Им. прил. как ч.р. в СРЛЯ. Раряды прил. Степ. сравн. и кр. ф-ма качеств. прил. Словообраз. им. прил. Реализ. компетентностн. подхода в обучен. рус. яз. в шк. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Им. прил. как ч.р. в СРЛЯ. Раряды прил. Степ. сравн. и кр. ф-ма качеств. прил. Словообраз. им. прил. Реализ. компетентностн. подхода в обучен. рус. яз. в шк.

2017-12-09 101
Им. прил. как ч.р. в СРЛЯ. Раряды прил. Степ. сравн. и кр. ф-ма качеств. прил. Словообраз. им. прил. Реализ. компетентностн. подхода в обучен. рус. яз. в шк. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Им. прил. наз. класс сл. обозн. признак предмета, измен. по родам, числам и падежам в завис. от опред-го сущ. и выст. в ф-ции соглас. определ. и имен. сказ-го. Осн. сем-ко-грам. св-во прил. - знач. признаковости. Признак в шир. смысле м. обозн. и др. ч.р.: сущ. (белизна); глаг. (белеть); нареч. (ярко), но прил. всегда обозн. признак предмета, а не действ., не выраж. одновр. с признаковостью знач. действ., охарактери. во врем., как глаг. не изм. по врем., в отл. от сущ. обозн. не одуш., а самост. признак. Кроме узк. поним. прил. в шк., сущ. бол. шир. поним. (Виногр.), при кот. к прилаг. относ. сл. с местоим. сем-ой (мой, такой, всякий) и порядк. чилит. (первый), что оправд. с грамм. т. зр. В завис. от особ. в сем-ке, морфолог. ормлен. и употр. в речи прил. разд. на неск. лексико-грам. разделов: качеств., относ., притяж. Шанский выд. ещё и качественно-относит. и относ.-притяжат. Кач-е и относ. прил. раздел. по след. хар-м: 1. по знач. и морф. составу: качест. - обозн. непоср. признаки предметов. Это в осн. непроизв. сл. (старый, узкий) или сл., образ. от сущ. с качествен. лекс. знач. (умный, холодный); относит. - обозн. пр-ки предметов в их отнош. к др. предметам, преимущ. это проив. сл. (деревянный, вечерний). 2. по форм-о-словообраз. возм-ям: качест.- им. кр. ф-му (стар), ф-мы степеней сравн. (старейший), м. осложн. суф. субъектив. оценки (старенький), служ. базой обр-я нареч. на о (старо) и абстракт. сущ. (старость), м. образ. сложн. прил. путём повтора (старый-старый); относ. - лиш. таких возм-й. 3. по сочет-ти с нареч. меры и степ. (очень, весьма, слишком): качеств. - способн. сочет., а относит.- нет. 4. по лекс. хар-м: качеств. - м. им. синон. и антон., а относит. - нет. Относит. прил. обозн. признак опосред. ч/з отнош.: к составу, мат-лу (деревян. дом); к месту (городск. пляж); ко врем. (прошлогодн.); к возрасту (юношеск. соревнован.); к действию (прохлад. напитки). Относ. прил. м. замен. синон. падеж. ф-ой сущ. (жемчужн. бусы - бусы из жемчуга). Образ при пом. суф.: ан, ян, ов, ев, ск, тельн, ственн, смен. Граница м/у разр. условна, поэт. м. гов. о качест-относ. прил. (золотое время). Легко перех. в кач. ОП, образ. от веществ. сущ. (золотой, каменный), от одуш. сущ. обычно в сочет. с абстр. сущ. (детский лепет). Качеств. прил. перех. в относит. прил. реже, обычно в узк. сфере терминолог. (звонк. голос - звонк. согл). Особ. разновидн. ОП предст. ПП (чей?) и обозн. пр-ки предм-в по их прин-ти опред. лицу (образ. от одуш., собств. сущ.; от сл. 1 ск. при пом. суф. ин - мамин; от сл. 2 скл. с пом. суф. ов, ев - дедов) или опр. классу жив. сущ-в (образ. с пом. суф. ий - медвежий), выд. своеобр. словообраз. структуры и нек. особ. скл. Выд. особ. разр. относ.-притяж. - лисий воротник. Посл. чего ПП м. перех. в кач. - волчий аппетит. Оп сочет. с конкр. сущ., а КП с абстрактн. КП им кр. ф-му, истор. бол. древн., чем полн. Эт. было обратн. словообр. Кр. ф-мы КП образ. отсечен. от основы адъективн. флексий, свойств. полн. прил. и замен. их флеск. рода и числа. Образ. м. сопров. зв. измен.: премещ. уд-я (молодой-молод); появл. бегл. гл. (скромный-скромен). Не образ. кр. ф-м: а) ОП с суф. л (бывалый); б) прил. с суф. ов, ев., ск (деловой); в) с суф. н (ручной); г) с суф. субъкт. оценки; д) прил. обозн. масть жив-х; е) отприч. образ. - бывший. Кр. прил. отл. от полн. морф. и синт. призн.: отсут. падеж. парадигмы и употр. в ф-ме сказ Степ. сравн. - спец. ф-мы КП, служ. для выраж. меры, обознач-х ими качеств. Сравн. и превосх. степ. опред. в соотнес. с исх. положит. степ. Степ. есть у всех КП, за искл. тех, кот. обозн. неизмен. или неизмер. признаки (немой, холостой); масти жив-х (саврасый); им. суф. субъект. оценки. Ф-мы сравн. степ. (компаратив) образ. в рус. яз. 2 сп.: 1. Синтетич. с пом. суф.:ен, ее/е; ш/ж (выше, ниже). В обр. м. уч. префикс по, обозн. смягч. хар-р проял. пр-ка (посильнее). 2. Аналит. с пом сл. - более и менее присоед. к исх. ф-ме прил. 3 прил. сравн. ст. образ. супплет. путём: малый-меньше; плохой-хуже; хороший-лучше. Аналит. ф-ма им. бол. книж. хар-р. В прост. ст. прил. лиш. св-в рода, числа и падежа, утрач. спос. к согл. и стан. омонимич. с нареч. степ. сравн. Превосх. ст. (суперлатив): 1. Синтет. сп. от исх. степ. с пом. суф. ейш, айш. М. усложн. прист наи - наимудрейший. 2. Аналит.: а) при пом сл. - самый, наиболее, наименее + прил. в исход. ф-ме. б) прил. прост. сравн. степ. + сл. (всех, всего) - ф-ма исп. только в кач. сказ-го (мудрее всех). Аналит ф-мы степ. сравн. обр. и от кр., и от полн. прил. (более красив, наименее интересен). Сам. продукт. сп. словообр. прил. - суфф-й, м. образ. префикс. сп. (сверхкрупный); префик-о-суф. (приморский, прибрежный)., чист.сложен. (русско-немецкий) и сложен. с суффиксац. (железнодорожный). Лексико-синт. (вечнозелёный), возм. адъективац. (морф-синт. сп.) (открытое лицо).

Основн. для компетент. подхода явл. нов. для отечест. педагогики понят. «компетенция». Компетенция – готовность чел. к мобилизации знан., умен. и внешн. ресурсов для эффектив. деят-ти в конкр. ситуации. Компетенция – это готовность действ. в неопред. ситуации. Ключ. компетенций склад. из 4 элементар. компетенций: информационная – готовн. к раб. с информацией; коммуник. – готовность к общен. с др. людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с др. людьми; проблемн. – готовность к реш. проблем. Введ. понятий компетенции и ее типов в МПРЯ соотнос. с мир. теор. и практикой определ. целей и ур-ей влад. яз-ми. Основн. теор. предпосылка введ. эт. понятий – это разгранич. яз. и речи. Воспит. язык. личности как субъекта нац. к-ры нах. в центре вним. соврем. сис-мы образ. и воспит. И «рус. яз.» как уч. предмет, поним. как предмет духов., мировоззренч., призв. формир. сист-му взглядов на прир. и общ-во, воспит. гражданина и патриота. Компетент. подход к обуч. рус. яз. позв. ответ. на вопрос, как уч-к влад. яз., на каком ур-не: языковом, лингвистическом, коммуникативном. Язык. компетенция реализ. в процессе формир. у обуч-ся научно-лингвист. мировоззр., вооруж. их основами знан. о родн. яз. (его устр-ве и функционир.), развит. язык. и эстет. идеала (т.е. представл. о прекрасн. в яз. и речи). Лингвист. компетенция - это знан. обуч-ся о самой науке «Рус. яз.», ее разделах, целях науч. изуч. яз., элементар. свед. о ее методах, этапах развит., о выдающ. ученых, сдел. открыт. в изуч. родн. яз. Коммуник. компетенция - это овлад. всеми видами реч. деят-ти и основами к-ры устн. и письм. речи, умен. и навыками использ. яз. в различ. сферах и ситуациях общен., соответств. опыту, интересам, психолог. особ. обуч-хся. Культуроведч. компетенция предполаг. осознан. уч-ся яз. как ф-мы выраж. к-ры рус. нар., нац-о-к-ной специфики рус. яз., формир. социокультур. стереотипов реч. общен., готовности и способн. к диалогу к-ур. Диалог к-ур станов. важн. ср-ом постиж. рус. яз. как дух. цен. нар., приобщен. к его к-ре, ср-ом формиро. умен. жить и общаться в многонац. стране. Выдел. общеучеб. умен. и навыков, важн. для практ. деят-ти шк-ка в будущ., как важнейш. услов. развит. и социализации личности. Это: - интеллектуально-познават. умения и навыки (сравн., сопоставл., анализ, синтез, обобщ., классифик.) и т.д.; - информационно-коммуник. умен. и навыки (выбор и использ. выразит. ср-в яз. и знак. сис-м, использ. разл. источников информ., включая словари, интернет-ресурсы и др.); - рефлексивн. умен. и навыки (самост. организа. учеб. деят-ти, оцен. своих учеб. достиж., влад. навыками контроля и оценки своей деят-ти и т.д.). Важн. хар-ка сис-мы обуч. рус. яз. в услов. введ. стандарта в практику шк. - взаимосвязь изуч. грам-ки с развит. речи. Обуч. реч. деят-ти осущ. на основе изуч. граммат. мат-ла, с др. стор. - грам. свед., обобщ., правила позн. в связи и на основе реч. практики. От сознат. усвоен. ед-ц всех ур-ей яз. - к правиль., точному и уместн. употребл. их в ситуациях, приближ. к услов. естествен. реч. общен. - вот осн. хар-ка сознательно-коммуникат. обуч. рус. яз. К числу общеприн. принципов обуч. рус. яз., получ. сегодня нов. осмысл. в связи с введ. стандартов, относ. принцип межпредмет. связей, кот. рассм. как важн. услов. формир. целостн. мировоззр. шк-ка. Компетент. подход в обуч. - это направлен. обуч. на развит. комплекса качеств уч-ся, необход. для формир. соц. мобильности уч-ка, кот. проявл. в способн. осущ. деят-ть в меняющ. условиях. Компетенция в обл. яз. - способн. уч-ся использ. яз. знан., умен., навыки в разл. жизнен. реч. ситуациях.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.