Имя сущ. как ч.р. в СРЛЯ. Лексико-грам. разряды сущ. Словообраз. сущ-х в СРЛЯ. Цели обуч. рус. яз. в школе в свете ФГОС. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Имя сущ. как ч.р. в СРЛЯ. Лексико-грам. разряды сущ. Словообраз. сущ-х в СРЛЯ. Цели обуч. рус. яз. в школе в свете ФГОС.

2017-12-09 115
Имя сущ. как ч.р. в СРЛЯ. Лексико-грам. разряды сущ. Словообраз. сущ-х в СРЛЯ. Цели обуч. рус. яз. в школе в свете ФГОС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Им. сущ. - класс слов, имеющ. предмет. нач., облад. катег. рода, одуш/неод., числа и падежа и способн. выполн. в высказ. ф-ции подлеж. и дополн. (а также несоглас. опред., обстоят. и сказ.). Знач. предметности - понят. не логич., а граммат. Предметность поним. шир. и охв. не только конкр. предметов и жив. сущ-в, но и наз. действий, состоян., признаков, отношен., как самост. объектов наш. сознан. (крик, мужество, любовь, холод). Обычно нач.ф. сущ. - И.п. ед.ч., но быв. и мн.ч.: 1) Назв. лиц по нац. и территор. призн. (немцы); 2) Назв. спорт. принадл. (лыжи); 3) Назв. обуви (туфли); 4) назв. парн. органов (руки); 5) назв. некот. блюд (сырники). Им. сущ. выступ. в роли глав. сл., сочет. с прилаг., порядк. числит., мест.-прил., прич. по способу соглас., с др. сущ. по спос. управлен. и др. неизм. сл. по спос. примык. В роли завис. сл. сущ. сочет с глаг. и его ф-ми., сущ., прил., количеств. числит. Все им. сущ. с учётом их лекс. сем-ки и некот. завис. от неё частн. грам. св-в распр. по неск. лексико-грам. разрядам. Лексико-грам. разряды - грам. значим. группировки сл., облад. семант. общностью и опред., хотя и необязат. морф. показат. Прежде всего различ. собств. (обозн. кокр., индив. предметы, выд. их из класса однор.) и нариц. сущ. (служ. обобщ. назв. групп (классов) однор. предметов, осн. ч. - конкр.-предм. сущ.). При узк. подходе в собст. сущ. вход. только антропонимы, клички жив-х и топонимы. При шир. - ещё и нимен. произв. иск-ва и др. Собств. сущ. не им. соотнос. форм числа. Употр. либо только в ед. ч. (Москва), либо только во мн.ч. (Карпаты). Искл., когда речь ид. о ряде лиц, предметов с тожд. собствен. (5 Светлан). М/у собств. и нариц. сущ. возм. взаимопереходы. Так к собствен. восход. нариц. (геркулес). Иногда ИС окказион. употр. в знач. нариц. (Мы все глядим в Наполеоны). Собст. наимен. всегда конкретны. Среди нариц. выд. раряды: 1. Кокретн.: а) предмет. (лексич. обозн. лица, жив. существа и предметы, кот. подд. подсчёту, такие сущ. им. соотносит. ф-мы числа, сочет. с колич. и неопред.-колич. сл. - два дома, несколько книг) и б) веществен. (лексич. обозн. вещ-ва или нечлен. массы, кот. можно измер. с пом. метрич. показат., не им. соотносит. ф-м числа, употр. только в ед.ч., либо только во мн.ч., не сочет. с колич. сл., но с неопр-колич. сочет. (много снега). Иногда получ. соотн. мн. ч., но мен. знач. (вино-вина).; 2. Абстратн. (лекс. обозн. явлен., действ., состоян., признаки в отвлеч. от производителя действ. или призн., обл. спец. словообр. суф. - ость, изн и др., одни абстр. сущ. полностью лищ. соотнос. ф-м числа, др. приобр. ф-мы мн.ч. - шумы в сердце; не сочет. с колич. числит. и ед. меры, но м. сочет. с неопр.-колич. (мало радости)). 3. Собират. (обозн. некот. совок. лиц или предметов как одно целое, не им. соотнос. ф-м числа, употр. почти всеглда в ед.ч., а обозн. множество, не сочет. с колич. числит., но м. сочет. с неопр.-колич. сл. и дробн. числит. (много листвы). 4. Единичн. (образ. от кокр.-вещ. и обозн. отд. предметы вычл. из. однор. массы, их словообр. покаат. суф. ин, инк, им. соотнос. ф-мы числа, сочет. с колич. числит. и неопр.-колич. сл.) На принадл. к лекс.-грам. разряду вляют и семант. измен. (ваза из фарфора - вещ.; в магазине многофарфора - собират.).

Целью перв. стандартов явл. предмет. рез-т, кол-во накопл. в шк. знан. Главн. же целью нов. ФГОС стало раскрыт. личности ребенка, его талантов, способ. к самообуч. и коллектив. раб., формир. ответств-ти за свои поступки, созд. дружелюб. среды, в том числе и в послеур. время. Шк. даст ребенку необход. ур-нь знан. и умен., позвол. идти по дороге жизни, не боясь став. и реш. важн. профес. и жизн. задачи. При традиц. сис-ме обуч. уч-к явл. объектом пед. воздейств.: тему урока и его цели объявл. учитель, объясн. нов. мат-ла вед. учителем, тренир. раб. подбир. учителем в соотв. с теми целями, кот. он намер. достиг. и т.д. Уч-ку ост. запомин., зауч. науч. понят., вследст. чего возник. неспособ. к обобщен. переносу знаний, что вед. к неразвит. творч. мышл. Роль учителя в ФГОС мен., он стан. организатором уч. деят-ти обуч-ся; формир. их универс. учеб. действия. Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом. В основе ФГОС залож. системно-деятельностн. подход. Деятельность – это особ. сис-ма, включ. компоненты: мотивы, цели, действия. Сущн. деятельностной теор. учен. м. выраз. 3 положен.: 1) Конеч. цель обуч. - формир. спос. действий; 2) Способ действий м/б сформир. только в рез-те учеб. деят-ти; 3) Механизм обуч. не передача знан., а управл. учеб. деят-тью. Реализ. собств. учеб. деят-ти выдвиг. шк-ка на позицию субъекта: сам формулир. тему урока, опред. его цели, самост. «откр.» и формир. науч. понят. и т.д. Рез-ом такого способа обуч. явл. развит. творч. мышл. Для формир. деятельностных способн. учителю необх. постоян. тренир. обуч-ся в выполн. разл. видов деят-ти: говорен., чтен., аудир. и письма. Учителю важно выбр. учебник, показ. обуч-ся системн. организ. изуч. предмета на разн. ур-ях. В учебнике для реализ. идей стандарта д. быть залож. возможн. для личностно-ориентир. и дифференцир. обуч., для реализ. системно-деятельн. подхода в обуч. Учебник д. способ. развит. устойч. интереса к предмету и развит. всех видов реч. деят-ти. Учебники из федерал. перечня выбир. школа и учитель. Какие принципы обеспеч. реализ. деятельн. метода в препод.: 1) Принцип деятельности - ученик, получ. знан. не в готов. виде, а доб. их сам, осозн. при этом содерж. и ф-мы своей учеб. деят-ти, поним. и приним. сис-му ее норм, актив. участв. в их совершенств., что способ. актив. успеш. формир. его общекульт. и деятельностных способн., общеуч. умен. (напр., при изуч. ч.р.). 2) Принцип непрерыв. – озн. преемств. м/у всеми ступен. и этапами обуч. на ур-не технол., содерж. и методик с учетом возраст. психолог. особен. развит. детей. 3) Принцип целостности – предп. формир. уч-ся обобщ. систем. представл. о мире (прир., общ-ве, самом себе, социокульт. мире и мире деят-ти, о роли и месте кажд. науки в сис-ме наук). 4) Принцип псих. комфортности – предп. снят. всех стрессообр. факторов учеб. процесса, созд. в школе и на уроках доброжел. атмосферы, ориентир. на реализ. идей педагогики сотрудничества, разв. диалог. форм общен. 6) Принцип вариативности – предп. формир. учащ-ся способн. к систематич. перебору вар-ов и адекват. принят. реш. в ситуациях выбора. 7) Принцип творч. – означ. максим. ориент. на творч. начало в образоват. процессе, приобр. уч-ся собств. опыта творч. деят-ти.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.