Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-09 | 398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети рассматривают игрушечный домик и называют части дома.
Сравнение домов по высоте
- Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.
Далее логопед строит многоэтажный дом из деталей конструктора:
- А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.
Дидактическая игра «Низкий — высокий»
Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной логопедом фразой:
- Покажите высокое дерево.
- Покажите низкое дерево.
- Покажите низкую лестницу.
- Покажите высокую девочку. И т.п.
Игра «Мяч»
Логопед бьет по мячу, произнося стихотворение. Дети прыгают вместе с мячом.
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!
Затем логопед говорит:
- Мячик вас догонит, убегайте от него!
Логопед катит мячик по полу в сторону движения детей.
В конце игры логопед поднимает мячик над головой и говорит:
- Мяч высоко. (Дети повторяют.) Логопед опускает мяч:
- Мяч низко. (Дети повторяют.)
Задачи: активизация словаря;
закрепление понятий «высокий» - «низкий»;
упражнение в образовании множественного числа существительных;
развитие дыхания;
развитие зрительного восприятия;
закрепление названий основных цветов в речи детей;
упражнение в сличении предметов по цвету.
Оборудование: дидактическая игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Коробочки» мелкие игрушки основных цветов, четыре коробочки с приклеенными внутри (исками основных цветов).
Ход занятия
Организационный момент.
Дыхательное упражнение
Мы подуем далеко, Подуть на пальцы вытянутых вперед рук. Мы подуем близко, Подуть на пальцы, поднесенные к губам. Мы подуем высоко, Поднять руки и подуть вверх.
|
Мы подуем низко. Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Д е т я м раздаются прямоугольники разной длины, это - двери для трех домиков (из картона), которые логопед выставляет перед детьми. Каждый ребенок поочередно находит свой домик по высоте «двери». Логопед комментирует:
- В этом домике дверь самая высокая, в этом домике дверь пониже, а в этом - самая
3. Дидактическая игра «Один - много»
Логопед предлагает детям назвать части дома, которые показывает им на одном или нескольких домиках из предыдущей игры: дом - дома, крыша - крыши, дверь - двери, окно - окна, стена - стены, балкон - балконы.
Дидактическая игра «Коробочки»
Логопед выставляет на стульчиках коробочки. На дне каждой из них приклеен кружок красного, желтого, зеленого или синего цвета. На столе у логопеда стоит поднос с мелкими игрушками основных цветов. Дети по очереди берут игрушки с подноса и кладут их в те коробочки, на дне которых приклеены кружки такого же цвета, что и игрушки.
Итог занятия
Т Е М А «С Е М Ь Я»
З а н я т и е 1
Задачи: активизация словаря;
Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.
Ход занятия
Организационный момент
Упражнение «Потянем ниточки» (см. с. 21).
Знакомство с темой занятия
Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изображенной на картинке девочки:
Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.
|
Далее дети отвечают на вопросы логопеда однословным предложением.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!