Раздел I. Совершенствование устной речи на уровне диалога и монолога — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел I. Совершенствование устной речи на уровне диалога и монолога

2017-12-13 867
Раздел I. Совершенствование устной речи на уровне диалога и монолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект урока № 1

Тема: Наша речь. Виды речи.

I. Орг. Момент.

II. Самоопределение к деятельности.

- Что такое речь? Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры. Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и обсудить.

III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите учебник. Как он называется? Кто автор этого учебника? Рассмотрите условные обозначения на с.4 На с. 159 прочитайте содержание. Какой справочный материал есть в учебнике?

Упр. 1 (стр. 6)

- Прочитайте стихотворение. Назовите тему стихотворения. А какова главная мысль текста? (Школа – к знаниям дорога.) Выполните письменно задание к упражнению.

(Взаимопроверка)

Упр. 2 (стр. 6)

(Работа в парах: дети отвечают на вопросы, приводят примеры.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.) Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.) Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы читаем и пишем.) А какую речь мы называем внутренней? (Ту, которую мы обдумываем.) А легко ли говорить?

- Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно, если приходится говорить публично, то есть перед другими людьми. У других, наоборот, как в сказке А.С. Пушкина «словно реченька журчит». Есть мастера устной речи – ораторы и рассказчики.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Какую речь вы назвали бы хорошей? Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам».

Слово о словах.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит или ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя. (В. Солухин)

- Выполните письменное задание к упражнению.

Работа со словами из словаря.

ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС (праздник, вместе)

-Найдите праздник в орфографическом словаре.

-Запишите их в тетрадь, обозначьте их орфограммы.

-Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

-Объясните смысл выражений.

Будет на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость и торжество.)

Как у праздника сидеть. (Сидеть, ничего не делая.)

VI. Рефлексия.

-Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ, объясните свой выбор.

Чтобы сообщить что-то другим людям.

Чтобы выражать свои мысли.

Чтобы люди общались друг с другом.

Чтобы слова были связаны друг с другом.

Чтобы обдумывать свои мысли.

-Оцените свою работу на уроке.

 

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.

Конспект № 2

Тема: Наш язык.

I. Орг. Момент

II. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте свои сочинения. Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.) Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.) А когда писали? (Письменную.)

III. Актуализация знаний.

(Работа в парах.)

-Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

- Какие значения имеет это слово? Как называются такие слова? Чем отличается речь от языка? Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 5 (стр. 8)

-Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.) Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 6 (стр. 8)

-Прочитайте высказывание и обсудите его в парах. Спишите высказывание.

Упр. 7 (стр. 8)

-Рассмотрите рисунки и прочитайте. Как называется такой текст? (Диалог) На каком языке написаны слова? Назовите свой родной язык. Почему он является для вас родным? (Далее беседа по вопросам упражнения.)

VI.Физкультминутка.

VII.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Упр. 8 (стр.9)

(Работа в парах.)

Упр. 10 (стр. 9)

-Прочитайте выразительно строки из стихотворения. Назовите автора этих строк. А кто может продолжить это стихотворение? О каком времени года в нём говорится? Как вы думаете, нравится ли осень А.С. Пушкину? Докажите. Спишите стихотворение.

VIII. Рефлексия.

ХIХ. Подведение итогов урока.

Х. Домашнее задание.

Конспект урока №3

Тема: Роль интонации в нашей речи.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.