Система налогов и сборов в РФ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Система налогов и сборов в РФ

2017-11-27 250
Система налогов и сборов в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, взносы в ПФ и др.)

Региональные (субъекты РФ) – налог на имущество организаций, транспортный,на игорный безнес.

Местные (на территории муниципальных образований) - налог на имущество физ.лиц, земельный.

Для рекламной деятельности Налоговым кодексом предусмотрен общий режим налогообложения.

1. Основные налоги:

Налог на добавленную стоимость - облагаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации, в том числе товаров, работ и услуг, связанных с рекламной деятельностью. В соответствии с гл. 21 НК для данных операций установлена ставка НДС 18 %,

Льготы по НДС

Не облагаются НДС: операция по передаче в рекламных целях товаров (услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (п.3, п/п.25). Соответственно передача товаров (услуг), расходы на единицу которых больше указанной стоимости, облагается НДС.

Льготная ставка НДС в размере 10 % установлена для периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. Периодические печатные издания и книжная продукция рекламного характера облагается по общей ставке НДС 18%. К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся те, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания; (НК, ст. 164, п.2, п/п.3)

Налог на прибыль. - облагается разница между доходами и расходами организации в налоговом (отчетном) периоде. Общая налоговая ставка налога на прибыль, установленная главой 25 Налогового кодекса, составляет на данный момент 20%.

Расходы на рекламу товаров, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией, вычитаются из доходов и уменьшают прибыль, облагаемую налогом. При этом уточняется, что к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через СМИ (объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на изготовление POS-материалов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение/изготовление призов для розыгрышей в массовых рекламных кампаниях, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в пункте 4, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Один процент выручки от реализации представляет своего рода норматив расходов на рекламные цели, который определяется, исходя из выручки от реализации товаров без учета НДС и акцизов.

Указанные положения главы 25 НК РФ о налоге на прибыль организаций указывают, что налогооблагаемую прибыль уменьшают не все расходы на рекламу, а только перечисленные в пункте 4 статьи 264. В случае осуществления расходов на рекламу, превышающих сумму указанного норматива, и невозможности отнесения их к расходам, указанным в абзацах 2–4 пункта 4 статьи 264, соответствующие расходы должны производиться из прибыли после уплаты 24 % налога.

2. Специальный налоговый режим:

Единый налог на вмененный доход на деятельность по размещению и (или) распространению наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах

Уплата единого налога освобождает от уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическими лицами в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не платят НДС.

Применяется на основании решений органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и С-Петербурга.

Распространение/размещение наружной рекламы –это деятельность организаций или ИП по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Налоговая база определяется по формуле: НБ = БД *ФП*К1*К2

НБ – налоговая база, используемая для расчета налога путем умножения на установленную ставку;
БД – базовая доходность (месячная доходность на единицу физического показателя) за налоговый период;
ФП – физический показатель, площадь информационного поля рекламы в м2 или кол-во транспортных средств;
K1 – устанавливаемый на год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение цен в РФ в год.
К2 – корректирующий коэффициент БД, учитывающий совокупность особенностей ведения рекламной деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величина доходов, площадь информационного поля, количество транспортных средств, используемых для распространения и (или) размещения рекламы и др).

БД для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы:

Со статическим изображением - 3000 руб. с 1м2 площади информационного поля в месяц.

С автоматической сменой изображения - 4000 руб. с 1м2 площади информационного поля в месяц.

На электронных табло - 5000 руб. с 1м2 площади информационного поля в месяц.

На транспортных средствах - 10000 руб. с одного транспортного средства.

Значение К2 (корректирующий коэффициент БД)

Значение коэффициента К2 определяются региональными органами власти на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Для деятельности по распространению социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с использованием рекламных конструкций К2= 0, 005.

Налоговым периодом по уплате единого налога является квартал (ст. 346.30 НК). Налоговая ставка установлена в размере 15 процентов величины вмененного налога (ст. 346.31 НК).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.