Оценивание деятельности учащихся. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценивание деятельности учащихся.

2017-11-17 75
Оценивание деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Обучающие работы оцениваются более строго, чем контрольные.

При оценке учитываются:

1) степень самостоятельности учащихся;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

2.Оценка устных ответов учащихся.

Критерии:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

а) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правила;

б) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

в) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении материала.

«5», «4», «3» могут ставиться за рассредоточенный во времени ответ, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока при условии, что в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Уроки проверки усвоения знаний, умений и навыков.

Уроки контроля.

Урок контроля проводятся обычно па окончании изучения какой-либо темы или раздела и занимает среди других уроков ограниченное место.

Формы контроля:

– контрольный диктант;

– контрольное списывание;

– контрольная работа;

– тематический зачет;

– тестирование.

Задачи контроля:

1) проверить овладение орфографическими навыками;

2) проверить степень овладения грамматическими, знаниями и умением их применять в речевой практике.

Самой распространенной формой является контрольный диктант с грамматическим заданием.

Что дает такая форма контроля учителю?

– Выяснить качество знаний всего класса и отдельного ученика.

– Наметить план повторения для всего класса и индивидуальную помощь отдельным учащимся.

– Установить степень готовности класса к изучению нового материала.

Что дает такая работа ученику?

– Проверить умение работать самостоятельно.

– Проверить полученные знания на практике.

Если текущий контроль налажен неудовлетворительно, то итоговый контроль дает отрицательный результат.

Ставя "2" за к/д, учитель ставит "2" себе за работу.

Диктант не должен подлавливать учеников: к нему надо готовить, а через текущий контроль отслеживать усвоение материала "порциями".

Подготовка класса к диктанту.

1) В начале изучения темы отобрать тексты к/д и определить виды грамматических заданий.

2) Наметить план повторения:

– сопутствующих орфографических правил;

– сопутствующего грамматического материала (это дополнительный материал – не путать с новым материалом данного раздела).

3) При контроле проводить мини-контрольные работы, дающие возможность проверить, насколько глубоко усвоен материал.

4) За 3 дня до к/д провести с/р и выяснить степень готовности класса к к/д (результаты зафиксировать в журнале, "2" можно не ставить).

5) Тщательно продумать и подготовить обобщающий урок.

О текстах контрольных диктантов.

1) Тексты желательно подбирать из изучаемых литературных произведений (методички, РЯШ).

2) Тексты должны удовлетворять литературным нормам.

3) Диктант должен отвечать следующим нормам:

– количество слов;

– количество орфограмм и пунктограмм.

Класс Кол-во слов Орфограммы (словарные слов) Пунктограммы Кол-во дикт.
  90–100 12(5) 2–3  
  100–110 16(7) 3–4  
  110–120 20(7) 4–5  
  120–150 24(10)    
  150–170 24(10)    
               

Рекомендации:

На изучаемое правило – не менее 3-х случаев.

Можно провести новый диктант в начале года и его же в конце.

В конце четверти можно провести релейный диктант: составляется из самых сложных с т.зр. орфографии и пунктуации абзацев всех к/д, получается несвязный текст, абзацы записываются через строчку. Проверяет результаты работы над ошибками – дети должны писать его без ошибок.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.