Февраль II неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние животные» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Февраль II неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»

2017-11-17 77
Февраль II неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние животные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

 

Цели:

· Учить составлять рассказ по картине.

· Упражнять в употреблении творит.пад. ед. ч. с предлогом»с».

Материал: картина «Кошка с котятами».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Назвать, с кем на прошлом занятии волк и собака.

2. Работа по картине «Кошка с котятами».

1) Вопросы: У кого дома есть кошка? Какая она? Что она умеет делать?

2) Беседа по картине: Кто нарисован на картине? Как можно назвать картину? С какими котятами кошка отдыхает? (Ответы: Кошка отдыхает с рыжим котенком и т.д.)

- А какая сама кошка? (большая, пушистая)

- Какого она цвета? (шерсть на голове, спинке, боках, грудке)

- Какие лапки? Какие у кошки глаза? (зеленые) Ушки? (острые)

- Что делает кошка?

- Чем похожи котята? (маленькие, одинаковые по величине, пушистые)

- Котенок играет. Как еще можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок)

- Какой он? (шаловливый, озорной, веселый)

- Котенок спит. Как еще можно сказать про него? (лежит, закрыл глаза, мурлыкает)

- А этот котенок лакает молоко. Как еще можно сказать? (пьет, ест, наклонил голову)

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет. (Руки за спиной сцеплены)

Бьет копытом у ворот. (Ритмично поднимать согнутую в колене ногу)

На ветру играет гривой. (Покачивать головой)

Пышной, сказочно красивой. (Подскоки на месте)

Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу. (Руки полусогнуты в локтях перед собой, одна нога впереди. Бег на месте)

4. Рассказ логопеда о кошке.

1) Кошка большая, пушистая. У нее черная спинка и голова. Хвост у кошки черный, а кончик белый. У нее белая шерсть на боках и на грудке. И лапы у нее белые. У кошки зеленые глаза и острые ушки. Кошка лежит, поджав лапку и смотрит на котят.

2) Логопед дает план.

3) Рассказы детей о кошке. (2 реб.)

4) Рассказ – образец логопеда о котятах.

Итог занятия.


Февраль III неделя 1 занятие Лексическая тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы».

 

Цели:

· Активизировать словарь по теме «Домашние птицы».

· Продолжать учить образовывать глаголы от звукоподражаний.

· Продолжать отработку структуры фразы (П+С+С+Д).

· Воспитывать интерес у детей к домашним птицам, заботливое отношение к ним.

Материал: предметные картинки с изображением домашних птиц и игрушки – домашние птицы, сюжетная картина.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет домашнюю птицу.

2. Постановка цели занятия.

3. Игры:

1) «Посмотри и назови» (активизация словаря по теме)

2) «Назови части» (части тела петуха)

Физкультминутка: «Петушок»

Тихо-тихо все кругом.

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил.

Всех ребяток разбудил: ку-ка-ре-ку! (ребята просыпаются и бегут за петухом)

5. Образование глаголов от звукоподражаний.

1) Игра «Кто как голос подает?».

Петух кукарекает, курица кудахчет, утка крякает, гусь гогочет, индюк болбочет. (можно использовать шапочку)

2) Игра «Угадай, кто пришел?»

Логопед тихо говорит ребенку, что ты будешь курочкой. Ребенок: ко-ко-ко. Дети отгадывают, кто к ним пришел.

3) Игра «Кто что делает?»

Петух кукарекает, курочка кудахчет и т.д.

6. Работа над фразой. (с опорой на сюжетные картинки)

- Петушок кукарекает и зовет кур.

- Птичница поит и кормит кур.

- Утки плывут и ныряют в воду.

- Петушок роет и разгребает землю.

- Петушок взмахнул крыльями и взлетел.

Итог занятия.


Февраль III неделя 2 занятие Лексическая тема: «Домашние птицы»

Тема: «Предлог «под».

 

Цели:

· Учить детей правильно употреблять вин., твор. падеж существительных с предлогом «под».

· Закреплять с детьми название детенышей домашних птиц.

· Учить детей запоминать небольшое стихотворное произведение.

Материал: фланелеграф, игрушки, фигурки по тексту.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей домашних птиц.

2. Постановка цели занятия.

3. Игры: «Посмотри, назови, обобщи» и «Детенышей назови».

4. Игра «Найди игрушки»:

Логопед: Куда я спрятала? Ребенок: Под стол. Логопед: Где нашел? Ребенок: Под столом.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

6. Заучивание стихотворения. (работа на фланелеграфе)

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

7. Итог занятия.


Февраль III неделя 3 занятие Лексическая тема: «Домашние птицы»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.