Ноябрь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ноябрь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

2017-11-17 82
Ноябрь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Приставочные глаголы»

 

Цель:

· Закрепить практическое употребление приставочных глаголов.

· Составление предложений по предметным картинкам.

· Заучивание короткого текста.

Материал: предметные картинки по теме, фланелеграф к игре-шутке «Ехали мы, ехали»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядут дети, у кого на картинке воздушный, водный, сухопутный транспорт.

2. Постановка цели:

- О чем мы говорили на прошлом занятии? Сегодня мы снова будем говорить о транспорте.

- Посмотрите, у меня на столе разные машины, назовите их. Кто управляет этими машинами?

3. А сейчас мы с вами поиграем. Мои машины будут отъезжать и приезжать. (выставить гараж, набор машин)

Логопед выполняет два действия с разными машинами, а затем задает вопросы:

- Кто отъехал от гаража?

- Кто подъехал к гаражу?

- Кто выехал со двора?

- Кто въехал во двор?

- Кто переехал улицу?

- Кто привез дрова?

(полные и краткие ответы)

4. Физкультминутка.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой

На гору въезжаем, ух!

Колесо спустило, бух!

Накачали колесо, -с –с –с

И поехали еще!

5. А сейчас посмотрите внимательно на эти картинки.

- Что сделал грузовик? (приехал)

- Что сделал трактор? (подъехал)

А теперь ответьте не одним словом, а полным ответом, предложением. (вопросы чередовать с подсказкой и без подсказки глагола)

- Машина от гаража (что сделала?) отъехала.

- Машин к гаражу (что сделал?) подъехала.

- Пароход к пристани (что сделал?) приплыл.

- Пароход от пристани (что сделал?) отплыл.

- Самолет в аэропорту (что сделал?) взлетел.

- Самолет в аэропорту (что сделал?) приземлился.

- Куда заходят люди? В автобус.

- Откуда выходят люди? Из автобуса.

- К чему подъезжает автобус? К остановке.

- От чего отъехал автобус? От остановки.

6. Игра «Ехали, мы ехали» (родной язык в картинках)

7. Итог занятия.

 

 

Декабрь I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Продукты питания»

Тема: «Согласование прилагательных с существительными жен. и муж. рода в форме имен. и вин. падежей»

Цель:

· Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными жен. и муж. рода в форме имен. и вин. падежей.

· Упражнять детей в подборе однородных предложений.

· Учить детей в подборе однородных предложений.

· Учить детей составлять предложения по образцу логопеда по схеме «с + г + опр + д»

· Активизировать словарь по теме «продукты питания»

Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет предметы транспорта.

2. Стук в дверь. Входят мишка и кукла. Здороваются с детьми. Дети, к нам пришла кукла Таня и мишка. Давайте же рассмотрим наших гостей. Скажите:

- Мишка какой по величине? (большой)

- А какая у мишки шубка? (легкая, пушистая)

Давайте усадим мишку за стол.

- На какой стул посадим мишку? (на большой)

(также рассматривается кукла)

3. Раз мишка и кукла пришли к нам в гости их нужно угостить. Нужно накрыть на стол. Поставим на стол две тарелки. Какую для мишки? Какую для куклы? (большую, маленькую)

Нам повар приготовил для гостей кашу. Как вы думаете, какая получилась каша? (вкусная)

Предложим нашим гостям что-нибудь еще. Вот творог. Он белый, свежий, мягкий. Какой творог?

А вот сметана. Сметана тоже белая, свежая. Какая сметана?

А теперь предложим гостям сок. Этот сок сделан из груши. Значит какой это сок? (грушевый)

Чтобы порадовать гостей, повар испекла вкусный пирог, сладкий, яблочный. Какой пирог испекла повар?

4. Гости хотят с нами поиграть. (на доске картинки)

Логопед предлагает выбрать те, про которые можно сказать «вкусный» (пирог, пирожок, суп, сок, чай, торт, сахар)

Затем выбрать те, про которые можно сказать «вкусная» (котлета, каша, сметана, рыба, конфета)

5. Физкультминутка.

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги

6. Мишке очень нравится пирог и он предлагает вам придумать слова к слову пирог (вкусный, свежий, румяный, сочный, круглый, яблочный)

А кукла Таня предлагает подобрать слова к слову «булочка».

7. Мишка загадывает детям загадки:

Зеленый, вкусный и соленый, сочный и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Какой бывает огурец?

Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупная, круглая, сладкая. Узнали вы меня? Я …(свекла)

Какая бывает свекла?

8. А теперь гости послушают какие вы составляете предложения по картинкам. (у каждого на столе картинки с продуктами питания)

Логопед дает образец предложения:

У меня на картинке нарисована конфета. На вопрос: какую вы едите конфету? Я отвечу: я ем вкусную конфету.

9. Итог занятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.