Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

2017-10-16 1622
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.

2) Дальняя комнатка была (не)большая, но светлая и уютная.

3) Со дня отъезда Лизы в квартире всё оставалось (не)тронутым.

4) Вдалеке виднелись серые (не)законченные по­стройки.

Ответ:1

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)Описаны виды кальмаров, до недавних пор (не)известные науке.

2) Вам (не)было скучно?

3) Обломов - ребёнок, а (не)безнравственный эгоист.

4) Мост (не)построен.

Ответ: 1

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Нужная книга (не)прочитана.

2) Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.

3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

4) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

Ответ:4

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Нельзя было отредактировать рассказ, (не)испортив его.

2) Внутреннее чувство подсказывает Кутузову (не)при­нимать волевых решений.

3) Эти события сыграли (не)малую роль в судьбе Андрея.

4) Новая шинель (не)сшита.

Ответ: 3

В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно?

1) Характер дневниковых записей (не)совсем обычный.

2) Чагин (ни)когда не понимал этих звуков.

3) Пётр Васильевич ни(к)чему не придирался.

4) Вася отвечал (не)глядя в тетрадь.

Ответ:2

6. В каком предложении НЕ(НИ) должно(-ы) быть написано(-ы) со словом(-ами) только раздельно?

1) Соловей уже (не)по-вечернему, отрывисто и (не)решительно, а по-ноч­ному,

(не)торопливо, спокойно заливался на весь сад.

2) Павел поднял голову, посмотрел на Сухарько взглядом, (не)обещающим (ни)чего хорошего.

3) У него [Островского] на первом плане является всегда общая, (не)зависящая

(ни) от кого из действующих лиц обстановка жизни.

4) Направо жёлтая, (не) мигающая звезда стоя­ла (не) высоко над лесистыми холмами.

Ответ: 3

 

7.Укажите пример с частицей НЕ.

1) ( н…) от кого (н…) зависящий

2) ( н…) кому ( н…) доверять

3) ( н…)где жить

4) далеко ( н…) красавица

Ответ: 2

Контрольная работа№10

Задание 1. Ука­жите, какими частями речи являются выделенные слова.

1) Он [экипаж] не (частица)был похож ни(союз) на тарантас, ни на коляску, ни на бричку, а был скорее похож на толстощёкий арбуз, постав­ленный на колёса. (Г.) 2) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (Г.) 3) Какни придумывал Манилов, как ему быть и что ему делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струёю. (Г.) 4) Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Посл.) 5) Согнало снег, а зелени ни травки, ни листа. (Н.) б) Газет он [Иудушка] не получал, ни с кем в переписке не состоял и потому сведений о процессе, в котором фигурировал Петенька, ниоткуда иметь не мог. (C.- Щ.) 7) Силы коняге на­браться неоткуда. (C.- Щ.) 8) Сколько я ни старался различать вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. (Л.) 9) «Ку­да ты ведёшь нас? Не видно ни зги!» - Сусанину с сердцем вскричали враги. (Р.) 10) Лес кончился, несколько казаков вы­езжают из него на поляну. (Л.)

Ответ:

1) Он [экипаж] не (частица) был похож ни (союз) на тарантас, ни (союз) на коляску, ни (союз) на бричку, а был скорее похож на толстощёкий арбуз, постав­ленный на колёса. (Г.) 2) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни (союз) то ни (союз) сё, ни (союз) в городе Богдан ни (союз) в селе Селифан, по словам пословицы. (Г.) 3) Как (наречие) ни (частица) придумывал Манилов, как (наречие) ему быть и что (местоимение) ему делать, но ничего (местоимение) другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струёю. (Г.) 4) Скучен день до вечера, коли (союз) делать нечего. (Посл.) 5) Согнало снег, а зелени ни (союз) травки, ни (союз) листа. (Н.) б) Газет он [Иудушка] не получал, ни с кем (местоимение) в переписке не состоял и потому сведений о процессе, в котором фигурировал Петенька, ниоткуда (наречие) иметь не мог. (C.- Щ.) 7) Силы коняге на­браться неоткуда ( наречие). (C.- Щ.) 8) Сколько (местоимение) я ни старался различать вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. (Л.) 9) «Ку­да (наречие) ты ведёшь нас? Не видно ни зги!» - Сусанину с сердцем вскричали враги. (Р.) 10) Лес кончился, несколько (местоимение) казаков вы­езжают из него на поляну. (Л.)

 

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто опре­делил его, этого (н..) кто (н..) мог припомнить.Сколько (н..) переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том (же) месте, в том (же) положении, в той (же) самой должности, тем (же) чиновником для письма. В департа­менте (н..) оказывалось к нему (н..) какого уважения. Сторожа (н..) только (н..) вставали проходил, но даже (н..) глядели на него, как будто (бы) через с мест, когда он приёмную пролете­ла простая муха. Начальники поступали с ним как (то) холодно­-деспотически. Какой (нибудь) помощник столоначальника пря­мо совал ему под нос бумаги, (н..) сказав даже: «Перепишите», или: «Вот интересное, хорошенькое дельце», или что (нибудь) приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, (н..) глядя на того, кто ему подложил и имел (ли) на то право. Он брал и тут же пристраи­вался писать её. Молодые чиновники посмеивались и острили над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия. НО (н..) одного слова (н..) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто (бы) (н..) кого и (н..) было перед ним; это (н..) имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он (н..) делал (н..) одной ошибки в письме. Только если уж слишком была (н..) выносима шутка, когда толкали его под руку, мешая зани­маться своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н. Гоголь)

Ответ:

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто опре­делил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма. В департа­менте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа нетолько не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приёмную пролете­ла простая муха.Начальники поступали с ним как-то холодно­-деспотически. Какой-нибудьпомощник столоначальника пря­мо совал ему под нос бумаги, не сказав даже: «Перепишите», или: «Вот интересное, хорошенькое дельце», или что- нибудь приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя на того, кто ему подложил и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраи­вался писать её. Молодые чиновники посмеивались и острили над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия. НО ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая зани­маться своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»

Задание 3.Укажите предложение, где во всех скобках нужно вставить букву е.

1)Я вспомнил прежние (н..) счастья, но (н..) найду в душе моей (н..) че­столюбья, (н..) участья, (н..) слёз, (н..) пламенных стра­стей.

2)(Н..) красавицу мою я (н..) видел (н..) где, (н..) того мужчину.

3)Видя, что (н..) настье принимает затяжной характер, я решил идти дальше, (н..) взирая на (н..) погоду.

4)Как я (н..) напрягал своё зрение, а рассмотреть его (н..) как (н..) мог.

Ответ: 3

Задание 4.Укажите номера предложений, в которых представлена отрицательная частица.

1)Наш брат, охотник, куда (н..) заходит!

2)Спишь до тех пор, пока (н..) разбудят.

3)Как (н..) старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.

4)Где я только (н..) бродил, нигде их [оле­ней] (н..) было.

Ответ: 4

Мини-словари

для подготовки к заданиям


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.