Дидактическая игра «Кто ушел?» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Дидактическая игра «Кто ушел?»

2017-10-09 611
Дидактическая игра «Кто ушел?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

 

Игра с этими картинками проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

 

4. Ответы на вопросы логопеда по образцу

 

- Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)

- Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)

- Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

- Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу.)

 

Дидактическая игра «Низкий — высокий» (см. с. 44)

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 

Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак. Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой, Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца. Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.

 

 

Итог занятия


Занятие 2

 

Задачи: закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога; упражнение в словообразовании; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи, мяч.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. с. 46).

 

2. Практическое образование родительного падежа существительных без предлога

 

Логопед говорит: та была вся семья...

 

Выставляет картинки, дети их называют:

 

- М ама, папа, бабушка, дедушка,

 

- Па па ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы.)

 

М ама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы.) И т.п.

 

Дидактическая игра «Кого нет дома?»

 

Проводится с картинками аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа) (см. с. 17).

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

 

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

 

мама - мамочка; папа - папочка; бабушка - бабуля; дедушка - дедул я.

5. За крепление в речи детей стандартной фразы

 

Лого пед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут...»

 

6. И тог занятия


З а н я т и е 3

 

 

Задачи: упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение детей в диалоге;

закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа «у мамы»; активизация словаря.

 

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут...

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

 

Логопед показывает картинки поочередно каждому ребенку и предлагает назвать ласково маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

 

Практическое употребление формы родительного падежа существительных с предлогом «у»

 

Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуляцию предлога

«у» и окончания существительных):

- У кого бусы? (- У мамы.)

- У кого усы? (- У дедушки.)

- У кого кукла? (- У сестры.)

- У кого очки? (— У бабушки.)

- У кого газета? (— У папы.)

- У кого машинка? (- У брата.)

 

Игра «Помогаю маме»

 

Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:

Маму я свою любл ю, Я дрова ей наколю. Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

 

Итог занятия


З а н я т и е 4

 

 

Задачи: обучение детей диалогу;

развитие фразовой речи;

упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа «у папы»; обучение элементарному пересказу; развитие слухового внимания, памяти.

 

Оборудование: мяч, сюжетные картинки к тексту «Олина кукла».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут? I -

Меня зовут...

 

Активизация бытовой лексики

 

Логопед предлагает детям вспомнить, как зовут их родителей, братьев, сестер.

 

Дидактическая игра «У кого?» (с мячом)

 

Логопед рассказывает детям, что у папы была большая машина, а у сына - маленькая игрушечная машинка; у мамы была большая коляска, а у дочки - маленькая колясочка.

 

- У кого машина? (- У папы.)

 

- У кого машинка? (- У сына.) И т.д.

 

Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинкам

 

«Бабушка и дедушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».

 

Итог занятия


 

 

З а н я т и е 1


ТЕМА «ЧАЙНАЯ ПОСУДА»


 

 

Задачи: активизация предметного словаря;

упражнение детей в словообразовании;

 
развитие зрительной памяти, слухового внимания.

 

Оборудование: игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.


 

Организационный момент


Ход занятия


 

Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.