Игра «Мяч лови, слово подбери» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра «Мяч лови, слово подбери»

2017-11-17 77
Игра «Мяч лови, слово подбери» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети самостоятельно подбирают прилагательные к существительным: сани, коньки, горка, лыжи, крепость, ком, снеговик.

Физкультминутка. «Зима»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый, имитация движений

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой

5. Составление предложений по вопросам с опорой на сюжетные картинки:

- Кто это? (дети) -Что они делают? (заливают)

- Что заливают? (каток) -Какой каток? (большой каток)

Логопед повторяет предложение полностью, потом повторяют отраженно дети. (отработать несколько предложений)

6. А теперь, дети, сами скажите, кто что хочет о зиме.

7. Итог занятия:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие признаки зимы вы знаете?


Декабрь II неделя 3 занятие Лексическая тема: «Зима»

Тема: «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы»

 

Цель:

· Учить детей видеть картинку, выделять главное, оттенять второстепенное.

· Учить детей последовательно, подробно, осмысленно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

· Учить детей грамматически правильному построению простых распространенных предложений.

· Продолжать закреплять знания детей о зимних играх и забавах.

· Упражнять детей в словообразовании (существительных от существительных: лыжи-лыжник, сани-саночки)

· Продолжать правильно употреблять глаголы: одевать, надевать, обувать.

· Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «в», «на».

· Введение в речь глаголов совершенного и несовершенного вида.

Материал: серия картин времена года, кукла.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто скажет, что мы делаем зимой на прогулке.

2. Постановка цели занятия: Сейчас мы с вами вспомнили и сказали, что мы делаем на прогулке зимой. Сегодня мы поговорим о наших зимних играх и забавах на прогулке. Но сначала мы посмотрим, кто хорошо знает зиму и не путает с другими временами года. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить картинки – отгадки.

3. Загадки.

С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки Белые ….(снежинки)   Прозрачен как стекло А не вставишь в окно. (лед) Снег на полях Лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает.(зимой)   На дворе горою А в избе водою. (снег)

4. Игра «Отгадай загадку по картинке»

- А теперь вы будете загадывать загадки по картинкам, а мы отгадывать.

- Сейчас все подумайте, что будете делать на прогулке, потом подберите картинку к своей игре, к своему занятию.

Логопед вызывает ребенка к доске выбрать картинку, ребенок показывает ее детям.

- Дети, посмотрите на картинку и скажите, что будет делать Вова на прогулке?

- Теперь мы знаем, кто что будет делать на прогулке. Пойдем гулять?

5. Но прежде чем идти на прогулку, что мы должны сделать? (одеться, обуться) С чего мы начинаем? Сначала мы надеваем рейтузы? Что ты делаешь Сережа? – Я надеваю рейтузы. (имитация движений) Что вы сделали? – Надели рейтузы. (отработка действий с кофтой, шапкой, шубой, шарфом) Что мы сделали? - Оделись. Что еще надо сделать? – Обуться. Что мы еще сделали? – Обулись. А теперь пойдем гулять.

6. Физкультминутка «Зимние забавы»

- Ребята, вы помните, кто чем хотел заниматься на прогулке?

- Подойдите ко мне, кто хотел кататься на лыжах. Как называют людей, которые катаются на лыжах? (лыжники) – Почему мы их так называем? (потому что они катаются на лыжах) – Кто они? (лыжники)

Аналогично конькобежцы, саночники.

Поиграли, покатались, собираемся домой. – Ребята, снег пошел. Снег падает большими хлопьями на нас, на землю, на деревья, на кусты. Это снегопад. (снег падает) Пойдем в группу, стряхните с себя снег, «разденьтесь», продолжим занятие.

7. Мы с вами играли, веселились, а Антошка приготовил для нас картинки и попросил, чтобы мы по этим картинкам придумали рассказ.

- Антошка, что же ты не разложил картинки? – Ах, ты один справиться не можешь с картинками, их много. – Поможем ему? (дети расставляют картинки на наборном полотне в нужной последовательности)

- Какое время года изображено на картинках? Почему думаете, что зима?

Работа с первой картинкой. (составление предложений по вопросам логопеда)

Аналогичная работа со второй и третьей картинками.

А теперь ребята послушайте, какой рассказ получится. Мы говорили про каждую картинку, а я расскажу по всем картинкам, ничего не пропуская. (рассказ детей)

8. Итог занятия: сегодня мы первый раз учились придумывать рассказ по картинкам. В следующий раз вы сами придумаете рассказ.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.