Тема № 2Состав слова. Приставки. Орфограммы приставок. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема № 2Состав слова. Приставки. Орфограммы приставок.

2017-12-13 469
Тема № 2Состав слова. Приставки. Орфограммы приставок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока: совершенствовать знания учащихся о правописании групп приставок (с-, на з-\с-, при-\пре- и т.д.).

Задачи урока:

Образовательные

-обобщение и систематизация знаний о правописании приставок;

-совершенствование умений формулировать правило на основе нескольких высказываний, группировать слова по заданному основанию, определять орфограммы в слове;

-развитие кругозора;

-обогащение словарного запаса.

Развивающие

-Комплексное развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи)

Воспитательные

-Приобщение учащихся к обсуждению предложенных высказываний, выбору правильных ответов и обоснованию сделанного выбора

-Формирование у учащихся способности учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения, а также осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Формируемые универсальные учебные действия:

1. Личностные: осознавать важность изучаемого раздела

2. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель.

3. Познавательные: анализировать совместно с учителем информацию для получения необходимого результата

4. Коммуникативные: развивать устную речь путём создания речевой ситуации, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

 

Оборудование: презентация, IQ-конструктор «Проверяйка», учебник

 

Ход урока

Этапы урока/время Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания Формируемые УУД
I. Оргмомент 1-2 мин Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Познакомимся и проверим присутствующих Список класса передо мной. Проверяю присутствующих Приветствуют учителя Знакомство с классом. Коммуникативные: сотрудничество с учителям
II. Актуализация знаний 2-3 мин Включаю презентацию с наборами букв: пр..х..д в..с..д р..зб..г Ребята, посмотрите на экран. Можно ли прочитать эти слова? Почему? Что нужно изменить, чтобы у слов появился смысл? Смотрим первую строчку. В каких местах пропущены недостающие буквы? Какие буквы вы бы вставили, чтобы получилось целое слово? Какое теперь получилось слово? Верно! Смотрим вторую строчку. Как называются части слова, в которых пропущены буквы? Какие буквы нужно добавить, чтобы получилось полное слово? Какое у нас получилось слово? Читаем последнюю строчку. Как называются части слова, в которых пропущены буквы? Какие буквы нужно добавить, чтобы получилось полное слово? Какое у нас получилось слово? Вспомним теперь то, что проходили ранее. Что такое корень слова?     Какая часть слова называется приставкой?     Ответ: нет   Ответ: нужно вставить пропущенные гласные буквы   Ответ: в приставке, корне   Ответ: -и, о   Ответ: приход   Ответ: корень, приставка     Ответ: две буквы о   Ответ: восход     Ответ: приставка, корень   Ответ: а, е   Ответ: разбег   Ответ: корень слова – общая часть родственных слов Ответ: приставка – изменяемая часть слова, которая находится перед корнем Использование презентации PowerPoint Познавательные коммуникативные
III. Определение темы и цели урока В словах перепутались буквы. Попробуйте расшифровать слова. Что такое орфограмма? Какую тему мы будем проходить сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Ответ: орфограммы приставок   Ответ: орфограмма – это проверяемая часть слова Ответ: Сегодня мы будем проходить орфограммы приставок Цель урока – научиться определять орфограммы в приставках В презентации над словами появляется запись: Офргормамы сокпристав В презентации появляется тема «Орфограммы приставок» личностные
IV. «Открытие» детьми новых знаний Откройте ваши тетради. Запишите сегодняшнее число. На следующей слова классная работа. Ниже тему урока «Орфограммы приставок». Ниже запишите слова, которые видите на доске. Подчеркните орфограммы в этих словах. Выделите в них приставки (Даю классу время 1-2 минуты) Проверяем. Какие орфограммы вы подчеркнули в слове «приход»? Какую приставку выделили в этом слове?   Проверяем второе слово. Восход. Какие орфограммы подчеркнули в этом слове? Какую приставку выделили?   Проверяем второе слово. Разбег. Какие орфограммы подчеркнули в этом слове? Какую приставку выделили?     Ответ: и, о   Ответ: в этом слове приставка «при»     Ответ: о     Ответ: приставку «вос» Применение фронтального опроса Познавательные, коммуникативные, регулятивные
V. Формирование первичных умений А) Рубрика «Вспомни..» страница 54 Откройте учебники на странице 54. Найдите рубрику «Вспомни..» Прочитайте ответы Жени, Кости, Маши.. А теперь подумайте: согласны ли вы с ребятами? Почему? Чтобы вы добавили?     Варианты ответов детей Вызываю желающего ученика для чтения рубрики «Вспомни… Познавательные коммуникативные
VI. Формирование первичных умений А) Работа с рубрикой «Вспомни…» Теперь обратимся к нашей рубрике и подумаем на какие группы можно разделить эти приставки? 1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие. 2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-. 3 группа – приставки, правописание которых зависит от смысла: пре- и при-.   Познавательные Коммуникатиные Личностные  
Б) Страница 55. Упр. 1 Рассмотрим упражнение №1 на странице 55. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Можно ли сразу определить какие слова окажутся в третьей группе? Каким образом? Запишем в тетрадях упражнение №1 Разделите свободную часть листа на три столбика. В одном столбике напишите 1-я группа приставок, во втором – 2-я группа, в третьем – 3-я группа. Теперь самостоятельно распределите слова по столбикам. Кто уже сделал, поставьте руку на локоть. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. (Коллективная проверка. Выявление допущенных ошибок при взаимопроверке)   Ответ: Да, корни –пис- и –полез-, т.к. они начинаются с глухого согласного Формы работы: индивидуальная, в парах Познавательные коммуникативные
Физкультминутка Перед вами необычный конструктор. Попробуйте на этом конструкторе составить слова с приставками: с, раз-, рас-, пре- Какие слова получились? Запишите составленные слова в тетрадь. Попробуйте подобрать к ним родственные слова.   (Проверяю)     Ответы детей   Дети подбирают родственные слова Вызываю желающих работать с конструктором Коммуникативные
Лексическая пауза Прочитайте пословицу, которую вы видите на экране. Как вы понимаете слово «безрыбий»? В каких случаях мы используем эту пословицу? Дети читают: на безрыбий рак рыба На экране появляется пословица: «На безрыбий рак рыба» Коммуникативные: речевые навыки
VII. Работа по теме урока Упр.3 стр. 55 Обратите внимание на упр.3на странице 55учебника. Что от вас требуется? Выполним это упражнение в парах Учащиеся читают предложения, слова в скобках заменяют родственными словами с необходимыми приставками и записывают их в тетрадь, графически объясняют написание приставок. (Слова, записанные в тетради: разглядывал, прочитал, пробиралась, достала, припрятанные, съела, нашел, отбежала, оставила, сделала, подумать, запомнила.) Форма работы: парная Коммуникативные Познавательные
VIII. Самостоятельная работа Упр. 4. Стр. 56 Открываем страницу 56. Находим упражнение 4. Прочитайте задание. Что требует автор? Это задание мы выполняем самостоятельно. Даю вам три минуты на выполнение. Кто сделал, поднимите руку на локоть. Проверяем.     Ответ: распредели слова по столбикам. Форма работы: индивидуальная Форма проверки: коллективная Коммуникативные
IX. Подведение итогов урока Наш урок подходит к концу. Подведём его итоги. Какую тему мы проходили сегодня на уроке? Какую цель перед собой ставили? Как можно проверить орфограммы в приставках? Подводят итоги урока Форма работы: рефлексия Коммуникативные Регулятивные
X. Домашнее задание Откройте ваши дневники. Запишите домашнее задание. Упражнение № 2 страница 55, Упражнение №5 страница 57. (Если остаётся время разбираем, что надо выполнить в домашних заданиях) Теперь встаньте все! Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. На этом урок окончен. Спасибо за активную работу! Отдыхайте! Записывают домашнее задание Д/з отображено на экране Регулятивные

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.