Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»

2017-10-09 618
Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логопед показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой руки

Этот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.

Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого

Братиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.

Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.

В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.

Игра «Одеваемся»

 

Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых логопедом. Дети называют то, что они «надевали». Введение обобщающего понятия «одежда».

 

Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

 

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).


Заснятие 2

 

 

Задачи: различение понятий «одежда» и «обувь»;

различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;

формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

 

Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме (те

же, что на предыдущем занятии), детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.

Ход занятия

 

1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Логопед дает задание:

- На стул садится только тот, кого я назову по имени.

 

Различение понятий «одежда» и «обувь»

 

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувает-|ся». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или 1«бувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

 

Игра с речевым сопровождением

 

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши.

 

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).

 

Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

 

Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

 

Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

 

 

Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или

«надену на улицу». Например:- ^

- Шорты.... (Надену дома.)

- Шапку... (Надену на улицу.)


З а н я т и е 3

 

 

Задачи: уточнение названий деталей одежды;

активизация словаря;

закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

 

Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-

«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Дети выполняют словесные инструкции логопеда («поднять руки», «поднять руку», «закрыть глаз»,

«показать пальцы» и т.п.).

 

Дидактическая игра «У кого что?»

 

Логопед раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Логопед задает вопрос и просит поднять картинку:

- У кого сапог? (- У меня.)

- У кого перчатки? (- У меня.) И т.д.

Затем дети меняются картинками, игра продолжается.

 

Уточнение названий деталей одежды

 

Логопед показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава»,

«карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.