка в высоту на месте из положения присед (лягушка) с последующим рывком на 10-15 м; - 3 прыжка на месте с подтягиванием коленей к груди (кенгуру) с последующим рывком на 10-15 м; - Упражнение «обстрел ворот» Занимающиеся делятся на 2 команды, которые находятся на расстоянии 15 м от ворот. Тренер, имеющий хороший запас мячей, отдает пас игроку одной из команд, чтобы тот как можно быстрей выходил на эту передачу и бил по воротам. Игрок из другой команды старается догнать его и помешать выполнить удар; - челночный бег 5х6 м; 3х10 м;   2. Закрепление техники обработки и передачи мяча внутренней стороной стопы: - Упражнение в парах, Партнеры встают в 2,5-3 м друг против друга. Между ними из стоек сооружаются ворота шириной 70 см. Партнеры, обработав мяч, выполняют передачи внутренней стороной стопы друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Затем упражнение выполняется в одно касание;     - Упражнение «челнок» Игроки встают в два ряда лицом друг к другу, у ног игрока одной из команд находится мяч. Он делает передачу внутренней стороной стопы первому игроку другой команды, а сам бежит в том же направлении и становится в конце ряда, ожидая своей очереди. Игрок, которому адресована передача, обрабатывает мяч и возвращает его следующему игроку из противоположной команды; он бежит вслед за мячом и становится в конце ряда и так далее;   - Упражнение «треугольник» Три ряда игроков стоят у конусов; мяч находится у ног только одного из них. Конусы находятся на расстоянии около 7-9 метров друг от друга по углам треугольника. У каждого конуса становится по одному игроку из каждого ряда, с мячом в ногах. По сигналу игрок с мячом делает передачу внутренней стороной стопы любому из первых игроков, стоящих у двух других конусов, и бежит за мячом мимо игрока, принимающего его передачу. Затем он становится в конец этой команды, ожидая своей очереди. Каждый игрок должен обработать мяч, стоя перед другим рядом игроков, прежде чем сделать передачу и побежать вслед за мячом;   - жонглирование правой, левой ногой на месте и в движении;   - Упражнение «поросенок посередине» На площадке размером 5х10 метров четверо игроков играют в футбол по схеме 3 против 1. Игрок, действующий в качестве защитника, должен носить яркую цветную футболку, чтобы его можно было легко определить. Трое нападающих начинают игру в два или три касания, а «поросенок» старается выбить мяч из площадки;   - Игра в мини-футбол. 20 мин     1 повтор каждое упражнение     2 повторения каждое упражнение   7-8 повторений   7-8 минут   2-3 повтора по 1,5 минуты   7-8 минут   4 мин     7-8 мин   15 мин     Максимальный темп выполнения   Максимальный темп выполнения     Максимальный темп выполнения   Постепенно расстояние между игроками можно увеличивать, а так же несколько уменьшить ширину ворот.     Игроки не должны бежать точно по линии движения мяча, чтобы не мешать следующей передаче; им следует двигаться в стороне от траектории движения мяча.     Разнообразьте набор технических приемов, применяя короткий подброс мяча, обработку или передачу мяча внешней стороной стопы. Включите в игру второй мяч.   Группы могут играть установленный тренером период времени, секунд 30-40, после чего один из нападающих меняется ролью с защитником. Группы могут быть увеличены, чтобы играть по схеме 4 на 2 или 6 на 3.
3.Заключительная часть   5 минут -спокойный бег трусцой; - статическое растягивание; - подведение итогов тренировки. 2 круга 2 мин 2 мин  

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект тренировочного занятия

по мини-футболу

1. З адачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы.

3. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма.

Время: 90 мин. Место: Спортзал

№ п/п Содержание занятия Дозировка Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач   1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха   2. ОРУ:   1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.   2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 3)И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п. 3-4- то же в другую сторону.   4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед.   5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п.   6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра   7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища назад 4-5-6 возвращаемся в и.п.   8)Прыжки - на скакалке   - через скамейку     15 мин.     5 мин.   10 мин   10-12 раз   8-10 раз     8-10 раз   6-8 раз     6-8 раз     6 раз   6-8 раз     40-50 раз 10-15раз Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки   Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу.     Постепенно увеличиваем амплитуду.     При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола.     Ноги не сгибаем, следим за положением туловища   Увеличиваем амплитуду махов   Глубже выпад     Отметить на сколько см улучшили свой результат     Выполняем касание ногами за головой     Следим за правильным дыханием    
II. Основная часть. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу.   Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы.   Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается.   3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля.   3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы.   Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении.   Отработать удары в игре «Квадрат».   Двусторонняя учебная игра в мини футбол.   60 мин     20 мин   6 мин     4 мин     5 мин     5 мин     10 мин     3 мин   3 мин     4 мин   10 мин     5 мин   5 мин     5 мин     15 мин       Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки.   Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу   Удары выполнять правой и левой ногой.     В момент удара носок бьющей ноги поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча.   В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги.   Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы.  
III. Заключительная часть.   1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию.   3. Подведение итогов.   15 мин     4 мин   1 мин   10 мин   Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки Обратить внимание уч-ся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов.    

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект тренировочного занятия

по мини-футболу

Задачи: 1. Закрепить передачу и обработку мяча.

2. Совершенствование ведения мяча в различных направлениях

3. Совершенствовать технику ударов по не подвижному мячу

Время: 90 мин Место: Спортзал

Содержание Доз-ка ОМУ
I Подготовительная часть 21мин  
  1. Построение, сообщение задач занятия. 2.Разминка: -ходьба на носках, -на пятках, -на внутренней стороне стопы, -на внешней стороне стопы, -легкий бег, -бег с высоким подниманием бедра, -бег с захлестом голени -бег скрестным шагом, -бег приставным шагом правым, левым боком. -бег спиной вперед. 3.ОРУ на месте: 1. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые вращения головой вправо, 5-8-вращения влево. 2. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4- круг. вращения плеч. суставе вперед, 5-8-круг. вращения назад. 3. И.п. О.С. 1-4- 4круг.вращения прямыми руками вперед, -5-8 то же назад. 4. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4- круг.вращения туловищем вправо, -5-8- то же влево. 5. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед 2-наклон вправо 3-наклон назад 4-наклон влево 6. И.п. О.С. 1-выпад вперед на правую 2-И.п. 3-выпад вперед на левую 4-И.п. 7. И.п. О.С. 1-сед на правую 2-И.п. 3-сед на левую 4-И.п. 2 мин. 10 мин. 2×20 м 2×20 м 2×10м 2×10м 2×20м 2×20м 2×20м 2×10м 2×10м 9 мин. 6-8 пов. 6-8 пов. 6-8 пов. 6-8 пов. 6-8 пов. 6-8 пов. 6-8 пов. руки на пояс руки за голову спина прямая держать осанку колено поднимать на 90гр. с макс. частотой руки в стороны руки на пояс Руки на пояс Амплитуда максимальная Локти не сгибать Ноги не сгибать, выполнять с максимальной амплитудой Наклон как можно глубже. Руки на впереди стоящую ногу.
II Основная часть I.Закреплять навыки передачи и обработки мяча. Передача мяча в парах 1.Остановка мяча стопой передача внутренней стороной стопы. 2.Остановка левой ногой передача правой. 3.Передача в одно касание левой и правой ногой. II.Совершенствовать ведения мяча в различных направлениях. 1.Ведение мяча передача мяча партнеру, партнер возвращает мяч обработать и нанести удар по воротам. 2.Ведение мяча, используя дриблинг(финт) нанести удар по воротам. III.Совершенствовать технику ударов по не подвижному мячу. Удары по неподвижному мячу с разбега на силу, технику и точность, с различных расстояний. Двухсторонняя игра. 50 мин 9 мин 3 мин 3 мин 3мин 30 мин 5-6 повт. 5-6 повт. 5 мин 20 мин Передачи делать правой и левой ногой, внутренней и внешней стороной стопы. Стараемся отдавать мяч под удобную ногу Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы. Наносим удар серединой подъема или внутренней стороной стопы. Игра производится в два касания.
III Заключительная часть 7мин  
  Медленный бег, ходьба. Подведение итогов занятия 5 мин. 2 мин Следить за правильным дыханием

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


План-конспект беседы

Тема: История футбола

Класс: 5

План:

1. История возникновения футбола;

2. Футбол в СССР;

3.Футбол на Олимпийских играх;

4. Футбол в нашем городе;

История футбола

 

Футбол — самая популярная командная игра в мире. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («ла суль»), в Италии («кальчио»), в Англии. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 до н. э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 в. до н. э., о чем свидетельствует изображение жонглирующего мячом юноши на древнегреческой амфоре, хранящейся в музее в Афинах. Среди воинов Спарты была популярна игра в мяч «эпискирос», в которую играли и руками, и ногами. Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». В этой игре, которая была одним из видов военной тренировки легионеров, следовало провести мяч между двумя стойками. Их игра отличалась жестокостью. Именно благодаря римским завоевателям игра в мяч в 1 в. н. э. стала известна на Британских островах, быстро получив признание среди коренных жителей бриттов и кельтов. Бритты оказались достойными учениками — в 217 н. э. в г. Дерби они впервые победили команду римских легионеров.
Примерно в 5 в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но память о ней осталась у европейцев, особенно в Италии. Даже великий Леонардо да Винчи, состязался в излюбленной флорентийскими юношами игре в ножной мяч. Когда в 17 в. сторонники казненного английского короля Карла I бежали в Италию, они познакомились там с этой игрой, а после восшествия на престол в 1660 Карла II завезли ее в Англию, где она стала игрой придворных. Средневековый футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах. Англичане и шотландцы играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; были изданы даже запретительные королевские указы Эдуарда II (под страхом тюремного заключения запрещалось играть в городе), Эдуарда III (запрещал футбол из-за того, что войска предпочитали эту игру совершенствованию в стрельбе из лука), Ричарда II, который вместе с футболом запретил теннис и игру в кости. Футбол не нравился и последующим английским монархам — от Генриха IV до Якова II.
Но популярность футбола в Англии была столь велика, что ей не могли помешать и королевские указы. Именно в Англии эта игра была названа «футболом», хотя это и произошло не при официальном признании игры, а при ее запрещении. В начале 19 в. в Великобритании произошел переход от «футбола толпы» к организованному футболу, первые правила которого были разработаны в 1846 в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже. А в 1857 в Шеффилде был организован первый в мире футбольный клуб.
В 1863 представители уже 7 клубов собрались в Лондоне, чтобы выработать единые правила игры и организовать Национальную футбольную ассоциацию. Были разработаны первые в мире официальные правила игры, получившие спустя несколько десятилетий всеобщее признание. С тех пор в правила неоднократно вносились изменения, которые, безусловно, влияли на тактику и технику игры. В 1873 состоялась первая международная встреча сборных команд Англии и Шотландии, закончившаяся со счетом 0:0. С 1884 на Британских островах начали разыгрываться первые международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии (такие турниры проводятся ежегодно и сейчас).

 

Футбол в СССР

Когда же появилась эта потрясающая игра в России?Не многим известно, что футбол появился в России в конце XIX века (в 1897 году),именно тогда появились первые дворовые команды; именно тогда игроки сборной России 12 года начали свою жизнь по футбольной дороге… Всероссийский футбольный союз был образован в 1912 году. В этом же году Россия была принята в ФИФА.
Игра быстро распространялась на территории страны, и уже к 1913 году, в стране насчитывалось более 150 клубов. Однако всевозрастающая популярность не сказалась на числе участников первого чемпионата страны, который разыгрывался в 1912 году.

В нём приняло участие всего три сборные: Санкт-Петербурга, Москвы и Харькова. Победили футболисты города на Неве. Не изменилось число участников чемпионата и во втором первенстве России, лишь харьковчан заменили одесситы. Темпераментные южане в финале сломили Санкт - Петербуржцев — 4:2.Однако в их составе выступал не заявленный игрок, и Всероссийский футбольный союз аннулировал результат игры, давшим победу проигравшим.

30 июня 1912 года сборная России сыграла свой первый матч, впервые приняла участие в Олимпийских играх. Однако дебют был омрачён поражением в 1/4 финала команде Финляндии — 1:2. А затем в «утешительном турнире» была разгромлена (16:0) Германией. Всего до образования СССР сборная России сыграла 8 игр (с Венгрией, Швецией, Норвегией, Германией); 0 побед, 3 ничьи,5 поражений.
Разница мячей: 7-40. И, тем не менее, именно в этот период были заложены первые традиции русского футбола. К примеру, очень интересный момент произошёл на стыке смены сборной. В. Бутусов — забил первый мяч сборной России, а М. Бутусов — первый мяч сборной команды СССР. Некоторые игроки сборной России, стали лидерами сборной СССР.
Тот же Михаил Бутусов, получил звание «форварда-убийцы», и играл ещё несколько лет за сборную СССР. Он был великим игроком того времени, и если бы такой игрок появился сейчас, то нам не пришлось бы жаловаться на промахи форвардов. Вот так вот, становился на ноги Российский футбол!

Футбол на Олимпийских играх

Футбол появился уже на первых Олимпийских Играх современности в Афинах в 1896 году, правда его участие ограничилось проведением показательного матча между сборными Дании и Греции завершившегося со счетом 9:0 в пользу датчан.

На следующей Олимпиаде в Париже, состоялось уже две игры, три команды из Франции, Бельгии и Англии, в том же показательном формате выявили сильнейшую. Сборная Великобритании 1900 года официально считается первым олимпийским чемпионом по футболу, а остальные команды также получили награды. Также три команды играли в футбол и на следующей Олимпиаде в Сент-Луисе: две американские и одна канадская, итоговый успех сопутствовал канадцам, обыгравшим своих оппонентов с общим счетом 11:0. Упомянутый турнир, как и оба предыдущих был показательным, изначально в программу Олимпийских Игр 1904 года, футбол включен не был, это уже в ходе игр по настоянию канадцев организаторы согласились на проведение турнира, который прошел под самый занавес форума. Но и эти результаты признаны МОК, и награды также нашли своих героев.

Олимпийским видом спорт футбол стал в 1908 году. Этому факту способствовало два обстоятельства: создание в 1904 году ФИФА и проведение очередной Олимпиады в Англии, на родине футбола. Одним из непременных условий англичан, вступивших в 1905 году в ФИФА, являлось официальное признание футбола олимпийским видом спорта. С тех пор футбол стал неотъемлемой частью программы Олимпийских игр (за исключением Олимпийских игр 1932 года в США).

Проводятся олимпийские футбольные турниры Международным олимпийским комитетом, ФИФА имеющей олимпийскую комиссию, а также организационным комитетом, проводящим данную Олимпиаду, и непосредственно страной – являющейся хозяйкой Олимпийских игр. Периодичность проведения Олимпийского футбольного турнира раз в 4 года, собственно как и самих Олимпийских игр.

С 1908 года по 1956 год, футбольный турнир проводился исключительно по Олимпийской системе, с играми в один матч на выбывание. Начиная же с Олимпийских Игр в Риме (1960 год), формат претерпел изменения, была введена смешанная формула, по которой на первом этапе проводился групповой турнир с играми в один круг (4 группы по 4 команды в каждой), на втором этапе сборные занявшие первые и вторые места в группах, продолжают соревнования по Олимпийской системе.

В Олимпийском футбольном турнире изначально разрешено было участвовать только любительским командам, однако во многих странах игра не получала профессионального статуса, а потому за медалями отправлялись сильнейшие. В конечном итоге решено было разрешить участие профессионалов, чей возраст ограничен 23 годами. Кроме того по три футболиста в каждой сборной не попадают под это ограничение.

Победителям футбольного олимпийского турнира кубков не вручают, футболисты, победившие в турнире, получают только золотые медали, финалисты награждаются серебром, а команды, занявшие третье место – бронзовыми наградами.

 

Все призеры Олимпийский игр (золото, серебро, бронза):

1900 – Великобритания, Франция, Бельгия

1904 – Канада, США, США

1908 – Великобритания, Дания, Голландия

1912 – Великобритания, Дания, Голландия

1920 – Бельгия, Испания, Голландия

1924 – Уругвай, Швейцария, Швеция

1928 – Уругвай, Аргентина, Италия

1936 – Италия, Австрия, Норвегия

1948 – Швеция, Югославия, Дания

1952 – Венгрия, Югославия, Швеция

1956 – СССР, Югославия, Болгария

1960 – Югославия, Дания, Венгрия

1964 – Венгрия, Чехословакия, Германия

1968 – Венгрия, Болгария, Япония

1972 – Польша, Венгрия, ГДР/СССР*

1976 – ГДР, Польша, СССР

1980 – Чехословакия, ГДР, СССР

1984 – Франция, Бразилия, Югославия

1988 – СССР, Бразилия, ФРГ

1992 – Испания, Польша, Гана

1996 – Нигерия, Аргентина, Бразилия

2000 – Камерун, Испания, Чили

2004 – Аргентина, Парагвай, Италия

2008 – Аргентина, Нигерия, Бразилия

2012 – Мексика, Бразилия, Южная Корея

* - команды сыграли вничью в матче за третье место и по решению оргкомитета игр совместно получили медали

Футбол в нашем городе

В Шадринск вместе с заводом ЗиС (ныне ЗиЛ) в октябре 1941 года эвакуировался основной состав московского "Торпедо". Среди них были Маслов, Жарковы, Пономарев, Петров и другие. Во время войны в городе находилось военно-политическое училище. Торпедовцы поддерживали форму в матчах с футболистами этого училища.
В 1943 году на базе московского "Торпедо" в Шадринске была основана своя команда с тем же названием. Основу ее составили москвичи, игравшие во втором, третьем составе команды. Но были и местные игроки. Юлий Петрович Матыс по праву считается основателем команды.
Футбол стал спортом №1 в области. Неудивительно, что в первый же послевоенный год организовывается чемпионат области. Участвовали курганские "Динамо", "Самолет-1", "Самолет-2", "Трактор", "Трудовые резервы", шадринские "Торпедо", "Рот Фронт" и команды Далматово и Петухово. Всего 36 матчей: в Кургане 17, Шадринске-11, Далматово-5, Петухово-3.
Первый матч первого чемпионата области прошел в Шадринске "Торпедо" - "Трактор". Шадринцы победили 3:1. Уже к 7 минуте счет был 3:0.
Итоги чемпионата подведены не были. Практически все данные о проведении первого чемпионата были утеряны. Но примерная таблица выглядела следующим образом: Первым чемпионом области стал курганский "Самолет". Шадринское "Торпедо" заняло второе место. "Трудовые резервы" третьи.
Второй чемпионат выиграло шадринское "Торпедо" не проиграв ни одного матча.
После этого Шадринск, командами "Торпедо и "Шадринск-1 (летчики авиационного училища, позже военные города), не отдавали первенства еще10(!!!) лет подряд. (Итого 11 лет)

Шадринское "Торпедо" является самой титулованной командой области и единственный участник всех чемпионатов.

В прошлом веке на родственной земле стадиона Торпедо и команды Торпедо проходили различные товарищеские матчи и турниры с участием мастеров российского футбола как: московское Торпедо, сборная Москвы, сборная СССР (ветераны), сборная команда ветеранов РСФСР. Так 25 августа 1958 году на газон стадиона Торпедо вышли московская и шадринская команды с одноименным названием. Шадринская команда выглядела достойно и проиграла со счётом 1:3. гол в ворота москвичей забил В.Пугин. позже соперником именитых гостей стала сборная города Шадринска. итог - 4:1 в пользу гостей.
Спустя 18 лет команда Торпедо принимала сборную Москвы, в составе которой были лучшие игроки СССР: Эдуард Стрельцов(Торпедо), Владимир Федотов, Юрий Пшеничников, Владимир Астаповский (все - ЦСКА), Евгений Ловчев, Игорь Нетто (оба - Спартак), Александр Маховиков (Динамо).Команда Торпедо была усилена лучшими игроками города, и игра получилась захватывающей, проходила в кубковом стиле и окончилась со счётом 2:1 в пользу москвичей.
В августе 87-го приехали заслуженные мастера спорта и международного класса по футболу в составе сборной СССР-ветераны, среди них: Валерий Газзаев (Локо), Александр Максименко (Динамо), Александр Козловских (Локо), Владимир Астаповский (ЦСКА), Евгений Ловчев (Спартак). На товарищеский матч вышла сборная шадринского района, в составе которой были игроки Торпедо. Встреча закончилась со счётом 3:0 в пользу ветеранов СССР. голы забили: В.Газзаев - 2, А. Максименко - 1.
В 1989г. газон шадринского стадиона посетили сборная ветеранов РСФСР. Команда Торпедо вышла в следующем составе: С. Анисимов (А. Залунский), В. Рожко (С. Суровцев), И. Скурихин (И. Шаров), С. Орлов (Д. Кобликов), А. Крапивин (А. Кобзарёв),В. Тимофеев (Ю. Широносов), А. Воронин (В. Башарин), В. Орлов (Р. Чумак), А. Пястолов (А. Некрасов), М. Саитхужин (В. Пудовкин). Уже в дебюте матча первая атака хозяев увенчалась голом. Отличился М. Саитхужин. Второй мяч в ворота гостей был забит в конце первого тайма А. Ворониным. 2:0 - после первой половины. В начале второго тайма РСФСР заиграла в полную мощь, и Е. Ловчев с интервалом в одну минуту (55,56) красиво забивает два мяча. Окончательный результат - 2:2.

 

Указывается название темы беседы (лекции), сведения для кого она предназначена, план беседы, излагается основное содержание. В конце изложения указывается литература, используемая при написании беседы.

 

Оценка преподавателя


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.