По педагогической практике по — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По педагогической практике по

2017-12-21 100
По педагогической практике по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

 

Студента V курса группы

Аминова Дмитрия Альсимовича

(Фамилия Имя Отчество)

 

 

Школа

Оценка за практику

Методист института

 

 

2014- 2015 учебный год


 

Печатается по решению кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности Шадринского государственного педагогического института, протокол № 1 от 28.08.2014.

 

Рецензент:

доцент, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой спортивных дисциплин и физического воспитания А.А. Старцев.

 

 

Отчетная документация с методическими рекомендациями по педагогической практике для студентов V курса: рабочая тетрадь / Л.Г. Буркова, Н.А.Пушкарева, И.С. Осипова; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск: ШГПИ, 2014. – 77 с.

 

Издание, представленное в виде рабочей тетради, содержит документы, обязательные для заполнения студентом в период прохождения педагогической практики. Предназначено для студентов пятого курса факультета физической культуры по специальности 050720 «Физическая культура» и дополнительной специализации «Оздоровительная работа в образовательных учреждениях».

 

© ШГПИ, 2014


Понькинская основная общеобразовательная школа

(полное наименование учебного заведения)

Научно-методическая проблема школы

Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающегося к эффективному интегрированию в социум, его самореализацию в условиях современного информационного общества как личности обладающей предметными, метапредметными и ключевыми компетентностями.

Директор школы Леготина Светлана Витальевна

Завуч Абрамова Валентина Александровна

Учитель ФК Аминов Дмитрий Альсимович

Классный руководитель Попова Лилия Валерьевна

Методист института по учебной работе

Методист института по воспитательной работе

 

Начало практики: 8 сентября 2014г.

Окончание практики: 2 ноября 2014г.


ЗАДАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Расписание уроков физической культуры

I смена

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
  8.50-9.30 7-8-9 - - - - -
  9.40 - 10.20   -   -   1-2   -   3-4   -
  10.30-11.10   1-2   -   3-4   -   7-8-9   -
  11.30-12.10   3-4   -   5-6   -   1-2   -
  12.20-13.00   -   -   -   -   -   -
  13.05-13.45   5-6   -   7-8-9   -   5-6   -

 

Класс

 


№ п/п Наименование раздела программы Кол-во часов Тип и № урока Тема урока и элементы содержания Требования к уровню подготовленности Критерии оценивания учащихся Д/З Дата проведения Примеч
План Факт
  Лёгкая атлетика   Вводный   Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. ОРУ. Беговые упражнения. Низкий старт. Стартовый разгон. 10-15м. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. Знать правила т/б на уроках л/а. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Тестирование физических способностей. Старт со стартовых колодок. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Правила соревнований в спринтерском беге. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Тестирование физических способностей. Бег по дистанции и финиширование. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Тестирование физических способностей. Бег 60 м. Челночный бег 3х10 м. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Бег 60 м. Челночный бег 3х10 м. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.   Комплекс 1      
Учётный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Бег 60 м. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью. Бег 60 метров: мальчики – «5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4; девочки – «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11, 6 Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции (400м). Разбег и отталкивание в прыжках в длину. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь прыгать в длину с разбега и бегать на средние дистанции.   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции (600м). Фаза полёта и приземление в прыжках в длину. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь прыгать в длину с разбега и бегать на средние дистанции.   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции (800м). Прыжок в длину. Метание мяча 150 гр на дальность. Спортивные и подвижные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Уметь прыгать в длину с разбега и бегать на средние дистанции.   Комплекс 1      
Учётный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь прыгать в длину с разбега. Мал:»5»-340, «4»-300, «3»-260. дев: «5»-300, «4»-260, «3»-220см. Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Метание мяча 150 гр. Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь метать на дальность мяч   Комплекс 1      
Учётный Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Метание мяча 150 гр. Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных Уметь метать на дальность мяч Мал:»5»-34, «4»-27, «3»-20. дев: «5»-21, «4»-17, «3»-14м. Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (фаза разбега). Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь прыгать в высоту   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (фаза перехода через планку и приземление). Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь прыгать в высоту   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (фаза перехода через планку и приземление). Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь прыгать в высоту   Комплекс 1      
Изучение нового материала   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Эстафетный бег (зона передачи, техника передачи эстафетной палочки). Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь бегать эстафетный бег   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Эстафетный бег (зона передачи, техника передачи эстафетной палочки бег по дистанции). Прыжок в высоту. Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь бегать эстафетный бег   Комплекс 1      
Комбинированный   Т.Б. ОРУ. Беговые упражнения. Эстафетный бег (зона передачи, техника передачи эстафетной палочки бег по дистанции). Прыжок в высоту. Спортивные игры (ф/б, пионербол, бадминтон, городки, серсо). Развитие ловкости и скоростных качеств. Уметь бегать эстафетный бег Прыжок в высоту. Мал: «5» - 110; «4» - 100; «3» - 85: дев: «5» - 105; «4» - 95; «3» - 80: Комплекс 1      
  Спортивные игры (волейбол)   Изучение нового материала     ОРУ. ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча в парах через сетку. Стойка и перемещение волейболиста. Нижняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам. Развитие координации и скоростно-силовых качеств. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам   Комплекс 3      
Комбинированный   ОРУ в движении. ТБ. Передача мяча в парах через сетку. Стойка и перемещение волейболиста. Нижняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам. Развитие координации и скоростно-силовых качеств. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам   Комплекс 3      
Комбинированный   ОРУ. Верхняя передача в парах в движении и тройках на месте. Игра по упрощённым правилам. Развитие координации и скоростно-силовых качеств. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам   Комплекс 3      
Комбинированный   ОРУ. Верхняя передача в парах в движении и тройках на месте. Игра по упрощённым правилам. Развитие координации и скоростно-силовых качеств. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам   Комплекс 3      
Комбинированный   ТБ. ОРУ. Приём снизу в парах на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам. Развитие координации и скоростно-силовых качеств. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам   Комплекс 3      
Комбинированный   ТБ. ОРУ. Приём снизу в парах на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам. Развитие координации и скоростно-силовых качеств. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам   Комплекс 3      

Каждый конспект должен быть утвержден (в письменной форме) учите­лем или методистом. Для этого необходимо своевременно предоставлять оче­редной конспект на проверку.

Все записи в конспекте должны делаться подробно, соблюдая сущест­вующие терминологические требования. В случае необходимости словесное из­ложение можно дополнить рисунками или схемами.

Все задачи должны быть конкретными и реальными - точно определяю­щими все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто именно в дан­ном уроке.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ должен быть изложен строго последовательно в том порядке, в каком упражнения будут даваться на уроке, при том отчетливо выделяя составные части последнего и избегая формального распределения уп­ражнений по этим частям.

К подготовительной (вводной) части урока относятся лишь те общеразви-вающие упражнения, которые подбираются специально для предварительной функциональной подготовки организма к предстоящим в основной части по­вышенным напряжениям.

Содержание основной части урока должно обеспечить достаточное раз­нообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ задачи и соответствующий учебный материал должны быть намечены и распределены в уроке с таким расчетом, чтобы име­лось достаточно времени для основательного, полноценного выполнения уча­щимися всех намеченных заданий и было обеспечено правильное чередование различной по характеру и степени усилий учебной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи большей частью необходимо связывать с решением оздоровительных и образовательных задач.

Полное изложение заключительной части урока совершенно обязательно. Особенно важно предусмотреть и в ней формы подведение итогов на уроке учебной деятельности и поведения учащихся (в том числе и домашние задания), а также способы переключения их к работе на ближайшем уроке по другим предметам.

Необходимо обеспечить соответствие задачи учебного материала каждого урока намеченному в четвертном плане.

Дозировка упражнений должна быть указана достаточно полно, всесто­ронне.

По возможности обязательно должны быть изложены организационно -методические предложения, касающиеся отдельных упражнений или групп од­нородных упражнений.

В этой части конспекта должны быть определены, прежде всего, формы организации учащихся для работы и ее порядок (фронтально, в подгруппах или небольшими звеньями, индивидуально; одновременно, по очереди, поперемен­но); по сигналу или самостоятельно, раздельно или поточно и т.п.).

Здесь же должны быть указаны способы подготовки мест занятий: поря­док установки снарядов, приемы раздачи и сбора мелкого инвентаря и т.п.


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 1 для уч-ся 5 класса

Раздел программы Легкая атлетика

Задачи урока: 1. Провести инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.

2. Разучивание низкого старта.

3. Развитие быстроты, координации.

Место проведения: Стадион Дата 8.09.14г.

Необходимый инвентарь: теннисный мяч, свисток.

 

Содержание урока Дозировка ОМУ
  Подготовительная часть 15 мин 1. Построение. Сообщение задач урока.   2. Инструктаж по ТБ.   3. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.   4. Ходьба: -на носка; -на пятках; -на внешней стороне стопы; -в полу присяде;   5. Бег и его разновидности: -бег в медленном темпе; -бег с захлестыванием голени; -бег с высоким подниманием бедра; -бег в шаге; -ускорение с набеганием.   6. ОРУ на месте: 1. И. п.: - О. с. 1-4 – повороты головы влево; 5-8 - тоже вправо. 2. И. п.: - О. с., руки в замок, круговые движения; 3. И. п.: - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед- назад в плечевом суставе на 4 счета; 4. И. п.: – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево с отведением рук; 2 - И. п. 3 - тоже в другую сторону; 4 - И. п. 5. И. п.: – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение рук; 3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо. 6. И. п.: – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к левой ноге 2 – наклон вперед 7. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 1 – махом левой ноги достать правую руку 2 – И. п. 3-4 – тоже другой ногой. 8. И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено 1-3 – пружинистые движения; 4 – смена положения ног прыжком. 9. прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.   Основная часть 22 мин. 1. Учить низкому старту:   а) падающий бег И.П. – руки за спиной, корпус наклонен вперед   б) И.П. - низкий старт, подбор толчковой ноги   в) пробегание отрезков 30 метров из низкого старта     Спортивная игра в футбол   Заключительная часть 3 мин. 1. Построение. 2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,дать домашнее задание.     30 сек.     5 мин.   30 сек.   10-12 м. 10-12 м. 10-12 м. 10-12 м.     2 мин. 30 сек. 30 сек.   30 сек. 30 сек.     6-8 раз.   6-8 раз.   6-8 раз.     6-8 раз.   6-8 раз.   6-8 раз.     6-8 раз.     6-8 раз.   6-8 раз.     3 мин.     3 мин.     5 мин.   11 мин.     1 мин. 2 мин.   Обратить внимание на готовность класса к уроку     Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.   Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.   Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max. Бег с max усилием. Частота вращения близка к max.   Спина прямая   Амплитуда движения макс. Руки прямые, спина прямая.     Руки работают вдоль туловища, частота работы ног бл   Наклон глубже, рука прямая.     Ноги прямые, спина не сгибается, руки не отпускать.     Спина прямая.   Выполнять упражнения в колоннах   Выполнить 4-5 отталкиваний в положении н/с, определить толчковую ногу   Старт произвольный. Ноги ставятся толчковая вперед, маховая назад   Победитель определяется по сумме мест. На прыжках засчитывается лучший результат из двух попыток   В шеренгу по одному.   Отметить внимательных и активных
   

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

Время: 40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, измерительная рулетка, футбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега

2. Совершенствование бега на средние дистанции

3. Развивать скоростную выносливость

  Ход урока Доз- ка ОМУ
  Подготовительная часть 10 мин. 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. (См в карточке) 4. Разновидности бега. Прыжковые упражнения. (См в карточке) 5. Ходьба. 6. Построение.     2’   1’   3’   3’   30”   30”   Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения.В колонне по одному По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному.
  Основная часть 25 мин 1. Разучивание прыжка в длину с разбега: · пробегание первой части разбега (до контр. отметки) прыжкообразным бегом в 6 беговых шагов · пробегание нормального разбега с отталкиванием в конце · упражнение в отталкивании И.П. – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 метров разбега скачками прыжок в длину   2. Совершенствование бега на средние дистанции: · бег на 1000 метров в ¾ мощности     3. Двухсторонняя игра в футбол: · играть в одно касание, без ведения   7’ 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза   8’   10’ Построение в колонну по одному за 10-15 метров до прыжковой ямы   Выполнять свободно, без лишнего напряжения, с расчетом на отталкивание В разбеге не спешить, выполнять в среднем темпе   Объявлять время каждого круга. Контролировать технику и скорость бега     Разделить класс на две команды
  Заключительная часть 5 мин 1. Бег. 2. Ходьба.   3. Построение.   4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,дать домашнее задание. 1’30”   1’   30”   2’ Темп медленный.   В колонне по одному.   В шеренгу по одному.   Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

 

Время: 40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, стартовые колодки, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на короткие, средние и длинные дистанции.

2. Провести подвижную игру «Пионербол»

3. Развивать двигательные качества

  Ход урока Доз- ка ОМУ
  Подготовительная часть 10 мин 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. (См в карточке) 4. Разновидности бега. (См в карточке) 5. Ходьба. 6. Построение.       2’   1’   3’   3’   30”   30”     Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения.В колонне по одному По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному.
  Основная часть 25 мин 1. Разучивание техники бега на короткие, средние и длинные дистанции: · техника бега на короткие дистанции - падающий бег - стартовый разгон после низкого старта 15 метров · техника бега на средние и длинные дистанции - рассказ об особенностях техники бега, краткая сравнительная характеристика - объяснение техники - демонстрация техники - опробование целостного действия - медленный бег с сохранением правильности осанки и работой рук - медленный бег с руками за спиной (30м) с последующим переходом на обычный бег с обычными движениями рук - бег на отрезках с различной скоростью     2. Подвижная игра «Пионербол» Описание: играющие делятся на две команды, которые располагаются на волейбольной площадке. По сигналу подающий с лицевой линии бросает мяч на сторону соперника, те в свою очередь стараются поймать мяч, выполнить на своей стороне две передачи броском. Получивший последним мяч участник бросает мяч на сторону соперника, соперники выполняют те же действия   15’   4-5 раз     200 м 200 м   2 раза     1000 метров   10’     Первые 4-5 шагов пробегать, наклонившись вперед, постепенно выпрямляясь на 5-6 шаге     Кратко, в доступной форме     100(средне)+ 200(медл)+ 100(быстро) + 200(медл)+ 100(быстро) +250 средне) + 50(быстро) Разделить класс на две команды Нельзя касаться сетки, заступать при подаче за лицевую линию
  Заключительная часть 5 мин. 1. Бег. 2. Ходьба.   3. Построение.   4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,дать домашнее задание.   1’30”   1’   30”   2’   Темп медленный.   В колонне по одному.   В шеренгу по одному.   Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 19 для уч-ся 5 класса

Раздел программы: Волейбол

Тема: Передача мяча. Нижняя прямая передача.

Задачи урока: 1. Обучать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча.

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой

Место проведения: Спортивный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, свисток.

 

Содержание урока Дозировка ОМУ
1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   1.     2.   3.     .   5.     подготовительная часть П остроение. Приветствие. Сообщение задач урока.     Строевые упражнения: «Нале-во!» «Кру-гом!» «Напра-во!»   Ходьба: - на носках, руки на пояс - на пятках, руки в стороны   Бег: - обычный - «змейкой» - с остановками по сигналу: свисток – остановка шагом   Ходьба   ОРУ: И.п. – руки в стороны 1-4 круговые вращения вперед 5-8 вращение назад И.п- руки перед грудью 1-2-рывки перед грудью 3-4- в стороны И.п- руки на поясе, ноги на ширине плеч 1-наклон к левой ноге 2-наклон по центру 3-наклон к правой ноге 4-и.п. с прогибом назад И.п.- глубокий выпад (правая нога впереди) 1-3- покачивание 4- смена положения ног прыжком И.п. – руки перед грудью в замок 1-4 вращение в кистевых суставах вправо 5-8 вращение в кистевых суставах влево   Задания по технике перемещений: 1.-отжимание в упоре лежа от скамейки 2 - прыжки на скакалке 3 - старт из различных И.П.     Упражнения на развитие двигательных качеств: 1- стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук   Основная часть Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобраз­ную воронку   Упр. с волейбольным мячом: 1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче 2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания 3. Тоже, но мяч набрасывает партнер 4. Передачи в парах через сетку   Нижняя передача мяча Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно под­ставляя руки под мяч. Касание мяча прихо­дится на предплечья у лучезапястных суставов. 1. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу. Упр. с волейбольным мячом: 1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу 2. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю     Прием мяча 1. Прием мяча, наброшенного партнером.   Нижняя прямая подача В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса. Упражнения с мячами: 1. Подача мяча с подбрасыванием 2. Прием мяча после подачи (снизу) Игра в пионербол с элементами волейбола. Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока.   Дать домашнее задание. д/з: отжимание на пальцах 10раз по 3 подхода 10¢   1¢   30¢¢   3¢     4-5 раз     5-6 раз   5-6 раз     Max! раз 50-60 раз   2-4 раза     20 раз   23- 27 мин     28-30¢     8-10¢     15-20 раз   15-25 раз   15-20 раз   10--15 раз     5-6 раз   15-20 раз   15-20 раз   10- 15 раз   10-15 мин     2-3 мин     уч-ся стоят в основной стойке; проверить осанку, равнение   выполнять на два счета следить за четкостью выполнения поворотов следить за осанкой плечи развернуть спина прямая туловище не наклонять следить за дыханием   восстановить дыхание плечи развернуть, спина прямая, туловище не наклонять     следить за осанкой руки в локтях не сгибать   локти на уровне плеч, рывки выполнять точно в стороны при наклоне ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола   Туловище не прогибать, затылок, лопатки, таз, пятки на одном уровне   Показывая стойку, обращают внимание на положение пальцев неправильное положение туловища (сильно наклонено вперед или откинуто назад), широко разведены руки, слишком низкое или высокое положение кистей; несогласованность движений звеньев тела, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при ударе     Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз. Мяч принимается на сведен­ные предплечья, развернутые наружу. Обратить внимание уча­щихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.   Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу и принять правильное И.П.; неправильное положение туловища (излиш-ний наклон вперед или его отсутствие), руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу; в ударном движении мяч попадает на кисти, а не на предплечья; прием мяча выполняется на прямых ногах; мяч после приема не направляется руками и туловищем в партнера, а просто отбивается.   Следить за согласованным движением ног, туловища и рук. Обратить внимание на своевременное передвижение к мячу и отбивание его прямыми руками Обратить внимание: ноги не согнуты при подбросе мяча, туловище излишне наклонено, вперед ставится нога одноименная бью-щей руке; неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока; удар по мячу расслаб-ленной кистью; неточное попадание кистью по мячу; слишком рано опускается вниз рука после удара по мячу (в первый момент после удара мяч следует сопровождать рукой в желаемую сторону; при резком опускании руки мяч летит в сетку).   Индивидуальные указания по технике изученных приемов     отметить лучших, разобрать ошибки  

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


«Утверждаю»

Учитель ФК

План-конспект урока № 15 для уч-ся 5 класса

План-конспект урока для учащихся 5 класса

Тема: Легкая атлетика

Задачи урока:

1. Контроль техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»

2. Закрепить технику метание мяча.

3.Развивать скоростно-силовые качества.

Место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: секундомер, планка, стойки для прыжков в высоту.

№ п/п Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть (7 -8 мин)
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин Выявление отсутствующих, причины их отсутствия.
2. Ходьба: ¾ на носках ¾ на пятках ¾ перекатом с пятки на носок ¾ в полуприседе ¾ в полном приседе   15м 15м 15м   15м   Руки в стороны Руки на пояс Руки за головой, локти разведены Руки на пояс
3. Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - скрестным шагом правым (левым) боком - перекат с пятки на носок -ускорение 4 мин 15м   15м 15м 15м   15м 3х15м   Спина прямая при выполнении всех упражнений     По диагонали
4. Ходьба 30 сек С восстановлением дыхания
5. Комплекс ОРУ с мячом: 1. И.п. – о.с., мяч внизу. 1 – 2 подняться на носки, мяч вверх – вдох. 3 – 4 и.п. – выдох.     2. И.п. – руки (мяч) вперед. 1. Поворот влево – выдох. 2. И.п. – вдох. 3 – 4 то же вправо.     3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1 Наклон влево – выдох. 2. И.п. – вдох. 3 – 4 то же вправо.     4. И.п. – о.с. (мяч внизу). 1. Наклон вперед, положить мяч на пол – вдох. 2. Выпрямиться – и.п. – выдох. 3 – 4 то же, взять мяч.     5. И.п. – о.с. 1. Приседая на носках, руки (мяч) вперед – выдох. 2. И.п. – вдох.     6. И.п. – упор сидя сзади, мяч в ногах у ступней. 1 – 2 поднять ноги, взять скатившийся мяч. 3. Наклоняясь вперед положить мяч 4. И.п.   7. И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2 – 3 хлопка в ладоши и поймать его.   8. И.п. – о.с., мяч на полу слева. 1 – 8 – прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелке.       8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8 – 10р     8-10р   С мячом в движении Наклон глубже Из И.п. руки вверху   Спина прямая, увеличивать амплитуду движений Мяч не должен касаться туловища и выпадать из рук   После выполнения руки встряхнуть, расслабить   Спина прямая смотреть вперед   Ноги в коленях не сгибать, спина прямая     Выше подбросить мяч, смотреть вперед     Смотреть вперед, темп средний.
6. Перестроение    
Основная часть (20-25)
1.   2.     Прыжок в высоту способом «перешагивания», контроль техники прыжка.   Метание мяча: 1.Имитация метания мяча из и.п. лицом вперёд, стоя в шаге, ноги на ширине таза, левая стопа носком наружу 40-45градусов,правая на носке. Прямая правая рука за головой выполняет активное метающеее движение.   2.Метание мяча с места, стоя левым (правым) боком. 20 мин     5-7мин Начинать упражнение разминочными 2-3 прыжками. Высота планки: Юноши – 70см, Девушки – 65см. Оценка за технику прыжка суммируется из оценок за: - разбег - отталкивание - переход через планку. Наиболее подготовленным ученикам предложить прыжки – соревнования: планка после каждой взятой высоты поднимается на 5 см. Оценка Юноши Девушки «5» 115 105 «4» 105 95 «3» 90 80   Учеников распределить по парам один мяч на пару, располагаются на лицевых линиях спортивного зала. Большая часть веса тела на правой ноге, левая нога выведена вперёд и стоит на носке, туловище повёрнуто вправо и наклонено в сторону согнутой правой ноги, рука с мячом отведена в сторону.  
Заключительная часть (2-3мин)
1. Построение 20 сек  
2. Подведение итогов 30 сек Подвести итоги выполнения прыжка в высоту, учитывая на технику выполнения
4. Домашнее задание 30 сек  
5. Организационный уход    

 

 

Оценка за конспект:

За проведение урока:


План-конспект тренировочного занятия

по мини-футболу

Задачи: 1. Закрепление техники обработки мяча;

2. Закрепление передачи мяча внутренней стороной стопы;

3. Развитие скоростных и координационных способностей

Время: 90 мин Место: Спортзал

Фазы Содержание тренировочных упражнений Дозировка Темп выполнения, методические указания
1.Подготовительная часть   20 минут А). Построение, сообщение задач тренировки. Б). Разминка - бег по кругу в парах с мячами, передачи в движении; - упражнения на восстановления дыхания; - общеразвивающие упражнения; - статическое растягивание. 1 мин   5 мин   2 мин 5 мин 7мин     Медленный темп   Без резких движений, максимальная амплитуда.
2. Основная часть   65 минут 1. Развитие скоростных и координационных способностей: Беговые упражнения: - Бег с высоким подниманием бедра; - Бег с захлестыванием голени; - Бег с выносом прямых ног вперед (ножницы); - Скрестный шаг правым, левым боком; - Приставной шаг два раза вправо, два раза влево; -Приставной шаг два раза вправо, два раза влево спиной вперед; - Прыжки с ноги на ногу (многоскоки); - Имитация удара головой в прыжке;   Занимающиеся строятся в две колонны на лицевой линии, упражнения выполняются в парах по длине зала: - ускорения из положения сидя лицом вперед; - ускорения из положения сидя спиной вперед; - с

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.