Осн. способы образ. сл-в в СРЯ. Соотнош. морфемн., словообраз. и этимолог. анализа сл-в в СРЯ. Принципы морфемн. и словообраз. анализа. Умен. и навыки по морфемике и словообраз. и методы их формир. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Осн. способы образ. сл-в в СРЯ. Соотнош. морфемн., словообраз. и этимолог. анализа сл-в в СРЯ. Принципы морфемн. и словообраз. анализа. Умен. и навыки по морфемике и словообраз. и методы их формир.

2017-12-09 80
Осн. способы образ. сл-в в СРЯ. Соотнош. морфемн., словообраз. и этимолог. анализа сл-в в СРЯ. Принципы морфемн. и словообраз. анализа. Умен. и навыки по морфемике и словообраз. и методы их формир. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Словообраз. - образ. производн-х слов от однокореню сл. по сущ-м в яз. образцам и моделям. Способы словообраз. - классы производн. сл-в, проивоп. по хар-ру словообраз. форманта. По трад. выд.: Морфолог. и неморфол. способы. Неморфол.: I. Лексико-семант. способ - способ образ. сл., при кот. нов. сл. появ. в рез-те распада сл. на омонимы, т.е. лекс. ед-ца образ. на основе сем-ки. Эт. способ вед. за собой появл. нов. сл., появл. нов. знач. Мног. лингв. это явлен. не счит. словообр. и предлаг. рассм. в лексике (кулак - руки и кулак - зажит. крестьянин). Призн. производ. сл.: 1. Нов. яз. ед-ца не образ. и не мен. ч.р. ". Сл. измен. знач. 3. Сл. приобрат спос-ть быть производящю для нов. лекс. ед-ц. В кач-ве формнтов выступ. не морфолог., а эмоц.-экспрес. оцен. компоненты. В рус. яз. сущ. разн. модели образ. сл-в лексико-сем способом: а) от от обознач. действ. жив-го мира к действ. людей (ворковать); б) от прир. явлен. к обознач. фин-х операц. (заморозить); в) от конкр. труд. процесса к обознач. процесса вообще (пахать, вкалывать). II. Лексико-синт. - способ, при кот. нов. сл. возник. в рез-те сращен. неск. сл. в одну синтакс. ед-цу. Эт. способом образ. прилаг. по модели: прил. (прич.) + определяющее сл. (нар. или сущ.) - вечно-зелёный, дикорастущий. Сл. образ. эт. спос. им. особ.: 1. чётк. связь сочет. 2-х намен. сл.; 2. сохран. сис-мы раз. исход. словосочет. Отлич. производн. сл-ва от производящего: а) закрепл. порядок частей; б) единств. ударен. на опорн. компоненте; в) производная непрост. сумма производящих, а часто обобщен. - терминологиз. нач. Формант - закрепл. порядок компонент. и однослов. удар-е. III. Морфолого-синтакс. -способ словообр., при кот. нов. сл. обычно появл. в рез-те перехода из одн. ч.р. в др. Обычно разгранич. 2 раз-ти моры.-синт. сп.: 1. Лексиколизация грам. ф-м, т.е. превращ. одн. из ф-м измен-го сл. в неизмен. (утро-утром). 2. Семантико-грам-е переоформлен. всей парадигмы (больной человек - больной): а)перех. в сущ. (субстантивац.); б) переход в прил. (адъективац.) - блестящий ответ - блестящ. костюм. в) Прономинализ. (в мест.) - один карандаш - в одном городе. г) Адвербализ. (в нареч.) - по вашему совету - сделано по-вашему. д) Препозиционализ. (в предлоги) - благодаря за ужин - благодаря хор. погоде. е) конъюктивиз. (в союзы) - ответ. точно - ветви точно руки. ж) Партикуляц. (в частицы) - иди прямо - прямо сил нет. з) Интеръективац. (в междомет.) - охват. ужас - ужас! и) Модаляц. (в мод. сл.) - он, правда, совсем устал. В узк. подх. учит. только субстантив, при кот. парадигма прил. или прич. преобраз. колч-но и кач-но, мен. синт. ф-ция. Уменьш. парадигма, т.к. сущ. не измен. по родам (столовая). В субстантив. окончан. выполн. роль суфф. - качеств. хар-ка. Морфолог. сп. - спос. образ. сл., при кот. сл. образ. на базе сущес-х сл. и основ и словообраз. аффиксов. Виды его: I. Аффиксация - созд. нов. сл. посредством присоед. к основе образ-го сл. аффиксов. Выд. его разн.: а) суффикс. сп. - образ. нов. сл. путём присоед. суф. к проиводящей основе. (морской-море). б) префиксац. - образ. нов. сл. путём присоед. префикса к проиводящ. сл. (доплыть-плыть). в) постфиксал. сп. - образ. глаг., мест., нареч. (куда-нибудь, учиться). г) смеш. сп.: префикс-о-суфф. (под бород ок) - 2 раз-ти: суфф. предл-но-падеж. ф-мы или сочет. с отриц. (бездомный - без дома, ненасытный - не насытить) и собст-но префикс-о-суф.; префикс-о-постфикс. (вы спать ся); суф-о-постфикс. (колос и ть ся); префикс-о-суфф-о-постфикс-й (про слез и ть ся). II. Безаффиксн. - образ. сущ. Сущ. 2 подтипа: а) сущ. образ. от глаг. (преход -переходить) и характериз.: при образ. отсек. нетолько суф. инф-ва, но и темат гл.; образ. чаще от пристав. глаг.; конеч. согл. обычно твёрд. б) сущ. образ. от прил. (тишь - тихий) и хар-ся: при образ. их отсек окончан., конеч. согл. об. мягк. III. Сложение - сп. словообр., при кот. производящ. база предст-на двумя или более основами, а словообраз. формантом явл. закрепл. порядок космпонентов и одно основн. удар. (лесостепь). Его раз-ти: 1) Сложносокращ. сп. - образ. произв-х сл. путём объедин. производящих сл-в целиком (диван-кровать) в рез-ти образ. составн. сл-ва: одн. ч.р.; в их составе отсут. соедин. зв.; облад. цельнооформлен-ю, характериз. формал. и смысл. самост. компонентов. 2) Чист. сложен. - образ. нов. сл. путём объед. в един. цел. 2-х или бол. основ. Сложн. сл-ва: опорн. компонент предст. цел. сл., а предшесв. основу (первоисточник); соедин. происх. с помощью соед. гл.; сложен. м. происх. на базе сочет. сочин. и подчин. связи (головокружительный - кружение головы); им. одно основн. удар. и закреп. порядок компонентов; получ. опред. род. принадлю по опорн. сл. 3) Сложен. полн. и сокращ. основы: 1. Цел. сл. стоит в И.п. (госдума); 2. Цел. сл. в косв. пад. (завкафедрой). 4) Сложносокращ. сп. - сл. образ. им наз. аббревиатуры (инициал. (КГУ); слог. (ПРОФКОМ) и др.). Особ.: аббревиатуры им. производящую, но не член. основу. Аббрев. - корнев. морфема. Возм. смеш. сп.: суфф-сложн. (старшекласник) и сложнопрефикс. (ис синя-чёрный). IV. Сокращение - происх. произвол., безразл. к морф. составу сокращ. основ. Образ. только сущ. (спец - специалист), м. сопровожд. суффикс. (велик - велосипед). V. Словообраз. калькирован. - поморфемн. перевод инояз. сл. рус. словообраз. ср-ми Заимств. не сл., а его структура и знач. (азбука). Дисскус. явл. вопр. о класс. сп. образ.: 1. разн. поним. соотн. синхрон. и диахрон. словообр.; 2. признан. / непризн. нул. суф.; 3. разн. трактовка бузаффикс. словообр.; 4. учёт производящ. базы. Словообраз. и морфемн. анализ нельзя смеш., они отлич. по целям и рез-м. Цель морфем. ан. - установ. члененимо ли дан. сл., если да - то из каких морфем сост. и где граница м/у ними. В рез-те узн. состав сл. Цель словообраз. ан. - устан. явл. ли анализ. основа произв-й, если да - найти для неё производящую и поред. каким сп. она образ. В рез-те узн. сп. словообраз. Их принципы: 1. морфем. и словообраз. ан. не нужно смеш. с этимолог. ан. 2. должен провод. науч. ан. сл., а не механич. членен. на морфемы, для эт сл. нужно рассм. на фоне родств. и однострукт. сл. в совок. всех грам. ф-м. 3. Опора на словообраз. связи сл. 4. При разборе нужно учит. омонимы (норка - зверь и нора). 5. Нужно учит. специф. особ. рус. сл., в кот. морфемы м. идти друг а др., но и наклад. одна на др. (аппликац. морфем - лермонтовед).

Раздел "Морфемика. Словообраз." явл. обязат. в шк. курсе. Знан. его связ. с примен. больш-ва орф. правил; разбор сл. по составу вход. в алгоритм анализа правил, кот. основ. на морфолог. принципе напис. Осн. цель изуч. курса - формир. представл. о морфемике и словообраз. как разделе линг-ки и различ. м/у ними. Задачи курса: 1. Провод. морфем. разбор на основе грам. хар-ки, лексич. знач. и особ. образ. сл.; 2. Опознав. морфемы с чере-м гл. и согл.; 3. Примен. знан. и умен. по морфемике и словообраз. в практике словообр. 4. Состав словообраз. цепочки с учётом структ и смысл. связей однок. сл. 5. Сопровожд. словообр. разбор сл., опр. способ словообр. Морф-ка - раздел науки о яз., в кот. рассм. вопросы строен. сл., основой шк. курса явл. поним. о морфеме как лингвист. части сл., её словообраз. и формообраз. ф-циях. Умен. разобр. сл. по составу важно для того, чтоюы помочь понять ребёнку, что с пом. приставки и суф. образ. сл. с нов. лекс. знач. Оконч. не измен. лекс. знач., а мен. его ф-му. Особ. вним. треб. понят. нулев. оконч. В связи с эт. учитель д. чётко разгр. понят. "измен. и неизмен. сл" (опора на ч.р.). Для правил. выдел. основы необход. учить дет. измен. ф-му сл. Сравн. ф-м позв. выд. в них общ. ч. - основу. Оконч-я и основа явл. ключ. понят., фигурир. навыки морфем ан. и орф. зоркости. Выд. корня треб. особ. умен. шк-в. Трудн-ти его выд. связ. с точностью подбора родств. сл., опред. в гр. родств. сл-в исходн. сл., с различен. омоним. корней. По-прежн. дискусс. явл. вопр. о выдел. в морфемы ть и ти. В УМК Шанск., Раумовск., Львовой относ. их к флексийн. морфеме. Науч. объясн. в уч. нет. В уч. Бабайцевой морфема предст. как суфф. Словоообр. - раздел язык., изуч. отнош. произв-ти м/у родст.сл. и осн. сп. словообр. Одн. из осн. задач формир. умен. различ. словообр. от формообраз. (изуч. грам-ка). Шк. курс морфемики и словообр. строит. на принципах: 1. структ-о-словообраз. - сопост. структуры сл. и способа его словообраз.; 2. Лексико-словообраз. - соотнес. лекс. и грам. знач сл.; 3. историч. - соотнес. истор. и совр. аспекта в анализе структуры сл. Реш. в зад.: 1. В чём различ. знач. сл.? (непонятный и непонятливый) Провер. по словарю. 2. М. ли назв. сл.: лицевой, линчинка, уличить - однокорен. Ответ. поясн. 3. Подбер. однострукт. сл. по граф. схеме с указ. ч.р. Ситуат. зад.: Опис. св. пути в школу со сл. шёл с разн. приставками. Если в нач. шк. уч-ся знак. с осн. морфем., то в 5-6 кл. происх. углубл.: введ. понят "нул. оконч"; знак. с корнями омоним., суф.-омон., с черед. в корнях. В шк. изуч. след. морф. сп.: пристав., суф-й, прист-суф., сложен. разн. видов. Особ. вним. удел. бессуф. сп. Неморф. сп.: сращен. частей словосоч. и преход из одн. ч.р. в др. Принцип науч-ти также реализ.: ввод. понят. словообраз. пара, цепочка, гнездо, морфемн. модель, словообраз. ряд. Морфем разбор провод. как частичн. и полн. Чтобы уч-к не дел. ошибок нужно уч. его опред.: 1.ч.р. и ф-му сл.; 2. Лекс. знач. сл., знач. морфемы. 3. Способ образ. сл. План морфемно-словообраз. раз.: 1. Опред. какой ч.р. явл. сл.: указ. его основу и оконч. (если измен. ч.р.); указ. грам. знач. оконч. 2. Устан. знач. сл. и опред. как оно образ. (от какого сл., при помощ. каких морфем и каким сп.). На эт. анализа выд. морфемы, принеобх. сост. словообраз. цепочку. Порядок этимолог. разб. 1. Укаж. искон. сл. или заимст. 2. Какое знач. им в СРЯ. 3. Какие измен. произ. в структуре сл.. 4. Укаж. источник заимст. Сл-рь Баранова "Морфемн. орфограф. сл-рь", Шанск. "Школ. этимол. сл.".

 

9. Строен. сл. в рус. яз. Морфема, морфемн. состав сл-ва, хар-ка морфем. Место "Состав сл. и словообраз." в шк. курсе рус. яз. Особ. изуч. дан. раздела в разн. УМК.

Морфема -мин. значим. ед-ца яз., наименьш. значим. ч. сл. Терм. введ. Бодуэном де Куртенэ в кон. 19 в. Морфема облад. признаками: 1. Налич. знач.; 2. Морфема им. внешн. материал. оформл. 3. Неспособн. дел-ся на более мелк. значим. ед-цы. Кажд. морфема м/б представл. вариантами. Сущ. 3 показат. необх. для разгран. мормеф, алломорф. и вариантов: 1. Тождество нач.; 2. Формал. близость; 3. Позиц. к сл. Алломорфы хар-ся невоз-ю заним. одну и ту же позиц. в сл., вар-ты мог. заним. одну и ту же позиц. в сл. Морфема и фонема - общее: обобщён. ед-цы, абстракт., кот. в конкр. случаях представл. своими ракзновид-ми. Ралич.: Морфема - им. знач., а фонема - нет. Морфема и слог - общ.: части сл.; различ.: слог-фонет ед-ца, кот сроит. по опред. зак-м (восхожд. звучности), а морфема эт. зак. не подчин. и дел. на слоги и морфемы не совп. Морф. и сл. - общ.: налич. знач., различ.: Морф. - миним. значим. ед-ца, а сл. - нет. 2. Морф. реализ. своё знач. в сл.. 3. Место положен. морфем фиксир., а сл. м. своб. перемещ. в предл. 4. Морф. - воспроизводим. ед-ца, а сл. м. созд. в речи, 5. Морф. не член., а сл. - член. на морфемы. 6. Морф. не облад. лексико-грам. соотнес-ю и синтакс. ф-ей. Морфемы классиф.: 1. По роли в сл.: а) знамен. (корень); б) служеб. (аффиксы). Корень - явл. осн. ч. сл., кот. выр. веществ. знач.; явл. обязат. ч. сл.; более своб, чем аффиксы, м. заним. разн. место в сл., а аффиксы опред. 2. По месту по отнош. к корню: а) префиксы; б) постфиксы. 3. По ф-ции аффиксы дел.: а) граммат. (формообраз. и словоизменит.); б) словообразующие; в) словоформообраз.; 4. По хар-ру воспроизвод.: регуляр. и нерегул. 5. По производит-ти: а) продуктив. аффиксы (активно уч. в совр. словообр.); б) непродукт. 6. По происх.: иск-о рус. и заимств. 7. По сем-ке: однознач. и многознач. (при). 8. По составу: прост. и сложн. 9. По материал. выраж-ти: матер. выр. и нулевая морфема, не выр. мат-но, но за кот. закрепл. опред. знач. 10. По стилст. окр.: окраш. и нет. 11. По ф-ме: одним морфом или рядом морф. Корень сл. - морфема явл. центр. и обяз. эл-м морфем. структуры сл. Это общ. ч. родств. сл., выр. веществ. знач., явл-ся баой лексич. знач. М. им. 4 типа знач.: 1 тип - с предм. знач. (рыбный). 2 тип - с процесс. знач. (лётчик); 3 тип - с признак. знач. (твёрдый); 4 тип - с колич. знач. (у тр оить). Корни быв.: а) своб. (м. употр. без др. морфем) и б) связ. Омоним корн. (винить - винный). Префикс - служ. морфема, располож. перед корнем или др. префикс. и служ. для образ. нов. сл. Особ. префиксов: 1. Приставка всегда присоед. к цел. сл., а не к основе, поэт. она не мен. ч.р. сл. 2. Приставки облад. большой автономн. Один и тот же префикс м. присоед. к разн. ч.р. сохр. своё знач. 3. Префиксы не оказ. замет. влиян. на звук. состав послед. морфем (только прех. и в ы). 4. Обычно не влияет существ. образом на знач. сл., но уточн., конкретиз., внос. какие-то оценки. Суфф. - служ. морф., расп. после корня или др. суф., служ. для обрз. нов. сл. или ф-м сл. Особ. суфф.: 1. При образ. нов. сл. суф. присоед. к основе сл., а не к цел. сл. 2. Часто присоедин. суф. опред. принадл. сл. к той или ин. ч.р., т.к. м. выр. грам. знач. 3. Присоед. суф. часто вед. к фонет измен. предшеств. морфемы. Формообраз. суф.: инф-ва, пр. вр., повелит. накл., причастий, дееприч., сравнит степ. (ее, ей, е), превосх. степ. (ейш-айш). Есть сот. суф. (тель). М/б е матер-о-выр.: в формообраз. суф. пр. вр. (нёс-несла); у глаг. пов. накл. и словообр. (синий-синь). Субморф - часть корня внешне похож. на аффикс, не имеющ. знач., а пот. не выд. в морфем. структуре сл.. (чул ок). Унификс - единичн. аффикс. Быв. префикс. и суфф. (стекл ярус). Флексия - аффиксал. морфема, стоящ. за пределами основы сл-ва, кот. выр. грам. знач. и служ. для связи сл. в словосочет. и предлож. Особ.: 1. Наход. за пределами основы, измен. морфема, им. взаимозамен. ха-р.; чаще выст. как формообраз., но и иногда и словообр. (кум-кума). По сем-ке: личн. (указ. на лицо и вр.); родов. (род и число); числов. (на число).;падежн. (падеж и число). Постфикс - аффикс, распол. в сл. после всех морфем включ. флекс. Включ. в основу, присоед. к цел. сл., присоед. постфикса не влеч. фонет. имен.; не мен. знач. сл. корен. обраом, а лишь уточн. его. Есть формообраз. (те - пойдёмте) и словообраз. (то, либо, нибудь). Ка - стилист. постфикс. Ся и сь - м/б словообр. (прогулять - прогультяся) и формообр. (строить - строится - мен. залог). В составе сл. выд. интерфиксы - аффикс, не им. номинат. сем-ки и выполн. в морф. стуруктуре сл. соедин. ф-цию. М. нах. м/у корнями слож. сл. (соедин. эл-ты - гл. о, е, ух, ёх) и м/у корнем и суф. (межморф. вставка). Аффиксоиды - корнев. морфемы в ф-ции аффиксов (полу живой).

Раздел словообразования сложен и вызывает, пожалуй, наибольшие затруднения и у школьников. Причин для этого несколько: Во-первых, морфемика и словообразование изучаются в средней школе в сравнительно небольшом объеме (по сравнению, например, с морфологией или синтаксисом), причем такие сложные понятия, как основные типы морфем русского языка, изучаются в начальной школе и не подвергаются существенному углублению в средней школе. Во-вторых, морфемика и словообразование, несмотря на их очевидную сложность, изучаются только в 5-6 кл., т.е. достаточно рано для полного понимания и усвоения. В-третьих, даже в пределах одного учебно-методического комплекса имеются значительные разночтения и неточности в формулировании основных понятий морфемики и словообразования. В-четвертых, примеры и упражнения подобраны таким образом, что не выявляют, а скрывают сложности и проблемные зоны морфемного и словообразовательного анализа. В-пятых, нет, пожалуй, ни одного вопроса в морфемике и словообразовании, который не имел бы различных толкований в лингвистике, поэтому чтение дополнительной литературы, особенно научной неадаптированной, не в состоянии прояснить для учащегося многих проблем этих разделов. Морфемика и словообразование изучаются в трех учебных комплексах следующим образом. В УМК (авт. Баранов, Ладыженская, Тростенцова и др.) раздел изуч. в 2 этапа: в 5 кл. в разделе с назван. «Морфемика» изуч. проблемы, связ. с морфем. составом сл., в 6 кл. в разделе с назв. «Словообраз.» изуч. проблемы, связ. со словообразов. производностью слова. Изуч. эт. разделов сост. 20 ч. в 5 кл. и 43 ч. в 6 кл. (включ. мат-л по орфограф. и к-ре речи). В УМК (под ред. Бабайцевой) раздел наз. «Морфемика», изуч. в один этап в 5 кл. и рассчит. на 43 ч. УМК (под ред. Разумовской и Лекантата) предлаг. изуч. морфемики и словообраз. в 5 кл., но включ. отдельно выдел. раздел «Слово и его строение» (5 ч.) в блоке «О слове», повторяющ. и обобщающ. изуч. в нач. шк., и отделен. от него др. разделами объедин. раздел «Лексика. Словообразование. Правописание» (37 ч.) в систематич. курсе «Язык. Правописание». Основн. способы образов. сущ-х, прилаг., глаг. и нареч. во всех трех комплексах изуч. по мере представлен. этих ч.р. в разделе морфолог., т.е. в 5, 6 и 7 кл. Содерж. раздела морфемики и словообраз. для средн. звена различно в трех комплексах. Перв. УМК содер. в достаточно пропорцион. объеме мат-л как по морфемике, так и по словообраз. Отбор теор. мат-ла мотивир. целями, кот. ставят перед собой авт. УМК примен. к дан. разделу. Познават. цели раздела авт. вид. такими: усвоен. состава сл., способов образ. сл., осознан. уч-ся структурно-семант. связей производных слов с исходными, усвоен. словообраз. знач. изуч. морфем. Практич. цели изуч. раздела таковы: овлад. словообразоват. разбором, созд. предпосылок для обогащю словар. запаса уч-ся, усв. правил выбора правильн. буквен. написан. в приставках, корнях и суф. Изуч. след. темы: 5 кл.: однокор. сл. и ф-мы одн. сл.; основа и оконч. в самостоят. сл.; роль окончан. в сл.; нулев. окончан.; корень, суф., приставка как значим. части сл., их назначен.; черед. гл. и согл. в корне; бегл. гласн. 6 кл.: осн. способы образ. сл.: приставоч., суффиксал., приставочно-суффикс., бессуффикс., сложен. основ, сложен. слов, сложен. с сокращением, переход из одн. ч.р. в др. Во втор. УМК есть отлич. от перв. комплекса как в общих установках, так и в отборе и подаче лингвист. теор. мат-ла. Раздел морфемики и словообраз. не случ. наз. в нем «Морфемика». Эт. комплекс декларир. практич. орфографико-пунктуацион. направлен., в связи с чем в нем расшир. теорет. мат-л по морфемике и значит. сокращ. мат-л, связ. со словообраз.: не дается понят. о производящей основе, не отрабат. разграничен. морфемн. и словообразоват. разборов, меньше вним. удел. способам словообраз. В центре вним. — морфем. разбор. Авт. заявл., что для практ. целей важно уметь быстро выдел. в сл. морфемы, не стрем. к четк. разгранич. синхронич. и диахронич. морфем. анализа. Представл. темы: морфема как знач. часть сл.; основа слова; оконч., передав. им грам. знач.; отсут. оконч. в сл.; нул. оконч.; корень; однокор. сл.; приставка; суф.; словообразов. и формообразоват. суф.; важнейш. спос. словообраз.: суффикс., пристав., сложен., образ. сл. из словосоч., сложен. слогов и начал. букв сл.; непродукт. суф.; черед. гл. и согл. в корне. Последн. УМК им. реч. направл., поэт. более важн. для эт. комплекса представл. раздел словообраз., а не морфемики, кот. и включ. в объедин. раздел «Лексика. Словообраз. Правопис.», мат-л же по морфемике дан в разделе повтор. изуч. в нач. шк. «Слово и его строен». Оба раздела изуч. в 5 кл. В указ. разделах представл. темы: морфема как значим. часть сл.; приставка, корень, суф., окончан. как виды морфем; основа сл.; нул. оконч.; способы образ. сл.: пристав., суф., сложен. с соедин. гл. и без нее; черед. гл. и согл. в корне; черед. гласн. с нулем зв. При обуч. морфемике и словообраз. использ. след. принципы: экстралингвистич. (соотнес. сл. с реалией), функционал. (обращ. к ф-ции морфем разн. типов), структурно-семант. (изуч. морфемы как значим. ед-цы, определ. производности сл. с использ. его толков., мотивир-ти), системн. принцип (соотнес. знач. морфемы со знач. сл., в кот. она представл.; выявл. сис-х словообразоват. связей сл. в таких, напр., понят., как спос. словообраз.), синхронич. принцип (последоват. разгранич. истор. и синхрон. состава слова, этимолог. сл. и его производности в совр. яз.).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.