Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
Ø Закрепить знания о семье. Назвать всех членов семьи. Обобщающее слово ”семья”.
Ø Расширения глагольного словаря (стирает, шьёт, вяжет, кормит, поливает и т.д.)
Ø Закреплять знания детей о частях тела (голова, глаза, уши, ресницы, ноги, руки, туловище)
Ø Отработать употребления винительного падежа без предлога.
Материал: геометрические фигуры разного цвета, картина “Семья”, кукла сумка с игрушками, картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. О.М.: Сядет тот, у кого красный, синий, жёлтый, зелёный и т.д..
Рассматривание картины “ Семья”.
Л-д: Это что?
Дети: Это семья.
Л-д: Посмотрите и скажите: “Кто живёт в этой семье? Кто это? (папа, мама, дочка, сын и т.д.). Дать имена детям.
Вопросы:
- Кто Оля маме?
- Кто Оля папе?
- Кто Коля маме?
- Кто Коля папе?
- Кто Коле Оле?
- Кто Оля Коле?
II. А сейчас мы поедем в одну дружную семью и посмотрим, кто там, чем занимается. (Рассматривание картинок)
Мама стирает, поливает, моет посуду.
Вопросы:
- Что делает мама?
- Что делает папа?
- Что делает Оля?
- Что делает Коля?
Физкультминутка
III. Посмотрите на куклу? Что это? (закрепление частей тела) Голова, нос, рот, щёки, подбородок, лоб, ресницы, правая и левая нога, рука, колена, локоть, пальцы, туловище, спина, живот, грудь.
Чем мы слушаем? Чем смотрим? Ходим чем? и т.д.
IV. Дети, вас всех очень любят мамы, папы, дедушки и бабушки.
Как они вас называют ласково?
Назовите ласково друг друга?
V. Итог занятия.
Сентябрь III неделя 2 занятие Лексическая тема: «Семья,части тела»
Тема: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы».
Цель:
Ø Продолжать закреплять знания детей о семье. Учить называть всех членов семьи.
Ø Активизация слов: внук, внучка.
|
Ø Повторить уменьшительно-ласкательные собственные имена.
Ø Закрепить знания детей о частях тела (голова, глаза, ресницы, брови, нос, уши, туловище, руки, ноги).
Ø Повторить сущ. Вин. п. без предлога. Зову маму-мамочку, папу, брата, сестру и т.д.
Ø Практическое усвоение формы творит. падежа и обработка простой нераспространённой фразы П+С+Д.
Материал: Картина «Семья», игрушки большие и маленькие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент. Сядет тот, кто назовёт ласково соседа по столу.
II. Перед детьми картина «Семья». Дети рассматривают и называют, кто изображён на картине. (Это мама и т.д.) Кто большой? (папа). Кто маленький? (сын). Папа какой? (большой). Сын какой? (сын маленький). Также про маму и дочку, про бабушку и дедушку.
Вопросы:
- А кто в вашем семье большой?
- А кто маленький?
- Как мы называем всё маленькое? (ласково)
Значит как? Дети называют (сынок, сынуля, доченька, дочурка т.д.)
- А можно ласково назвать и маму, и папу и бабушку и дедушку?
III. Игра «Ласковые имена»
Вы уже сказали, как вас называют ласково. Дети выходят и образуют кружок. Логопед встаёт в круг.
Хоровод водили, ласковыми были.
В кружок вызывали, имя называли
Выйди, Лилечка, в кружок,
Возьми Лилечка, флажок.
Дети поочерёдно выходят в кружок и передают друг другу флажок.
IV. Прослушивание стихотворения «Про Марусю и бабусю» К.Чуковского
Марьюшка, Марусенька
Машенька и Манечка
Захотели сладкого
Сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенька шла.
Девочка по денежка бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марьюшка - копеечку,
Марусенька - копеечку,
Машенька – копеечку,
Манечка - копеечку,
Вот такая добрая
Марьюшка, Марусенька
Машенька и Манечка
Побежали в лавочку
И купили пряничка.
Дед Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
- Сколько было девочек?
- Сколько копеечек дала бабушка?
- Как можно ласково назвать девочку Машу?
V. Вспомнить название частей тела. Повторить их в сравнении на себя и на кукле: голова – головка, лоб, нос, живот, палец, нога, спина, шея, рука, щёки, губы, глаза, колено.
|
VI. На столе сидят игрушки – большой медведь и маленький медведь. Логопед обращается к детям и просит их найти и назвать медвежонка, медведя.
- Как вы догадались, что это медвежонок? (он меленький)
- Как вы догадались, что это медведь? (он большой)
- А сейчас вы должны найти посуду и ответить, кому она принадлежит и почему.
- У медведя чашка.
- У медвежонка чашечка и т.д.
VII. Итог занятия.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!