Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
а) вправ..; б) сначал..; в) занов..; г) запрост..
Ответ:
а) вправ о; б) сначал а; в) занов о; г) запрост о
В каком слове на конце пишется А?
а) засветл..; б) наскор..; в) досух..; г) накрепк..
Ответ:
а) засветл о; б) наскор о; в) досух а; г) накрепк о
В каком слове на конце пишется О?
а) изредк..; б) снов..; в) наглух..; г) докрасн..
Ответ:
а) изредк а; б) снов а; в) наглух о; г) докрасн а
В каком случае наречие пишется через дефис?
а) (в)трое; б) (в)третьих; в) (в)догонку; г) (в)начале
Ответ:
а) втрое; б) в-третьих; в) вдогонку; г) вначале
_____________________________________
а) (в)правду честен; б) действовать (в)тайне; в) (по)корейски; г) (по)моему лицу
Ответ:
а) вправду честен; б) действовать втайне; в) по-корейски; г) по моему лицу
________________________________________
а) сделать (на)спех; б) выучить (на)зубок; в) жить (по)старому; г)(в)новь запел
Ответ:
а) сделать наспех; б) выучить назубок; в) жить по-старому; г) вновь запел.
В каком случае наречие пишется раздельно?
а) (кое)где; б) ударить (с)боку; в) (по)переменно; г) (в)одиночку
Ответ:
а) кое-где; б) ударить сбоку; в) попеременно; г) в одиночку
__________________________________________
а) (в)право; б) (с)разбегу; в) (давным)давно; г) (тот)час
Ответ:
а) вправо; б) с разбегу; в) давным-давно; г) тотчас
___________________________________________
а) (в)правду серьезный; б) пришел (во́)время; в) (по)новгородски; г) (на)лету
Ответ:
а) вправду серьезный; б) пришел во́время; в) по-новгородски; г) на лету
В каком случае наречие пишется слитно?
а) играть (в)открытую; б) (в)последствии; в) (на)совесть; г) кофе (по)турецки
Ответ:
а) играть в открытую; б) впоследствии; в) на совесть; г) кофе по-турецки
__________________________________________
а) уйти (без)спросу; б) беседовать (в)полголоса; в) сказать (по)существу;
|
г) испугаться (до)смерти
Ответ:
а) уйти без спросу; б ) вполголоса; в) сказать по существу; г) испугаться до смерти
__________________________________________
а) говорить (на)чистоту; б) работать (на)износ; в) поднять (на)смех; г) решить (по)своему
Ответ:
а) начистоту; б) работать на износ; в) поднять на смех; г) решить по-своему
а) (за)рубежом; б) (за)границей; в) (по)маленьку; г) мало..помалу
Ответ:
а) за рубежом; б) за границей; в) помаленьку; г) мало-помалу
__________________________________________
а) (в)припрыжку; б) справа...налево; в) (по)совести; г) (по)осеннему холодно
Ответ:
а) вприпрыжку; б) справа-налево; в) по совести; г) по-осеннему
В каком ряду есть «третье лишнее» по написанию наречие?
а) (кое)где, (по)французски, (в)шестых;
б) (по)долгу, (без)умолку, (на)всегда;
в) сделать (в)ручную, (с)начала подумай, сыграли (в)ничью;
г)(с)разбегу, (без)оглядки, (по)очереди.
Ответ:
а) кое-где, по-французски, в-шестых;
б) подолгу, без умолку, навсегда;
в) сделать вручную, сначала подумай, сыграли вничью;
г) с разбегу, без оглядки, по очереди.
_______________________________________________________________________
Обособленное дополнение
Логичным продолжением разговора о производных предлогах (им посвящен предшествующий урок) будет знакомство с дополнениями, которые обосабливаются, если состоят из существительных с предлогами кроме, помимо, исключая, за исключением, включая, наряду и некоторых др., например:
1) Кто, кроме охотника, испытывал, как отрадно бродить на заре по кустам? (Т.)
2) Самолёт, наряду с пассажирами, захватил и почту.
Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные дополнения.
1) В тёмной дали ничего не было кроме сверкающих огней. (Нов.-Пр.)
2) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. (П.)
3) Кругом всё молчало. Ни звука кроме вздохов моря. (М. Г.)
4) Вся команда судна включая и капитана и главного механика и буфетчика состояла из восьми или девяти человек.
5) Кроме крендельной у нашего хозяина была ещё и булочная. (М. Г.)
|
6) Отец с сыном вместо приветствия после давней отлучки стали насаживать друг другу тумаки и в бока и в поясницу и в грудь то отступая и оглядываясь то вновь наступая. (Г.)
7) Почва Сучанской долины за исключением только болот при устье реки чрезвычайно плодородна. (Прж.)
8) Сверх всяких ожиданий весь октябрь стояла сухая и тёплая погода.
9) В книгах В. К. Арсеньева помимо ярких художественных зарисовок имеется и большой ценный материал о жизни в Уссурийском крае.
10) Весь материал включая дневники путешественников тщательно изучается.
11) Настроение экипажа сверх обыкновения было приподнятое. (Нов.-Пр.)
12) Кроме Вали и Стёпы Сафонова в садике присутствовал незнакомый Олегу паренёк. (Ф.)
13) Все за исключением Вари громко аплодировали певцам. (Степ.)
14) Мы вместо рассказа содержания повести представим только коротенький очерк главных её характеров. (Добр.)
Ответ:
1) В тёмной дали ничего не было, кроме сверкающих огней. (Нов.-Пр.)
2) Вместо весёлой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. (П.)
3) Кругом всё молчало. Ни звука, кроме вздохов моря. (М. Г.)
4) Вся команда судна, включая и капитана, и главного механика, и буфетчика, состояла из восьми или девяти человек.
5) Кроме крендельной, у нашего хозяина была ещё и булочная. (М. Г.)
6) Отец с сыном, вместо приветствия, после давней отлучки стали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая. (Г.)
7) Почва Сучанской долины, за исключением только болот, при устье реки чрезвычайно плодородна. (Прж.)
8) Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и тёплая погода.
9) В книгах В. К. Арсеньева, помимо ярких художественных зарисовок, имеется и большой ценный материал о жизни в Уссурийском крае.
10) Весь материал, включая дневники путешественников, тщательно изучается.
11) Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятое. (Нов.-Пр.)
12) Кроме Вали и Стёпы Сафонова, в садике присутствовал незнакомый Олегу паренёк. (Ф.)
13) Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам. (Степ.)
14) Мы, вместо рассказа содержания повести, представим только коротенький очерк главных её характеров. (Добр.)
Контрольная работа № 5
Задание 1.Раскройте скобки.
|
1.В тайге темнеет быстро. 2.И несмотря на то что мы это знали, все-таки темнота застала нас (в)расплох. 3.Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы (мало)помалу продвигались (в)перед. 4.Было совершенно темно, но, как ни странно, от прожорливых комаров и мошек спасения не было так же, как и днем.
5.Целый день мы шли (в)низ по течению реки, но река исчезла в темноте, где(то) (с)лева, и нам приходилось идти (на)угад. 6.К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось, (по) моему, недалеко. 7.И, действительно, когда мы (по)одиночке по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, поднялись в гору, мы оказались перед избушкой. 8.Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы (в)пору добрались до места, мы (без)устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их (крест)накрест.
9.Товарищ мой уже не смотрит (ис)(под)лобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда(то) (на)память. 10.С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая (на)завтра дождь, и где(то) (в) дали кричиткакая-то ночная птица.
Дополнительные задания по тексту:
а) укажите номера предложений, усложненных обособленным обстоятельством______________________,
б) укажите номера предложений, усложненных обособленным определением______________________,
Ответ:
В тайге темнеет быстро. И несмотря на то что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы мало-помалу продвигались вперед. Было совершенно темно, но, как ни странно, от прожорливых комаров и мошек спасения не было так же, как и днем.
Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте, где-то слева, и нам приходилось идти н аугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось, по-моему, недалеко. И действительно, когда мы по одиночке по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, поднялись в гору, мы оказались перед избушкой. Не теряя ни минуты и в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы впору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест.
|
Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-тона память. С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-товдали кричиткакая-то ночная птица.
Дополнительные задания по тексту:
а) укажите номера предложений, усложненных обособленным обстоятельством 3, 4, 5, 8, 10
б) укажите номера предложений, усложненных обособленным определением ___ 7.
Задание 2. В каком ряду все слова пишутся раздельно? Мотивируйте ответ.
а) (по)итальянски, вверх...вниз, (по)праву гордимся;
б) жить (по)старому, бежать (в)припрыжку, далеко...далеко;
в) дурак...дураком, умчаться (в)даль морскую, выстрелить (в)упор;
г) все (ни)почем, (по)человечески, (из)редка.
Ответ:
а) по-итальянски, вверх-вниз, по праву гордимся;
б) жить по-старому, бежать вприпрыжку, далеко-далеко;
в) дурак дураком, умчаться в даль морскую, выстрелить в упор;
г) все нипочем, по-человечески, изредка.
дурак дураком - два одинаковых существительных в усилительном значении, из которых одно стоит в именительном падеже, а другое в творительном (честь честью, чудак чудаком) пишутся отдельно;
умчаться в даль морскую - раздельно это слово пишется при наличии в предложении пояснительного слова;
выстрелить в упор -наречие, образованное из существительного и содержащее в своем составе приставку в - с последующей гласной буквой, пишется с пробелом, отделяющим приставку.
Задание 2. Раскройте скобки и подчеркните предлоги.
а)(По)напрасну мы всматривались (в)даль: (на)встречу нам поднимался туман.
Ответ: Понапрасну мы всматривались вдаль: навстречу нам поднимался туман.
б) Когда(то) (давным)давно (в)следствие землетрясения здесь появилось озеро.
Ответ: Когда-то давным-давно вследствие землетрясения здесь появилось озеро.
Урок 5.
Обособленное приложение
Правописание приставок
Продолжая разговор об обособленных членах предложения, разберемся, что же такое приложение в системе второстепенных членов.
Прочитайте предложение и расставьте в нем знаки, ориентируясь на свою естественную интонацию:
Гордился отец своим Георгием усатым здоровым солдатом ловким красавцем.
Проверьте расставленные знаки:
Гордился отец своим Георгием, усатым здоровым солдатом, ловким красавцем.
Уже в который раз вы убедились, что пунктуационные знаки отражают естественное интонационное членение предложения!
Теперь попробуем разобраться, какие компоненты усложняет структуру предложения. Еще раз прочитайте предложение и ответьте на вопрос, о ком в нем говорится. Говорится об отце и Георгие, но, согласитесь, на Георгия делается особый акцент, ведь это лицо названо в предложении трижды: он не просто Георгий, он еще усатый здоровый солдат и ловкий красавец. Эти добавочные названия уже названного предмета и принято называт ь приложением. Характеризуя предмет, они выполняют функцию своеобразного определения, выраженного существительным или существительным с зависимыми словами: Гордился отец своим Георгием (каким?), усатым здоровым солдатом, ловким красавцем.
|
Следует заметить, что правила обособления таких добавочных названий принципиально отличаются от уже знакомых вам правил обособления определений.
Если не вдаваться в подробности, то следует констатировать факт, что
приложения практически всегда обособляются!
Попробуйте расставить знаки:
Говорила больше мать дама с седыми волосами. Шахтеры выходцы из Центральных российских губерний и с Украины селились по хуторам. Ухаживала за мной одна девушка полька. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его. Он человек занятой не сразу согласился на встречу. Сергей Иванович глава семьи высокий, сутулый, бреющийся наголо мужчина был хороший столяр.
Проверьте:
Говорила больше мать, дама с седыми волосами. Шахтеры, выходцы из Центральных российских губерний и с Украины, селились по хуторам. Ухаживала за мной одна девушка, полька. Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его. Он, человек занятой, не сразу согласился на встречу. Сергей Иванович, глава семьи, высокий, сутулый, бреющийся наголо мужчина, был хороший столяр.
_________________________________________________________________________
Однако… 200 лет назад родился великий русский поэт Пушкин.
В таком предложении вряд ли кому придет в голову ставить знаки препинания, хотя налицо два названия одного и того же лица: имя нарицательное и имя собственное. Действительно, при такой последовательности нарицательных и собственных существительных приложение не сопровождается постановкой знаков.
Потренируйтесь применять это правило.
Задание. Перестройте предложения так, чтобы исчезли знаки.
Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом.
Травкин, прославленный разведчик, был немногословен.
Приехал Тужиков, секретарь Совета.
Помните о модели поэт Пушкин!
Проверьте правильность выполнения задания.
Ответ:
Отставной поручик гвардии Дубровский был ему ближайшим соседом.
Прославленный разведчик Травкин был немногословен.
Приехал секретарь Совета Тужиков.
Однако…
Сын прославленного геолога, Сергей с раннего детства был уверен, что и у него будет необычная жизнь.
Здесь добавочное название не просто характеризует предмет, но явно, отвечая на вопрос почему?, объясняет то, о чем говорится в предложении, т. е. перегружено обстоятельственным значением.
Задание. Объясните знаки:
1,Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении.
Ответ: Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении почему?, потому что был упрямцем во всем.
Таким образом, приложение осложнено обстоятельственным значением и должно обособляться, несмотря на то что нарицательное существительное предшествует собственному имени.
2. Прославленный разведчик, Травкин остался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.
Ответ: Травкин остался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече несмотря на что?, несмотря на то что уже был прославленным разведчиком. Приложение осложнено обстоятельственным значением и должно обособляться, несмотря на то что нарицательное существительное предшествует собственному имени.
__________________________________________________________________
Внимание:
1) красавица-зима, Москва-река, Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Дюма-отец, Рокфеллер-старший
Однословное приложение обычно присоединяется к определяемому нарицательному существительному или собственному имени посредством дефиса.
_______________________________________________________________________
2) 200 лет назад родился Пушкин - великий русский поэт.
И она - сухарь, недотрога, каменный цветок - дошла до того, что звонила ему в штаб фронта и звала к себе в гости.
Вместо запятой при обособленных приложениях употребляется тире, если приложение внутренне усложнено или обладает большой значимостью в предложении.
________________________________________________________________________
3)Обособленное приложение может присоединяться союзом как (с дополнительным оттенком причинности), словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др.: Разумеется, как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей (Л. Т.); Хозяин мастерской был немец, по фамилии Ферстер (Н. О.). Следует иметь в виду, что союз как в большинстве случаев не является необходимым элементом приложения и оно легко от него избавляется. Прием изъятия союза как удобно использовать в доказательство наличия приложения и необходимости ставить при нем знаки.
Если союз как имеет значение «в качестве», то присоединяемый им оборот не является приложением и не обособляется: Он сейчас работает как техник.
Задание. Расставьте знаки:
Илюше как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. Мне как лицу высокопоставленном, не подобает ездить на конке. Как старый
Артиллерист я презираю этот вид холодного украшения. Мне как моряку известны трагические последствия шторма. Как истинный военный он без труда определил направление. Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.
Проверьте расстановку знаков:
Илюше, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому. Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке. Как старый
артиллерист, я презираю этот вид холодного украшения. Мне, как моряку, известны трагические последствия шторма. Как истинный военный, он без труда определил направление. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
_______________________________________________________________________
4) Приложение может сопровождаться пояснительными союзами то есть, или: Белки, (то есть, или) протеины, образуются в организме…
5) Имя собственное может выступать в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицательного существительного (перед таким приложением можно без изменения смысла вставить слова а именно, то есть.
Он поехал к сестре, (к какой именно?) Марье Алексеевне.
Приставки
1) бе с ц ветный, ни с х одить, ни з в ергаться, бе з в кусица, чере с п олосица, и с п одволь, чере с ч ур
2) с дать, с бросить, пере с дать, не с добровать________________________________________________________________
3) рас сказывать, раз валиться, раз лить, раз ыграться но: ро́ссказни, ро́зыск, ро́зыгрыш, ро́злив (спец.)
по ехать, по дарок, по вод па́сынок, па́дчерица, па́водок
про образ, про американский, про фашистский пра щур, пра внук, пра бабушка, пра родина, пра язык
4) при бить, при ближенный, при бавить, пре красный, бес пре дел,
при встать пре рванный, пре ступление
______________________________________________________________________________________________________
5) и сход, и грать, и стория → без ы сходность, раз ы грать, пред ы стория
но: сверх и нтересный, меж и нститутский, дез и нформация
_________________________________________________________________________ ___________________________
6) во сс тание, мирово зз рение, во зз вание, ра сс читать, ра сс каз, в пре дд верии
__________________________________________________________________________________________________________
7) анти народный, архи важный, гипер звук, интер национальный, контр игра, транс сибирский, пост импрессионизм,
кон федерация, ин вариантный, а логичный, инфра красный, ультра звук, экстра ординарный, псевдо классический
лейб -гвардия, вице -президент, экс -чемпион, унтер -офицер, штаб -лекарь, обер -кондуктор (см. выше иск. контр- адмирал)
___________________________________________________________________________________________________________8) под ъ е зд, под ъ ё м, под ъ ю бник, с ъ я звить
двух ъ я зычный, трех ъ я зычный, четырех ъ я русный
Комментарии к схеме
1.В соответствии с морфологическим принципом русского правописания согласные и гласные в большинстве приставок пишутся одинаково, не отражая произношения, например:
с рубать, с бить, с шить, с жать, в перёд, до ставить, за бежать, на писать, об рубить, от дать, над строить, пере слать, под бросить, пред ставить.
2.Приставки на - з/с (без-, воз-(вз-), из-, низ-, чрез-(через-), раз-) пишутся с буквой з перед гласными и звонкими согласными и с буквой с перед глухими согласными:
бе з б режный — бе с п омощный, во з р аст — во с с тание, и з ж арить — и с ч ислить, ни з в ергать — ни с п ровергать, чре з м ерный — чере с ч ур, ра з б росать — ра с п илить.
3.В приставках раз- (рас-) — ро́з- (ро́с-) под ударением пишется о́, без ударения — а: ро́з вальни — раз ва́л, ро́с пись — рас пи́ска, ро́з ыгрыш — раз ыгрыва́ть.
4.Особую трудность представляет написание приставок пре - и при-. В основном их различие строится на лексическом значении.
Приставка пре - обозначает:
высокую степень качества (её можно заменить словами очень, весьма):
преувеличенный = весьма увеличенный, преинтересный = очень интересный,
«через», «по-иному» (это значение близко значению приставки пере -):
преступать = переступать.
Приставка при - имеет значение:
пространственной близости пригородный, приграничный;
приближения, присоединения приблизиться, приплыть;
неполноты действия прикрыть, приостановить;
доведения действия до конца прибить, пристукнуть;
совершения действия в чьих-либо интересах припрятать.
В некоторых словах значение приставок пре- / при - не выступает с достаточной ясностью, и такие слова следует запомнить, например:
пре следование, пре пятствие, пре ткновение (камень преткновения), пре вратный (неверный, изменчивый), пре льстить;
при ключение, при тязание, при бор, при сягать, при вет.
В следующих, сходных по произношению словах различие в написании связано с различием в значении:
пре зирать (не уважать) — при зирать (заботиться, давать приют),
пре дать (совершить измену) — при дать (добавить что-либо),
пре бывать (находиться где-нибудь) — при бывать (приезжать),
пре ступить (нарушить) — при ступить (начать),
пре емник (тот, кто вступает в должность после кого-нибудь, продолжает работу кого-нибудь) — приёмник (то, во что или чем принимают что-либо или кого-либо),
пре клоняться (относиться с глубоким уважением) — при клоняться (пригибаться), пре творить (воплотить, осуществить) — при творить (закрыть).
Следует запомнить целый ряд иноязычных слов с начальными пре/при:
пре зидент, пре людия, при вилегии, пре мьер, при оритет, пре рогатива, пре тендент, пре тензии идр..
5.Если приставка заканчивается на согласную, а корень начинается с гласной и, то И → Ы (пред ы юньский, раз ы грать); исключения:
сложносокращённые слова (пединститут),
слово в зи мать с затемненным морфемным составом,
слова с приставками меж - и сверх - (межинститутский, сверхинтересный),
слова с иноязычными приставками дез-, контр-, пост-, супер-, транс-, пан и др.
(контригра, дезинформация, суперинтересный, панисламский).
6.Запомните слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня:
во сс тание, мирово зз рение, во зз вание, ра сс читать, ра сс каз, в пре дд верии.
7.Обратите особое внимание на дефисное написание некоторых иноязычных приставок: вице -, экс - и др.
8. Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется перед гласными е, ё, ю, я:
после приставки (в том числе иноязычной аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс - и т. д.), оканчивающейся на согласную: под ъ е зд, об ъ е зд, ад ъ ю тант, транс ъ е вропейский, кон ъ ю нктура;
в сложных словах после двух, трех, четырех перед гласными е, ё, ю, я:
двух ъ я зычный, трех ъ я зычный, четырех ъ я русный и под.
Задание. Найдите в каждой группе лишнее слово, подчеркните его, вставьте пропущенные буквы в приставки:
а) пр…ближаться, пр…езжать, пр…ходить, пр…мчаться, пр…скакать, пр…вести, пр…тягательный, пр…ворожить, пр…годный, пр…равнять что к чему, пр…высить (скорость, полномочия), пр…общиться, пр…ставка, пр…говор;
б) пр…соединить, пр…шить, пр…вязать, пр…делать, пр…бить, пр…крепить, пр…ложение, пр…поднести юбиляру подарок, пр…бавить в весе, пр…драться к кому-либо;
в) пр…школьный, пр…вокзальный, пр…брежный, пр…морский, пр…волжский, пр…усадебный, пр…озерный, пр…дорожный, пр…верженный к старым обычаям, пр…исполненный решимости;
г) пр…открыть, пр…нарядиться, пр…задуматься, пр…щуриться, пр…лечь, пр…смотреть за кем-либо, пр…рекаться с кем-либо, пр…клонить голову к подушке;
_________________________________________________________________
а) пр…неприятный, пр…забавный, пр…милый, пр…спокойный, пр…скверный, пр…влекательный, пр…сыщенное поколение, пр…успевающий бизнесмен, Василиса Пр…мудрая, Елена Пр…красная, пр…увеличить, пр…смыкаться перед кем-то, пр…клоняться перед талантом;
б) беспр…дел, пр…восходство, пр…небрежение, пр…зрение, пр…имущество, пр…способление, пр…обладать;
в) пр…градить, пр…рвать, пр…вить дерево, беспр…рывно;
г) пр…ступник, пр…одолеть страх, пр…дать союзников, ламповый пр…емник, пр…вращение, пр…емник кого-либо на государственном посту, пре…мственность поколений, пр…образования в государстве, пр…подаватель, пр…творить в жизнь планы, выполнять беспр…кословно.
Ответ:
а) пр и ближаться, пр и езжать, пр и ходить, пр и мчаться, пр и скакать, пр и вести, пр и тягательный, пр и ворожить, пр и годный, пр и равнять что к чему, пр е высить (скорость, полномочия), пр и общиться, пр и ставка, пр и говор;
б) пр и соединить, пр и шить, пр и вязать, пр и делать, пр и бить, пр и крепить, пр и ложение, пр е поднести юбиляру подарок, пр и бавить в весе, пр и драться к кому-либо;
в) пр и школьный, пр и вокзальный, пр и брежный, пр и морский, пр и волжский, пр и усадебный, пр и озерный, пр ии дорожный, пр и верженный к старым обычаям, пр е исполненный решимости;
г) пр и открыть, пр ии нарядиться, пр и задуматься, пр и щуриться, пр и лечь, пр и смотреть за кем-либо, пр е рекаться с кем-либо, пр и клонить голову к подушке;
_______________________________________________________________
а) пр е неприятный, пр е забавный, пр е милый, пр е спокойный, пр е скверный, пр и влекательный, пр е сыщенное поколение, пр е успевающий бизнесмен, Василиса Пр е мудрая, Елена Пр е красная, пр е увеличить, пр е смыкаться перед кем-то, пр е клоняться перед талантом;
б) беспр е дел, пр е восходство, пр е небрежение, пр е зрение, пр е имущество, пр и способление, пр е обладать;
в) пр е градить, пр е рвать, пр и вить дерево, беспр е рывно;
г) пр е ступник, пр е одолеть страх, пр е дать союзников, ламповый пр и емник, пр е вращение, пр е емник кого-либо на государственном посту, пре е мственность поколений, пр е образования в государстве, пр е подаватель, пр е творить в жизнь планы, выполнять беспр е кословно.
Тренировочные тестовые задания
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!