Имя числит. как ч.р. в СРЛЯ. Проблемы при выдел. разрядов им.числит. Особ. склон. Виды нагляд-ти на ур-х рус. яз. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Имя числит. как ч.р. в СРЛЯ. Проблемы при выдел. разрядов им.числит. Особ. склон. Виды нагляд-ти на ур-х рус. яз.

2017-12-09 127
Имя числит. как ч.р. в СРЛЯ. Проблемы при выдел. разрядов им.числит. Особ. склон. Виды нагляд-ти на ур-х рус. яз. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В трад. поним. числит. объед. своём составе сл., кот. служ. для наимен. чисел и в соч. с сущ. обозн. кол-во однор. предметов и их порядок по счёту. Ф-ция в предл. разл.: подлеж., имен. сказ., определ. При выдел. Ч. как ч.р. учит. в перв. очередь своеобр. сем-ки: все они наз. колич. приз-ки предметов в отвлеч. от их индивид. св-в. Что кос. грам. хар-ки она оказ. неединообразн. По мнен. лингв. Ч. объед. только способн. изм. по падежам. Отлич. Ч. от др. ч.р. им. колич. сем-ку (сотня, утроить): 1. Ч. обозн. абстрактн. числа в отлич. от сущ. с предмет. знач. (пятёрка-пятерня-пяток) 2. Ч. им граф. цифр. обозн. 3. Вход. в счётн. ряд; 4. Явл. компон. сост. числит. 5. Сочет. со всеми сущ., спос. подверг. счёту (кокр. и единичн.). 6. С ними не сочет. качеств. прил. 7. Колич. Ч. им. соотнос. порядковые. В науке нет един. взгляда на состав Ч. как ч.р. и их классиф. Мног. учён. (Виногр., Шанский, РГ-70 и 80) относ. к эт. ч.р. только колич. Ч. Спорн. явл. вопр. о порядк. Ч. - пятый, сотый по своим грам. св-м они ближе к прил., т.к. им. те же ф-мы рода, числа, падежа и соглас. с определ. сущ. (пятый вагон). Мы относ. порядк. к Ч.: 1. Числов. сем-ка; 2. Вход. в счётн. ряд; 3. Их м. замен. колич. числит. Порядк. Ч. образ. от колич. путём прибавл. всегда уд. оконч. ый, ой и суф. - ов, н (сороковой). Поряд. Ч. склон. как прил. с твёрд. основой, за искл. сл. третий. У сложн. сл. скл. обе части (1ч. - в Р.п.) - семидесятый. В составн. порядк. Ч. изм. только послед. ч.: две тысячи пятого. По-разн. расс. проблема отнес. неопред-колич. Ч. (выд. Виногр.) - много, немного, мало, немало, столько, несколько - к числит. (Шанск. против). Сл. эт. учён. предл. относ. к нар.: 1. не им. счётно-числ. знач.; 2. Способны опред. глаг.; 3. Им. ф-му сравнит. степ.; 4. Ф-ма субъектив. оценки; 5. Способ. сочет. с нар. степени; 6. Не им. падеж. ф-мыы. Мы счит. необх. разгр. неопр.-колич. - мало, много и омоним. им ф-мы нареч. (много книг - сколько? = Ч.; много работать - как? = Нар .) Столько, сколько несколько вслед. за Шанск. отн. к местоим.: 1. Обобщ-указ. знач.; 2. Они образ. ф-му оценки; 3. М. сочет. с сущ., обозн. несчит. предметы. Клас. разрядов Ч.: Шанск. объед. в своей клас. семант. и структ. основан., не относ. к Ч. порядк. и неопред.-колич. сл.: I. Количеств.: а) Производн. б) Непроизв. (суффикс.; сложн.; сост).; II. Дробные; III. Собирательн. Виноград.: счётн.; собират.-раздел. (двое, десятеро) и неопр.-колич. РГ-80 не выд. дроб. Ч. (т.к. сост. из оазн. ч. р.); миллион и миллиард отн. к сущ.: опр.-колич.; неопр-колич., собират. Мы разгр. структур. и сем. клас. Ч. По сем. клас.: I. Количеств.: а) опред; б) неопред. II. Порядк. III. Дробн. IV. Собират. По стуктуре: I. Прост. (однослож. с непроизв. основой и с суф. дцать; надцать); II. Сложн. (односл. с проив. сложн. основой); III. Составн. (из неск. сл.). Колич. Ч. обозн. кол-во предметов или отвлеч. число и отв. на вопр. (сколько?), больш-во не изм. по родам (лиш. знач. предметности), искл. - два, две (только 2 род. ф-мы). Все три у сл. один. Ч. не изм. по числам, число залож. в самой их сем-ке. Сл. один во мн. ч. употр. в сочет с плюрат. сущ. (одни ножницы). Ч. изм. по падежам, но по набру флекс. расп. на гр.: I. Ч. - один (одно, одна, одни) кроме И.п. и В.п. им. оконч. полн. прил. - одного. II. Ч. - два (две), три, четыре в косв. пад.скл. как прил. во мн. ч., кроме Т.п. III. Ч. от пяти до 20 и 30 изм. как4 сущ. 3 скл. (степь). IV. Ч. - 40, 90, 100 - им. только по 2 ф-мы И. и В. п. V. Ч. - 50, 60, 70, 80, 200, 300, 400, 600, 800, 900 - изм. обе части. VI. Ч. - 1000 изм. как сущ. 1 скл., кроме Т.п. (тысячей и тысячью). VII. Ч. - миллион, миллиард скл. как сущ. 2 скл. При скл. сост. Ч. им. все компон. Многообр. типов скл. отраж. связи Ч. с сущ. и прил. Колич. Ч. + сущ. или кол. Ч. - выст. как один член предл. Дробн. Ч. - обозн. дробн. величины по отнош. к ед-цы к целому и дел. по структуре: 1. Прост. (полтора); сложн. (полтораста); составн. (две пятых) - числитель - колич. Ч., знаменат. - Р.п. мн.ч. порядк. Ч. Дроб. Ч. м. сочет. с сущ. разн. лексико-грам. разрядов. При скл. дроб. Ч. изм. обе их ч. (двымя восьмыми). Собират. Ч. - обозн. кол-во предметов как совокупн., как одно цел. Замкн. гр. сл. проив. от колич. Ч. перв. десятка нач с двух и обр. при пом. суф. ор/ер. Отлич. от колич. Ч.: 1. Знач. менее матемизир. и не м/б выр. цифр. 2. Сочет. с сущ. лекс. и грам. огран. (с сущ. м.р.; с сущ. ребята, дети, лица (т.е. люди); с личн. мест. (вы, мы, они); с назв. детёнышей жив-х; с плюрат. сущ. только в И. и В. п.; с назв. парн. предметов; с сущ. адъектив. скл. м.р. (пятеро больных); со сл. общ. рода, обозн. лиц м. пола. Скл. Собир. Ч. по обрацу прил. во мн.ч. Сл. - оба, обе по сем. отн. к собират., но не образ. от колич. Ч., Шанск. отн. их к местоим-колич. сл.

Ср-ва наглядности созда. конкретно-чувтв. опору в обуч., помог. конкретизир. абстрак. понят. Классиф. ср-в наглядности: - по видам восприят. (зрит., слух.), - по спос. предъявл. информ. (не нужд. в ср-х обуч., нужд. в ср-х обуч.) - по виду раб. (коллектив., индивид.). Основн. классифик.: - печатн. (таблицы, картины, рис.), - экран. (диафильмы, диапозитивы, транспаранты), - звук. (грам-, магнитофоно-, диск. записи), - экранно-звук. (диафильмы со зв., кинофильм, видеофильм), - классн. доска. Печат. ср-ва: таблица – сам. распростр. вид ср-в обуч. Таблич. запись предпол. определ. группировку, систематиз. мат-ла или сравн. каких-л. фактов: - по мат-лу таблицы: а. язык. (хар-но схематич. построен.), б. речев. (содерж. конкр. мат-л, направл. на предупрежд. распростр. реч. ошибок), - по устр-ву: а. статичн., б. подвижн. Таблицы м. использ. на любом эт. урока и изуч. лингв. мат-ла. На эт. объясн. след. помн.: нежелат. использ. наглядность, подающую выводы в готов. виде. Таблица д. быть простой. Она подкрепл. сл. учителя, а не заменя. его. Методич. рекоменд. при использ. таблицы на эт. объясн.: 1. планир. время для раб. с таблицей (не мен. 4-5 мин.), 2. подготов. уч-ся к восприят. таблицы, 3. в начале обрат. вним. на заголовки, затем на кажд. пункт, 4. вовлек. детей в процесс изуч. таблицы, 5. учите шк-ов чит. таблицу, 6. закрепл. в памяти уч-ся содерж. таблицы путем копир. в тетради или дома по памяти, 7. учите самостоят. составл. таблицы, 8. не перегруж. урок объясн. мат-ла, 9. эффект восприят. увелич., если объяснен. и вычерчив. таблицы соеди. в один процесс. На эт. закрепл. составлен. таблицы помож. уч-ся глубоко осозн. и запомн. мат-ал. Напр., знак-во с темой: гласн. в приставках пре- и при- м. провести путем чтен. учебника, а затем м. предлож. состав. таблицу, сгруппир. мат-ал. Картина – важн. источник реч. деят-ти уч-ся. Раздат. изобразит. мат-ал – это карточки с рис. и задан.. Экр. ср-ва: транспарант. чащихся к восприятию таблицы, 3. льзовании таблицы на этапе объяснения: 1. планируйте время для работы с таблицей (не менее 4-5

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.