Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формы корпоративных объединений в туризме

2017-12-09 444
Формы корпоративных объединений в туризме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В общем выделяют 3 класса компаний компаний: крупные, средние, мелкие (по численности персонала, рыночной доле, размеру капитала). Они могут действовать автономно, в виде фирм, и ассоциативно, объединяясь в различного рода организации. Фирма – хоз.организация, превичный элемент производственно-товарных объединений. Объединение турфирм позволяет им наиболее эффективно использовать возможности крупной организации и сохранять способность гибко реагировать на изменение спроса, присущую небольшим турфирмам.

Виды фирм: 1. головная компания (держит контрольный пакект акций, объединяет несколько специализ-х, экономически самостоятельных производственных предприятий и филиалов, расположенных в/ за пределами региона); 2. холдинг (фирмы, не производствееные, выполняющие только управленческие функции по отношению к входящим в их состав предприятиям и филиалам).

Виды ассоциаций: 1. Хоз.ассоциация (объединение в целях совместного осуществления производ-хоз функций на договорных началах, уч-ки могут входить и в другие объединения); 2. Концерн (объединение в целях совместного осуществления деятельности на основе добровольной централизации функций научно-технолог, производственного развития, инвестиц-ой, фин, внешнеэк-кой деятельности);

3. Синдикат (объединение в целях установления контроля над определенным рынком, синдикат может входить в хоз.ассоциацию); 4. Консорциум (временное, добровольное объединение предприятий д/ решения конкретной задачи, реализации целевой программы или проэкта, виды – полный, маркетинговый, систему бронирования, по др.направлениям).

Виды совместного предпринимательства: для усиления партнеров, для выживания на рынке, для получения сырья, для решения политических и др.проблем.

Этапы образования форм совместной деятельности: разовые сделки и долгосрочные контракты – образование консорциума (инвестиции, передача лицензий) – обмен технологиями и ноухау – создание совместного предприятия (филиала МНК, ТНК)– слияние и поглощение крупных м/ународных компаний – отпочкование или образование новых фирм.

Виды межфирменного обмена в стратегических союзах (совместных предприятиях), используемым в турбизнесе: -соглашения о сотрудничестве; -соглашения о франчайзинге; -управленческие контракты; -контракты о маркетинге; -совместные предприятия.

Создание стратегических союзов — промежуточная политика между открытой конкуренцией на рынке и полным слиянием фирм.

Для туриндустрии, как и для других отраслей, характерен выход концентрации предприятий за пределы нац.границ путем создания ТНК. Глобальные объединения образуются путем слияний, приобретений и поглощений организаций.

Факторы выбора вида совместного предприятия: размеры расходов и рисков, связанные с организацией сотрудничества; необходимость получения быстрых результатов; стратегические цели партнеров и т.д. Суть франчайзинга- головная фирма заключает договор с организацией о предоставлении им исключительного права на реализацию их услуг под торговой маркой головной компании. Т.е. небольшая и мало известная фирма включается в сбытовую сеть известной тур/ гостиничной компании, ресторана, что расширяет возможности последней контролировать рынки с минимальными затратами.

Управленческие контракты - передача оперативного контроля над организацией или над какой-то фазой ее деятельности специалистам другой фирмы за определенную плату. Такие соглашения могут касаться управления производством туристских услуг или кадрами, маркетинга или финансового управления. Оплата услуг принимает разные формы: проценты от объема продаж или прибыли, разовые вознаграждения и т.д.

Примеры: концерн TUI (Tounstik Union International) -концерн т/о ФРГ, созданный в целях диктовать свои условия сбыта турфирмам. Д/ противостояния ряд немецких т/о вынуждены были объединиться в концерны NUR и ITS. Таким образом, на рынке ФРГ произошло разделение сфер влияния между тремя туроператорами ITS, TUI и NUR, которые контролируют около 45% объема рынка организованного туризма страны.

ТНК туроператоров - «Kuoni» (в Швейцарии, 60 филиалов и 60 агентств в 16 странах мир).

Гостинечные (Int. Hotel’group, Hospitality, Mariott, Accord, Hilton, Best Western int., Hayatt hotels, русские - Хелиопарт, Интурист хотелз гроуп, ОАО «Юмако») и ресторанные цепи (быстрого питания – макдональдс, КФС, Ростикс, Тако, Пицца-хот) и т.д.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.