Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Весна наступила».
Цели:
· Активизация словаря по теме «Весна».
· Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин «Весна наступила».
Материал: серия сюжетных картин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 О.м. Сядет тот, кто назовет признаки весны.
2 Выставить серию картин «Весна наступила» (Каше).
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались? (по одежде, по лужам и т.д.)
- Придумайте имя мальчику.
- Что вынес Миша на прогулку?
- А потом что он сделал и почему?
- Что вынес Миша на этот раз?
- Как он стал играть с корабликом?
3 Физкультминутка:
Наступила весна (руки в стороны)
Деревья тянутся к солнцу (руки вверх)
Летят с юга птицы (махи руками)
Дети пускают кораблики (дети приседают).
4 Послушайте, какой получился рассказ:
«Наступила весна. Мама дала Мише куртку и вязанную шапочку. Он взял лыжи и пошел на прогулку. Но что такое? На улице ярко светило солнце, на земле появились большие лужи, а прямо около крыльца журчал ручеек. С крыши свисали и капали сосульки. Нет на лыжах не покатаешься. Мама не напрасно сказала, что наступила весна – подумал Миша и вернулся домой. Дома он взял кораблик и вышел снова на улицу. Миша подошел к ручейку. Сейчас он будет пускать кораблик. Наверное, он будет капитаном или моряком. Какая интересная игра!»
5 Рассказы детей.
Итог.
Апрель I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Весна»
Тема: «Предлоги ЗА, В, НА, ПОД. Пересказ короткого текста «Весна пришла».
Цели:
· Активизация словаря по теме «Весна».
· Учить подбирать однородные определения к словам
· Учить практическому употреблению предлог ЗА (вин. п.). Повторение ранее изученных предлогов со значением места.
|
· Упражнять в пересказе короткого текста.
Материал: изображение лучиков на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 О.м. Сядет тот, кто назовет ласково (дом, солнце, дорога, лист, лужа).
2 Вспомните, какое сейчас время года? Как вы догадались по каким признакам?
Обобщить в стихах:
· Снег теперь уже не тот.
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
· Солнышко лучистое, засияло весело…
3 Закончился март первый месяц весны, начало весны. Послушайте рассказ «Весна пришла».
· «Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: Грачи прилетели, грачи прилетели!»
· Ответы на вопросы:
- Какая была зима? (холодная, морозная, вьюжная, длинная).
- А что можно сказать про солнышко весной? Какое оно? (весеннее, ласковое, теплое).
- Вы уже видели первый ручеек. Скажите, какой он? (весенний, быстрый, холодный, грязный, звонкий).
4 Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Мы походим на носках
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
5 Игра: «Где лучик?» (предлоги В, НА, ПОД, ЗА).
Логопед предлагает детям спрятать за спину, в книгу, под книгу, на книгу …
6 Повторное слушание рассказа. Пересказы детей.
Итог.
Апрель I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Весна»
Тема: «Предлоги К - ОТ».
Цели:
· Учить практическому употреблению существительных дат. и род. п. с предлогами К – ОТ.
· Учить составлять предложения по демонстрации действий и объединять их в рассказ.
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 О.м. Сядет тот, у кого на картинке изображена весна, зима, лето, осень.
2 Дети к нам в гости пришел Колобок. Он поможет нам научиться употреблять маленькие слова: К – ОТ. Послушайте правильно ли я сказала?
|
- Колобок покатился елке.
- Какое маленькое слово я пропустила? (К).
- А сейчас куда покатился Колобок? (на фланелеграфе: к озеру, к дому, забору, к крыльцу).
- Закатился в дом и покатился… к кровати, к дивану, к игрушкам.
- А сейчас Колобок скатился… с подоконника и покатился по дорожке.
- А от кого колобок ушел? (от бабушки, от дедушки, от зайчика, от волка, от медведя, от лисы).
3 Физкультминутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп.
А потом прыг – скок,
И еще прыг – скок!
А потом в присядку,
И снова по порядку.
4 Игра: «Угадай, что сделал колобок?»
Логопед демонстрирует действия Колобка на фланелеграфе.
- Колобок скатился откуда? (с подоконника).
- И покатился… к пеньку.
- От пенька… к березе.
- У березы сидел еж. Еж спросил у Колобка: «От кого ты убежал?». И Колобок спел свою песенку.
- Я от бабушки ушел.
- Я от дедушки ушел.
- Я от зайца ушел.
- Я от волка ушел.
- От медведя ушел.
- И от лисицы ушел.
- Дети, кто расскажет про Колобка? (логопед помогает детям демонстрацией действий).
Итог.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!