Январь III неделя 3 занятие Лексическая тема: «Дикие животные» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Январь III неделя 3 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»

2017-11-17 78
Январь III неделя 3 занятие Лексическая тема: «Дикие животные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Пересказ «Ёж» Чарушина. Предлог В».

 

Цели:

· Упражнять детей в пересказе небольшого текста.

· Практическое усвоение предлога «В».

Материал: предметные картинки, тексты рассказа, сюжетные картинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей диких животных.

2. Работа над пересказом произведения Чарушина «Еж» (см. Звездочка стр. 52)

· Первичное чтение

· Вопросы к детям:

- Где ходили ребята?

- Кого они нашли под кустами?

- Что сделал еж со страху?

- Что сделали ребята?

- Куда положили ребята ежа и что ему поставили?

- Сколько времени еж лежал шариком?

- Что он потом высунул из колючек?

- Что подумал еж?

- Что сделал еж после еды?

- Что сделали ребята?

- Куда удрал ежик?

· Повторное чтение

· Пересказы детей

3. Физкультминутка:

Каждый где-нибудь живет (руки в стороны, вверх, вниз).

Рыба в речке, в норке крот (наклоны в стороны).

Заяц в поле, мышь в соломе (приседания).

Я в большом красивом доме (руками показываем крышу).

Пес Барбос в моем дворе в деревянной конуре (прыжки).

4. Составление предложений с предлогом «В».

Дидактическая игра «В корзину или в вазу».

Выложить овощи и фрукты. Ребенок должен взять картинку, назвать ее и сказать, куда нужно ее положить. Образец: Грушу я положу в вазу. Помидор я положу в корзинку.

5. Итог занятия.


Январь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»

Тема: «Приставочные глаголы. Согласование прилагательных с существительными в именительном и винительном падежах».

 

Цели:

· Практическое усвоение приставочных глаголов: полез, залез, вылез, слез.

· Расширение качественного словаря по теме (прилагательные).

· Согласование прилагательных с существительными в именительном и винительном падежах.

· Составление сложносочиненных предложений с союзами А, И.

Материал: предметные картинки по теме, сюжетные картинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто придумает предложение о диком животном.

2. Ребята, послушайте и посмотрите маленький рассказ о медвежонке.

· Медвежонок гулял по лесу и увидел большое дерево. А в дереве было дупло. Медвежонку захотелось посмотреть, нет ли там меду. Медвежонок полез на дерево, долез до дупла, залез в дупло. Не нашел медвежонок меду, вылез из дупла, слез с дерева и пошел дальше.

· Вопросы к детям:

- Где гулял медвежонок?

- Что увидел медвежонок?

- Что было в дереве?

- Что захотелось медвежонку?

- Что сделал медвежонок?

· Повторное чтение

· Пересказы детей по опорным картинкам

3. Физкультминутка.

У медведя дом большой, (встать на носки, руки вверх)

А у зайки маленький. (присесть)

Наш медведь пошел домой, (имитация движений)

Поскакал и заинька. (прыжки)

4. Вы много знаете диких животных, а теперь поговорим о них. (использовать сюжетные картинки)

Медведь большой, а зайка …(маленький)

Заяц пушистый, а еж …(колючий)

Волк злой, а лиса …(хитрая)

Медведь неуклюжий, а заяц …(ловкий)

Еж колючий, а белка …(пушистая)

А теперь посмотрите, есть животные похожие:

Белка пушистая и зайка ……

Зайчик маленький и белочка ……

5. Итог занятия.


Январь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»

Тема: «Составление описательного рассказа о медведе».

 

Цели:

· Упражнять детей в составлении описательного рассказа с опорой на предметные картинки.

· Упражнять детей в составлении предложений с предлогами В, НА.

Материал: предметные картинки, дидактическая игра «Найди картинке место и составь предложение».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто придумает предложение с маленьким словом «в».(картинки у каждого ребенка)

2. Отгадайте загадку:

Под корягой в буреломе

Спит, как будто в своем доме.

Положил он лапу в рот,

И как маленький сосет. Кто это?

3. Вопросы к детям:

- Как назвать медведя? Кто он?

- Какие части тела есть у медведя?

- Что вы видите на голове? (длинная морда, черный нос, уши)

- Что есть у медведя на ногах?

- Чем покрыто тело медведя?

- Какая шерсть по длине? По цвету? По густоте?

- Где медведь живет?

- Чем медведь питается летом?

- Что медведь делает зимой?

4. Логопед дает образец рассказа: Это медведь. Медведь дикое животное. У медведя есть голова. На голове есть уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 ноги, на ногах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Медведь живет в лесу. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлогеи сосет лапу.

5. Физкультминутка. «У медведя дом большой»…

6. Рассказы детей.

7. Дидактическая игра «Найди картинке место и составь предложение с предлогом «в» или «на».

Итог занятия.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.