Конспект урока по легкой атлетике № 10 для 5 класса. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конспект урока по легкой атлетике № 10 для 5 класса.

2017-12-21 118
Конспект урока по легкой атлетике № 10 для 5 класса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, измерительная рулетка, футбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега

2. Совершенствование бега на средние дистанции

3. Развивать скоростную выносливость

  Ход урока Доз- ка ОМУ
  Подготовительная часть 10 мин. 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. (См в карточке) 4. Разновидности бега. Прыжковые упражнения. (См в карточке) 5. Ходьба. 6. Построение.     2’   1’   3’   3’   30”   30”   Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения.В колонне по одному По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному.
  Основная часть 25 мин 1. Разучивание прыжка в длину с разбега: · пробегание первой части разбега (до контр. отметки) прыжкообразным бегом в 6 беговых шагов · пробегание нормального разбега с отталкиванием в конце · упражнение в отталкивании И.П. – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 метров разбега скачками прыжок в длину   2. Совершенствование бега на средние дистанции: · бег на 1000 метров в ¾ мощности     3. Двухсторонняя игра в футбол: · играть в одно касание, без ведения   7’ 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза   8’   10’ Построение в колонну по одному за 10-15 метров до прыжковой ямы   Выполнять свободно, без лишнего напряжения, с расчетом на отталкивание В разбеге не спешить, выполнять в среднем темпе   Объявлять время каждого круга. Контролировать технику и скорость бега     Разделить класс на две команды
  Заключительная часть 5 мин 1. Бег. 2. Ходьба.   3. Построение.   4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,дать домашнее задание. 1’30”   1’   30”   2’ Темп медленный.   В колонне по одному.   В шеренгу по одному.   Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

 

Конспект урока по легкой атлетике № 7 для 5 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, стартовые колодки, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на короткие, средние и длинные дистанции.

2. Провести подвижную игру «Пионербол»

3. Развивать двигательные качества

  Ход урока Доз- ка ОМУ
  Подготовительная часть 10 мин 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. (См в карточке) 4. Разновидности бега. (См в карточке) 5. Ходьба. 6. Построение.       2’   1’   3’   3’   30”   30”     Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения.В колонне по одному По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному.
  Основная часть 25 мин 1. Разучивание техники бега на короткие, средние и длинные дистанции: · техника бега на короткие дистанции - падающий бег - стартовый разгон после низкого старта 15 метров · техника бега на средние и длинные дистанции - рассказ об особенностях техники бега, краткая сравнительная характеристика - объяснение техники - демонстрация техники - опробование целостного действия - медленный бег с сохранением правильности осанки и работой рук - медленный бег с руками за спиной (30м) с последующим переходом на обычный бег с обычными движениями рук - бег на отрезках с различной скоростью     2. Подвижная игра «Пионербол» Описание: играющие делятся на две команды, которые располагаются на волейбольной площадке. По сигналу подающий с лицевой линии бросает мяч на сторону соперника, те в свою очередь стараются поймать мяч, выполнить на своей стороне две передачи броском. Получивший последним мяч участник бросает мяч на сторону соперника, соперники выполняют те же действия   15’   4-5 раз     200 м 200 м   2 раза     1000 метров   10’     Первые 4-5 шагов пробегать, наклонившись вперед, постепенно выпрямляясь на 5-6 шаге     Кратко, в доступной форме     100(средне)+ 200(медл)+ 100(быстро) + 200(медл)+ 100(быстро) +250 средне) + 50(быстро) Разделить класс на две команды Нельзя касаться сетки, заступать при подаче за лицевую линию
  Заключительная часть 5 мин. 1. Бег. 2. Ходьба.   3. Построение.   4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,дать домашнее задание.   1’30”   1’   30”   2’   Темп медленный.   В колонне по одному.   В шеренгу по одному.   Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 19 для уч-ся 5 класса

Раздел программы: Волейбол

Тема: Передача мяча. Нижняя прямая передача.

Задачи урока: 1. Обучать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча.

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой

Место проведения: Спортивный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, свисток.

 

Содержание урока Дозировка ОМУ
1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   1.     2.   3.     .   5.     подготовительная часть П остроение. Приветствие. Сообщение задач урока.     Строевые упражнения: «Нале-во!» «Кру-гом!» «Напра-во!»   Ходьба: - на носках, руки на пояс - на пятках, руки в стороны   Бег: - обычный - «змейкой» - с остановками по сигналу: свисток – остановка шагом   Ходьба   ОРУ: И.п. – руки в стороны 1-4 круговые вращения вперед 5-8 вращение назад И.п- руки перед грудью 1-2-рывки перед грудью 3-4- в стороны И.п- руки на поясе, ноги на ширине плеч 1-наклон к левой ноге 2-наклон по центру 3-наклон к правой ноге 4-и.п. с прогибом назад И.п.- глубокий выпад (правая нога впереди) 1-3- покачивание 4- смена положения ног прыжком И.п. – руки перед грудью в замок 1-4 вращение в кистевых суставах вправо 5-8 вращение в кистевых суставах влево   Задания по технике перемещений: 1.-отжимание в упоре лежа от скамейки 2 - прыжки на скакалке 3 - старт из различных И.П.     Упражнения на развитие двигательных качеств: 1- стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук   Основная часть Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобраз­ную воронку   Упр. с волейбольным мячом: 1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче 2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания 3. Тоже, но мяч набрасывает партнер 4. Передачи в парах через сетку   Нижняя передача мяча Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно под­ставляя руки под мяч. Касание мяча прихо­дится на предплечья у лучезапястных суставов. 1. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу. Упр. с волейбольным мячом: 1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу 2. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю     Прием мяча 1. Прием мяча, наброшенного партнером.   Нижняя прямая подача В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса. Упражнения с мячами: 1. Подача мяча с подбрасыванием 2. Прием мяча после подачи (снизу) Игра в пионербол с элементами волейбола. Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока.   Дать домашнее задание. д/з: отжимание на пальцах 10раз по 3 подхода 10¢   1¢   30¢¢   3¢     4-5 раз     5-6 раз   5-6 раз     Max! раз 50-60 раз   2-4 раза     20 раз   23- 27 мин     28-30¢     8-10¢     15-20 раз   15-25 раз   15-20 раз   10--15 раз     5-6 раз   15-20 раз   15-20 раз   10- 15 раз   10-15 мин     2-3 мин     уч-ся стоят в основной стойке; проверить осанку, равнение   выполнять на два счета следить за четкостью выполнения поворотов следить за осанкой плечи развернуть спина прямая туловище не наклонять следить за дыханием   восстановить дыхание плечи развернуть, спина прямая, туловище не наклонять     следить за осанкой руки в локтях не сгибать   локти на уровне плеч, рывки выполнять точно в стороны при наклоне ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола   Туловище не прогибать, затылок, лопатки, таз, пятки на одном уровне   Показывая стойку, обращают внимание на положение пальцев неправильное положение туловища (сильно наклонено вперед или откинуто назад), широко разведены руки, слишком низкое или высокое положение кистей; несогласованность движений звеньев тела, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при ударе     Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз. Мяч принимается на сведен­ные предплечья, развернутые наружу. Обратить внимание уча­щихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.   Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу и принять правильное И.П.; неправильное положение туловища (излиш-ний наклон вперед или его отсутствие), руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу; в ударном движении мяч попадает на кисти, а не на предплечья; прием мяча выполняется на прямых ногах; мяч после приема не направляется руками и туловищем в партнера, а просто отбивается.   Следить за согласованным движением ног, туловища и рук. Обратить внимание на своевременное передвижение к мячу и отбивание его прямыми руками Обратить внимание: ноги не согнуты при подбросе мяча, туловище излишне наклонено, вперед ставится нога одноименная бью-щей руке; неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока; удар по мячу расслаб-ленной кистью; неточное попадание кистью по мячу; слишком рано опускается вниз рука после удара по мячу (в первый момент после удара мяч следует сопровождать рукой в желаемую сторону; при резком опускании руки мяч летит в сетку).   Индивидуальные указания по технике изученных приемов     отметить лучших, разобрать ошибки  

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 15 для уч-ся 5 класса

План-конспект урока для учащихся 5 класса

Тема: Легкая атлетика

Задачи урока:

1. Контроль техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»

2. Закрепить технику метание мяча.

3.Развивать скоростно-силовые качества.

Место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: секундомер, планка, стойки для прыжков в высоту.

№ п/п Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть (7 -8 мин)
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин Выявление отсутствующих, причины их отсутствия.
2. Ходьба: ¾ на носках ¾ на пятках ¾ перекатом с пятки на носок ¾ в полуприседе ¾ в полном приседе   15м 15м 15м   15м   Руки в стороны Руки на пояс Руки за головой, локти разведены Руки на пояс
3. Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - скрестным шагом правым (левым) боком - перекат с пятки на носок -ускорение 4 мин 15м   15м 15м 15м   15м 3х15м   Спина прямая при выполнении всех упражнений     По диагонали
4. Ходьба 30 сек С восстановлением дыхания
5. Комплекс ОРУ с мячом: 1. И.п. – о.с., мяч внизу. 1 – 2 подняться на носки, мяч вверх – вдох. 3 – 4 и.п. – выдох.     2. И.п. – руки (мяч) вперед. 1. Поворот влево – выдох. 2. И.п. – вдох. 3 – 4 то же вправо.     3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1 Наклон влево – выдох. 2. И.п. – вдох. 3 – 4 то же вправо.     4. И.п. – о.с. (мяч внизу). 1. Наклон вперед, положить мяч на пол – вдох. 2. Выпрямиться – и.п. – выдох. 3 – 4 то же, взять мяч.     5. И.п. – о.с. 1. Приседая на носках, руки (мяч) вперед – выдох. 2. И.п. – вдох.     6. И.п. – упор сидя сзади, мяч в ногах у ступней. 1 – 2 поднять ноги, взять скатившийся мяч. 3. Наклоняясь вперед положить мяч 4. И.п.   7. И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2 – 3 хлопка в ладоши и поймать его.   8. И.п. – о.с., мяч на полу слева. 1 – 8 – прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелке.       8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8-10р   С мячом в движении Наклон глубже Из И.п. руки вверху   Спина прямая, увеличивать амплитуду движений Мяч не должен касаться туловища и выпадать из рук   После выполнения руки встряхнуть, расслабить   Спина прямая смотреть вперед   Ноги в коленях не сгибать, спина прямая     Выше подбросить мяч, смотреть вперед     Смотреть вперед, темп средний.
6. Перестроение    
Основная часть (20-25)
1.   2.     Прыжок в высоту способом «перешагивания», контроль техники прыжка.   Метание мяча: 1.Имитация метания мяча из и.п. лицом вперёд, стоя в шаге, ноги на ширине таза, левая стопа носком наружу 40-45градусов,правая на носке. Прямая правая рука за головой выполняет активное метающеее движение.   2.Метание мяча с места, стоя левым (правым) боком. 20 мин     5-7мин Начинать упражнение разминочными 2-3 прыжками. Высота планки: Юноши – 70см, Девушки – 65см. Оценка за технику прыжка суммируется из оценок за: - разбег - отталкивание - переход через планку. Наиболее подготовленным ученикам предложить прыжки – соревнования: планка после каждой взятой высоты поднимается на 5 см. Оценка Юноши Девушки «5» 115 105 «4» 105 95 «3» 90 80   Учеников распределить по парам один мяч на пару, располагаются на лицевых линиях спортивного зала. Большая часть веса тела на правой ноге, левая нога выведена вперёд и стоит на носке, туловище повёрнуто вправо и наклонено в сторону согнутой правой ноги, рука с мячом отведена в сторону.  
Заключительная часть (2-3мин)
1. Построение 20 сек  
2. Подведение итогов 30 сек Подвести итоги выполнения прыжка в высоту, учитывая на технику выполнения
4. Домашнее задание 30 сек  
5. Организационный уход    

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.