Практическая работа «Анализ текста для контрольного диктанта». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Практическая работа «Анализ текста для контрольного диктанта».

2017-11-17 138
Практическая работа «Анализ текста для контрольного диктанта». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План анализа.

1. Количество слов.

2. Для контроля какой темы предназначен? Класс.

3.Выписать слова на основное правило.

4. Какие другие орфограммы повторяются? Выпишите слова, сгруппировав по орфограммам.

5. Указать виды пунктограмм.

6. Соответствует ли текст предъявленным требованиям?

7. Составьте грамматическое задание. С какой темой оно должно быть связано?

Утро в лесу.

В лес я приходил к рассвету, располагался на опушке и ждал, когда настанет день. Тишина ничем не нарушается.

Вот из-за леса выходит солнце, поднимается все выше, оживляет и пригревает оголенную и озябшую землю, а земля испаряет сладкий запах осени.

Я много раз видел восход солнца в этом месте, и всякий раз передо мной рождался преображенный мир. Я как-то особенно люблю солнце, и мне нравится самое имя его. Кругом слышится тихая музыка. Музыкаэто непрерывный шелест кустарника и несмолкаемый шорох сосновых деревьев, вершины которых колеблет ветер. На узорчатых листьях папоротника сияет серебряной парчой иней утреннего заморозка.

И вдруг слышишь, что лес наполняется сотнями птичьих голосов. «Птички, летите, ко мне», – зову я их шепотом.

Структура урока контрольного диктанта.

О проверке к/д. Методическое письмо.

Методика работы с к/д.

Контрольный диктант выбирается в самом начале изучения темы. Методика очень легкая, но есть важные моменты, на которые следует обратить внимание.

Структура урока.

1. Сообщение темы контрольного урока.

Необходимо настроить учащихся на серьезную и ответственную работу.

2.Оформление тетрадей.

Двадцать пятое сентября.

Диктант.

В грозу.

3. Выразительное чтение текста.

Читать достаточно медленно, пытаться вложить смысл.

Пауза в конце перед вопросами.

– Что непонятно?

4. Запись текста.

Главные моменты:

1. Каждое предложение читается трижды.

2. Лучше заранее поделить на синтагмы, читать, строго их соблюдая.

3. Темп диктовки должен быть одинаковым: не ждать отставших; тому, кто не успел, додиктовать после прочтения всего текста. Вырабатывайте единый темп для всего класса!

4. Не ходить по классу, не делать замечаний, не возмущаться.

5. Приучить слушать предложение до конца,

5. Повторное чтение текста с паузами.

На что настроить:

– еще раз проверить знаки препинания,

– некоторые орфограммы.

6. Выполнение грамматических заданий.;

Задание должно быть записано целиком на доске, слова и предложения отмечаются специальными цифрами в тексте. Цифры соответствуют:

– номеру задания,

– номеру грамматического разбора.

Слова и предложения из текста не выписывать!

7. Самостоятельная проверка учащимися всей работы.

Рекомендации:

1) К\д грамматическими заданиями не нагромождать. Текст должен быть меньше, если есть задания.

2) Исправления делаются ручкой с комментарием после текста с грамматическим заданием.

3) Не проверять работы в присутствии учащихся.

О проверке контрольных диктантов.

1.Нормативные документы и статьи.

1) «Нормы оценки ЗУН учащихся по русскому языку» (3 сентября 1984 г. утверждены на коллегии Министерства просвещения РСФСР) № 234

Напечатано в РЯШ № 6, 1984 г.

2) Методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

3) Программы для общеобразовательных учебных заведений. Рус. яз. стр.36.

4) Оценка ЗУН учащихся по русскому языку. Сб. статей – М.: Просвещение, 1986 г.

5) Разумовская М.М. Оценка орфографической грамотности учащихся. РЯШ. – № 1, 1993 г.

Баранов М.Т. Современные критерии и нормативные оценки ЗУН по русскому языку. – РЯШ. – № 5, 1994 г.

Нормативные положения надо знать!

2. Диктанты проверяются к следующему уроку русского языка.

При проверке учитель ведет учет допущенных ошибок.

1) Классом (для планирования работы над ошибками: какую форму работы выберет учитель будет зависеть от анализа).

тип орфограммы / количество ошибок

2) Отдельными учащимися (для составления индивидуальных заданий на карточках).

3. Оценка диктантов.

«5» – 0/0 ошибок 0/1 и 1/0 – негрубые.

«5» не ставится при наличии 3-х или более исправлений.

«4» – 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 – однотипные ошибки.

«3» – 4/4, 3/5, 0/7; 5 класс – 5/4, 6/6 –при однотипных ошибках.

«2» – 7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

«1» – более, чем на «2».

За к/р, состоящую из диктанта и дополнительных заданий, выставляются две отметки.

Оценивание грамматических заданий.

«5» – все верно

«4» – верно не менее 3/4заданий

«3» – верно не менее половины заданий

«2» – нет более половины заданий

«1» – ни одного задания

О типах ошибок.

1. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу (лучше такие слова выносить на доску);

2) на еще не изученные правила (очень четко проговорить эти слова (развивать фонематический слух) или записать);

3) в передаче авторской пунктуации;

4) в переносе слов (таких ошибок нужно избегать путем тренировки);

5) в неотработанных словарных словах;

6) исправляются, но не учитываются описки;

Ошибки исправляются, но не фиксируются на полях.

2. К негрубым ошибкам относятся:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях (ВОВ, Герой России);

3) в случаях раздельного и слитного написания наречий (идти наудачу, наизусть, вслух, про себя);

4) в случаях раздельного и слитного написания не с причастиями, прилагательными, выступающими в роли сказуемых;

5) в написании Ы–И после приставок;

6) в случаях трудного различения не–ни;

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в спорных случаях постановки знаков препинания;

При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

3. Повторяющиеся ошибки.

Ошибки в одном и том же слове считаются за одну (интересуется – 2 раза в тексте).

4. Однотипные ошибки – ошибки на одно правило, если условия выбора правописания заключены в грамматических (в армии, в здании; реют, сеют) и фонетических (сверчок, петушок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, где для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое или его (грустный – грустить, далёкий – даль).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну.

Как исправлять ошибки.

1. Зачеркнуть, надписать правильную букву, вынести на поля, поставить № орфограммы.

а

косаться /26

2. Зачеркнуть букву, вынести на поля ошибку

косатъся /

3. Ошибка отмечается только на полях.

Характер исправления зависит от особенности класса и от способностей отдельных учеников:

для сильных – 3 способ,

для слабых – 1 способ.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.