Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»

2017-10-09 438
Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логопед произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно. Прыгнул кот в мое окно.

Логопед достает игрушечного кота.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

 

Рассматривание картинки «Чайная посуда»

 

На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Логопед спрашивает:

- Что ты узнал на картинке?

И называет те предметы, которые дети не назвали.

 

Дидактическая игра «Что я убрала?»

 

Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа) (см. с. 17).

 

Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).

 

Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т.е. в уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.

чашечка - чашка; блюдечко - блюдце; ложечка - ложка; чайничек - чайник. Затем наоборот.

 

Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

 

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Что мама моет на кухне после обеда? (- Посуду.)

- Как назовем все, что на картинке, одним словом? (— Посуда.)

 

Итог занятия


 

 

Задачи: упражнение в сличении предметов по цвету;

закрепление в речи названий основных цветов;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

активизация словаря;

развитие памяти;

развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: плакат с изображением предметов основных цветов, дидактическая игра «На йди пару» (парные чашки и блюдца из картона), картинки «Один - много» (по теме), игрушечная чайная посуда, непрозрачный мешочек.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов основных цветов. Лого-вед дает инструкцию вызванному ребенку:

— Покажи все красное (желтое, зеленое, синее).

 

Дидактическая игра «Найди пару»

 

У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены «чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие по цвету к своим «блюдцам».

Логопед спрашивает:

- Что ты будешь пить из своей чашки? I -

Что ты положишь на свое блюдце?

 

Дидактическая игра «Один — много»

 

Логопед поднимает по одной картинке с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:

- На столе стоит чашка, и на полке стоят... (- Чашки.)

- На столе стоит блюдце, и на полке стоят... (- Блюдца.)

- На столе стоит чайник...

~ На столе стоит сахарница...

— На столе лежит ложка...

- На столе стоит тарелка...

 

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

 

М ы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Ели кашу с молоком. Имитация движений.

Я схватил пирожок, Имитация движений.

Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики.

 

5. Итог занятия.


 

Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам); практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных форм; развитие памяти и мышления (процесса сериации); развитие двигательного

воображения.

 

Оборудование: картинки для классификации («игрушки», «овощи», «фрукты», «деревья», «одежда»,

«обувь», «посуда»), кукла, игрушечная чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки, картинки-сериации для игры «Выложи по порядку».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

 

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

 

Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:

- Что ты делаешь? (- Наливаю чай.)

- Откуда наливаешь чай? (- И з чайника.)

- Куда ты налил чай? (- В чашку.)

- Откуда берешь сахар? Чем? (- И з са харницы. Ложкой.)

- Что сейчас делаешь? Чем? (- Размешива ю сахар. Ложкой.)

- На чем стоит чашка? (- На блюдце.)

- Кому дадим чаю? (- Кукле Кате.)

 

Игра «Потанцуем с куклой Катей»

 

Логопед держит в руках куклу, дети хлопают в ладоши и танцуют:

С куклой Катей М ы танцуем. Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

 

Заучивание стихотворения «Пирожок» (см. с. 51)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.