Характеристика рынка инноваций. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Характеристика рынка инноваций.

2017-11-17 267
Характеристика рынка инноваций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынок инноваций представляет собой сферу экономических отношений между владельцами научно-технической продукции и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность. Этот рынок во многом определяется техническим потенциалом научных организаций и инновационных предприятий и отличается от других рынков (труда, материальных ресурсов, финансов) тем, что:

- на данном рынке в начале реализации часто отсутствует прямой конкурент (в силу монополии на интеллектуальную собственность)

- предложение инноваций превышает спрос, но затоваривания не происходит. Большое количество изобретений и ноу-хау определяют уровень Н-Т в данной области и конкурентоспособность будущих новшеств на рынке

Основными агентами мирового рынка Н-Т продукции (рынка технологий) являются:

- индивидуальные изобретатели и мелкие инновационные фирмы – генераторы новых технических идей

- крупные промышленные компании, выступающие как продавцами, так и покупателями

- посреднические фирмы

12. Маркетинговая концепция развития предприятия и концепция «технологического проталкивания». Этапы разработки нового продукта, содержание маркетинга на каждом этапе. Виды рыночного тестирования продукции производственного назначения (тестирование типа альфа, бета, демонстрации и др) и товаров широкого потребления (волновое исследование продаж, имитационное рыночное тестирование).

Маркетинговая концепция (маркетингового втягивания) обозн. произв-во продукции исоздание инновац., вызванных потребителями рынка.

Концепция «технологического вталкивания» - инновац. деят-ть предприятия основывается на результатах НИОКР, новейших разработках и возможностях технологии. (концепц. предвосхищает спрос).

Этапы разработки нового продукта и содержание маркетинга на каждом этапе

1. Генерирование идеи нового продукта (решается вопрос о распред. резервов фирмы, усилий между: разработкой нового продукта, модификацией уже существующего);

Источники идеи: изучение рынка, идеи ученых, конструкторов и др. сотрудников, деятельность высшего руководства 9у них тоже могут быть идеи!).

2. Отбор идей (наиболее ранний отсев неудачных предложений. При этом использ. методика расчета рейтинга идей и товара, уровня конкуренции. Оценочная сетка: на основе перечня ключевых факторов (маркетинг, НИОКР, финансы, производство).

3. Разработка концепц. нового продукта и ее проверка (опред. базового рынка продукта; описание физ. и воспринимаемых конечных хар-к продукта и набор выгод, кот. он обещает потребителю; разработка перечня хар-к для службы НИОКР; оценка всех видов ресурсов).

Методы концепции: 1) проектирование по заказу потребителя, изучение желаний; 2) Совместного анализа: метод опред. уровня ценности различн. потребителей (для оценки собирается группа 20-50 чел.. участникам показ. слайды, затем просят ответить на ряд вопросов).

4. Разработка предварительного плана маркетинговой стратегии д. выведения продукта на рынок (- описание объема и структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей, предположительного объема продаж, доли рынка, планируемой прибыли на неск. лет; - сведения о планируемой цене товара, принципах его реализации и смета расходов на маркетинг в теч. года; - показатели объема продаж на перспективу и долговременный подход к формированию маркетинга-микс).

5. Анализ возможностей производства и сбыта (позволяет оценить деловуюпривлекательность предложений на основе расчета предполаг. показателей продаж, издержек и прибыли).

6. Разработка продукта (- провед. НИОКР, создается прототип, воспринимаемый потребителем, как носитель основных свойств продукта, излож. в описании товара; - проводятся: функциональные испытания; потребительские испытания (приглаш. потребит. в лабораторию, выдают образцы).

7. Тестирование нового продукта в рыночных условиях (продукту присваив. марочное название, проектируется упаковка, разрабатыв-ся маркетинг. программа для проверки продукта в целяхопред. размеров рынка, реакции потребителя и дилеров на появление нового продукта).

Методы рыночного тестирования: 1) волновое исслед. (предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его (по слегка заниженной цене) или продукцию конкурентов. Предлагается потребителям от 3 до 5 раз (волновое исслед), компания отмечает: сколько потребителей приобрели товар вновь, выбрали её продукцию из числа имеющихся на рынке конкурирующих продуктов и насколько ей удовлетворены; 2) имитационное рыночное тестирование (находят 30-40 ОПЫТНЫХ (те, кто знаком с аналогами, разбирается в качестве продукта и пр.) покупателей. Их опрашивают об известных марках товаров, затем приглашают на презентацию, в кот. показывают (вместе со знакомыми марками) новый товар. После просмотра выдают талон на бесплатное приобретение товара из перечисленных в презентации и смотрят – какой товар выбран. Опрашивают покупателей – почему они (не)купили товар. Тому, кто не купил товар, вручают его БЕСПЛАТНО! Через несколько недель их снова опрашивают.

Товары промышленного назначения (оборудование, машины, механизмы):

Тестирование типа альфа (проводит сама фирма);

Тестирование типа бета (потенциальные потребители проводят проверку товара (их просят не разглашать инф.);

Демонстрация нового оборудования на отраслевых выставках;

Пробный маркетинг (разработка опытных промышленных образцов, продажа их);

Испытания в демонстрационных залах.

8. Развертывание коммерческого производства (моменты выхода на рынок; выбор целевого рынка; выбор системы маркетинга на начальном этапе).

Интеллектуальная собственность и ее роль в экономическом и социальном развитии. Содержание интеллектуальной собственности как права.

Интеллектуальная собственность - совокупность исключительных прав, как личного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной и творческой деятельности (литературные, художественные, научные произведения, научные открытия, изобретения и т.д.) Объектами ИС являются творения человеческого разума, человеческого интеллекта.

Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), принятая в Стокгольме 14 июля 1967 г. предусматривает, что объектами права ИС являются:

- литературные, художественные произведения и научные труды;

- исполнительская деятельность артистов, фонограммы и радиопередачи;

- изобретения во всех областях человеческой деятельности;

- научные открытия;

- промышленные образцы;

- товарные знаки, знаки обслуживания и коммерческие наименования и обозначения;

- пресечение недобросовестной конкуренции.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.