Март IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «Весна» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Март IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «Весна»

2017-11-17 168
Март IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «Весна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Весна наступила».

 

Цели:

· Активизация словаря по теме «Весна».

· Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин «Весна наступила».

Материал: серия сюжетных картин.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 О.м. Сядет тот, кто назовет признаки весны.

2 Выставить серию картин «Весна наступила» (Каше).

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались? (по одежде, по лужам и т.д.)

- Придумайте имя мальчику.

- Что вынес Миша на прогулку?

- А потом что он сделал и почему?

- Что вынес Миша на этот раз?

- Как он стал играть с корабликом?

3 Физкультминутка:

Наступила весна (руки в стороны)

Деревья тянутся к солнцу (руки вверх)

Летят с юга птицы (махи руками)

Дети пускают кораблики (дети приседают).

4 Послушайте, какой получился рассказ:

«Наступила весна. Мама дала Мише куртку и вязанную шапочку. Он взял лыжи и пошел на прогулку. Но что такое? На улице ярко светило солнце, на земле появились большие лужи, а прямо около крыльца журчал ручеек. С крыши свисали и капали сосульки. Нет на лыжах не покатаешься. Мама не напрасно сказала, что наступила весна – подумал Миша и вернулся домой. Дома он взял кораблик и вышел снова на улицу. Миша подошел к ручейку. Сейчас он будет пускать кораблик. Наверное, он будет капитаном или моряком. Какая интересная игра!»

5 Рассказы детей.

Итог.


Апрель I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Весна»

Тема: «Предлоги ЗА, В, НА, ПОД. Пересказ короткого текста «Весна пришла».

 

Цели:

· Активизация словаря по теме «Весна».

· Учить подбирать однородные определения к словам

· Учить практическому употреблению предлог ЗА (вин. п.). Повторение ранее изученных предлогов со значением места.

· Упражнять в пересказе короткого текста.

Материал: изображение лучиков на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 О.м. Сядет тот, кто назовет ласково (дом, солнце, дорога, лист, лужа).

2 Вспомните, какое сейчас время года? Как вы догадались по каким признакам?

Обобщить в стихах:

· Снег теперь уже не тот.

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

· Солнышко лучистое, засияло весело…

3 Закончился март первый месяц весны, начало весны. Послушайте рассказ «Весна пришла».

· «Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: Грачи прилетели, грачи прилетели!»

· Ответы на вопросы:

- Какая была зима? (холодная, морозная, вьюжная, длинная).

- А что можно сказать про солнышко весной? Какое оно? (весеннее, ласковое, теплое).

- Вы уже видели первый ручеек. Скажите, какой он? (весенний, быстрый, холодный, грязный, звонкий).

4 Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

5 Игра: «Где лучик?» (предлоги В, НА, ПОД, ЗА).

Логопед предлагает детям спрятать за спину, в книгу, под книгу, на книгу …

6 Повторное слушание рассказа. Пересказы детей.

Итог.


Апрель I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Весна»

Тема: «Предлоги К - ОТ».

 

Цели:

· Учить практическому употреблению существительных дат. и род. п. с предлогами К – ОТ.

· Учить составлять предложения по демонстрации действий и объединять их в рассказ.

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 О.м. Сядет тот, у кого на картинке изображена весна, зима, лето, осень.

2 Дети к нам в гости пришел Колобок. Он поможет нам научиться употреблять маленькие слова: К – ОТ. Послушайте правильно ли я сказала?

- Колобок покатился елке.

- Какое маленькое слово я пропустила? (К).

- А сейчас куда покатился Колобок? (на фланелеграфе: к озеру, к дому, забору, к крыльцу).

- Закатился в дом и покатился… к кровати, к дивану, к игрушкам.

- А сейчас Колобок скатился… с подоконника и покатился по дорожке.

- А от кого колобок ушел? (от бабушки, от дедушки, от зайчика, от волка, от медведя, от лисы).

3 Физкультминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп.

А потом прыг – скок,

И еще прыг – скок!

А потом в присядку,

И снова по порядку.

4 Игра: «Угадай, что сделал колобок?»

Логопед демонстрирует действия Колобка на фланелеграфе.

- Колобок скатился откуда? (с подоконника).

- И покатился… к пеньку.

- От пенька… к березе.

- У березы сидел еж. Еж спросил у Колобка: «От кого ты убежал?». И Колобок спел свою песенку.

- Я от бабушки ушел.

- Я от дедушки ушел.

- Я от зайца ушел.

- Я от волка ушел.

- От медведя ушел.

- И от лисицы ушел.

- Дети, кто расскажет про Колобка? (логопед помогает детям демонстрацией действий).

Итог.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.