Февраль I неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние животные» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Февраль I неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»

2017-11-17 73
Февраль I неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние животные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Предлог С».

 

Цели:

· Знакомство с предлогом С.

· Активизация глагольного словаря по данной теме.

· Закреплять предлоги В, НА.

Материал: картинки с изображением детенышей домашних животных, маски детенышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей домашних животных.

2. Постановка цели занятия.

«Я назову картинки, а вы догадайтесь, что я неправильно сказала».

· Кошка гуляет – котенком.

· Щенок играет – поросенком.

Сегодня мы будем учиться, пользоваться маленьким словом «С».

3. а) Логопед рассказывает:

«Жила – была девочка в деревне. У нее были теленок, котенок, поросенок, жеребенок, щенок. Она их очень любила. Утром она вставала и шла кормить своих животных. Брала миску с молоком, миску с косточкой, с морковкой, с травой. Как вы думаете, какую миску даст девочка теленку, котенку, поросенку, жеребенку, щенку?

б) Ответы детей.

в) Животные стали играть. А кто с кем придумайте сами.

4. Физ. минутка:

Целый день теленок ест.

Как ему не надоест.

Ест теленок потому,

Что надо вырасти ему.

И козленок, и ягненок,

И щенок, и поросенок,

Все едят, едят и пьют,

И растут, растут, растут.

5. а) А теперь вы будете изображать животных (детям раздаются маски животных и картинки с их изображением). Стали животные хвастаться:

- У меня есть красивые копытца – сказал поросенок.

- А что есть у вас, скажите сами.

б) А потом детки стали играть в прятки, стали прятать свои фотографии.

- Куда спрятал свою фотографию котенок?

- На стол и т.д.

в) А потом вышла девочка и позвала их всех домой. Куда пошел котенок, теленок, жеребенок и т.д. (в сарай, в дом). С кем будет спать теленок в сарае? и т.д.

Итог.


Февраль II неделя 1 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема: «Пересказ рассказа «Злой мальчик».

Согласование прилагательных с существительными».

 

Цели:

· Упражнять детей в пересказе небольшого текста по опорным картинкам.

· Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в тв. падеже с предлогом «за».

Материал: предметные картинки, текст рассказа «Злой мальчик», котята разного цвета.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.О.м. Сядет тот, кто составит про домашнее животное предложение из 2-х слов.

2. Работа над пересказом.

а) Чтение текста:

Володя был во дворе. Собака Жучка грызла кость. Жучка залаяла. Володя взял палку и бросил в Жучку. Жучка вскочила и укусила Володю за ногу. Володя заплакал и побежал домой к маме. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных.»

б) Вопросы к детям:

- О ком этот рассказ?

- Где был Володя?

- Что делала собака Жучка?

- Что стал делать Володя?

- Что сделала Жучка?

- Что сделал Володя?

- Что сказала мама?

в) Повторное чтение.

г) Пересказы детей.

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет. (Руки за спиной сцеплены)

Бьет копытом у ворот. (Ритмично поднимать согнутую в колене ногу)

На ветру играет гривой. (Покачивать головой)

Пышной, сказочно красивой. (Подскоки на месте)

Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу. (Руки полусогнуты в локтях перед собой, одна нога впереди. Бег на месте)

4. Дидактическая игра «Какой котенок за каким идет?» (рыжий котенок идет за серым)

Итог.

 

 


Февраль II неделя 2 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема: «Предлог «с» (творительный падеж)».

Цели:

· Практическое усвоение предлога «с».

· Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

· Развитие мелких мышц пальцев.

Материал: фланелеграф, фигурки животных и их детеныши-игрушки, тарелки с угощением.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей животных.

2. Ребята, сегодня я расскажу и покажу вам рассказ о домашних животных и их детенышей, а вы мне поможете.

Жили-были корова, кошка, собака, коза. Однажды в летний солнечный день животные пошли гулять и взяли с собой своих малышей.

- С кем пошла гулять корова? - С кем пошла гулять кошка? - С кем пошла гулять собака? - С кем пошла гулять коза?

3. Пришли животные на большую красивую поляну. Мамы сели под деревом и стали вязать своим малышам носки. А малыши стали играть в догонялки.

- С кем стал играть теленок? Щенок?

А потом они поменялись.

- С кем стал играть теленок? Щенок?

4. Набегались малыши, устали, вспомнили что принесли с собой игрушки.

- Что принес с собой щенок? (машину)

- Что принес с собой теленок? (пирамиду)

- Что принес с собой козленок? (мячик)

- Что принес с собой котенок? (лошадку)

5. Ребята, запомните, кто с какой игрушкой играл.

Дидактическая игра «Кто с чем играл?» (Дети закрывают глаза, логопед убирает одну игрушку. Например мячик у зайчонка. Дети должны ответить на вопрос: «С чем играл щенок?»

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет. (Руки за спиной сцеплены)

Бьет копытом у ворот. (Ритмично поднимать согнутую в колене ногу)

На ветру играет гривой. (Покачивать головой)

Пышной, сказочно красивой. (Подскоки на месте)

Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу. (Руки полусогнуты в локтях перед собой, одна нога впереди. Бег на месте)

7. Пока малыши играли, мамы расстелили под деревом большую скатерть и расставили тарелки с угощением.

- Котенку миску с чем? (с молоком)

- Щенку тарелку с чем? (с косточкой)

- Теленку мешок с чем? (с травой)

- Козленку тарелку с чем? (с капустой)

8. Игра с пальчиками: Мальчик-пальчик где ты был? С этим пальцем в лес ходил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем кашу ел. С этим пальцем песни пел.

Итог занятия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.