Адаптация как форма существования предприятий торговли во внешней среде — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптация как форма существования предприятий торговли во внешней среде

2017-10-21 406
Адаптация как форма существования предприятий торговли во внешней среде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данный анализ позволяет выбрать способы и методы адаптации предприятия, в случае грозящих ему опасностей.

Существует множество способов адаптации предприятий, позволяющих воспринимать перемены во внешней среде. Однако изменения не являются самоцелью. Их проведение и организации создаёт условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Формы адаптации, предприятий к изменениям внешней среды:

¾ коренная реорганизация – это глубокие изменения, связанные с диверсификацией бизнеса, изменение ассортиментной структуры, специализации магазина;

¾ радикальные изменения – связаны с преобразованием структуры организации, разделением или слиянием с другой аналогичной организацией;

¾ умеренные изменения. Необходимость в них возникает, когда ведётся активный поиск новых каналов сбыта. Основные усилия руководителей направлены на привлечение внимания покупателей.

Методы адаптации:

¾ заключение договоров о закупках товаров форвардного типа;

¾ покупка франшизы;

¾ широкая реклама и стимулирование сбыта;

¾ организация внемагазинной торговли и «личных» продаж;

¾ универсализация торговли;

¾ специализация магазинов сниженных цен:

¾ реализация товаров через магазины-склады.

К числу внешних стратегических проблем функционирования торговых предприятий относится необходимость изменения характера взаимоотношений с изготовителями товаров. Целесообразным видится заключение с изготовителями договоров о закупках форвардного типа, которые обеспечивают изготовителям более устойчивый портфель заказов, а также позволяют избежать высоких затрат, связанных с образованием немобильных запасов производимых товаров и освоением рынка.

Торговые предприятия получают возможность гарантированных «точно в срок» поставок высококачественной продукции с предоставлением значительных скидок.

Адаптация предприятий торговли к изменениям внешней среды может осуществляться путём франчайзинга и приобретением франшизы.

Франшизинг – соглашение между партнёрами по поводу использования товарного знака, технологии «ноу-хау».

Франшиза даёт право на создание коммерческого предприятия и на торговлю от имени старшего партнёра.

Это вид отношений между продавцом франшизы (владельцем торговой марки пли метода ведения бизнеса) и покупателем обладателем этой франшизы. Обладатель франшизы заключает соглашение о выплате продавцу франшизы определённой суммы за использование либо торговой марки (и названия) бизнеса, либо метода её ведения, либо того и другого. Платёж осуществляется в виде выплаты определённого оговоренного процента с выручки от продаж.

Продавец франшизы и той или иной степени определяет, как следует вести дето. Это может включать инструкции и советы владельцу франшизы об ассортименте товаров и характере услуг, ценовой политике размере и оформлении помещений, о стиле спецодежды сотрудников. Хороший продавец франшизы 6удет оказывать поддержку, давая такие рекомендации, как управление бизнесом, подготовка работников, подбор розничного ассортимента, ведение учёта и т.д. Крупные продавцы франшиз содействуют в обеспечении рекламы и продвижения сбыта.

В настоящее время в экономически развитых странах Запада франшизы стали настолько популярными, что большинство главных клиринговых банков организовали специальные отделы для обслуживания финансовых аспектов этой деятельности.

Главный недостаток владения франшизой заключается в том, что бизнес не становится полностью нашим собственным. Вы не можете управлять делом по собственному усмотрению, так как продавец франшизы выставляет определённые требования. Если он недостаточно гибко реагирует на изменения рынка в вашей местности, то его контроль может неблагоприятно повлиять на ваш бизнес. Вы не можете распоряжаться всей прибылью, поскольку большинство договоров о купле-продаже франшизы предусматривают какую-либо форму постоянных платежей в качестве вычетов из выручки от продаж или прибыли.

Широкое видовое разнообразие предприятий розничной торговли предполагает использование всего спектра как магазинных, так и внемагазинных видов торгового обслуживания. Это посылочная торговля; торговля по каталогам; прямые продажи на дому; внемагазинная торговля с использованием электронных технических средств; торговля на рынках и другие альтернативные формы торгового обслуживания населения.

Как показывает зарубежный опыт, в будущем внемагазинная торговля станет конкурентом посылочной торговле и магазинам-салонам, торгующим по образцам.

Развитие электронной техники делает перспективными такие формы внемагазинной торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и совершает покупки, не выходя из своей квартиры (с помощью телевизора, персонального компьютера и т. д.). Правда, эта форма торговли находится в начальной стадии, но её перспективность диктуется высокой эффективностью. По сравнению с традиционными формами она требует значительно меньших капиталовложений, эксплуатационных затрат и, естественно, более прибыльна.

Новой формой внемагазинной торговли, появившейся на российском рынке в последнее время, стали «личные продажи» или прямые продажи на дому. Эту систему реализации своей продукции применили, прежде всего, несколько иностранных компаний: «Zepter», «Avon» и другие. Она, как и на Западе, оказалась весьма эффективной, позволив этим компаниям буквально зa несколько месяцев выйти на высокий уровень продаж. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется, минуя розничную торговую сеть, через специально подготовленных агентов, которые сами вербуют новых агентов из числа покупателей. Помимо конкуренции, агентов подстёгивает ещё и особая система оценки работы.

Система «личной продажи» позволяет резко сократить расходы на содержание розничной и оптовой торговой сети, рекламу и заработную плату продавцов.

Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными, которыми будет руководствоваться проводимая в стране политика, явятся:

¾ универсализация торговли продовольственными и непродовольственными товарами на базе развития сети универмагов и универсамов (супермаркеты, мини-маркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;

¾ развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового обслуживания и широкий спектр дополнительных услуг;

¾ организация магазинов сниженных цен, магазинов-складов, постепенно вытесняющих торговлю на рынках (кроме сельхозпродукции) возрождение посылочной торговли, развитие других внемагазинных форм торговли через торговые автоматы, каталоги.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.