Средства размещения в международном туризме — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Средства размещения в международном туризме

2017-12-09 286
Средства размещения в международном туризме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Коллективные ср-ва размещ-я: гостиницы, аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие. Гостиницы - главный, классический тип предприятий размещ тур-в. Основной признак- наличие №.. Предоставляют набор стандартных услуг: ежеднев заправку постелей, уборка №, широкий перечень доп услуг. Широко распространено деление отелей на группы, исходя из предостав ими бытовых удобств и набора услуг. Кажд гос-це присваивается опред разряд, кот зависит от колич и кач хар-к ее здания, № фонда, инфр-ы, системы жизнеобеспеч-я, уровня комфорта, ассортимента услуг (основных и дополн), квалификац персонала, культуры сервиса. Классификация отелей принята во всем мире. ВТО ввела звездочную классиф-ю отелей, исходя из размера №, их планировки, удобства и оснащения, наличия иных помещений и оборудов-я для проведения досуга гостей. Звездочное деление гост предпр-й считается одним из самых распространенных. Высокоразрядные гос-цы, помимо благоустроенных №, располагают просторными холлами, барами, ресторанами с нац кухней, дискотеками, саунами, бассейном, кегельбанами и др помещениями для отдыха и занятия спортом, залами для проведения конгрессов. В зависимости от оборудования и особенностей предоставляемых услуг среди гос-ц различают гос-цы широкого профиля, апарт-отели (квартирного типа), мотели, курортные гостиницы, клубы с проживанием и др. Новое веяние последних лет – сети отелей класса «рисортс». Они расположены в живописных местах побережья, в пакет услуг входит размещение, питание, развлечения, бесплатное пользование барами, льготные билеты на самолет, трансфер, экскурсии. Их сеть расширяется (Фиджи, Майлайзия, Португалия и др). Мотели широко распространены в США. Это учреждение для приема путешествующ на машинах. Предоставляют гостинич услуги и обеспеч стоянкой для авто. Обычно находятся за чертой города. Мотели подразделяют на транзитные (расположены вдоль шоссейных дорог) и конечные (по берегам рек, озер). Гостинич предприят-я различаются по формам собственности: гос-е, муницип-е, частные отели. Последние доминируют в Европ цен6трах тур-ма: Париж, Лондон, Амстердам, Мадрид, Брюссель, Милан. Их более 50 %. В США наряду с частными средствами размещения, распространены ведомственные гост предпр-я, а также отели типа кондоминиум (несколько лиц совместно владеют одним имуществом) и таймшеринг (долгосрочная аренда клубных средств размещения с правомпользов-я ими в течение опред времени. Наряду с гостиницами ВТО выделяет группу заведений, аналогичных гостиницам. Это пансионаты, мебелир комнаты, тур общаги и др. Специализиров-е заведения: не имеют №, здесь исходной единицей служит жилище, коллективная спальня/площадка. Они предоставляют места для ночлега, но функция размещения для них не главная (санатории, реабилитац центры). Прочие коллективные ср-ва размещ-я: комплексы домов/бунгало. Они находятся в едином управлении и предостав огранич гост услуги. Кемпинги - лагеря для автотуристов на охраняемых, хорошо оборудованных площадках. Располагают теннисными кортами, саунами, водными аттракционами, имеют при себе предприятия питания и торговли, прачечные, спорт объекты. Наиболее популярны в Европе. Также входят тур общежития, молодежные гостиницы, школьн и студ общаги, дома отдыха. 2.Индивидуальные ср-ва размещ-я: Тур-т может остановиться в собственном загородном доме, арендовать у частного лица/агентства полностью оборудов жилье (дом, квартира, коттедж). 3) по сезонности: - круглогодичные, -сезонные (курорты, санатории). 4) по способу предоставления питания: -полный пансион, -буфетное питание (завтрак), -гостиницы не предоставляющие услуги питания. 5) по этажности: малоэтажные (до 2), среднеэтажные (3-5), повышенной этажности (6-9), многоэтажные (до 40), высотные (> 40). Осн. сис-мы классификаций: 1.Сис-ма звездности (франц.). 2.Сис-ма букв (греч.). 3.Сис-ма корон (великобр.). 4. Звездность при помощи бальной оценки (инд.).

16. Транснациональные компании на рынке международного туризма К ТНК относятся компании, имеющие филиалы в 2-х и более странах независимо от юрид формы или сферы хозяйствования и осущ-е координацию их деят-ти. ТНК постоянно расширяют свое зар присутствие, переходя от экспорта товаров и услуг к организации их произв-ва за границей. ТНК осущ-т внешнюю экспансию путем размещения прямых иностр инвестиций. Также они предоставляют денеж ссуды и заключают неинвестиц соглашения по управлению. Материнская компания учреждает акционерные фирмы за границей или приобретает контрольн пакеты акций уже существующих зар фирм. В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского продукта, к-рый представляет собой набор услуг и некоторых това­ров, приобретаемых туристом. Часть их соотнос-ся со страной происхождения туриста, другая — со странами и регионами, ле­жащими на пути его следования и пересекаемыми транзитом, тре­тья — со страной назначения. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются компле­ментарными, т.е. взаимодополняющими. Их следует использовать совместно, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристские товары и услуги. Поэтому, во-1ых, каждый произ­водитель, руководствуясь мотивом максимизации прибыли, стре­мится распространить свою деятельность на другие сферы туризма. Во-2ых, продажа инклюзив-туров, состоящих из неск. эл-тов (перевозки и размещения) приносит компании доп. выгоды, в частности экономию на мар­кетинге.В-3их, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах тур. потоков, получают конкурентные преимущества благодаря хорошим знаниям тур. спроса и тенденций на рынках пу­тешествий в этих странах и пользуются ими при реализации про­дуктов принимающих тур. центров. Предприятия индустрии туризма расширяют спектр своей дея­тельности, часто не ст0пя перед собой прямой цели увеличить соб­ственные доли на существующем рынке путешествий. Усилия ком­паний направлены на стимулирование дальнейшего развития туриз­ма в целом в расчете, что оно приведет к появлению дополнительных возможностей в исходных сферах их деятельности. На практике это означает новые паевые вложения в акции зарубежных фирм, заклю­чение неинвестиционных соглашений по управлению, особенно популярных в туризме в последнее время. Инициатива интернац-ции пр-ва в туризме исходит в значительной степени от стран—поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды. В межд. тур-ме процессы транснационализации традиционно рассматриваются на примере сектора размещения (гостинич. цепи). Гостинич. цепь представляет собой группу отелей, имеющих общ. рук-во, концепцию продвижения продукта и торг. марку. Формы присоединения цепей различны: покупка предприятий размещения гостиничной компанией, заключ. с ними франшиз. договоров или контрактов на управление.

17. Индустрия питания в международном туризме. Питание в средствах размещения: типы планов, формы обслуживания.

Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость турпакета и предоставляемое за дополнительную плату; самообслуживание.

Оплаченное питание означает, что все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура. Это может быть только завтрак, завтрак и ужин (полупансион) или трехразовое питание (полный пансион).

Самообслуживание – туристы либо сами себе готовят себе пищу (таймшер), либо питаются в ресторанах, кафе и других заведениях питания как обычные посетители.

Как правило, на бланке туристской путевке ТУР-1 указывается вид питания: П (FB) – полный пансион, ПП (HB) – полупансион, З (BB) – только завтрак.

Табльдот – форма обслуживания официантом по единому листу с ограниченным числом блюд. Форма «А ля карт» - свободный выбор клиентом блюд по предлагаемому рестораном меню.

Как правило, гостиницы, с которыми заключает договора, предоставляют такую форму питания как шведский стол, который предполагает право выбора туристом любого блюда и в любом количестве из выставленных в зале. А также барбекю в качестве ужина, предполагающий продукт, зажаренный над углями (на решетке или шампурах) без применения верхней крышки.

Системы обслуживания: 1. европейский план (система обслуживания без питания). Гостиничный тариф определяется на основе стоимости размещения без питания. 2. американский план (в стоимость гостиничного тарифа включается стоимость 3-х разового питания):а. модифицированный американский план (в стоимость входит № и 2-х разовое питание),б. континентальный (№ и 1разовое питание).

Виды завтраков: 1. континентальный (включает в себя: чай, кофе или гор.шоколад; сахар, сливки или молоко; лимон; 2 вида повидла(джем или мед), выбор хлебобулочных изделий; масло; по воскресеньям + варенное яйцо), 2. расширенный (все что в конт-м + соки, ветчина, блюда из яиц, сухие хлопья), 3. английский. Короткий – кофе или гор. шоколад, сахар, булочные изделия, тосты, масло, джем, мед – в номер + блюда из яиц, рыбные блюда, каши – полный, 4. американский: чай или кофе, континентальный + минеральная вода, фрукты, компоты, каши, злаки, небольшая порция мяса, пирог, 5. завтрак с шампанским – проводится по официальному поводу (с 10 до 11.30): кофе, чай, шампанское (вино белое), горячие закуски, супы, 6. поздний завтрак (с 10 до 14) завтрак + блюда из обеда.

Методы обслуживания: 1. «а ля карт» - гости самостоятельно выбирают блюда из меню, официант помогает в выборе с напитками. Самый трудоемкий метод. 2. «а парт» - гости предварительно сделав заказ обслуживаются в определенное время (в домах отдыха). 3. «табль дот» - гости обслуживаются в одно и то же время, по одному и тому же меню. Обслуживание начинается когда все гости собираются за столом (дома отдыха, пансионаты). Возможности кухни ограничены. 4. шведский стол (самообслуживание) - широкий выбор закусок и блюд. Ассортимент зависит от категории отеля и страны, 5-6 видов хлеба, масло. «+» требуется малая численность рабочего персонала, позволяется выбирать блюда и в любом кол-ве, ускоряется процесс обслуживания, увеличивается пропускная способность. 5. буфетное обслуживание – метод, при котором, предполагается самообслуживание гостей, персонал пополняет ассортимент, приносит дополнительные порции, дает советы, открывает бутылки. Разнообразие ассортимента: горячие и прохладительные напитки, закуски, кондитерские изделия, кисло – молочные продукты, бутерброды.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.