История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Глаголы прошедшего времени»
Цель:
· Практическое употребление глаголов прошедшего времени.
· Закрепление фразы П+С+Д+Д в форме поручений.
Материал: куклы, столовая посуда, чайная посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, у кого столовая посуда, чайная посуда.
2. К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Гостей мы всегда угощаем, и кукол мы будем угощать. Я вам буду говорить, что нужно сделать, а вы будете выполнять.
3. Игра «Поручения».
· Азат поставит тарелку и чашку. Что сделал Азат?
· Рустем положит ложку и вилку. Что сделал Рустем?
· Лиля поставит салфетницу. Что сделала Лиля?
· Рушан подаст хлеб и ножи. Что сделал Рушан?
Еще раз повторить то, что делали дети, вспомнить кто что ставил на стол.
4. Физ. минутка. «Чайник»
5. Мы расставили посуду, а теперь будем угощать кукол.
· Алина нальет чай и компот. Что сделала Алина?
· Айнур положит котлету и картошку. Что сделал Айнур?
· Настя нальет щи и лапшу. Что сделала Настя?
6. Игра «Закончи предложение».
· Алина чай и сахар … (поставила).
· Айнур котлету и картошку…(положил).
· Лиля вазочку и салфетницу … (поставила).
7. Итог: Мы сегодня с вами угощали кукол и учились быть внимательными.
Ноябрь III неделя 2 занятие Лексическая тема: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА»
Тема: «Употребление существительных в дательном падеже»
Цель:
· Употребление существительных в дательном падеже.
· Упражнять в образовании форм множественного числа существительных.
· Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
· Развивать внимание, память пространственную ориентацию.
Материал:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, кто назовет предметы чайной посуды.
2. Д/и «Кому дать?».
|
У логопеда 3 куклы, у детей посуда. Кукла Таня пьет чай, ей надо дать чайную посуду, Лена обедает - ей надо столовую посуду, Катя в фартуке готовит ей надо кухонную посуду. Я дам чашку Тане. Чашка чайная посуда. И т.д.
3. Игра «Что изменилось?» (с картинками).
4. Игра «Один – много».
5. Физ. минутка: Ладошки вверх
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
6. Игра: «Измени слово по образцу».
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Чайник – чайничек
Чашка – чашечка
Воза – вазочка и т.д.
7. Игра «Разложи правильно» (чайную посуду в буфет, столовую на стол, кухонную на плиту.)
8. Заучивание короткого текста «Чайник – начальник» (С опорой на картинки Жукова, Мастюкова, Филичева, стр. 146).
«Вот наша кухня. На плите чайник – всей посуды начальник. В нем вода кипит. Будем чай пить.»
Вопросы: В чем кипит вода? Что мы будем пить? Повторное чтение. Пересказы детей.
Итог занятия.
Ноябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
Тема: «Правильное произношение и употребление окончания дательного падежа единственного числа без предлога»
Цель:
· Активизировать словарь по теме.
· Развивать умение выделять и называть части предмета.
· Закреплять правильное произношение и употребление окончания дательного падежа единственного числа без предлога
· Заучивание коротких стихов или текста.
Материал:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядут те, кому я скажу «пожалуйста».
2. Дети, чтобы быстрее переехать с одного места на другое мы пользуемся разными машинами. На этих машинах можно переехать из одного города в другой, с одной улицы на другую. Сегодня мы будем говорить о транпорте.
3. Классификация транспорта по мере передвижения.
- Давайте вспомним, на чем люди ездят по земле? (по мере называния выставляются картинки).
Аналогично по воздуху и по воде. Дать понятия: водный, воздушный, сухопутный (в подготовительной группе добавляется подземный – метро).
- Посмотрите, сколько у нас машин. Они чем-то похожи, но в то же время чем-то отличаются друг от друга.
|
- Рустем, назови, пожалуйста (выставляются 3 картинки), что есть у всех этих машин, какие детали?
- Посмотрите трамвай и троллейбус чем они похожи? Самолет и вертолет чем они похожи?
4. На транспорте работают люди разных профессий.
- Машину водит шофер (водитель).
- Поезд водит машинист.
- Самолетом управляет пилот (летчик).
- Теплоходом управляет капитан.
Д/и: «Кому что нужно?»
- Кому нужен самолет?
- Кому нужен теплоход?
- Кому нужен грузовик?
- Кому нужна ракета?
- Кому нужен поезд?
5. Физ. минутка: « Капитаны ».
6. Много рассказов, стихов написано о транспорте, и о тех людях, которые работают на разных видах транспорта. Послушайте небольшой рассказ.
«Самолет»
Высоко в небе летит самолет. Летит он быстрее птицы. Охраняет самолет наши границы.
Вопросы: Где летит самолет? Кто управляет им? Чем отличается самолет от птицы? Про что еще можно сказать летает?
Пересказ детей.
7. Итог занятия: оценка рассказов логопедом.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!