Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-16 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Существительных мужского рода 2 склонения
-и аптекари, библиотекари, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, инструкторы, кондукторы, конструкторы, консулы, лекари, лекторы, офицеры, ораторы, приговоры, рапорты, ревизоры, редакторы, режиссеры, ректоры, секторы, торты
- А века, векселя, доктора, жемчуга, катера, кителя, колокола, кузова, купола, мастера, номера, округа, ордера, паруса, профессора, сторожа, фельдшера, шелка штемпеля
Родительный падеж множественного числа
Сущ. муж. рода 2-го скл. с основой на твёрдый согласный (брат, стол) в род. пад. мн. ч. имеют нулевое окончание, если обозначают:
1)парные предметы одежды и обуви: пара чулок, сапог, ботинок, валенок, погон (но: долгое время жесткой была норма носки — носк ов);
2)национальность (если основа оканчивается на н или р)
жить среди армян, болгар, туркмен, англичан, башкир, болгар, бурят, грузин,
румын, татар, туркмен, цыган (редко бедуин ов, бушмен ов).
3)названия лица по воинскому подразделению: (отряд) партизан, гусар, солдат;
4)малоупотребительные (терминологические) единицы измерения: (несколько) ампер, ватт, вольт, гран, аршин, герц, микрон, ом, рентген (ср. с общеупотребит. километр ов, килограмм ов, грамм ов, метр ов, центнер ов, гектаров (искл. ньютонов);
Нулевое окончание имеютобычно существительные жен. и ср. рода на – ня, и на - це: башня — башен, басня — басен; блюдце- блюдец, полотенце – полотенец, несколько басен, сплетен, нянь, простынь (возможно простыней)
(иск.: пригоршн ей, болотц ев, копытц ев, поленц ев).
Запомните окончания сущ., имеющих формы только мн. числа:
нет нападок, грабл ей, заморозк ов, потемок, будн ей, лохмоть ев, сумерек, ясл ей.
|
Существительные 2 скл., обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме род. п. мн. ч. имеют окончание - ов: купить ананас ов, лимон ов апельсин ов, мандарин ов, персик ов, баклажан ов, помидор ов …
Образование форм степеней сравнения прилагательных
Наличие форм степеней сравнения – признак качественных прилагательных. Они обозначают признак, который может проявляться в разной степени.
Начальная форма | Сравнительная степень | Превосходная степень | ||
простая | составная | простая | составная | |
светлый | светлЕЕ (-ей) | более (менее) светлый | светлЕИШий (-айш) | самый светлый; наиболее (наименее) светлый; светлее всех; . |
Внимание! Нельзя смешивать элементы разных форм. Неправильно: самый умнейший, наиболее величайший.
Образование форм числительных | |
Числительные | Правило и правильные варианты |
сложные | При склонении у сложных числительных изменяютсяобе части (четырёхсот (р.п.), четырёмстам (д.п.), четырьмястами (тв.п.), о четырёхстах (п.п.). Например: нетшестисот рублей, о четырёхстах книгах. |
составные | При склонении составных числительных изменяетсякаждое слово (трём тысячам семистам пятидесяти двум (д.п.), пятью тысячами восьмьюстами пятьюдесятью шестью (тв.п). Например: тремя тысячами пятьюстами восьмьюдесятью семью. |
дробные | При склонении дробных числительных изменяютсявсе слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе (трёх (каких?) седьмых; пяти (каким?)девятым). |
полтора полтораста | Числительные полтора (ж.р. — полторы) и полтораста в им. и вин.п. имеют указанную форму, а во всех остальных падежах — форму полутора и полутораста (полторы чашки (и.п.), полутора чашек (р.п.), полтораста центнеров (и.п.), полутораста центнерами (т.п.). Правильный вариант: полутора стаканами, полуторастадрузьям. |
сорок девяносто сто | Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: им.п. и вин.п. — сорок, девяносто, сто, остальные падежи — сорока, девяноста, ста. Например: девяноста тетрадям;о сорока сотрудниках;к стакнигам. |
|
собирательные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро… | Эти числительные употребляются только: а) с существительными, обозначающими лиц мужского и общего рода: трое братьев, двое сирот; б) с существительными, имеющими форму только множественного числа: трое суток, двое ножниц; в) с существительными ребята, люди, дети, лицо (в значении человек): пятеро подозрительных лиц, трое ребят; г) с личными местоимениями мы, вы, они: их трое, вас пятеро; д) с названиями парных предметов: двое носков, варежек, е) с названиями детёнышей животных: двое зайчат, четверо ежат. Обратите внимание! Собирательные числительныене могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных! Правильный вариант: дведевчонки, семьженщин,трикошки. |
собирательные: оба — обе | Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба сына, на обоих домах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) — только с существительными женского рода (обе подруги, по обеим колеям). Правильный вариант: кобеим старушкам, уобоих мальчиков. |
Образование форм глагола
а) формы повелительного наклонения отдельных глаголов: ехать — поезжай (-те); лечь —ляг (-те); б) глагол класть употребляется только без приставки; в) глаголы с корнем -лож- употребляется только с приставкой (положить, выложить и т.п.); г) не употребляются формы 1-го лица единственного числа настоящего (будущего простого) времени глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и др. В необходимых случаях используются выражения: могу очутиться, сумею убедить и т.п. Правильный вариант: положи в сумку,кладив портфель;поезжай быстрей,смогу победить его. |
Образование форм местоимений
1.К личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они) прибавляется начальное Н, если они стоят после простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, с, у и др.: без Него, с Ней, или после наречных предлогов вокруг, впереди, возле, мимо, напротив, около, посреди, после, сзади и др., управляющих родительным падежом: вокруг Них, сзади Него.
|
2.После наречных предлогов вопреки, согласно, наперекор, навстречу, соответственно, подобно, внутри и др. начальное Н не прибавляется: вопреки ему, навстречу ей.
3.После формы сравнительной степени прилагательных и наречий местоимения 3-го лица употребляются без начального Н: старше его, лучше её. Обратите внимание! Притяжательное местоимение их неизменяемое! Ихний — это ошибка!
Правильные варианты: посреди него, внутри их, ближе её, их судьба.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!