Октябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «ИГРУШКИ» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Октябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «ИГРУШКИ»

2017-11-17 84
Октябрь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «ИГРУШКИ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы»

 

Цель:

· Закрепить навыки употребления существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

· Развитие понимания направления действий и местонахождения предметов (игра «поручения»).

· Составление предложений по сюжетной картине и объединение их в рассказ.

Материал: флажок, предметы, картинки, игрушки по количеству детей, сюжетная картина «Поезд» из серии «Мы играем».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сейчас мы все с вами поиграем в игру «Ласковые слова», но для этого нам нужно познакомиться. Как тебя зовут? А как зовут вас дома мама, папа или бабушка ласково?

2. Все вы теперь знаете как вас зовут ласково. Сейчас будем играть в игру «Ласковые слова» (Еф. с. 36).

3. Посмотрите, у каждого на столе лежат картинки. Назовите то, что на ней нарисовано ласково. Игра «Скажи ласково».

4. Дети, назовите то, что видите у меня на столе (игрушки).

На столе сидит кто? Скажи ласково (все дети).

Что это? Назовите одним словом.

Почему они называются игрушками?

Сейчас мы поиграем. Вы будете делать то, что я скажу. Игра «Поручения».

Возьми куколку и посади ее на стул. /Использовать предлоги за, под, около, в./

5. Физ. минутка: «Тряпичная кукла»

Куклу шили, шили, шили,

Кукле руки не пришили,

Рукава болтаются,

Кукла обижается.

6. Работа с картиной:

а) Рассматривание картины.

б) Образец рассказа логопеда.

в) Составление небольшого рассказа детьми.

7. Итог: Дети о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Кто назовет игрушку ласково - тот возьмет ее поиграть.


Октябрь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «ИГРУШКИ»

Тема: «Усвоение глаголов муж. и жен. рода прошедшего времени»

Цель:

· Составление предложений по демонстрации действий, объединяя их.

· Закрепить навыки употребления в речи приставочных глаголов.

Материал: флажок, предметы, картинки, большой и маленький медведи, большая и маленькая посуда, игрушки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, кого я назову ласково.

2. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Рассматривание членов семьи.

Назови ласково маму, папу. Аналогично со всеми членами семьи.

3. (Стук в дверь!) Заходят два медведя – большой и маленький.

- Мы были в магазине и купили себе игрушки. Дети помогите нам мы не можем разобраться, кому какие игрушки подходят.

Вы должны на верхнюю полочку поставить большую игрушку для большого медведя, а на нижнюю – маленькую, для маленького медвежонка.

Про большие и маленькие игрушки мы и говорим по разному (матрешка, матрешечка и т.д.)

4. Физ. минутка: «Тряпичная кукла»

Куклу шили, шили, шили,

Кукле руки не пришили,

Рукава болтаются,

Кукла обижается.

5. Усвоение глаголов муж. и жен. рода прошедшего времени.

«Рассказ про Сашу и Сашу» (Ефименкова).

В семье было двое детей. Одного ребенка звали Саша и второго ребенка звали Саша. Мама приходила с работы и спрашивала детей, что они делали днем, а дети рассказывали.

Саша говорил: «Я сегодня лепил, играл в кубики, помогал дедушке».

Саша говорила: «Я сегодня рисовала, играла в мяч, помогала бабушке».

 

- Кто был Саша? (мальчик, сын)

- Кто была Саша? (девочка, дочь)

- Расскажите, что делала Саша? (с опорой на картинки)

- Расскажите, что делал Саша? (с опорой на картинки)

Про мальчика говорим: - Что делал?

Про девочку говорим: - Что делала?

Итог занятия


Ноябрь I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Мебель»

Тема: «Развитие понимания направления действий и местонахождения предметов»

 

Цель:

· Активизация словаря по теме.

· Подведение к пониманию обобщающего слова «мебель».

· Правильно называть все предметы мебели и их детали (спинка, сиденье, ножки, полки, дверцы).

· Развитие понимания направления действий и местонахождения предметов (игра «Поручения»).

Материал: кукла Катя, машина, игрушечная мебель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, кто назовет предмет мебели, нарисованный на картинке.

2. Д/И: «У Кати новоселье».

Укати новая квартира, привезли новую мебель. Давайте поможем Кате перенести мебель и расставить в комнате.

- Что ты снял с машины?

- Что ты несешь?

- Что сняли с машины Стасик и Айнур?

- Что Алина поставила?

- Ребята, что мы с вами разгрузили с машины? (Мебель).

- А сейчас мы расставим эту мебель. Что мы поставили к стене?

- Что поставим на середину комнаты?

- Что поставим к столу?

- Что мы расставили в комнате?

3. Каждый предмет мебели состоит из частей. Давайте посмотрим, что есть у стула (спинка, сиденье, ножки).

- А какие части у стола? (ножки, крышка).

- А у шкафа? (дверцы, спинка, полки, ножки).

4. Физ. минутка: Тук-тук молотком

Строим дом

Дом большой

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном.

5. Загадки про мебель:


· Стоит Антошка

На четырех ножках

На Антошке суп да ложки.

· Я круглое и гладкое,

Но не румяное и сладкое

Глядишь в меня, а видишь себя.


· Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен

Я посуде всякой рад

Называюсь я (сервант).

· Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.


· Меня в комнате

Всякий приметит

А открыв меня

Зиму с летом встретит.

· А сейчас кукла Катя поиграет с вами в игру «Поручения».

- Поставь стул к столу.

- Поставь стул между шкафом и кроватью.

- Поставь стол на середину комнаты.

- Ребята, а какая у нас мебель в группе справа, слева, впереди, сзади, в середине?

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

6. А сейчас посмотрите, я вам покажу картинки и задам вопросы.

- Откуда упала ваза?

- Где стоит ваза?

- Где лежит мяч?

- Где сидит кот? (под, за, в, на).

- Где висит пальто?

Итог занятия.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.