История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы»
Цель:
· Закрепить навыки употребления существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
· Развитие понимания направления действий и местонахождения предметов (игра «поручения»).
· Составление предложений по сюжетной картине и объединение их в рассказ.
Материал: флажок, предметы, картинки, игрушки по количеству детей, сюжетная картина «Поезд» из серии «Мы играем».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сейчас мы все с вами поиграем в игру «Ласковые слова», но для этого нам нужно познакомиться. Как тебя зовут? А как зовут вас дома мама, папа или бабушка ласково?
2. Все вы теперь знаете как вас зовут ласково. Сейчас будем играть в игру «Ласковые слова» (Еф. с. 36).
3. Посмотрите, у каждого на столе лежат картинки. Назовите то, что на ней нарисовано ласково. Игра «Скажи ласково».
4. Дети, назовите то, что видите у меня на столе (игрушки).
На столе сидит кто? Скажи ласково (все дети).
Что это? Назовите одним словом.
Почему они называются игрушками?
Сейчас мы поиграем. Вы будете делать то, что я скажу. Игра «Поручения».
Возьми куколку и посади ее на стул. /Использовать предлоги за, под, около, в./
5. Физ. минутка: «Тряпичная кукла»
Куклу шили, шили, шили,
Кукле руки не пришили,
Рукава болтаются,
Кукла обижается.
6. Работа с картиной:
а) Рассматривание картины.
б) Образец рассказа логопеда.
в) Составление небольшого рассказа детьми.
7. Итог: Дети о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Кто назовет игрушку ласково - тот возьмет ее поиграть.
Октябрь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «ИГРУШКИ»
Тема: «Усвоение глаголов муж. и жен. рода прошедшего времени»
Цель:
· Составление предложений по демонстрации действий, объединяя их.
|
· Закрепить навыки употребления в речи приставочных глаголов.
Материал: флажок, предметы, картинки, большой и маленький медведи, большая и маленькая посуда, игрушки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, кого я назову ласково.
2. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Рассматривание членов семьи.
Назови ласково маму, папу. Аналогично со всеми членами семьи.
3. (Стук в дверь!) Заходят два медведя – большой и маленький.
- Мы были в магазине и купили себе игрушки. Дети помогите нам мы не можем разобраться, кому какие игрушки подходят.
Вы должны на верхнюю полочку поставить большую игрушку для большого медведя, а на нижнюю – маленькую, для маленького медвежонка.
Про большие и маленькие игрушки мы и говорим по разному (матрешка, матрешечка и т.д.)
4. Физ. минутка: «Тряпичная кукла»
Куклу шили, шили, шили,
Кукле руки не пришили,
Рукава болтаются,
Кукла обижается.
5. Усвоение глаголов муж. и жен. рода прошедшего времени.
«Рассказ про Сашу и Сашу» (Ефименкова).
В семье было двое детей. Одного ребенка звали Саша и второго ребенка звали Саша. Мама приходила с работы и спрашивала детей, что они делали днем, а дети рассказывали.
Саша говорил: «Я сегодня лепил, играл в кубики, помогал дедушке».
Саша говорила: «Я сегодня рисовала, играла в мяч, помогала бабушке».
- Кто был Саша? (мальчик, сын)
- Кто была Саша? (девочка, дочь)
- Расскажите, что делала Саша? (с опорой на картинки)
- Расскажите, что делал Саша? (с опорой на картинки)
Про мальчика говорим: - Что делал?
Про девочку говорим: - Что делала?
Итог занятия
Ноябрь I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Мебель»
Тема: «Развитие понимания направления действий и местонахождения предметов»
Цель:
· Активизация словаря по теме.
· Подведение к пониманию обобщающего слова «мебель».
· Правильно называть все предметы мебели и их детали (спинка, сиденье, ножки, полки, дверцы).
|
· Развитие понимания направления действий и местонахождения предметов (игра «Поручения»).
Материал: кукла Катя, машина, игрушечная мебель.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, кто назовет предмет мебели, нарисованный на картинке.
2. Д/И: «У Кати новоселье».
Укати новая квартира, привезли новую мебель. Давайте поможем Кате перенести мебель и расставить в комнате.
- Что ты снял с машины?
- Что ты несешь?
- Что сняли с машины Стасик и Айнур?
- Что Алина поставила?
- Ребята, что мы с вами разгрузили с машины? (Мебель).
- А сейчас мы расставим эту мебель. Что мы поставили к стене?
- Что поставим на середину комнаты?
- Что поставим к столу?
- Что мы расставили в комнате?
3. Каждый предмет мебели состоит из частей. Давайте посмотрим, что есть у стула (спинка, сиденье, ножки).
- А какие части у стола? (ножки, крышка).
- А у шкафа? (дверцы, спинка, полки, ножки).
4. Физ. минутка: Тук-тук молотком
Строим дом
Дом большой
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном.
5. Загадки про мебель:
· Стоит Антошка
На четырех ножках
На Антошке суп да ложки.
· Я круглое и гладкое,
Но не румяное и сладкое
Глядишь в меня, а видишь себя.
· Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен
Я посуде всякой рад
Называюсь я (сервант).
· Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
· Меня в комнате
Всякий приметит
А открыв меня
Зиму с летом встретит.
· А сейчас кукла Катя поиграет с вами в игру «Поручения».
- Поставь стул к столу.
- Поставь стул между шкафом и кроватью.
- Поставь стол на середину комнаты.
- Ребята, а какая у нас мебель в группе справа, слева, впереди, сзади, в середине?
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
6. А сейчас посмотрите, я вам покажу картинки и задам вопросы.
- Откуда упала ваза?
- Где стоит ваза?
- Где лежит мяч?
- Где сидит кот? (под, за, в, на).
- Где висит пальто?
Итог занятия.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!