Ноябрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «чайная посуда» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ноябрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «чайная посуда»

2017-11-17 76
Ноябрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «чайная посуда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Глаголы прошедшего времени»

 

Цель:

· Практическое употребление глаголов прошедшего времени.

· Закрепление фразы П+С+Д+Д в форме поручений.

Материал: куклы, столовая посуда, чайная посуда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, у кого столовая посуда, чайная посуда.

2. К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Гостей мы всегда угощаем, и кукол мы будем угощать. Я вам буду говорить, что нужно сделать, а вы будете выполнять.

3. Игра «Поручения».

· Азат поставит тарелку и чашку. Что сделал Азат?

· Рустем положит ложку и вилку. Что сделал Рустем?

· Лиля поставит салфетницу. Что сделала Лиля?

· Рушан подаст хлеб и ножи. Что сделал Рушан?

Еще раз повторить то, что делали дети, вспомнить кто что ставил на стол.

4. Физ. минутка. «Чайник»

5. Мы расставили посуду, а теперь будем угощать кукол.

· Алина нальет чай и компот. Что сделала Алина?

· Айнур положит котлету и картошку. Что сделал Айнур?

· Настя нальет щи и лапшу. Что сделала Настя?

6. Игра «Закончи предложение».

· Алина чай и сахар … (поставила).

· Айнур котлету и картошку…(положил).

· Лиля вазочку и салфетницу … (поставила).

7. Итог: Мы сегодня с вами угощали кукол и учились быть внимательными.


Ноябрь III неделя 2 занятие Лексическая тема: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

Тема: «Употребление существительных в дательном падеже»

 

Цель:

· Употребление существительных в дательном падеже.

· Упражнять в образовании форм множественного числа существительных.

· Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

· Развивать внимание, память пространственную ориентацию.

Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, кто назовет предметы чайной посуды.

2. Д/и «Кому дать?».

У логопеда 3 куклы, у детей посуда. Кукла Таня пьет чай, ей надо дать чайную посуду, Лена обедает - ей надо столовую посуду, Катя в фартуке готовит ей надо кухонную посуду. Я дам чашку Тане. Чашка чайная посуда. И т.д.

3. Игра «Что изменилось?» (с картинками).

4. Игра «Один – много».

5. Физ. минутка: Ладошки вверх

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

6. Игра: «Измени слово по образцу».

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Чайник – чайничек

Чашка – чашечка

Воза – вазочка и т.д.

7. Игра «Разложи правильно» (чайную посуду в буфет, столовую на стол, кухонную на плиту.)

 

8. Заучивание короткого текста «Чайник – начальник» (С опорой на картинки Жукова, Мастюкова, Филичева, стр. 146).

«Вот наша кухня. На плите чайник – всей посуды начальник. В нем вода кипит. Будем чай пить.»

Вопросы: В чем кипит вода? Что мы будем пить? Повторное чтение. Пересказы детей.

Итог занятия.


Ноябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Тема: «Правильное произношение и употребление окончания дательного падежа единственного числа без предлога»

Цель:

· Активизировать словарь по теме.

· Развивать умение выделять и называть части предмета.

· Закреплять правильное произношение и употребление окончания дательного падежа единственного числа без предлога

· Заучивание коротких стихов или текста.

Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядут те, кому я скажу «пожалуйста».

2. Дети, чтобы быстрее переехать с одного места на другое мы пользуемся разными машинами. На этих машинах можно переехать из одного города в другой, с одной улицы на другую. Сегодня мы будем говорить о транпорте.

3. Классификация транспорта по мере передвижения.

- Давайте вспомним, на чем люди ездят по земле? (по мере называния выставляются картинки).

Аналогично по воздуху и по воде. Дать понятия: водный, воздушный, сухопутный (в подготовительной группе добавляется подземный – метро).

- Посмотрите, сколько у нас машин. Они чем-то похожи, но в то же время чем-то отличаются друг от друга.

- Рустем, назови, пожалуйста (выставляются 3 картинки), что есть у всех этих машин, какие детали?

- Посмотрите трамвай и троллейбус чем они похожи? Самолет и вертолет чем они похожи?

4. На транспорте работают люди разных профессий.

- Машину водит шофер (водитель).

- Поезд водит машинист.

- Самолетом управляет пилот (летчик).

- Теплоходом управляет капитан.

Д/и: «Кому что нужно?»

- Кому нужен самолет?

- Кому нужен теплоход?

- Кому нужен грузовик?

- Кому нужна ракета?

- Кому нужен поезд?

5. Физ. минутка: « Капитаны ».

6. Много рассказов, стихов написано о транспорте, и о тех людях, которые работают на разных видах транспорта. Послушайте небольшой рассказ.

«Самолет»

Высоко в небе летит самолет. Летит он быстрее птицы. Охраняет самолет наши границы.

Вопросы: Где летит самолет? Кто управляет им? Чем отличается самолет от птицы? Про что еще можно сказать летает?

Пересказ детей.

7. Итог занятия: оценка рассказов логопедом.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.