Декабрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «Зимняя одежда» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Декабрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «Зимняя одежда»

2017-11-17 78
Декабрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «Зимняя одежда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Употребление существительных в форме

Дат., твор., род. падежей ед. ч.»

Цель:

· Упражнять детей в употреблении существительных в форме дат., твор., род. падежей ед. ч.

· Упражнять детей в согласовании прилагательных женского и среднего рода.

· Активизировать словарь по теме «Зимняя одежда».

· Развивать память, мышление.

Материал: предметные картинки с изображением зимней одежды, дидактическая игра «Чего нет у пальто?», дидактическая игра «Четвертый лишний», картинки с изображением членов семьи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто скажет зимнее слово-действие.

2. Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимней одежды (пальто, шуба, меховая шапка, свитер, варежки, перчатки, рукавицы, носки, шарф) и просит детей назвать их.

3. Дидактическая игра «Чем я любуюсь?»

Я любуюсь шубой (шапкой, курткой, кофтой, пальто, шалью).

4. Физкультминутка.

Мы погреемся немножко (прыжки)

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Хлоп – хлоп – хлоп

Ножки тоже мы погреем (топаем ногами)

Мы потопаем скорее

Топ – топ – топ

Рукавички мы оденем (показать руками)

Не боимся мы метели

Да – да – да

5. Дидактическая игра «Чего нет у пальто?»

Незнайка решил стать портным. Взял он журнал мод и решил шить модное зимнее пальто. И вот что из этого вышло.

У пальто нет рукава

У пальто нет воротника

У пальто нет кармана

У пальто нет манжета

У пальто нет пуговиц

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Шапка, шаль, ушанка, стул

Валенки, ботинки, сапоги, мяч

Пальто, шуба, куртка, груша

7. Дидактическая игра «Кому что связала бабушка»

Бабушка связала носки внуку

шапку внучке

свитер дедушке

кофту маме

8. Итог занятия.


Декабрь III неделя 2 занятие Лексическая тема: «Зимняя одежда»

Тема: «Приставочные глаголы. Многозначность слов»

 

Цель:

· Практическое усвоение слов с различными приставками.

· Активизация словаря по теме «зимняя одежда».

· Практическое усвоение слов с различным лексическим значением.

· Развивать связную речь

Материал: предметные картинки

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет зимнюю одежду.

2. Отгадайте загадки:

· Вот иголки и булавки

выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят (ёжик)

- О каких иголках говорится в загадке?

- Для чего ёжику нужны иголки?

· Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (елка)

- О каких иголках говорится в загадке?

- Для чего ёлке нужны иголки?

· Конь стальной,

Хвост льняной (иголка)

- Для чего нужна эта иголка?

3. Как назвать человека, который шьет? Дети: швея, портной.

Что нужно портному, чтобы шить? Дети: иголки, нитки, ножницы, сант. лента, утюг).

4. Физкультминутка.

Мы погреемся немножко (прыжки)

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Хлоп – хлоп – хлоп

Ножки тоже мы погреем (топаем ногами)

Мы потопаем скорее

Топ – топ – топ

Рукавички мы оденем (показать руками)

Не боимся мы метели

Да – да – да

5. Скажите, для чего нужен утюг? Что можно погладить утюгом?

А теперь, что я сделала? (погладила)

Кого можно погладить?

Чем я погладила женю?

6. а) Послушайте рассказ:

«Висело в шкафу платье. Достала Таня из шкафа платье, примерила. На платье не было пуговицы, на рукаве была дырка, в талии платье было широким, что делать? Взяла Таня иголку, нитки пришила пуговицу, зашила дырку, ушила талию. А чтобы платье стало нарядным, вышила розу. Погладила Таня платье, надела и пошла к подружке на день рождения.»

б) Вопросы к детям:

- Что висело в шкафу?

- Что сделала Таня?

- Чего не было на платье?

- Что было на рукаве?

- Какое было платье в талии?

- Что взяла Таня?

- Что она сделала?

- Куда пошла Таня?

в) Повторное чтение с установкой на пересказ.

г) Рассказы детей по опорным картинкам.

Итог.


Декабрь III неделя 3 занятие Лексическая тема: «Зимняя одежда»

Тема: «Предлог «под»»

Цель:

· Практическое усвоение предлога «под».

Материал: сюжетные картинки, картинки с изображением мебели, карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет зимнюю одежду.

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «под» и будем учиться составлять с ним предложения.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

- Где сидит заяц?

- Где спрятался ежик?

- Где растет гриб?

- Где спрятался цыпленок?

- Где спрятался жучок?

- Где спряталась бабочка?

4. Логопед показывает детям сюжетную картинку.

- Ребята, я расскажу вам о Незнайке. Незнайка не любил убирать свои вещи на место, разбрасывая их. Проснулся Незнайка утром, хотел надеть брюки, а их на месте не было. Стал он их искать. И нашел их где?(под кроватью) Захотел Незнайка надеть рубашку, а она оказалась где?(под шкафом) Долго искал Незнайка свой красивый галстук, а он оказался где?(под тумбочкой) Шляпу Незнайка искал 2 часа, а она оказалась где?(под диваном) Оделся Незнайка, решил позавтракать, а ложки нет. Ложку Незнайка нашел где?(под столом) После завтрака Незнайка решил почитать. А книгу найти не может. Через час он ее нашел где?(под книжным шкафом)

5. Физкультминутка.

Мы погреемся немножко (прыжки)

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Хлоп – хлоп – хлоп

Ножки тоже мы погреем (топаем ногами)

Мы потопаем скорее

Топ – топ – топ

Рукавички мы оденем (показать руками)

Не боимся мы метели

Да – да – да

6. Маленькое слово «под» означает, что один предмет находится под другим предметом. Это можно изобразить вот так.

7. Дидактическое упражнение «Услышишь маленькое под, подними карточку»

Ежик сидит у куста. Ежик сидит под кустом. Гриб вырос около дерева. Гриб вырос под деревом.   Бабочка села на цветок. Бабочка села под цветок. Ложка лежит на столе. Ложка упала под стол.  

 

8. Итог занятия.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.