История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Показатели эффективности управления в торговле

2017-10-21 447
Показатели эффективности управления в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими параметрами.

При использовании системы экономических показателей торговых предприятий предусматривается применение дедуктивного метода, т.е. построение некого синтетического показателя, обобщающего результаты хозяйственной деятельности, а затем отбор частных показателей, конкретизирующих состояние той или иной стороны деятельности.

В качестве основы для обобщающего показателя рекомендуется использовать экономический потенциал торгового предприятия: совокупность ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, природных и др.), имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а так же способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов в соответствии с целью деятельности предприятия и получением максимально возможного в данных экономических условиях дохода.

Экономический потенциал предприятия, во-первых, определяется реальными возможностями предприятия, причём не только реализованными, но и нереализованными по каким-либо причинам; во-вторых, характеризуется объёмом ресурсов и резервов как вовлечённых, так и не вовлечённых в торговую деятельность; в-третьих, определяется способностью менеджеров использовать возможности и ресурсы для достижения стратегических целей предприятия.

Показателями экономической эффективности служат производительность труда, фондоотдача, рентабельность, окупаемость и др.

Наиболее типичным показателем для определения экономической эффективности мероприятий, направленных на развитие предприятия, является начисление годового экономического эффекта, полученного от их реализации, к затратам на эти мероприятия, определяемое по формуле 7.2.1:

 

, (7.2.1)

 

где Кэ – коэффициент эффективности от внедрения мероприятий на предприятии;

Эгод – годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий, тыс. руб.;

Зу – затраты, связанные с внедрением мероприятий, тыс. руб.;

Еn – нормативный коэффициент эффективности.

Для ориентировочной оценки эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию управления и сравнения с эффективностью других мероприятий используется коэффициент общей эффективности (формула 7.2.2):

 

, (7.2.2)

 

где ∆Э – общая экономия, получаемая в результате мероприятий по совершенствованию управления, тыс. руб.;

З – затраты, тыс. руб.

Определить эффективность управления можно через систему показателей эффективности управленческого труда по предприятию в целом, в отдельном подразделении аппарата управления и показателей эффективности индивидуального труда (руководителей, специалистов, технических работников). Эффективность управленческого труда по предприятию в целом предполагается оценивать по следующим показателям:

1) экономическая эффективность коллективного управления производством;

2) сравнительная экономическая эффективность как отношение изменения балансовой прибыли к изменению затрат на управление в отчётном периоде по сравнению с базисным;

3) потенциальная экономическая эффективность как отношение фактической величины к максимально возможной в данных условиях.

Экономический эффект (прирост чистого дохода) от совершенствования системы управления ∆Эс.у можно определить по формуле 7.2.3:

 

, (7.2.3)

 

где ∆П – общий прирост чистого дохода в организации;

Ру – расходы на управление;

И – издержки обращения (кроме расходов на оплату труда);

k – коэффициент эластичности.

 

При оценке эффективности управленческого труда через конечные результаты деятельности организации в целом в качестве показателей могут быть использованы коэффициенты эффективности системы управления. Применительно к торговому предприятию в качестве показателей, характеризующих конечные результаты деятельности, могут быть использованы показатели товарооборота и прибыли, а в качестве интегрального показателя затрат – издержки обращения. Тогда показателями, характеризующими эффективность работы торгового предприятия, могут быть коэффициенты товарооборота Эу и прибыли Эп, исчисляемые по формулам 7.2.4:

 

, , (7.2.4)

 

где О – товарооборот;

П – прибыль»

И – издержки обращения.

Для характеристики эффективности работы торгового предприятия можно использовать также коэффициенты издержкоёмкости товарооборота Эо и прибыли Эп исчисляемые по формулам 7.2.5:


, . (7.2.5)

Для оценки эффективности работы самого субъекта управления необходимо прежде всего оценить соотношение достигнутых результатов и поставленных целей на основе сопоставления критериальных количественных плановых и фактических выплат показателей. Например, можно рассчитать коэффициенты выполнения плана по товарообороту Кт и прибыли Кп по формулам 7.2.6:

 

, , (7.2.6)

 

где Оф, Оп – товарооборот фактический и по плану соответственно;

Пф, Пп – прибыль фактическая и по плану соответственно.

 

Чем ближе величины этих коэффициентов к единице, тем эффективнее работа аппарата управления.

Для характеристики эффективности работы аппарата управления целесообразно оценить интенсивность работы персонала организации. Для этих целей можно определить коэффициент интенсификации Кп, рассчитываемый по формуле 7.2.7:

 

, (7.2.7)

 

где ∆З – прирост заработной платы;

∆Т – прирост производительности труда.

 

Интеграционная модель обобщающего показателя экономической эффективности систем управления Эс.у может быть представлена следующим образом (формула 7.2.8):

, (7.2.8)

где Rп, Rб – рентабельность (отношение чистого дохода к товарообороту) в базисном и планируемом периодах;

Wn, Wб – производительность труда (отношение товарооборота к численности занятых на предприятии) в базисном и планируемом периодах;

Еn, Еб – экономичность системы управления (отношение чистого дохода к расходам на содержание системы управления) в базисном и планируемом периодах.

Показатели технологической эффективности свидетельствуют о рациональности организации торгово-технологического процесса на предприятии. Этот процесс может осуществляться по трём, четырём и пяти уровням, начиная от поступления товара до его реализации. Выбор количества уровней зависит от типа магазина, его площади, метода продаж. При оценке технологической эффективности необходимо использовать следующую группу показателей:

— соотношение торговой и неторговой площади в общей площади магазина;

— удельный вес товарных запасов, размещённых на 1 м2 площади торгового зала;

— коэффициент установочной площади оборудования;

— коэффициент выставочной площади.

Анализ технологических показателей позволяет установить экономичность организации торгово-технологического процесса.

Социальная эффективность менеджмента. Социальная эффективность менеджмента выражает степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника.

В качестве социальных результатов деятельности предприятий торговли выступают:

а) условия труда;

б) квалификация работников;

в) мотивация их деятельности;

В качестве затрат следует учитывать:

а) расходы на приобретение технических средств управления;

б) повышение квалификации кадров;

в) строительство жилья;

г) приобретение путёвок для лечения и отдыха.

Социальные результаты зависят не только от вложенных затрат – это морально-психологический климат в коллективе, дисциплина труда.

Показатели социальной эффективности менеджмента определяют с помощью:

а) экономической и статистической отчётности;

б) путём анкетирования работников;

в) с помощью метода экспертных оценок.

Интегральный (обобщающий) показатель социальной эффективности менеджмента (Ксэ) получают путём суммирования произведений оценок частных показателей на весовые коэффициенты.

 

 

где Кi – оценка по i-му показателю;

Сi – степень важности i-того покупателя;

n – число покупателей.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.