Сентябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «Овощи» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сентябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «Овощи»

2017-11-17 65
Сентябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «Овощи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Винительный падеж существительных «беспредложн. констр.»

Цель:

v Практическое усвоение форм винительного падежа существительных единственного числа.

v Расширения объёма понимания признаков предметов.

v Формирование фразы: П+С+Д.

I. Орг. Момент: Сядет тот, кто назовёт один овощ.

II. Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

/морковь/

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

/репка/

Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимой в бочке,

Жёлтые, солёные.

/огурцы/

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …….

/лук/

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки о моркови, репке, луке и огурцах. А как можно их назвать одним словом? /овощи/

- Правильно, овощи. А где они растут? /на грядке, на огороде/

III. Игра «Засеем наш огород». (На столах у детей картинки с изображением овощей).

- У каждого на столах своя грядка. Вы должны посадить на ней свой овощ. Что ты посадил, Миша? /Я посадил репу …/ Серёжа, что ты посадил Миша?/Миша посадил репу…/

- Как много грядок с разными овощами у Вас на огороде, А как нужно ухаживать за ними? / поливать, рыхлить землю, убирать сорняки/.

IV. Вот и вырос овощей. Теперь нужно его собрать в корзину.

Что ты положи в корзину?/ Я положил репу … свеклу …./

Что ты положи в корзину?/

V. Чтение стихотворения:

В огороде много гряд,

Здесь и репа и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

- О каких овощах, которых нет на ваших грядках говорится в стихотворении?

/салат, горох …./

Сентябрь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «Овощи»

Тема: Драматизация сказки «Репка»

Цель:

Ø Овладение диалогической речью.

Ø Активизация словаря по темам: «Семь», «Овощи».

Ø Практическое усвоение формы винительного падежа, без предлога.

Ø Формирование фразы П+С+Д.

I. Орг.момент: Предлагав детям пойти в театр. Раздав билетики.

II. Логопед в костюме сказочницы встречает детей у входа в кабинете логопеда.

-/На доске разложены картинки с изображением героев сказки «Репка».

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите кого вы видите на картинках.

/Добиваться, чтобы дети отвечали: «Я вижу Жучку…»

- А теперь назовите эту сказку./Репка/

- Каким голосом звал бабку на помощь дед?/хриплым, низким голосом/

- Почему?/Дедушка старый, уставший, поэтому и голос у него низкий/

- А каким голосом говорит бабушка? /усталым, но у неё голос повыше/

Жучка, кошка, мышка, внучка…

III. Ребята, очень интересно быть в театре зрителем, но ещё интереснее быть артистом. Хотите сами сыграть сказки?

Раздав маски.

Драматизация сказки детьми.

IV. Итог занятия.

 

Октябрь I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Овощи -Фрукты»

Тема: «Практическое усвоение формы словоизменения существительных единственного и множественного числа».

Цель:

1. Расширение объёма понимания признаков предметов.

2. Практическое усвоение формы словоизменения существительных ед. и мн. числа.

I. Орг. Момент. Сядет тот, у кого на столе зелёная (красная, жёлтая, синяя) полоска.

II. Постановка цели.

III. Отгадывание загадок про овощи и фрукты (на описание). Картинки остаются у детей по мере отгадывание.

- Что это? Овальный, зелёный, твёрдый (огурец). Почему?

Круглый, красный, сочный, мягкий (помидор). Почему?

Жёлтый, твёрдый, горький (лук). Почему?

Оранжевая, длинная, сладкая, твёрдая (морковь). Почему?

Круглая, сочная, зелёная (капуста). Почему?

Круглая, твёрдая, бордовая (свёкла). Почему?

Жёлтая, сочная, мягкая (груша). Почему?

Синяя, овальная, мягкая, сочная (слива). Почему?

Круглое, зелёное, твёрдое, сочное (яблоко). Почему?

Овальный, жёлтый, сочный, кислый (лимон). Почему?

Круглый, мягкий, жёлтый, сочный (персик). Почему?

Такие же точно загадки загадываем и про другие овощи и фрукты.

IV. Игра «В саду на огороде». На норном полотне слева укрепляются картинка дерево – сад, справа – овощи. Фрукты растут в саду, овощи на огороде.

Физминутка Мы капусту рубим, рубим…

V. Мы капусту жмём, жмём…

VI. Мы капусту солим, солим…

VII. Мы морковку трём, трём…

V. Игры «Что надо убрать из вазы?» – Почему?

«Что надо убрать из корзины?» - Почему?

VI. Словообразование. Образование множественного числа.

Игра «У помидор, а в магазине … (помидоры, огурец - огурцы, дыня – дыни, яблоко – яблоки, груша – груши, арбуз – арбузы, апельсин – апельсины, мандарин – мандарины, редиска – редиски, капуста – капусты, кабачок – кабачки, слива – сливы, абрикос - абрикосы).

VII. Итог занятия.

 

Октябрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Овощи-Фрукты»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.