Глава 7 Эффективность менеджмента на предприятиях торговли — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 7 Эффективность менеджмента на предприятиях торговли

2017-10-21 256
Глава 7 Эффективность менеджмента на предприятиях торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные понятия эффективности торговой деятельности

 

Эффективность менеджмента – многогранная категория. Она отражает особенности экономических, технологических и социальных явлений.

Для выражения многогранности эффективности управления необходимо выделить главные, лежащие в основе деятельности управляемой системы. Этими показателями эффективности управления являются:

— эффективность труда работников предприятия;

— эффективность процесса управления (разработка, принятие, реализация управленческого решения).

Эффективность – это уровень результативности в сопоставлении с произведёнными затратами.

Результативность – это степень реализации целей организации.

По своему содержанию эффективность управления торговым предприятием по трём видам:

экономическую;

— технологическую;

— социальную.

Экономическая эффективность управления – это способность организации обеспечивать достижение таких экономических результатов, которые удовлетворяют потребности предприятия.

Социальная эффективность управления – способствует всестороннему развитию личности (система оплаты, условия труда, повышение квалификации и др.).

Технологическая эффективность – мера выполненной работы по отношению к затраченной энергии.

Показатель эффективности комплексный.

Для того чтобы оценить эффективность управления нужны критерии.

Критерий – целевой показатель, по которому можно судить о достижении определённого уровня эффективности. Он представляет собой важнейший отличительный признак, позволяющий производить оценку действий, свойств, состояния; характеризует количественные и качественные стороны явлений.

Критерии эффективности управления многообразны, и их нельзя свести к какому-то одному показателю.

Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен.

Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой системы в целом, т.е. достижение предприятием (отраслью) наивысших технико-экономических результатов деятельности при наименьших затратах.

Группа более частных локальных критериев:

1) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;

2) наименьшие затраты материальных ресурсов;

3) наименьшие затраты финансовых ресурсов;

4) наивысшие показатели использования основных производственных фондов;

5) наименьшие издержки обращения;

6) наивысшая рентабельность.

Группа качественных критериев:

1) высокий уровень технической оснащённости предприятия;

2) условия труда персонала, ведущие к снижению напряжения (усталости) работников;

3) высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах нормы;

4) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;

5) экологическая чистота.

С учётом функционирования субъекта управления, т.е. управляющей системы, критериями эффективности управления могут быть:

1) быстрый сбор информации, необходимой для принятия управленческих решений;

2) способность принимать оптимальные решения в кратчайшие сроки;

3) оперативность доведения решений до исполнителей;

4) обеспечение чёткого выполнения решений;

5) осуществление комплексного контроля за выполнением решений.

При оценке системы управления могут быть использованы как качественные, так и количественные критерии.

Качественная определённость критерия эффективности менеджмента раскрывает внутренние (сущностные) связи между понятиями «цель управления», «результат управления» и «затраты на управление». Количественное определение этих связей выражает количественную определенность критерия. Для этого необходимо принять такие показатели, которые, с одной стороны, отражали бы эффективность хозяйственной деятельности, с другой – были бы следствием эффективности управления.

Критерии, характеризующие эффективность управления должны отвечать следующим требованиям:

— отражать конечные результаты хозяйственной деятельности;

— фиксировать уровень затрат;

— обладать сравнимостью результатов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.