Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети самостоятельно подбирают прилагательные к существительным: сани, коньки, горка, лыжи, крепость, ком, снеговик.
Физкультминутка. «Зима»
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый, имитация движений
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой
5. Составление предложений по вопросам с опорой на сюжетные картинки:
- Кто это? (дети) -Что они делают? (заливают)
- Что заливают? (каток) -Какой каток? (большой каток)
Логопед повторяет предложение полностью, потом повторяют отраженно дети. (отработать несколько предложений)
6. А теперь, дети, сами скажите, кто что хочет о зиме.
7. Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие признаки зимы вы знаете?
Декабрь II неделя 3 занятие Лексическая тема: «Зима»
Тема: «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы»
Цель:
· Учить детей видеть картинку, выделять главное, оттенять второстепенное.
· Учить детей последовательно, подробно, осмысленно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
· Учить детей грамматически правильному построению простых распространенных предложений.
· Продолжать закреплять знания детей о зимних играх и забавах.
· Упражнять детей в словообразовании (существительных от существительных: лыжи-лыжник, сани-саночки)
· Продолжать правильно употреблять глаголы: одевать, надевать, обувать.
· Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «в», «на».
· Введение в речь глаголов совершенного и несовершенного вида.
Материал: серия картин времена года, кукла.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто скажет, что мы делаем зимой на прогулке.
2. Постановка цели занятия: Сейчас мы с вами вспомнили и сказали, что мы делаем на прогулке зимой. Сегодня мы поговорим о наших зимних играх и забавах на прогулке. Но сначала мы посмотрим, кто хорошо знает зиму и не путает с другими временами года. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить картинки – отгадки.
|
3. Загадки.
С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки Белые ….(снежинки) Прозрачен как стекло А не вставишь в окно. (лед) | Снег на полях Лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает.(зимой) На дворе горою А в избе водою. (снег) |
4. Игра «Отгадай загадку по картинке»
- А теперь вы будете загадывать загадки по картинкам, а мы отгадывать.
- Сейчас все подумайте, что будете делать на прогулке, потом подберите картинку к своей игре, к своему занятию.
Логопед вызывает ребенка к доске выбрать картинку, ребенок показывает ее детям.
- Дети, посмотрите на картинку и скажите, что будет делать Вова на прогулке?
- Теперь мы знаем, кто что будет делать на прогулке. Пойдем гулять?
5. Но прежде чем идти на прогулку, что мы должны сделать? (одеться, обуться) С чего мы начинаем? Сначала мы надеваем рейтузы? Что ты делаешь Сережа? – Я надеваю рейтузы. (имитация движений) Что вы сделали? – Надели рейтузы. (отработка действий с кофтой, шапкой, шубой, шарфом) Что мы сделали? - Оделись. Что еще надо сделать? – Обуться. Что мы еще сделали? – Обулись. А теперь пойдем гулять.
6. Физкультминутка «Зимние забавы»
- Ребята, вы помните, кто чем хотел заниматься на прогулке?
- Подойдите ко мне, кто хотел кататься на лыжах. Как называют людей, которые катаются на лыжах? (лыжники) – Почему мы их так называем? (потому что они катаются на лыжах) – Кто они? (лыжники)
Аналогично конькобежцы, саночники.
Поиграли, покатались, собираемся домой. – Ребята, снег пошел. Снег падает большими хлопьями на нас, на землю, на деревья, на кусты. Это снегопад. (снег падает) Пойдем в группу, стряхните с себя снег, «разденьтесь», продолжим занятие.
7. Мы с вами играли, веселились, а Антошка приготовил для нас картинки и попросил, чтобы мы по этим картинкам придумали рассказ.
|
- Антошка, что же ты не разложил картинки? – Ах, ты один справиться не можешь с картинками, их много. – Поможем ему? (дети расставляют картинки на наборном полотне в нужной последовательности)
- Какое время года изображено на картинках? Почему думаете, что зима?
Работа с первой картинкой. (составление предложений по вопросам логопеда)
Аналогичная работа со второй и третьей картинками.
А теперь ребята послушайте, какой рассказ получится. Мы говорили про каждую картинку, а я расскажу по всем картинкам, ничего не пропуская. (рассказ детей)
8. Итог занятия: сегодня мы первый раз учились придумывать рассказ по картинкам. В следующий раз вы сами придумаете рассказ.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!